Рабочая программа по математике в 1 классе по УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс)

Цветкова Светлана Ромальдовна

     Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Составлена по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования УМК «Школа России». Для реализации программы используется учебник «Математика» (1,2 части) авторского коллектива М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._po_matematike_1_kl.doc127 КБ
Файл ktp_po_matematike_1_kl.docx101.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Волоколамская начальная общеобразовательная школа №5»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«Волоколамская начальная

общеобразовательная школа №5»

_________

                                                                                                                   Приказ №61-д от 31.08.2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 1 класса

на 2020 – 2021 учебный год

учителя начальных классов

С.Р. Цветковой

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол №1

от 28.08.2020г.

        

Волоколамск 2020

   Структура рабочей программы

                   учебного предмета «Математика» 1 класс

  1. Содержание рабочей программы учебного предмета «Математика» 1 класс
  2. Планируемые результаты освоения рабочей программы учебного предмета «Математика» 1 класс
  3. Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование рабочей программы учебного предмета «Математика» 1 класс

 

1. Содержание рабочей программы учебного предмета

«Математика» 1 класс

  1. Пояснительная записка

     Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Составлена по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования УМК «Школа России». Для реализации программы используется учебник «Математика» (1,2 части) авторского коллектива М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

Место предмета в учебном плане. Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения, составлена на 132 часа, занятия проводятся 4 часа в неделю.

В  связи с тем, что  4 ноября, 8 марта – праздничные выходные дни, то в рабочую программу внесены  изменения - объединены уроки по теме:

«Числа от 1 до 5.Состав числа 5» и «Странички для любознательных»;

«Сложение и вычитание с числом 0» и «Странички для любознательных»;

Итого:

Количество часов в год – 130 ч

Количество часов в неделю – 4 ч

Количество часов в I триместре – 39 ч

Количество часов во II триместре – 47 ч

Количество часов в III триместре – 44 ч

Цель программы учебного предмета по математике в 1 классе:

  • математическое развитие младших школьников.
  • формирование системы начальных математических знаний.
  •  воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи программы учебного предмета "Математика" в 1 классе:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

         Особенность обучения учебного предмета «Математика» в 1 классе заключается в том, что математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников, способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Система оценки

В 1 классе безотметочное оценивание результатов.

1.2. Содержание учебного предмета рабочей программы "Математика" в 1 классе:

1. Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

  1. Числа от 1 до 10 и число О.Нумерация (27 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «больше», «меньше», «равно»

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

  1. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

  1. Числа от 1 до 20.Нумерация (13 ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

  1. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

  1. Итоговое повторение (6 ч)

  1. Планируемые результаты освоения рабочей программы учебного предмета «Математика» 1 класс

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметными результатами обучения являются:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  1. К концу обучения в 1 классе ученик научится:
  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
  • выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения) числа в пределах 20
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0;
  • объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям;
  • выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа;
  • дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёх- угольника и т. д.), круга; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры(точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними; чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

К концу обучения в 1 классе ученик получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; *составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость/ своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • аргументировано выражать своё мнение;
  • совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • вести счёт десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.
  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.
  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
  • соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

3. Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование рабочей программы учебного предмета «Математика» 1 класс

№ п.п.

Наименование разделов, тем

Виды учебной деятельности

Количество часов, отведённых на эту тему

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

Беседа, ИКТ, исследовательская работа

8

Проверочная работа  по теме «Подготовка к изучению чисел»

Контроль знаний, самостоятельная работа

1

2.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

Беседа, ИКТ, исследовательская работа, самостоятельная работа

27

Входная диагностическая работа

Контроль знаний, самостоятельная работа

1

Проверочная работа  по теме «Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры»

Контроль знаний, самостоятельная работа

1

Проверочная работа  по теме «Числа от 1 до 10»

Контроль знаний, самостоятельная работа

1

Проверочная работа  по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»

Контроль знаний, самостоятельная работа

1

3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Беседа, исследовательская работа

54

Проверочная работа  по теме «Сложение и вычитание чисел 1 и 2»

Контроль знаний, самостоятельная работа

1

Проверочная работа  по теме «Решение задач»

Контроль знаний, самостоятельная работа

1

Итоговый тест за 1 полугодие  по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Контроль знаний, самостоятельная работа

1

Промежуточная диагностическая работа

Контроль знаний, самостоятельная работа

1

Проверочная работа  по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

Контроль знаний, самостоятельная работа

1

Тест  "Сложение и вычитание чисел первого десятка ".

Контроль знаний, самостоятельная работа

1

4.

Числа от 1 до 20. Нумерация

Беседа, ИКТ, исследовательская работа, самостоятельная работа

13

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Контроль знаний, самостоятельная работа

1

Тест «Сложение и вычитание в пределах 20».

Контроль знаний, самостоятельная работа

1

5.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

Беседа, ИКТ, исследовательская работа, самостоятельная работа

22

Проверочная работа  по теме: «Числа от 1 до 20. Табличное сложение».

Контроль знаний, самостоятельная работа

1

Итоговая диагностическая работа.

Контроль знаний, самостоятельная работа

1

6.

