Рабочая программа дополнительного образования "Решение нестандартных и логических задач"
рабочая программа по математике (3 класс)

Дудова Любовь Вячеславовна

Рабочая программа дополнительного образования "Решение нестандартных и логических задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_nestandartnyh_zadach_4_klass.docx60.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33»

                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                           

                                                                                                         

Рекомендована к утверждению на                                                                                              

заседании педагогического совета                                          

                         «Утверждаю»

            директор МАОУ СОШ № 33

            _________В.Б.Яковлева

           

                                                                                                                                                                       

 

   

 Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

 социально-педагогической направленности

«Решение нестандартных и логических задач»

для 4е  класса

 на 2020/2021 учебный год

Возраст обучающихся: 10-11 лет

Срок реализации: 1 год

Автор - составитель:

Крюкова Г.А.

учитель начальных классов

Тамбов

2020

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1.Учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 33"

2.Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа «Решение нестандартных и логических задач»

3. Сведения о составителе

3.1.Ф.И.О., должность

Крюкова Галина Анатольевна, учитель начальных классов

4. Сведения о программе

4.1.Нормативная база

ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепция развития дополнительного образования (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. №1726-р);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.09.2013, №1008;

Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Программа составлена в соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, (включая разноуровневые программы), разработанными Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г., письмом управления образования и науки Тамбовской области от 08.06.2017 №1.06-10/2206,

письмом комитета образования администрации города Тамбова 14.06.2017  №36-30-2610/17, уставом МБУДО  ЦДОД

4.2.Тип

модифицированная

4.3.Направленность

социально-педагогическая

4.4. Уровень содержания

базовый

4.5. Область применения

дополнительное образование

4.6. Продолжительность обучения

1 год

4.7. Год разработки программы

2020

4.8. Возрастная категория обучающихся

10-11 лет

Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

  1. Пояснительная записка

Учебный курс «Решение нестандартных и логических задач» предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов алгоритмической грамотности, формирования логических приёмов мышления через использование  различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности учащихся. Нестандартные задания – это мощное средство активизации умственной деятельности обучающихся. Необычность формулирования условий задач, нестандартность решения, возможность творческого поиска  вызывают у детей большой интерес. В ходе каждого нового решения ребёнок включается в активный поиск. Систематичность использования таких упражнений  помогает развить умственную активность и самостоятельность мысли. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

 

      Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

     В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ.

   Учебный курс учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в курс включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др.  Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации учебного курса используются принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работа в группах и в парах постоянного и сменного состава.      Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний,

соревнований между командами.

Содержание курса математики строится на основе:

- системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов.);

- системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий ( Н.Я Виленкин)

Сведения  о программе, на основании которой была разработана данная рабочая программа

        Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы  Е.Э. Кочурова  «Занимательная математика» опубликованной в «Сборник программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф,  2011.

О.А.Холодова Юным умникам и умницам (Информатика, логика, математика) Издательство РОСТ, 2011 год.

        Выбор данной программы обусловлен тем, что она составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2009 г., в ней представлено новое измененное содержание образования, формы учебной деятельности, требования к оснащению образовательного процесса; ставит своей целью формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии). Поэтому он ориентирован главным образом на усвоение научных (математических) понятий, формированию УУД,  а не только на выработку навыков и умений.

Учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих в основе современной научной картины мира. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.

Место и роль предмета в соответствии с требованиями ФГОС

    Содержание   отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика и информатика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний и включает в себя материал сверх часов и сверх программ предметной области математика и информатика.

 Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Место курса в учебном плане соответствует утвержденному учебному плану образовательного учреждения. На изучение курса «Решение нестандартных и логических задач» в 4  классе выделяется 65 часов, по 2 часа в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 40 - 45 минут.

Формы организации образовательного процесса:

— математические игры:

— «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;

— игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;

— игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;

— игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

— работа с конструкторами:

—моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;

—танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат». «Спичечный» конструктор;

—конструкторы  «Лего.» Набор «Геометрические тела»;

—конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Технология обучения.

 В процессе обучения используются технология деятельностного метода обучения и соответствующая ей система дидактических принципов, элементы таких современных педагогических технологий как информационно-коммуникативные, групповые,  технология уровневой дифференциации, личностно ориентированное обучение, проектная деятельность, принципы коммуникативной направленности, активности, межкультурной ориентированности.        

Механизмы формирования ключевых компетенций.

