Система работы по развитию интереса младших школьников к математике.
методическая разработка по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Сидорова Ирина Владимировна

Школьная предметная олимпиада - итог работы педагогического коллектива с одарёнными детьми не только в ходе учебных занятий, но и внеурочной деятельности, развития у обучающихся творческого отношения к изучаемому предмету вне рамок образовательной программы...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx39.33 КБ

Предварительный просмотр:

   

Система работы                         по развитию интереса младших школьников   к математике.

             

             Учителя начальных классов

                                                       Власова М.К.

                                                    Сидорова И. В.

       Школьная  предметная  олимпиада – итог работы педагогического кол-лектива - с одаренными детьми не только - в ходе учебных занятий, но и вне-урочной  деятельности, развития у обучающихся  творческого отношения  к изучаемому предмету  вне рамок образовательной программы, проявлению склонности к самостоятельному поиску дополнительной информации в рабо-те со справочной, научно-популярной литературой и в Интернете.                           В нашей школе ежегодно проводятся тематические  недели : математики, словесности, английского языка, окружающего мира, одним из их этапов являются Олимпиады по предметам.

      Основными целями и задачами  Олимпиады являются:

  • Повышение интереса учащихся к углубленному изучению предметов, знакомство с современными научными достижениями, развитие у учащихся интереса к научной деятельности.
  • Развитию у учащихся логического мышления, пробуждение интереса к решению нестандартных задач, умение применять полученные знания на практике.
  • Выявление  одаренных детей, всестороннее развитие интересов, способностей учащихся, оказание помощи  в выборе индивидуальной образовательной траектории.

     Школьная Олимпиада  по математике проводится по параллелям. В Олим-пиаде  могут принимать  участие по желанию все учащиеся с 1 по 4 класс. Со-держание тестов разрабатывается  методической комиссией и утверждается на методическом объединении.  Там же обсуждается решение  этих заданий и количество баллов за каждое выполненное задание, критерии оценивания решения в зависимости от сложности задания. Каждое задание оценивается отдельно. Олимпиадные задания проверяются коллегиально.

        Олимпиадная работа содержит задания различной степени сложности, и вызывающие  интерес учащихся. Многие задания сопровождаются рисунка-ми, схемами, чертежами. Важное значение имеет формулировка заданий, а также следует предусмотреть поле , отводимое для его выполнения.

       

Тематика заданий разнообразна:

  •  числа и действия над ними;
  •  величины;
  •   пространственные представления;  
  •   геометрические задачи;    
  • комбинаторные задачи;
  • логические задачи;
  • задания с диаграммами

Функции оргкомитета и жюри школьной предметной Олимпиады  совмеще-ны и распределяются между учителями начальной школы.

      Жюри:

     *   Проводит проверку письменных работ участников.

     *   Оценивает результаты заданий.

     *   Определяет победителей и распределяет призовые места.

     *   Готовит предложения по награждению победителей.

      Победителями считаются ученики. Занявшие 1,2,3 места, получившие наибольшее количество баллов за всю работу при условии, что количество набранных ими баллов составляет 70% максимально возможных баллов.

      При этом могут быть указаны номинанты  (участники, набравшие наи-большее количество баллов по сложному заданию, даже если они не имели времени приступить к выполнению более легких заданий ).

      В случае, когда победители не определены, в олимпиаде определяются только призеры (примерно 5% от общего количества участников).

          Все участники  с равными баллами считаются победителями  и полу-чают одинаковые места ( или признаются призерами), если набранные ими баллы составляют 70 % максимально возможных баллов.

      Результаты олимпиады оформляются протоколом.                                             Информация о победителях и призерах олимпиады доводится до всего коллектива школы с помощью информационных бюллетеней.

       Призеры школьного этапа награждаются школьными  грамотами  и  на-правляются для участия в олимпиадах более высокого уровня.                                     Состав учащихся, направляемых  на Олимпиады более высокого уровня  и их руководители  утверждаются приказом директора школы.

        Каждый участник школьной Олимпиады может ознакомиться со своей работой  после объявления результатов и получить все необходимые пояс-нения от учителя .