Итоговое повторение

Беседа, ИКТ

6

Итого:

130 ч



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по математике в 1 классе  (2020-2021 уч.г.)

п/п

Дата проведения

Тема урока

Цели урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Объем урока

Корректировка

I триместр (39 ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

01.09.20

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

Выявить роль математики в жизни людей. Познакомить с учебником и правилами работы по нему.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся делать выводы о значении математических знаний в жизни; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению.

С.2-3

2

02.09.20

Счет предметов

В ходе практической работы и наблюдений выявить умения вести счет, учить практически, выполнять счет предметов, используя количественные и порядковые числительные.

урок образования понятий, установления законов, правил

Научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

С.4-5

С.3 рт

3

04.09.20

Вверху.  Внизу. Слева. Справа.

Научить определять местоположение предметов в пространстве; устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: выше – ниже, слева - справа.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве; описывать расположение объектов с использованием слов «вверху», «внизу», «справа», «слева», «за».

С.6-7

С.4 рт

4

07.09.20

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

Выявить умения ориентироваться во временных отношениях и оперировать понятиями «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

урок ознакомления с новым материалом

Научатся упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее); использовать знания, полученные при изучении других предметов.

С.8-9

С.5 рт

5

08.09.20

Столько же. Больше. Меньше.

Учить выявлять, в какой из групп предметов больше (меньше), столько же.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся сравнивать группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете; наблюдать, делать выводы, приводить примеры.

С.10-11

С.6 рт

6

09.09.20

На сколько больше? На сколько меньше?

Сравнивать группы предметов «столько же», «больше на…», «меньше на…»; использовать знания в практической деятельности.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: сравнивать группы предметов, «больше - меньше» и на сколько; наблюдать и делать выводы; приводить примеры.

С.12-13

С.7 рт

7

11.09.20

На сколько больше? На сколько меньше?

Закрепить умения выявлять, в какой группе предметов «больше», «меньше» и на сколько, уравнивать количество предметов в группах, убирая и добавляя предметы.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: сравнивать группы предметов, «больше - меньше» и на сколько; наблюдать и делать выводы; приводить примеры.

С.14-17

С.8 рт

8

14.09.20

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению». Проверочная работа  по теме «Подготовка к изучению чисел»

Систематизировать знания о пространственных отношениях. Закрепить умения сравнивать группы по количеству предметов. Уточнить знания по пройденной теме; закрепить полученные знания; проверить уровень усвоения пройденного материала.

урок обобщения и систематизации знаний

Научатся выполнять задания творческого характера;

Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические знания.

С.18-20

Пр/р  

с.4-7

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 ч)

9

15.09.20

Много. Один.

Называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов; познакомить с понятиями «много», «один».

урок контроля знаний

Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов.

С.22-23

С.9 рт

10

16.09.20

Число  и цифра 2.

Называть и записывать  цифру натурального числа 2; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть числа. Познакомить с образованием числа 2.

урок ознакомления с новым материалом

        

Научатся: записывать, соотносить цифру с числом предметов; воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке, определять состав числа 2.

С.24-25

С.9 рт

11

18.09.20

Число и цифра 3. Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=).

Называть и записывать  цифру натурального числа 3; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть числа. Познакомить с образованием числа 3. Учить использовать при чтении примеров математические термины «прибавить», «вычесть», «получится».

урок образования понятий, установления законов, правил

Научатся: записывать, соотносить цифру с числом предметов; воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке, определять состав числа 3.

Научатся: пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=».

С.26-29

С.10 рт

12

21.09.20

Входная диагностическая работа

Проверить знания, умения учащихся по математике.

Урок проверки знаний

13

22.09.20

Число и цифра 4.

Называть и записывать  цифру натурального числа 4; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть числа. Познакомить с образованием числа 4.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: читать печатные и письменные цифры; соотносить цифру и число предметов; называть и записывать цифру  натурального числа 4; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа.

С.30-31

С.11 рт

14

23.09.20

Длиннее, короче.

Научить сравнивать предметы, используя математические понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

урок образования понятий, установления законов, правил

Научатся: называть и записывать натуральные числа от 1 до 4; пользоваться математическими требованиями терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=»; уметь использовать новые математические понятия

С.32-33

С.12 рт

15

25.09.20

Число и цифра 5.

Называть и записывать  цифру натурального числа 5; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть числа. Познакомить с образованием числа 5.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: называть и записывать цифру  натурального  числа 5; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.

С.34-35

С.13 рт

16

28.09.20

Числа от 1 до 5.Состав числа 5. Странички для любознательных.

Рассмотреть состав числа 5, показать взаимосвязь чисел при сложении (получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу).

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: слушать, запоминать, записывать, определять место числа в натуральном ряду, соотносить цифру с числом предметов; проводить примеры; составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5; знать состав числа.

С.36-39

С.14 рт

17

29.09.20

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Познакомить с точкой, кривой линией, отрезком, лучом.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок», «луч», «ломаная» и умение находить на чертеже геометрические фигуры.

С.40-41

С.15 рт

18

30.09.20

Ломаная линия.

Познакомить с ломаной линией, звеном ломаной линии, вершиной; выделять линию среди других фигур.

