Открытый урок "Ментальная арифметика"
материал по математике (2 класс)

Попова Юлия Петровна

Ментальная арифметика -методика достаточно молодая, но в то же время очень древняя. Началом её существования можно считать изобретение счётной доски в Китае – суаньпань, более 5 тыс. лет назад.       Этот метод тренирует мозг, увеличивая количество нейронных связей и способствует развитию интеллекта и творческих способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_mentalnoy_arifmetike.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №4»

«Ментальная арифметика

в начальной школе»

открытый урок по внеурочной деятельности

Подготовила: учитель

                                                                                                                 начальных классов

                                                                                     Попова Ю. П.    

     Цель – это гармоничное развитие двух полушарий головного мозга.

     Задачи: увеличение объёма долговременной и визуальной памяти; развитие образного мышления; развитие логического мышления формирование вычислительных навыков; развитие воображения, творческого мышления; развитие чувства собственного достоинства у ребенка по мере освоения техники ментального счета; Обучение техникам устного счета.

     Актуальность: занятия ментальной арифметикой набирают сейчас большую популярность. Благодаря новым методикам обучения, дети быстрее усваивают новую информацию, развивают свой творческий потенциал, учатся решать сложные математические задачи в уме, без использования калькулятора.

     Личностные результаты: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

     Метапредметные результаты УУД: 

Познавательные:  перерабатывать полученную информацию; осознавать познавательную задачу; совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

    Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.

    Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность.

    Оборудование: абакус демонстрационный, абакус настольный, карточки с заданиями, песня «От улыбки», «Вместе весело шагать».

 

Ход урока

  1. Организационный момент

Друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

- Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Я передаю улыбку Ване, Ваня передаёт …..

- А теперь передадим улыбку нашим гостям.
- Я рада приветствовать Вас на нашем занятии, присаживайтесь.

  1. Актуализация знаний.
  1. Постановка проблемы.

-Начнём мы своё занятие со сказки.

     В одной загадочной стране жили-были числа. Их было очень-очень много, и никто и никогда не мог их сосчитать и навести порядок, числа часто ругались, ссорились между собой, не было между ними дружбы. И вот однажды наши числа увидели дворец. Он был обрамлён красивой рамкой, внутри дворца жили красавицы косточки, на первом этаж жили одни косточки, они всегда хотели спать и поэтому лежали, а на втором этаже жили другие косточки. Они любили высоко прыгать, и поэтому часто были вверху. Во дворце каждая семья косточек жила в своей комнате.

В комнате 1 - жила семья единиц.

В комнате 2 - десятки.

В комнате 3-сотни.

В комнате 4 - тысячи.

Комнаты эти назывались стержнями...

- Что за дворец был в этой стране?

- Как называлась страна, в которой жили числа?

- Значит какая у нас сегодня будет математика?

2) Постановка темы и задач.

- Скажите мне, пожалуйста, тему нашего занятия?

- Какие задачи мы должны перед собой поставить?

III. Основной этап.

-Вам предстоит нелёгкий путь, на каждом этапе нужно правильно выполнить задание и получить заветную карточку.

1. Нейрогимнастика «Кулак – ребро - ладонь»

2. Станция «Счётная» (сидя) 

- На ваших столах есть карточки с заданиями.

- Сосчитайте на своих абакусах.

I ряд

+2

+2

-1

-3

+5

+4

-5

-2

+1

-3

0


+3

+5

+1

-5

-2

+1

-2

-1

+4

-2

2

II ряд

+1

+3

-2

+5

-1

-5

+3

-4

+2

-1

1

+5

+4

-2

-5

+1

-3

+5

+2

-1

-5

1

III ряд

+2

+5

+1

-2

+3

-5

-4

+2

+5

-5

2

+1

+5

+2

-1

-5

-2

+1

+5

+2

-5

3

  1. Станция «Занимательная»

+2

+1

-3

+3

+1

-2

+1

-3

+3

-2

1

А

+9

-4

+1

-4

+1

+4

+1

-4

+5

-7

2

Б

+3

+5

+1

-5

-4

+2

+5

+1

-5

-2

1

А

+4

-1

-2

+1

+4

-1

-4

-1

+2

+1

3

К

+3

-2

+1

+2

+5

-5

-4

+1

+5

-1

5

У

+5

+4

-3

-1

-5

+2

+1

-3

+5

-5

0

С

- Чтобы составить слово, нужно посчитать примеры-подсказки.

-Какое слово было спрятано? (Абакус)

Физкультминутка

3. Станция «Солнечная»

- А теперь жители страны спрятали свои задания за лучами солнца. Снимая один лучик солнца, вы найдёте задание, которое надо выполнить на воображаемых счётах.

4. Станция «Поэтическая»

- Жители сказочной страны подготовили для вас интересное задание.

- На этом этапе, чтобы получить заветную карточку, нужно выполнить задание особой сложности. Посчитать пример-загадку, рассказывая при этом стихотворение.

+1

+3

-2

-1

+5

+3

-4

-5

+1

+2

3

+5

+4

-1

-2

-5

+3

-1

+5

-3

-5

0

5. Станция «Мир музыки»

- Жители сказочной страны подготовили для вас очень сложное задание.

- На этом этапе, чтобы получить заветную карточку, нужно выполнить задание. Посчитать пример-загадку под звуки мелодии.

+4

+5

-1

-3

+2

-5

+2

-4

+3

+1

4

+5

+1

+2

-5

-3

+1

+5

+3

-5

-1

3

- Ребята, вы собрали все заветные карточки.

- На карточках, которые вы собирали, есть волшебные буквы. Собрав их, вы узнаете слово, которое зашифровали жители волшебной страны.

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

!

- Что у нас получилось? (Молодцы!)

IV. Рефлексия.

Продолжите фразу:

Самым интересным заданием для меня было …

Мне понравилось …

Я справился, потому что …

V. Итог.

- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете и взяли с собой, уходя из этого класса. Пусть тёплые чувства и хорошее настроение будут с вами всегда. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматическая арифметика

Данная презентация  поможет учителю при подготовки внеклассных мероприятий по русскому языку....

«Веселая Арифметика»

Игра-путешествие по математике....

Занятие кружка "Арифметик"

Кружок ведётся в 1 классе. Цель кружковой работы: развитие логического мышления, вычислительных навыков, математической речи....

Арбузная арифметика

Презентация "Арбузная арифметика" по теме сложение чисел для 1 класса...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

Рабочая программа по курсу « В стране Арифметики» для учащихся 1 класса

Данная рабочая программа по курсу «В стране Арифметики» составлена с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы специальных (корр...