     Мы хотим представить варианты олимпиадных работ для учеников всех параллелей начального звена, которые были успешно апробированы  в нашей школе и помогли выявить не только победителей, но и  показали, что участие в олимпиаде вызывает интерес к предмету, способствует  развитию творчес-кого мышления.

      На базе нашей школы более десяти лет проходит городская школьная олимпиада « Суперзнайка», которая является итогом многолетней работы педагогического коллектива начальной школы в этом направлении. Она проводится среди учеников 4-х классов.

Олимпиадные задания по математике.                  1 класс.

1. У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?                                             Напиши правильный ответ 

_____________________________________

2. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа?                            Подчеркни правильный ответ.

       1 кг ваты                        1 кг железа                        поровну

3. Из- под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

     Напиши ответ: _______________________________________________

5.Три девочки готовили ёлочные игрушки. Втроём они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая девочка?

     Напиши ответ: ________________________________________________

4. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Подумай, что тяжелее -- груша или персик?

    Напиши ответ: _____________________________________

6. На яблоне было 10 яблок. Садовник разрешил детям сорвать с яблони по одному яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько детей было?

    Напиши ответ: _________________________________________________

7. На груше  росло 10 груш, а на иве на 2 груши больше.                                         Сколько груш росло на иве?

   Напиши ответ: ________________________________________________

8. У жука три пары ног. Сколько всего ног у жука?

    Напиши ответ: __________________________________________________

 

9.  Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?

    Напиши ответ: ____________________________________________

10.Составь всевозможные двузначные числа из цифр  1, 2, 5.                               Цифры не должны  повторятся.

     Напиши ответ:____________________________________________

11. Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда,  А Федя --- в пятый от конца. В одном ли вагоне они едут?

      Подчеркни:                      да                                        нет

12. У подъезда висит табличка      1 этаж    15 – 19               2 этаж    20 - 24                                                                                                                                                                                                                                              

                     3 этаж    25 - 29          4 этаж    30 - 34                5 этаж    35 - 39                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                На каком этаже находится квартира с номером 27?

       Напиши ответ: _________________________________________________

13. Поставь знаки +  или - , чтобы получилось верное равенство:

7 * 4 * 2 * 5= 10                          10 * 4 * 3 * 8 = 1

14. Сумма трёх однозначных чисел равна 12. Напиши эти числа. Если известно, что эти слагаемые  не равны между собой.

___ + ___ + ___ = 12               ___ + ___ + ___ = 12

___ + ___ + ___ = 12                ___ + ___ + ___ = 12

Ответы на олимпиадные задания                                    по математике.1 класс.                                        Максимум 20 баллов

1. У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье ?   1 бал

( 5 детей в семье)

2. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм желез?    1 балл                                                                                    1 кг ваты                        1 кг железа                         поровну

3. Из- под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?  1 балл                                                                                   

 ( 4 кошки)

5.Три девочки готовили ёлочные игрушки. Втроём они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая девочка.?      1 балл                                                                                   

( Каждая девочка работала 3 часа)

4. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Подумай, что тяжелее -- груша или персик?    1 балл 

( Груша тяжелее перика)

6. На яблоне было 10 яблок. Садовник разрешил детям сорвать с яблони по одному яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько детей было?  1 балл 

 (4 ребенка)

7. На груше  росло 10 груш, а на иве на 2 груши больше.                                         Сколько груш росло на иве?      1 балл 

 ( На иве груши не растут) 

8. У жука три пары ног. Сколько всего ног у жука?      1 балл 

 ( 6 ног)  

 

9.  Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?      1 балл 

  (2  распила)

10.Составь всевозможные двузначные числа из цифр  1, 2, 5.                               Цифры не должны  повторятся.                                                                                         Каждое число 0,5 балла. Максимум 3 балла.

 ( 12, 15, 21, 25,51, 52)

11. Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда,  А Федя --- в пятый от конца. В одном ли вагоне они едут?         1 балл 

                          да                                        нет

12. У подъезда висит табличка      1 этаж    15 – 19               2 этаж    20 - 24                                                                                                                                                                                                                                              

                     3 этаж    25 - 29          4 этаж    30 - 34                5 этаж    35 - 39                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                На каком этаже находится квартира с номером 27?     1 балл 

    ( на 3 этаже)

13. Поставь знаки +  или - , чтобы получилось верное равенство:                                          1 балл  за каждое равенство. Максимум  2 балла

7 - 4 +2 + 5= 10                          10 - 4 + 3 - 8 = 1

14. Сумма трёх однозначных чисел равна 12. Напиши эти числа. Если известно, что эти слагаемые  не равны между собой.