комбинированный

Научатся: видеть и строить в тетради геометрические фигуры: точки, прямые, кривые, отрезки, ломаные, вершины; называть части ломаной линии.

С.42-43

С.16-17 рт

19

02.10.20

Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 5».

Проверочная работа  по теме «Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры».

Уточнить знания детей по пройденной теме. Закрепить полученные знания; соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать пары чисел.

урок контроля знаний

Научатся: называть состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых; сравнивать любые два числа; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу; различать геометрические фигуры.

С.44-45

Пр/р

с.8-11

20

05.10.20

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Показать как правильно написать знаки сравнения «больше», «меньше»? Научить сравнивать числа первого десятка.

урок образования понятий, установления законов, правил

Научатся: устанавливать пространственное отношение «больше», «меньше», «равно»; сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины.

С.46-47

С.18 рт

21

12.10.20

Равенство. Неравенство.

Познакомить с понятиями «равенство», «неравенство». Научить сравнивать числа первого десятка.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины; слушать учителя, одноклассников; делать выводы о равенствах и неравенствах.

С.48-49

С.19 рт

22

13.10.20

Многоугольник.

Познакомить с понятием «многоугольник» и названиями многоугольников. Учить  распознавать геометрические фигуры – многоугольники.

урок образования понятий, установления законов, правил

Научаться: находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы.

С.50-51

С.20 рт

23

14.10.20

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

Познакомить с образованием чисел 6 и 7. Учить называть и записывать цифру натурального числа 6, правильно соотносить цифру с числом предметов.

урок образования понятий, установления законов, правил

Научатся: записывать, соотносить цифру с числом предметов; воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке, определять состав числа 6; определять место чисел 6 и 7 в натуральном ряду.

С.52-53

С.21 рт

24

16.10.20

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

Познакомить с образованием чисел 6 и 7. Учить записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки;  называть состав числа; сравнивать пары чисел.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: записывать, соотносить цифру с числом предметов; воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке, определять состав числа 7; определять место чисел 6 и 7 в натуральном ряду.

С.54-55

С.21 рт

25

19.10.20

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

Учить называть и записывать цифру натурального числа 8, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 8; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют).

С.56-57

С.22 рт

26

20.10.20

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

Учить называть и записывать цифру натурального числа 9, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 9; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют).

С.58-59

С.22 рт

27

21.10.20

Число 10.

Познакомить с образованием числа 10. Учить называть и записывать цифру натурального числа 10, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют); сравнивать числа.

С.60-61

С.23 рт

28

23.10.20

Повторение и обобщение изученного по теме: «Числа от 1 до 10». Проверочная работа  по теме «Числа от 1 до 10».

Уточнить свои сведения по пройденному материалу. Закрепить знания сравнивать числа первого десятка; знать состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра».

урок контроля знаний

Научатся: называть и записывать цифру натурального числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа.

С.62-63

Пр/р

с.12-15

29

26.10.20

Наши проекты. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Формирование представлений о проектной деятельности, сравнивать числа первого десятка; различать понятия «число», «цифра»; записывать цифру натурального числа от 1 до 10

Комбинированный

Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности, обсуждать коллективные результаты.

С.64-65

30

27.10.20

Сантиметр.

Познакомить с единицей измерения длины – см. Учить образовывать числа первого десятка прибавлением 1; изменять длину предмета.

Урок- практикум

Научатся: использовать для измерения отрезков линейку; сравнивать числа первого десятка; называть состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра».

С.66-67

С.24 рт

31

28.10.20

Увеличить на… Уменьшить на …  

Познакомить с понятиями «увеличить» и «уменьшить». Учить  образовывать числа первого десятка прибавлением 1; изменять длину предмета.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: образовывать числа первого десятка прибавлением 1;измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел. 

Знать и употреблять в речи термины «увеличить», «уменьшить» в ходе решения задач с числами и геометрическими объектами. 

С.68-69

С.25 рт

32

30.10.20

Число 0. Цифра 0.

Познакомить с числом 0 и его местом в числовом ряду. Научить записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся находить место числа 0 в числовом ряду; соотносить цифру и число; применять навыки счета и знание состава чисел.

С.70-71

С.26 рт

33

02.11.20

Сложение и вычитание с числом 0. Странички для любознательных.

Уточнить знания по пройденному материалу. Познакомить с особенностями прибавления и вычитания числа 0. Учить приводить примеры, сравнивать пары чисел, делать выводы, проговаривать.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0; считать предметы и сравнивать их.

С.72-75

34

03.11.20

Что узнали. Чему научились.

Закреплять навык прямого и обратного счета в пределах первого десятка; учить писать 10; развивать умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка.

урок обобщения и систематизации знаний

Научатся: образовывать числа первого десятка прибавлением 1;измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел. 

Знать и употреблять в речи термины «увеличить», «уменьшить» в ходе решения задач с числами и геометрическими объектами.

С.76-78

35

06.11.20

Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0».

Проверочная работа  по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».

Обобщить, проверить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме.

урок контроля знаний

Научатся: называть и записывать цифру натурального числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа.

С.27-28 рт 

Пр/р

с.16-19

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 ч)

36

09.11.20

Сложение и вычитание вида [ ] +1, [ ] -1.

