Развитие интереса младших школьников к чтению.
статья по чтению

Шильцина Марина Викторовна

Интеграция на уроках литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_0.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие интереса младших школьников к чтению.

     Проблема потери интереса детей к чтению ,этому важному для человека способу получения знаний, - одна из самых актуальных в наше время. Подавляющее большинство трудностей, которые наблюдаются у детей во время обучения в школе, связаны с тем, что они не могут самостоятельно получать информацию из книг и учебников. Современные дети не столько не любят, сколько не умеют читать, а чтение - это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ученику, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины, познавать богатство окружающего мира и человеческих отношений, формировать в себе собственное отношение к действительности. Процесс чтения для них требует больших затрат времени и сил, а более легких источников получения информации сегодня очень много. Особенно важным в работе учителя являются два фактора - развитие у обучающихся интереса к содержанию чтения и самому процессу чтения. Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением. При обучении чтению использую интеграцию как процесс приспособления и объединения определенных элементов или частей разных видов учебной деятельности в единое целое при условии целевой и функциональной их однотипности. Понимая, что начальное обучение – это годы становления личности, приобретения ребенком желания и умения трудиться в зависимости от прочности и результативности освоенных ими всех базовых видов деятельности – умственных и практических, а также осознания и закрепления личностных свойств и качеств младших школьников средствами учебных предметов дифференцированного, локального действия, считаю, что обучение грамоте и основам читательской самостоятельности с этой точки зрения для начального обучения - исключение, а не правило, потому что само чтение – это единственный вид деятельности, который сразу должен формироваться у каждого ребенка на профессиональном уровне, так как сразу же является и ведущим средством обучения. Ввиду этого уверена, что интеграция - создание нового целого на основе выявления однотипных элементов и частей в нескольких прежде разных единицах (учебных предметов, видах деятельности), а затем приспособление этих элементов и частей и их объединение в несуществующий ранее монолит особого качества - здесь вполне уместна. Литературное чтение перестает быть эстетическим предметом, если нужно только размышлять, поэтому предлагаю такое усвоение материала: например, художественный образ былинного героя Добрыни Никитича с помощью иллюстрации к былинному сказу (портрет богатырей), выполненной на уроке чтения самими учениками. Взаимосвязь предметных областей помогает учащимся лучше понять и запомнить учебный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса младших школьников через организацию проектной деятельности

В статье описаны принципы организации проектной деятельности в начальной школе, приведены примеры проектов из опыта работы учителей начальной школы....

Статья "Поддержание интереса младших школьников к чтению во 2-3 классах"

В статье представлены упражнения по поддержанию интереса учеников к чтению в начальной школе...

Уроки внеклассного чтения как средство развития читательских интересов младших школьников

Внеклассное чтение в начальной школе является необходимым и важным звеном в области обучения младших школьников языку. Цель этих занятий - обеспечить целенаправленное руководство самостоятельным чтени...

Пути повышения интереса младших школьников к чтению

Ведущую роль в пробуждении интереса к чтению играет семья. Задача учителя - знакомить родителей с приёмами общения малышей с книгой....

ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Данная статья обьясняет необходимость использования разнообразных игр на уроках в начальных классах.Рассматриваются разные классификации игр и возможности их использования, ведь  в процессе игров...

Система работы по развитию интереса младших школьников к математике.

Школьная предметная олимпиада - итог работы педагогического коллектива с одарёнными детьми не только в ходе учебных занятий, но и внеурочной деятельности, развития у обучающихся творческого отношения ...