___ + ___ + ___ = 12               ___ + ___ + ___ = 12

___ + ___ + ___ = 12                ___ + ___ + ___ = 12

1 балл  за каждое равенство. Максимум  4 балла

   Олимпиадные задания по математике

2  класс.

1.Запишите число, которое получится при сложении   наибольшего  дву-значного и наименьшего  трехзначного чисел.  Запиши решение.

___________________________________________________________________ Ответ:_____________________________________________________________

 

2. Ребята делают гирлянду к празднику. Сначала они берут красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное и так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко?

Ответ:____________________________________________________________

3. Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? Сделай рисунок.

Ответ:_________________________________________________________

4. Маме, папе и сыну вместе 80 лет. Сколько лет будет им вместе через             4 года? Запиши решение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________

5. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 подбери три числа, сумма которых будет равна 50. Запиши решение.

__________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________

6. Витя пригласил в гости Мишу, Марусю, Федю и Свету. Но у него было толь-ко четыре плюшки. Он предложил поделить их так : " Вы все возьмите по целой плюшке, а мне дайте каждый по половинке". Сколько плюшек в результате получил Витя? Запиши решение.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответ:_____________________________________________________________

7. Поставь между некоторыми цифрами знак "+" так, чтобы получилось верное равенство.

1  2  3  4  5  6    7 = 100

1  2  3  4  5  6  7 = 100

8. В пакет  можно положить 2 кг продуктов. Сколько пакетов должно быть      у мамы, если она хочет купить 4 кг картофеля и дыню массой 1кг?        Запишите решение.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     Ответ:_____________________________________________________________

9.Из спичек составлена избушка на курьих ножках. Как надо переложить две спички,  чтобы избушка повернулась другой стороной? Нарисуй.

     

10.Карлсон, Винни-Пух и Сиропчик участвовали в конкурсе  сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Винни-Пух не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял каждый из участников? Объясни решение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_____________________________________________________________

___________________________________________________________________

11. Разрежь фигуру по линиям сетки на четыре  одинаковых части. Найди все варианты.

12. Как с  помощью 5- литровой кастрюли и 3-литровой банки налить из водопроводного крана в ведро 4 литра воды? Запиши решение.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы на олимпиадные задания                             по математике. 2 класс.

Решение

Количества  баллов

1

99+100=199

1 балл

2

Кр., Ж.. Син..Зел., Кр., Ж.. Син..Зел., Кр., ЖЕЛТОЕ КОЛЕЧКО

1 балл

3

5 углов.

  1. балл

.4

1) 4*3=12(лет) – увеличится сумма лет за 4 года.

2) 80+ 12= 92( года) – будет  маме, папе и сыну через 4 года.

Мах. 2балла

1 балл - ответ

1 балл  - решение

5

25 +6 + 19=50

1 балл

6

Каждый даст по половинке и это будет 4 половинки. Если сложить их по две штуки, то получится две плюшки.

1 балл

7

             1+23+4+5+67 = 100

1+2+34+56+7 = 100

Мах. 2 балла

За каждый правильный вариант по 1 баллу.

8

!) 4+1 = 5(кг)- весят картофель и дыня.

2) 2+2+1 получится два полных пакетов и один неполный. Всего 3 пакета. 

2 балла.

9

2 балла.

10

Винни-Пух – 3 место,                        Карлсон – 1 место,                      Сиропчик – 2 место.

2 балла.

11

Макх 4 балла                                            За каждый правильный вариант по 2 баллу.

12

В кастрюлю налить две 3-х литровых банки воды. В банке останется 1 литр. Вылить его в ведро  и добавить ещё одну 3-х литровую банку с водой.

6 баллов

Максимум – 25 баллов

   Олимпиадные задания по математике.

                      3 класс.                                   