Развивать умение прибавлять и вычитать 1 из любого числа. Учить решать и записывать примеры, используя знаки «+», «-», «=».

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: решать и записывать примеры на сложение  и вычитание одного.

С.80-81

С.29 рт

37

10.11.20

Сложение и вычитание вида [ ] +1 +1, [ ] -1 -1.

Развивать умение прибавлять и вычитать число 1. Уточнить сведения по прибавлению и вычитанию числа 1 к любому числу.

урок ознакомления с новым материалом

Научаться: применять навыки прибавления и вычитания 1к любому числу в пределах 10.

С.82-83

С.30 рт

38

11.11.20

Сложение и вычитание вида [ ] +2, [ ] -2.

Развивать умение прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами.

комбинированный

Научатся: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

С.84-85

С.31 рт

39

13.11.20

Слагаемые и сумма.

Познакомить с понятиями «слагаемое» и «сумма». Учить называть компоненты и результат сложения.

комбинированный

Научаться: называть компоненты и результат сложения при чтении.

С.86-87

С.32 рт

II триместр (44 ч)

40

(1)

23.11.20

Задача (условие, вопрос).

Познакомить с понятием «задача» и рассказать из чего она состоит. Дать представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: выполнять арифметические действия с числами; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять ее решение.

С.88-89

С.33 рт

41

(2)

24.11.20

Составление задач по рисунку.

Через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание. Учить составлять задачи по рисунку.

урок обобщения и систематизации знаний

Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, ее вопрос.

С.90-91

С.34 рт

42

(3)

25.11.20

Таблица сложения и вычитания  с числом 2.

Опираясь на знания о связи между целым и частями целого, составлять таблицы для случаев: □± 2, работать над их запоминанием.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составлять, заучивать таблицу сложения однозначных чисел.

С.92-93

С.34 рт

43

(4)

27.11.20

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Решать текстовые задачи арифметическим способом; упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2.

комбинированный

Научатся: присчитывать и отсчитывать по 2, решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы.

С.94-95

С.36 рт

44

(5)

30.11.20

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Угол. Странички для любознательных

Обучить решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся:  слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текс задачи; выполнять ее решения арифметическим способом.

С.96-99

С.37 рт

45

(6)

01.12.20

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа  по теме «Сложение и вычитание чисел 1 и 2»

Проверить усвоение  знаний учащихся по пройденной теме.

урок обобщения и систематизации знаний

Научатся: обобщать и систематизировать знания, выполнять решения задач арифметическим способом.

С.100-103

Пр/р

с.20-23

46

(7)

02.12.20

Сложение и вычитание вида [] +3, [] -3.

Познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев: □±3.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом.

С.104-105

С.38 рт

47

(8)

04.12.20

Прибавление и вычитание  числа 3.

Продолжить знакомство с приемами сложения и вычитания для случаев: □±3.

урок применения знаний и умений

Научатся: прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом.

С.106-107

С.39 рт

48

(9)

07.12.20

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

В ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки сложения и вычитания для случаев: □±3. Познакомить со способом сравнения отрезков.

урок обобщения и систематизации знаний

Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решения задач арифметическим способом; измерять и сравнивать отрезки.

С.108-109

С.40 рт

49

(10)

08.12.20

Таблица сложения и вычитания  с числом 3.

Опираясь на знания о связи между целым и частями целого, составлять таблицы для случаев: □± 3, работать над их запоминанием.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры,  используя математические термины; записывать примеры.

С.110-111

С.41 рт

50

(11)

09.12.20

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Решать текстовые задачи арифметическим способом; упражнять в присчитывании и отсчитывании по 3.

комбинированный

Научатся: присчитывать и отсчитывать по 3, решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы.

С.112-113

С.42 рт

51

(12)

11.12.20

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач.

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи. Упражнять в присчитывании и отсчитывании по 3.

урок применения знаний и умений

Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи.

С.114-115

С.43 рт

52

(13)

14.12.20

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач. Странички для любознательных

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи. Упражнять в присчитывании и отсчитывании по 3. Познакомить с решением нестандартных задач.

урок применения знаний и умений

Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять вычисления вида: □ +3 -3.

С.116-119

С.44 рт

53

(14)

15.12.20

Что узнали. Чему научились.

Вспомнить таблицу сложения однозначных чисел. Повторить, обобщить  и закрепить изученный материал.

урок контроля знаний

Научатся: решать задачи изученных видов; изменять данные задачи; вспоминать структуру текстовой задачи.

С.120-121

С.45 рт

54

(15)

16.12.20

Закрепление изученного по теме: «Решение задач и выражений». Проверочная работа  по теме «Решение задач».

Закрепить и обобщить полученные знания.

урок применения знаний и умений

Научатся: слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом.

С.122-123

Пр/р

с.24-25

55

(16)

18.12.20

Закрепление изученного по теме: «Решение задач и выражений».

Учить выполнять работу над ошибками; проверить знания приема прибавления и вычитания числа 3, умения решать задачи.

урок ознакомления с новым

Научатся: применять усвоенный материал.