Программа ориентирована на формирование общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций, а также связанных с ними способностей и личностных качеств, определяющих успешность любого человека, как в учении, так и в жизни.  Она осуществляет:

Принцип деятельности заключается в такой организации обучения, когда ученик не получает готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности.

Принцип непрерывности предполагает преемственность  между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики.

Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о природе – обществе –самом себе.

Принцип целостности заключается в такой организации обучения, когда ученик не получает готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности.

Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне, и обеспечивает его усвоение на уровне, не ниже социально безопасного минимума (ФГОС). Каждый ребенок идет по своей траектории ( идея Занкова), работа в зоне ближайшего развития учеников данного класса.

Взаимодействие ученика и учителя.

Принцип психологической комфортности (зона риска) предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание  доброжелательной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества.

Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение учащимися  собственного опыта творческой деятельности.

Принцип вариативности предполагает формирование у учащихся способности  к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта на основе заданного критерия.

1.2  Цель и задачи программы

  Цель программы:

  • создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки;  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;

В процессе реализации программы  решаются следующие задачи:

  • развивать у учащихся способность решать определённую задачу несколькими способами и находить среди них наиболее простые и оригинальные (гибкость мышления);
  • развивать у учащихся способность вести грамотные рассуждения (логика рассуждений);
  •  развивать у учащихся способность вычленять необходимые, существенные признаки объекта или процесса через абстрагирование от остальных, несущественных (степень абстрагирования);
  • развивать у учащихся способность к динамичному отражению различных математических объектов в необходимых сочетаниях и связях (пространственное воображение);
  • развивать у учащихся способность видеть окончательное решение задачи, при котором вывод основывается на догадке, чувстве, почти внезапном (математическая интуиция);
  •  развивать у учащихся исследовательские умения,
  •  познавательную и творческую активность;
  • формировать устойчивый интерес учащихся к предмету «Математика» посредством решения нестандартных  занимательных задач.

 Содержание рабочей программы (65 ч)

Логика 7ч.

Занимательные таблицы ( вставить недостающую фигуру в таблицу)

Шарады с математическим содержанием

Волшебные квадраты

Магические квадраты

Грамматические примеры

Поиск закономерностей

 Смекалка для детей. 5ч.

Логические задачи со сказочным сюжетом

Математический кроссворд

Числовые ребусы, содержащие действия сложения и вычитания

   Решение нестандартных задач. 16 ч.

 Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания.

Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

    Забавная арифметика. 5ч

«Арифметические орешки». Числовые горизонтали с пустыми клетками

Числовые горизонтали с заполненными клетками

Задачи с одинаковыми цифрами. Задачи с единичками. Задачи с двойками, тройками, четвёрками, пятёрками и т. д.

Математические лесенки

Из истории математики. 3 ч.

Как появились цифры
- на Руси.
- в Древнем Египте.

Как люди научились считать

Интересные личности

Олимпиадные задания 2 ч.

 Комбинаторные задачи 15ч

Сравнение предметов.

Последовательность событий

Логически-поисковые задания

Поиск закономерностей

Геометрическая мозаика. 12ч

 Геометрическая фигура.

Элементы геометрических фигур.

Моделирование геометрических фигур.

Задачи на построение.

Преобразование фигур.    

                     

Учебно-тематический план (65 ч)

Раздел, тема

Кол-во часов

Виды и формы контроля

1

Логика

7ч.

Собеседования, тесты, практические работы

2.

Смекалка для детей

5ч.

Практические работы

3.

Решение нестандартных задач

16ч.

Собеседование, практическая работа

4.

Забавная арифметика

5ч.

собеседование

5.

Из истории математики

3ч.

собеседование

6.

Олимпиадные задания

2ч.

тесты

7.

Комбинаторные задачи

15ч.

Собеседование, практическая работа

8.

Геометрическая мозаика

12

Проект

Итого 65 ч.

  1. Планируемые результаты

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности. 

В процессе изучения курса, учащиеся получат возможность развить свои способности, овладеть основными приемами и методами решения задач; научиться наблюдать, экспериментировать, измерять, моделировать.

В результате освоения данной программы, обучающиеся должны знать: 

  • основные геометрические понятия: точка, прямая, луч, отрезок,

геометрические фигуры и их составные части;

  • правила действий с натуральными числами;
  • правила шифровки и чтения математических и числовых ребусов,

содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления;

  • алгоритм разгадывания чайнвордов; кроссвордов; метаграмм,
  • правила заполнения числовых горизонталей;
  • правила построения высказывания и умозаключения;
  • способы решения различных логических задач и нестандартных задач;
  • некоторые сведения из истории математики.