  1. Саша решил прогуляться  и  пошел по левому берегу ручья. Во время прогулки  он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?      Ответ.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Возраст дедушки  выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?                  Ответ.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Масса поросенка и пса - 64 кг, барана и поросенка  - тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросенка?        Решение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________          Ответ.________________________________________________________

  1. Если бы вчерашний день был завтрашним, то следующий день был бы воскресеньем.      Какой сегодня день?      Ответ.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Между цифрами поставь знаки действий или скобки так, чтобы получились верные равенства:                                                                                                                                                                                                                           3  3  3  3  3 = 10                                                                                                                                                                                  3  3  3  3  3 = 37                                                                                                                                                                                   3  3  3  3  = 30

  1. Сумма  и   произведение  четырех однозначных  чисел  равны  8 .                                                                                       Какие это числа?   Решение._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ.________________________________________________________

  1. Маугли  попросил пять обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли  Маугли. Но по дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по одному ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали.                                                    Сколько орехов получил  Маугли? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     Ответ.________________________________________________________

  1. Когда барон Мюнхаузен попал на Луну, он узнал, что лунные жители вместо каждых двух наших букв  пишут три,  зато промежутков между словами не делает. Сколько букв напишут лунные жители в полном имени  барона « Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен»?                                                                                                                                                        Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ. _______________________________________________________

  1. Три  сестры  нашли  47  грибов.  Когда  одна   сестра   отдала  подруге     6 маслят,  другая - 2 подберезовика,  третья – 3 белых ,  то у каждой из них осталось равное количество  грибов.                                                           Сколько грибов нашла каждая сестра?                                                                                                                          Решение: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  Ответ.________________________________________________________

  1. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см.  А затем раз-вернули проволоку и согнули  из нее треугольник с равными сторо-нами.    Какова длина  стороны треугольника?                    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ._______________________________________________________

  1. Незнайка начертил три прямые линии. На каждой из них отметил три  точки. Всего незнайка отметил  6 точек.   Начерти чертеж.                              Покажи, как он это сделал.

Ответы на олимпиадные задания                         по математике. 3 класс.

  1. На правом берегу .  ( 1 балл).

  1. 102 года. ( 1 балл).

  1. Из первых двух данных следует, что массы пса и барана равны.  Тогда масса каждого из них по 60:2 = 30 кг. Масса поросенка  64 – 30 = 34 кг.    ( 4 балла – если дано полное решение с пояснением и логическим рассуждением, 3 балла – дано решение с пояснением, 2 балла – дано только решение, 1 балл – дан только ответ).

  1. Воскресенье. ( 5 баллов).

   

  1. Возможны варианты:                                                                                                                                                                           (3  * 3 *  3 +  3) :  3 = 10                                                                                                                                                                                       3 3 + 3 + 3 : 3  = 37                                                                                                                                                                      3 * 3 *  3 +  3  = 30

(За каждый вариант 1балл)

  1. Решение:                                                                                                                                                                                                            4 * 2 * 1* 1 = 8     ( 1 балл)                                                                                                                                              4 + 2 + 1 +1 = 8     (1 балл )                                                                                                                                                                           Ответ. 4,  2,  1, 1.    ( 1 балл ).                                                                                                                                       Всего  - 3 балла.  

  1. Решение.  Маугли  получил  20 орехов.                                                                                                                                                                                 ( 5 баллов – если дано  решение с пояснением и логическим рассуждением.                                                                                                                             4 балла – если  дан только ответ ).

  1. Решение.                                                                                                                           Если все буквы в имени разделить на части по две буквы в каждой,                                                                то таких частей окажется  15.                                                                                                                            Следовательно, лунные жители напишут в имени 45 букв.                                                                                                         ( 3 балла – если имеется логическое  рассуждение.                                                                                                       2 балла – если  записан только ответ).  