С.124-125

С.46 рт

56

(17)

21.12.20

Итоговый тест за 1 полугодие  по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Закрепить и обобщить полученные знания.

урок контроля знаний

Научатся: применять усвоенный материал.

Пр/р

с.26-27

57

(18)

22.12.20

Закрепление изученного по теме: «Числа от 1до 10».

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи. Упражнять в присчитывании и отсчитывании по1,2, 3.

урок обобщения и систематизации знаний

Научатся: применять арифметические действия с числами, решать  задачи арифметическим способом.

С.126-127

58

(19)

23.12.20

Промежуточная диагностическая работа.

Проверить полученные знания.

урок контроля знаний

Научатся: применять усвоенный материал.

59

(20)

25.12.20

Закрепление изученного по теме: «Числа от 1до 10».

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи. Упражнять в присчитывании и отсчитывании по 1,2,3.

урок применения знаний и умений

Научатся: применять арифметические действия с числами, решать  задачи арифметическим способом.

С.47 рт

60

(21)

28.12.20

Закрепление изученного по теме: «Числа от 1до 10».

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи. Упражнять в присчитывании и отсчитывании по 1,2,3.

урок применения знаний и умений

Научатся: применять арифметические действия с числами, решать  задачи арифметическим способом.

С.48 рт

Пр/р

с.28-29

61

(22)

29.12.20

Сложение и вычитания чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

Закреплять знания состава чисел, изученные приемы сложения и вычитания. Формировать умение решать задачи.

урок образования понятий, установления законов, правил

Научатся: выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел; решать задачи изученных видов.

2 часть

С.4-5

С.3 рт

62

(23)

30.12.20

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Закреплять умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3.

урок применения знаний и умений

Научатся: припоминать состав числа от 2 до 10; приводить примеры; читать, используя математические термины; записывать в тетрадь.

С.6

С.4 рт

63

(24)

11.01.21

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Закреплять умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3.

урок применения знаний и умений

Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения.

С.7

С.5 рт

64

(25)

12.01.21

Сложение и вычитание вида [] +4, [] -4.

Научить прибавлять и вычитать число 4; пользоваться математическими терминами.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям.

С.8

65

(26)

13.01.21

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание вида [] +4, [] -4».

Совершенствовать вычислительные навыки. Формировать умение решать задачи изученных видов.

урок применения знаний и умений

Научатся: припоминать структуру текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом.

С.9

66

(27)

15.01.21

На сколько больше? На сколько меньше?

Формировать умение решать задачи на разностное сравнение. Закреплять изученные приемы вычислений.

урок образования понятий, установления законов, правил

Научатся: решать задачи на разностное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач.

С.10

С.6 рт

67

(28)

18.01.21

Решение задач изученного вида.

Повторить состав чисел. Учить сравнивать число с опорой на порядок следования чисел при счете. Закреплять умения решать задачи на разностное сравнение.

урок применения знаний и умений

Научатся: слушать, запоминать, записывать, припоминать структуру текстовой задачи, выполнять ее решение арифметическим способом, сравнивать пары чисел.

С.11

68

(29)

19.01.21

Таблицы сложения с числом 4.

Составить таблицу сложения и вычитания числа 4 и работать над их запоминанием. Закреплять знание состава чисел, умение решать задачи изученных видов.

урок применения знаний и умений

Научатся: составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке.

С.12

С.7 рт

69

(30)

20.01.21

Решение задач изученного вида.

Закреплять знания состава чисел, приемы вычислений, умение решать задачи изученных видов.

Комбинированный

Научатся: выполнять вычисления вида □± 1,2, 3, 4; вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами.

С.13

70

(31)

22.01.21

Перестановка слагаемых.

Вывести правило перестановки слагаемых.

Комбинированный

Научатся: проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом.

С.14

С.8 рт

71

(32)

25.01.21

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [] + 5,6,7,8,9.

Научить применять прием перестановки слагаемых при сложении вида: □ +5, □ +6, □ +7, □ +8, □ +9.Проверить знания состава чисел. Закреплять изученные вычислительные приемы.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят состав чисел.

С.15

Пр/р

с.30-31

72

(33)

26.01.21

Таблицы для случаев вида []+5,6,7,8,9.

Составить таблицу сложения для случаев: □ +5, □ +6, □ +7, □ +8, □ +9. Научить применять прием перестановки слагаемых. Проверить знания состава чисел. Закреплять изученные вычислительные приемы.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: составлять таблицу сложения вида: □ +5, 6, 7, 8, 9;  работать по ее запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач.

С.16

С.9 рт

73

(34)

27.01.21

Закрепление по теме: «Состав чисел первого десятка».

Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать текстовые задачи арифметическим способом. Закреплять знания табличных случаев вида □± 5, 6, 7, 8, 9.

урок образования понятий, установления законов, правил

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами; повторять состав чисел до 10.

С.17

С.10 рт

74

(35)

29.01.21

Закрепление по теме: «Состав чисел первого десятка».

Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать текстовые задачи арифметическим способом. Закреплять знания табличных случаев вида □± 5, 6, 7, 8, 9.

урок обобщения и систематизации знаний

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами; повторять состав чисел до 10.