 По окончании изучения курса учащиеся должны уметь: 

  • определять тип логических задач и выбирать способы их решения;
  • подмечать закономерности;
  • делать индуктивные выводы (обобщение) на основе рассмотренных

случаев;

  • проводить простейшие доказательства;
  • выполнять действия по алгоритму;
  • составлять алгоритм деятельности;
  • разгадывать математические, числовые ребусы, содержащие четыре

математических действия;

  • уметь строить на клеточной бумаге геометрические фигуры и

выполнять их преобразования;

  • знать единицы измерения (в том числе устаревшие) и выполнять перевод
  • из одних единиц в другие;
  • знать названия компонентов действий и умение работать с ними;

В результате учебной деятельности у младших школьников сформируются не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные умения, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Личностные результаты изучения курса «Решение нестандартных и логических задач».

У ученика будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
  • готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;  
  • способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;

У ученика могут быть сформированы:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме;  

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Ученик получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в   исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

Ученик  получит возможность научиться:

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик  научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик  получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений и навыков, а также выявления уровня развития учащихся с целью корректировки методики обучения. Он осуществляется в виде выполнения практических упражнений, решения текстовых задач; помогает установить степень усвоения материала. Все формы контроля направлены на оптимизацию учебного процесса. По результатам сформированности основных критериев решения задачи делается вывод о достижении необходимого уровня планируемых результатов.

   

 Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

  • -вводный (проводится перед началом работы и предназначен для выявления и закрепления знаний, умений и навыков по данной дисциплине).
  • -текущий (проводится в ходе учебного занятия для закрепления и контроля изучаемого материала)
  • -рубежный (проводится после завершения изучения объёмной темы)
  • -итоговый (проводится после завершения изучения учебной программы)

Предполагаемые формы контроля:

  • итоговые тесты;
  • собеседования;
  • олимпиады

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы могут быть следующие:

  • учебно-исследовательские конференции;
  • участие в международных викторинах, конкурсах, фестивалях;
  • участие в интеллектуальных марафонах;
  • результаты индивидуальных побед и достижений в олимпиадах.

Литература и средства обучения

  • Программа «Занимательная математика»  Е.Э. Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности : 1-  4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011.
  • Программы курса "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей". (Автор О.А.Холодова, лауреат конкурса "Грант Москвы",    «РПС» .Москва: Росткнига, 2008 год/
  • Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа.2-4  классы-М. : Айрис-     пресс,2008.
  • Дробышев Ю.А.Олимпиады по математике:1-4 классы - М.: Первое сентября,2006.
  • Зак А.З. «Интеллектика»,  «Интеллект - Центр»,  Москва, 2007г.
  • Керова Г.В.Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. - М.:ВАКО,-2008.
  • Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. — М., 2006.
  • "1000 заданий для умников и умниц". - М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, -2005..1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе: учебное пособие/Н. Ф. Дик Ростов н/Д: Феникс, 2010г
  • Калугин М.А., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.- 224 с.
  • Калугин М.А. После уроков. Ребусы, кроссворды, головоломки. Попу-лярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 192 с.
  • Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики в 1 – 4 классах. – М.: Илекса, 2005. – 230 с.
  • Лихтарников Л.М. Числовые ребусы и способы их решения. Для учащихся начальной школы. – СПб.: Лань, МИК, 1996. – 125 с.
  • Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников: Книга для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990. – 77 с.
  • Смекалка для малышей. Занимательные задачи, загадки, ребусы, головоломки. Пособие для начальной школы. – М.: «Омега», 1994. – 256 с.
  • Тихомирова Л.Ф. Логика. Дети 7 – 10 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 144 с.
  • Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. и др. Логические игры и зада-чи на уроках математики. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: 2Академия развития», 1997. – 240 с.
  • Шиманская Г.С., Шиманский В.И. Логические игры и задачи. – Д.: Сталкер, 1997. – 448 с.

Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор

Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 4. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

 5 www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

                                                                                         

 Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование курса «Решение нестандартных и логических задач» в 4е классе на 2020/2021 учебный год.

Раздел. Тема

Кол-во часов

Планир. дата

Фактич. дата

Примечание

Логика

7ч.

1

«Газета любознательных»

1

14.09

2

Шарады с математическим содержанием

1

16.09

3

Волшебные квадраты

1

21.09

4

Думай, считай, отгадывай. Логические задачи.

1

23.09

5

Магические квадраты

1

28.09

6

Грамматические примеры

1

30.09

7

Поиск закономерностей

1

5.10

Смекалка для детей

5ч.