  1. Решение.                                                                                                                                                                                        1). 6 + 2 +3 =11( гр.)  - отдали сестры подруге.                                                                                                                            2). 47 -11 = 36 (гр. ) – осталось у трех сестер.                                                                                                                         3).  36 : 3 = 12 (гр.) – осталось у каждой сестры.                                                                                                                               4). 12 + 6 = 18 (гр. ) – было у первой сестры.                                                                                                                                             5). 12 + 2 = 14 (гр.)  -  было у второй сестры.                                                                                                                 6). 12 + 3 = 15 (гр.) – было у третьей сестры.                                                                                                                            ( 5 баллов  – если верно записано решение и даны подробные пояснения.                                                                                                                      3 балла  – записано  решение полностью, но без пояснений.                                                                                                          1 балл  – записан только ответ).    

 

  1.  Решение.                                                                                                                                                                                       1). 6 *8 = 24 (см) – длина проволоки.                                                                                                                                        2). 24 : 3 = 8 ( см) – длина стороны  треугольника.                                                                                                                         ( 3 балла  – дано полное решение с пояснением.                                                                                                               2 балла  – дано решение без пояснений.                                                                                                                                    1 балл  – дан только ответ).

 

  1. 1 балл – за правильный чертеж.

4 класс

Суперзнайка.

Олимпиадные задания по математике.

  1. Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 поставь знаки сложения так, чтобы получилось 99. Найди несколько способов решения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Если отсчитать подряд 9 чисел, начиная с 2, через одно, последнее число разделить на 3 и прибавить 2, то можно узнать, сколько лет Васе.

Решение: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________

  1. Сравни число, полтрети которого равна 100 и число, половина половины которого равна 500. Запиши неравенство.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ребята повели лошадей на водопой. Сколько было ребят и сколько лошадей, если при подсчёте оказалось 26 голов и 82 ноги?

Решение:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________

  1. Какое самое маленькое число спичек можно добавить к этой фигуре, чтобы получить точно 11 квадратов?

Ответ: ____ спичек.

Покажи решение на чертеже.

  1. Сколько дней  в октябре, ноябре и декабре?

Ответ: ___ дней.

Какие ещё три месяца, идущие друг за другом, имеют столько же дней?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

Решение: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________

  1. Расшифруй пример на умножение ( каждая буква обозначает одну цифру) и напиши ответы.                                                                                                                                              Б3  1А = А31                                                                                                                                             А =_____ , Б =_____ .                                                                                                                                         _____  _____ = _____

 

  1.       От двух пристаней, расстояние между которыми  660 км, отправились  на-встречу  друг  другу  два  теплохода.  Первый  теплоход  проходил  в  среднем       350 м/мин.  Определи скорость второго теплохода, если через 8 часов после начала движения  между теплоходами  оставалось 332 км.  Решение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ: ____________________________________________________________

  1.      Если  периметр  квадрата,  равный  28 см уменьшить в 2 раза, то получится периметр  прямоугольника  с  шириной  на 5 см  меньше  стороны  квадрата.    Чему равна площадь этого прямоугольника? Решение____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_______________________________________________________

  1. Волшебная Страна состоит из пяти частей: Розовой страны, Жёлтой страны, Фиолетовой страны, Голубой страны и Изумрудного города. Голубая, Фиолетовая и Розовая страны (каждая из них) имеют общие границы с четырьмя частями Волшебной Страны. Жёлтая страна и Изумрудный город не имеют между собой общей границы. Интересно, что Жёлтая страна со всех сторон окружена Великой пустыней, отделяющей Волшебную Страну от остального мира.                                                                                                                                    Нарисуй, как расположены различные части Волшебной Страны.

                                   Ответы

       на олимпиадные задания по математике                            

                               «Суперзнайка»                                                                                                                                                                                

                            Ответы

                        Оценка

1

1+2+3+4+5+67+8+9=99                                                  12+3+4+56+7+8+9=99                                                  1+23+45+6+7+8+9=99

Мах. 3 балла.                                                                                           За каждый способ решения 1 балл.

2

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16,18                                                                                           18 : 3 = 6 + 2 = 8 лет Васе.

Мах. 2балла.                                                                       Решение – 1 балл,    ответ – 1 балл.

3

1 число – 600                                                                                            2 число – 2000                                                                                     600 < 2000

Мах. 3 балла.                                                                                        1 число – 1 балл,                                                                                            2 число – 1 балл,                                                                 неравенство – 1 балл.                                                                                    

4

11 ребят и 15 лошадей.

Мах. 4 балла.                                                                          Только решение – 2 балла,                                                         только ответ – 2 балла.