С.18-21

С.11 рт

75

(36)

01.02.21

Что узнали. Чему научились.

Совершенствовать работу по таблице сложения. Повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом.

урок применения знаний и умений

Повторят: состав чисел до 10, ведение счета чисел на уменьшение, увеличение; выполнять арифметические действия с числами; решать задачи.

С.22-23

76

(37)

02.02.21

Повторение изученного материала. Проверочная работа  по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Выявлять знания учащихся по пройденной теме.

урок контроля знаний

Повторят: состав чисел до 10, ведение счета чисел на уменьшение, увеличение; выполнять арифметические действия с числами; решать задачи.

Пр/р

с.32-33

77

(38)

03.02.21

Закрепление изученного. Решение задач.

Совершенствовать работу по таблице сложения. Повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом.

урок применения знаний и умений

Повторят: состав чисел до 10, ведение счета чисел на уменьшение, увеличение; выполнять арифметические действия с числами; решать задачи.

С.24-25

С.12 рт

78

(39)

05.02.21

Связь между суммой и слагаемыми.

Познакомить с взаимосвязью между сложением и вычитанием. Вывести правило нахождения неизвестного слагаемого. Формировать вычислительные навыки.

урок контроля знаний

Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым.

С.26-27

С.13 рт

79

(40)

08.02.21

Решение задач и выражений изученных видов.

Закрепить знания о взаимосвязи сложения и вычитания. Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знаний случаев сложения. Учить решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

урок применения знаний и умений

Научатся: решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом.

С.28

С.14-15 рт

80

(41)

09.02.21

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Познакомить с компонентами вычитания. Учить называть числа при вычитании; использовать термины при чтении записей. Развивать вычислительные навыки.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: проговаривать математические термины; записывать примеры.

С.29

С.16 рт

81

(42)

10.02.21

Вычитание из чисел 6 – [], 7 – [].

Познакомить с приемами вычислений вида 6 – [], 7 – []. Учить использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

урок образования понятий, установления законов, правил

Научатся: припоминать состав числа 6, 7; приводить свои примеры и решать их.

С.30

С.17 рт

82

(43)

12.02.21

Закрепление приема вычислений вида 6 – [],    7 – []. Решение задач.

Закреплять умения выполнять вычисления вида 6 – [], 7 – []. Подготовить к знакомству с составными задачами.

урок применения знаний и умений

Научатся: проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры; составлять план и последовательность действий, различать способ и результат действия; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

С.31

С.18 рт

83

(44)

15.02.21

Вычитание из чисел 8 – [], 9 – [].

Познакомить с приемами вычислений вида 8 – [], 9 – []. Учить использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

комбинированный

Научатся: составлять примеры на 8 и 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании.

С.32

С.19 рт

84

(45)

16.02.21

Закрепление приема вычислений вида 8 – [],    9 – []. Решение задач.

Закреплять умения выполнять вычисления вида 8 – [], 9 – []. Подготовить к знакомству с составными задачами.

урок применения знаний и умений

Научатся: проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры.

С.33

С.19 рт

85

(46)

17.02.21

Вычитание вида 10 – [].

Учить выполнять вычитание вида:  10- □, применяя знания состава числа 10. Развивать умения решать задачи изученных видов.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, и 3.

С.34

С.20 рт

86

(47)

19.02.21

Закрепление изученного по теме «Вычитание из чисел 8,9,10. Связь сложения и вычитания».  Тест  

"Сложение и вычитание чисел первого десятка".

Учить выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Развивать умения решать задачи изученных видов.

урок применения знаний и умений

Повторят: состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи.

Научатся: устанавливать аналогии, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

С.35

Пр/р

с.34-35

III  триместр (44 ч)

87

(1)

01.03.21

Килограмм.

Познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом. Научить взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе. Развивать умения решать задачи изученных видов.

урок обобщения и систематизации знаний

Запомнят единицу массы в кг.

Научатся решать и записывать задачи, рассуждать; взвешивать предметы с точностью до килограмма

С.36-37

С.21 рт

88

(2)

02.03.21

Литр.

Познакомить с новой величиной – вместимостью и единицей ее измерения – литром. Учить сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

урок ознакомления с новым материалом

Запомнят единицу вместимости: литр.

Научатся решать и записывать задачи, рассуждать; сравнивать сосуды по вместимости.

С.38

С.21 рт

89

(3)

03.03.21

Что узнали. Чему научились.

Повторить таблицу сложения. Развивать умения использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов.

комбинированный

Научатся применять изученные приемы вычислений; пользоваться таблицей сложения; решать задачи изученных видов; измерять и сравнивать отрезки.

С.39-41

С.22 рт

Числа от 1 до 20. Нумерация (13 ч)

90

(4)

05.03.21

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счете.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20; читать и записывать числа второго десятка.

С.46-47

С.23 рт

91

(5)

09.03.21

Образование чисел второго  десятка.

Повторить последовательность и образование чисел второго десятка. Учить читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи.

урок обобщения и систематизации знаний

Научатся: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете, выполнять арифметические действия с числами; решать задачи; записывать; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20.

С.48-49

С.24 рт

92

(6)

10.03.21

Запись и чтение чисел второго  десятка.