8

Логические задачи со сказочным сюжетом

1

7.10

9

Знакомство с  числовыми мозаиками.

1

12.10

10

Математический кроссворд

1

14.10

11

Математические лабиринты.

1

19.10

12

Числовые ребусы, содержащие действия сложения и вычитания

1

21.10

Решение нестандартных задач

16ч.

13

Запись условия в виде таблицы.

1

2.11

14

Задачи – шутки

1

9.11

15

Задачи в стихах.

1

11.11

16

Интересные приёмы устного счёта.

1

16.11

17

Работа с алгоритмами. Упражнения с числами.

1

18.11

18

Совершенствование умения решать задачи. Чертеж.

1

23.11

19

Обратные задачи.

1

25.11

20

Совершенствование умения решать задачи. Периметр прямоугольника.

1

30.11

21

Совершенствование умения решать задачи. Площадь прямоугольника.

1

2.12

22

Совершенствование умения решать задачи. Разностное сравнение.

1

7.12

23

Конкурс на лучшее инсценирование математической задачи.

1

9.12

24

Совершенствование умения решать задачи. Деление на равные части.

1

14.12

25

Практикум «Подумай и реши».

1

16.12

26

Задачи на определение массы и возраста

1

21.12

27

Математический лабиринт

1

23.12

28

Логические квадраты

1

11.01

Забавная арифметика

5ч.

29

«Арифметические орешки». Числовые горизонтали с пустыми клетками

1

13.01

30

Числовые горизонтали с заполненными клетками

1

18.01

31

Упражнения с круглыми  числами.  

1

20.01

32

Задачи с одинаковыми цифрами. Задачи с единичками. Задачи с двойками, тройками, четвёрками, пятёрками и т. д.

1

25.01

33

Математические лесенки

1

27.01

Из истории математики

3ч.

34

Как появились цифры
- на Руси.
- в Древнем Египте.

1

1.02

35

Как люди научились считать

1

3.02

36

Знакомьтесь: Архимед!

1

8.02

Олимпиадные задания

2ч.

37

Решение задач математического конкурса «Кенгуру»

1

10.02

38

Разбор олимпиадных заданий.

1

15.02

Комбинаторные задачи

15ч.

39

Сравнение предметов

1

17.02

40

Задания развивающего характера. Развитие памяти и внимания

1

22.02

41

Задачи с неполными данными, лишними нереальными данными.

1

24.02

42

Задачи с изменением вопроса.

1

1.03

43

Составление схем, диаграмм

1

3.03

44

Последовательность событий

1

10.03

45

Логически-поисковые задания

1

15.03

46

Поиск закономерностей

1

17.03

47

Задачи повышенной трудности

1

29.03

48

Знакомьтесь: Пифагор!

1

31.03

49

Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности).

1

5.04

50

Задачи с несколькими решениями.

1

7.04

51

Графическое моделирование. Веселые задачи в стихах.

1

12.04

52

Математический КВН.

1

14.04

53

Знакомство с терминами. Включение в активный словарь детей алгебраических терминов

1

19.04

Геометрическая мозаика.

12 ч.

54

Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту.

1

21.04

55

Определяем расстояния между городом и селом

1

26.04

56

«Спичечный конструктор»

1

28.04

57

Построение конструкции по заданному образцу

1

3.05

58

Построение конструкции по заданному образцу.

1

5.05

59

Проектная деятельность «Газета любознательных»

1

10.05

60

Занимательное моделирование. Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар,куб.

1

12.05

61

Создание объемных фигур из развёрток.

1

17.05

62

Создание объемных фигур из развёрток.

1

19.05

63

Линейная, круговая, столбчатая диаграммы.

1

24.05

64

Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал»

1

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультатива "Решение нестандартных задач"

Рабочая программа факультатива "Решение нестандартных задач" включает пояснительную записку и тематическое планирование. Опробирована в 2013 - 2014 учебном году с учащимися 4 класса. Дети показали хор...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь решать логические задачи"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлению «Научно-познавательная деятельность» «РЕШАЕМ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ» для обучающихся 2-х классов создана на основании рабочей тетрадь «Учимся реш...

Приказ №234.О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год

О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа ««Начальное техническое моделирование»  разработана в соответствии с «Законом об образовании...

Рабочая программа дополнительного образования "Решение нестандартных и логических задач"

Учебный курс «Решение нестандартных и логических задач» предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов алгоритмической грамотности, формирования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММЫ дополнительного образования «Информатика в играх и задачах»

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей начальной школы (3-4 классы)Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах&ra...