5

Нужно добавить –   2   спички.

Мах. 4 балла.                                                                                   Только ответ – 2 балла,                                                             только чертёж – 2 балла.

6

31+ 30+31=92 дня.                                                                                           Март, апрель, май.                                                                                                   Май, июнь, июль.                                                                                                                Июль, август, сентябрь.

Мах. 4 балла.                                                                                                  За ответ – 1 балл,                                                                                                               за  каждый вариант ответа – 1 балл .

7

В сутках 24 часа.                                                                                                         Из них Стрекоза спала  24:2=12(ч),                                                              танцевала  24:3=8(ч),                                                                                            пела  24:6=4(ч).                                                                                                   Всего на эти дела тратила 12+8+4= 24(ч в сутки).                                                      На подготовку к зиме не хватило времени.

Мах. 3 балла.                                                                             Решение – 2 балла,                                                                      ответ – 1 балл.

8

А = 7.                                                                                                                             В = 4.                                                                                                                            43 ×17 = 731

Мах. 3 балла.                                                                                       Число  А – 1 балл,                                                                                 число Б  – 1 балл,                                                                      произведение чисел – 1 балл.

9

1)660 -332 =328 (км) –путь, пройденный обоими теплоходами вместе;                                                                                                                     2)328 : 8 = 41(км/ч) – скорость сближения теплоходов;                  3)350 м/мин = 21 км/ч скорость  первого  теплохода;                                 4)41-21 = 20(км/ч) – скорость второго теплохода.

Мах. 5 баллов.                                                                              Решение – 4 балла,                                                                         ответ – 1 балл.                                                                                       При правильном ходе решения задачи снимается один балл, если  допущена ошибка в вычис-лениях.

10

1)28 : 4 =7(см) –сторона квадрата;                                                                 2)28 : 2 = 14(см) – периметр прямоугольника;                                                 3)14 : 2 = 7(см) – полупериметр прямоугольника;                                           4)7 -5 = 2(см) – ширина прямоугольника;                                                            5)7 – 2 = 5(см) - длина прямоугольника;                                                       6)2×5 = 10(кв. см) – площадь прямоугольника.

Мах. 5 баллов.                                                                              Решение – 4 балла,                                                                         ответ – 1 балл.                                                                                        При правильном ходе решения задачи снимается один балл, если  допущена ошибка в вычис-лениях.                                                                                  

11

Мах. 7 баллов.

Максимально – 43 балла.

Результаты  олимпиады по  математике.  

         1 класс. Учебный год ….

               Максимум  20 баллов

Ф. о.

Класс

Количество  баллов

Место

1

Иванов Петр

18

Победитель

2

Сидорова Маша

17

Призер

3

Петров Миша

17

Призер

4

17

Призер

5

17

Призер

6

17

Призер

7

17

Призер

8

16

Призер

9

16

Призер

10

16

Призер

11

16

Призер

12

15

13

15

14

15

15

15

16

15

17

15

18

15

19

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики»

Дидактические игры хорошо уживаются  с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов позволяет сделать обучение интересным и занимательным, создает у учащихся раб...

Статья "Развитие личности младшего школьника средствами математики"

Основная цель любой системы образования - развитие личности обучаемого. Практически все исследователи отмечают, что развитие личности  в школьном возрасте идет в процессе обучения. Обучение...

Развитие интереса младших школьников через организацию проектной деятельности

В статье описаны принципы организации проектной деятельности в начальной школе, приведены примеры проектов из опыта работы учителей начальной школы....

Развитие познавательного интереса младших школьников на уроке математики

Развитие познавательного интереса младших школьников на уроке математики...

Мотивация учения и интереса к народным традициям и обычаям.Воспитание экологической культуры и развитие познавательных интересов младших школьников.

Мотивация учения и интереса к народным традициям и обычаям;Воспитание экологической культуры и развитие познавательных интересов младших школьников....

ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Данная статья обьясняет необходимость использования разнообразных игр на уроках в начальных классах.Рассматриваются разные классификации игр и возможности их использования, ведь  в процессе игров...

Развитие интереса младших школьников к чтению.

Интеграция на уроках литературного чтения....