Учить называть и записывать цифрами натуральные числа от 10 до 20 десятка. Воспроизводить последовательность чисел от 10 до 20; образовывать двузначные числа.

урок контроля знаний

Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 10 до 20 в порядке возрастания и убывания; называть предыдущее и последующее числа.

С.50

С.24 рт

93

(7)

12.03.21

Дециметр.

Познакомить с единицей измерения длины – дециметром. Учить соотносить дециметр и сантиметр; переводить одни единицы длины в другие.

комбинированный

Научатся: устанавливать соотношения между единицами длины (см, дм); применять знания нумерации при решении примеров 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2.

С.51

С.25 рт

94

(8)

15.03.21

Сложение и вычитание вида 10+7, 17 – 7,  17 – 10.

Учить выполнять вычисления вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Закреплять знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

урок обобщения и систематизации знаний

Научатся: использовать математические термины; повторят состав чисел второго десятка.

С.52

С.26 рт

95

(9)

16.03.21

Сложение и вычитание вида 10+7, 17 – 7, 17 – 10.

Закрепить приемы вычисления вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Закреплять знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

урок обобщения и систематизации знаний

Научатся: использовать математические термины; повторят состав чисел второго десятка.

Пр/р

с.36-37

96

(10)

17.03.21

Странички для любознательных. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Учить применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

комбинированный

Научатся: использовать математические термины; повторят состав чисел второго десятка. Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число», «двузначное число».

С.53-55

С.27 рт

97

(11)

19.03.21

Что узнали. Чему научились.

Повторить изученные приемы сложения и вычитания. Развивать умения решать задачи изученных видов.

комбинированный

Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число».

С.56-57

С.28 рт

98

(12)

22.03.21

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Проверить знания по пройденной теме. Учить применять знания и способы действий в измененных  условиях.

урок ознакомления с новым материалом

Покажут: знания в решении  простых задач, в решении примеров без перехода через десяток. Научатся: работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Пр/р

с.38-39

99

(13)

23.03.21

Закрепление изученного. Работа над ошибками допущенными в проверочной работе.

Проанализировать допущенные ошибки. Учить выполнять работу над ошибками. Закрепить знания нумерации чисел в пределах второго десятка.

урок применения знаний и умений

Научатся: работать над ошибками;  анализировать их.

С.58-59

С.29-30 рт

100

(14)

24.03.21

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

Повторить изученные приемы сложения и вычитания. Проанализировать структуру и составные части задачи.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком.

С.60-61

С.31 рт

101

(15)

26.03.21

Решение составных задач.

Познакомить с составными задачами, состоящих из простых задач на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.

урок применения знаний и умений

Научатся: выделять структурные части текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом; составлять краткую запись.

С.62-63

102

(16)

29.03.21

Решение составных задач. Тест «Сложение и вычитание в пределах 20».

Продолжить знакомить с составными задачами, состоящих из простых задач на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение

урок применения знаний и умений

Научатся: распознавать задачи с недостающими данными и задачи, которые нельзя решить; составлять план решения задачи в два действия.

С.32-33 рт

Пр/р

с.40-41

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч)

103

(17)

30.03.21

Общие приемы сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Круг.

Моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы.

урок применения знаний и умений

Научатся: читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры.

С.64-65

104

(18)

31.03.21

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: [] +2, [] +3.

Рассмотреть случаи сложения 9+2, 9+3, 8+3. Учить использовать знания состава числа. Развивать вычислительные навыки.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: использовать изученные приемы вычислений однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.

С.66

С.34 рт

105

(19)

02.04.21

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: [] +4.

Рассмотреть случаи сложения 7+4, 8+4, 9+4. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.

С.67

С.35 рт

106

(20)

05.04.21

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: [] +5.

Рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

урок применения знаний и умений

Научатся: моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, графические схемы.

С.68

С.35 рт

107

(21)

06.04.21

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: [] +6.

Рассмотреть случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6. Провести работу, направленную на запоминание состава чисел 11 и 12. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

С.69

С.36 рт

108

(22)

07.04.21

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: [] +7.

Рассмотреть случаи сложения 9+7, 8+7, 7+7, 6+7. Провести работу, направленную на запоминание состава чисел 11, 12 и 13. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

урок обобщения и систематизации знаний

Научатся: моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

С.70

Пр/р

с.42-43

109

(23)

09.04.21

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: [] +8, [] +9.

Рассмотреть случаи сложения 9+8, 8+8, 7+9, 6+9. Провести работу, направленную на запоминание таблицы сложения в пределах 20. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

С.71

С.37 рт

110

(24)

12.04.21

Таблица сложения.

Составить таблицу сложения в пределах 20 и провести работу, направленную на запоминание таблицы сложения в пределах 20. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

урок применения знаний и умений

Научатся: моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

С.72

С.38 рт

111

(25)

19.04.21

Решение текстовых задач, числовых выражений.

Учить решать задачи в новых условиях. Развивать вычислительные навыки.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток.

С.73-75

С.39 рт

112

(26)

20.04.21

Что узнали. Чему научились.

Закрепить знание таблицы сложения и нумерации в пределах 20. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

урок применения знаний и умений

Научатся: выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20, используя математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

С.76-77

С.40 рт

113

(27)

21.04.21

Что узнали? Чему научились?

Проверочная работа  по теме: «Числа от 1 до 20. Табличное сложение».

Закрепить знание таблицы сложения и нумерации в пределах 20. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

урок контроля знаний

Научатся: выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20, используя математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

С.78-79

Пр/р

с.44-47

114

(28)

23.04.21

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

Познакомить с общими приемами табличного вычитания в пределах 20. Развивать умение решать простые и составные задачи.

комбинированный

Научатся: вычитать число по частям; вспомнят таблицу сложения и связь чисел при сложении.

С.80-81

С.41 рт

115

(29)

26.04.21

Вычитание вида: 11 – [].

Составить таблицу и учить выполнять вычитание вида:  11- □, применяя знания состава числа 11. Развивать умения решать задачи изученных видов.

комбинированный

Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи и примеры, используя новый прием вычислений.

С.82

С.42 рт

116

(30)

27.04.21

Вычитание вида: 12 – [].

Составить таблицу и учить выполнять вычитание вида:  12- □, применяя знания состава числа 12. Развивать умения решать задачи изученных видов.

комбинированный

Научатся: выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

С.83

С.42 рт

117

(31)

28.04.21

Вычитание вида: 13 – [].

Составить таблицу и учить выполнять вычитание вида:  13- □, применяя знания состава числа 13. Развивать умения решать задачи изученных видов.

комбинированный

Научатся: выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

С.84

С.43 рт

118

(32)

30.04.21

Вычитание вида 14 – [].

Составить таблицу и учить выполнять вычитание вида:  14- □, применяя знания состава числа 14. Развивать умения решать задачи изученных видов.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

С.85

С.43 рт

119

(33)

04.05.21

Вычитание вида 15 – [].

Составить таблицу и учить выполнять вычитание вида:  15- □, применяя знания состава числа 15. Развивать умения решать задачи изученных видов.

комбинированный

Научатся: выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

С.86

С.44 рт

120

(34)

05.05.21

Вычитание вида 16 – [].

Составить таблицу и учить выполнять вычитание вида:  16- □, применяя знания состава числа 16. Развивать умения решать задачи изученных видов.

комбинированный

Научатся: выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

С.87

С.44 рт

121

(35)

07.05.21

Вычитание вида 17 – [], 18 –[].

Составить таблицу и учить выполнять вычитание вида:  17- □, 18- □. Развивать умения решать задачи изученных видов.

комбинированный

Научатся: выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи.

С.88

С.45 рт

122

(36)

11.05.21

Закрепление знаний учащихся по теме «Табличное сложение и вычитание». Странички для любознательных

Закреплять изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20. Повторить знание нумерации чисел второго десятка. Развивать умение решать простые и составные задачи.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

С.89-91

С.46 рт

123

(37)

12.05.21

Что узнали. Чему научились.

Закреплять изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20. Повторить знание нумерации чисел второго десятка. Развивать умение решать простые и составные задачи.

урок повторения

Научатся: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

С.92-93

124

(38)

14.05.21

Итоговая диагностическая работа.

Проверить знания детей.

урок контроля знаний

Повторение (6 ч)

125

(39)

17.05.21

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Закрепить знание таблицы сложения, приемов вычитания, состава чисел и нумерации в пределах 20. Развивать умение решать простые и составные задачи.

Научатся: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

С.94-97

126

(40)

18.05.21

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач изученного вида».

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

комбинированный

Научатся: работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Покажут: свои умения в решении примеров, простых задач, сравнивание чисел, построении отрезков.

Пр/р

с.48-51

127

(41)

19.05.21

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Закрепить знание таблицы сложения, приемов вычитания, состава чисел и нумерации в пределах 20. Развивать умение решать простые и составные задачи.

Научатся: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

С.100-101

Пр/р

с.52-59

128

(42)

21.05.21

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Закрепить знание таблицы сложения, приемов вычитания, состава чисел и нумерации в пределах 20. Развивать умение решать простые и составные задачи.

Научатся: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

С.102-103

С.47-48 рт

129

(43)

24.05.21

Что узнали. Чему научились в 1 классе?

Закрепить знание таблицы сложения, приемов вычитания, состава чисел и нумерации в пределах 20. Развивать умение решать простые и составные задачи.

урок применения знаний и умений

Научатся: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

С.104-106

130

(44)

25.05.21

Что узнали. Чему научились в 1 классе?

Закрепить знание таблицы сложения, приемов вычитания, состава чисел и нумерации в пределах 20. Развивать умение решать простые и составные задачи.

Урок обобщения

С.107-111


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...

рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России".

Рабочая  программа  включает  в  себя  пояснительную записку  и  календарно - тематическое  планирование  по предмету  "Математика"  3  клас...

Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике 2 класс(УМК "Школа России") для детей с нарушением ОДА....

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   на основе Примерной программы  ...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа для 3 класса по математике УМК "Школа России" к учебникам М.И.Моро...

Рабочая программа по математике 4 класс УМК"Школа России"

На этой страницее вы можете посмотреть и скачать рабочую программу и календарно-тематическое планирование по предмету....