Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Петрова Ирина Леонидовна

 

Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное  усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (М., 2004).Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.rar112.45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

4 КЛАСС

п/п

Тема урока

Кол.

чсов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата

план

факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (12 ч)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

.с. 4 - 5

1

Комбинированный

Числа однозначные, двузначные, трёхзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулём.

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая счётная единица.

Уметь  решать текстовые задачи.

Текущий

Математический диктант

КИМы

С.26 (1)

Логические задания. Классификация числа по одному или нескольким  основаниям, объяснение своих действий.

2

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Поря-док выполнения действий. Сложение и вычитание.: с. 6 - 7

1

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Название компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел Уметь: вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия;пользоваться изученной математической терминологией.Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  

Текущий. Арифме-тический

диктант

Кимы

(с.27/2)

Магический квадрат. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Свойства арифметических действий. Проверка правильности вычислений.

с. 6, № 13; с. 7, № 20;

повторить

таблицу умножения

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых. с. 8

1

Комбинированный

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения.

Уметь  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление много-значных чисел на одно-значное число), вычислять значение числового вы-ражения, содержащего 2-3 действия.

Текущий.

Самосто-

ятельная работа №1

(15 мин)

КИМы

Ребусы. Закономерности

с. 8, № 24

4

Вычитание трёхзначных чисел

с. 9

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь выполнять письменные вычисления (вычитание многозначных чисел).

Текущий.

Свойства арифметических действий. Проверка правильности вычислений

с. 9, № 32

5

Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное

с. 10

1

Комбинированный

Умножение двух -трёхзначного числа на однозначное

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

Текущий.

Фронтальный опрос

Ребусы. Свойства арифметических действий. Проверка правильности вычислений

с. 10, № 38

6

Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные.

с. 11

1

Комбинированный

Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком.

Уметь: выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные; решать текстовые задачи арифметическим способом;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Самостоятельная  работа №2

(15 мин)

КИМы

(с.29-30)

Логические задания. Свойства арифметических действий. Проверка правильности вычислений

с.11, № 48

7

Приёмы письменного деления на  однозначное число

с. 12 -13

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трёхзначного числа на однозначное.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь  выполнять приёмы письменного деления на однозначное число.

Текущий. Арифметический

диктант

(в метод.)

Задачи-шутки.

Свойства арифметических действий. Проверка правильности вычислений

с. 12, № 56

8

Письменное  деление трёхзначных чисел на  однозначные числа

с. 13 – 14

1

Комбинированный

Деление трёхзначного числа на  однозначное. Установление пространственных отношений

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь  выполнять письменное деление трёхзначных чисел на однозначные числа.

Текущий.

Нахождение неиз-вестного компонента арифметических действий. Комбинаторные задачи

с. 14, № 69

9

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль с. 15

1

Комбинированный

Деление трёхзначного числа

на однозначное

Уметь  выполнять письменно деление трёхзначного  числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

Текущий

Самостоятельная № 3

КИМы

(с.30-31)

Задачи-шутки. Свойства арифметических действий. Проверка правильности вычислений

с. 15, № 73

10

Входная контрольная работа (40 мин)

1

Контроль и учёт знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом      (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др. модели)

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые  задачи арифметическим способом;   выполнять письменные вычисления.

Контрольная работа

11

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства квадрата, диагоналей прямоугольника.

с. 16 - 17

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом      (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др. модели)

Знать  свойства квадрата, диагоналей прямоугольника.

Уметь: решать текстовые  задачи арифметическим способом;      распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку;

- выполнять работу над ошибками.

Работа над ошибками

Вершины, стороны многоугольника.

Свойства квадрата, диагоналей прямоугольника.

с. 16, №84;

выучить правила

12

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия».

 с. 18 - 19

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать: таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь:

- решать задачи арифметическим способом

Текущий

Тест №1

(10 мин)

КИМы

(с.6-7)

Ребусы

с. 18, № 4; с. 19, № 13

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

Нумерация (9 ч)

13

Разряды и классы. Чтение и запись чисел. Значение цифры в записи числа.

с. 22 - 25

1

Комбинированный

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе тысяч

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды», «классы». Уметь: читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Текущий.

Фронтальный опрос.

Математический диктант

(15 мин)

Закономерности. Логические задания. Задачи на смекалку. Классификация числа по одному или нескольким  основаниям

с.  24,

№ 101;

С. 25,

№ 105;

задача на смекалку

14

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

с. 26

1

Комбинированный

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Классы и разряды.

Уметь  выполнять устно арифметические  действия над  числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых  к действиям в пределах ста.

Текущий.

Тест      (10 мин)

Головоломка

с. 26,

№ 115;

голово-ломка

15

Сравнение чисел

с. 27

1

Комбинированный

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте.

Уметь  читать, записывать и сравнивать числа в пределах

1 000 000.

Текущий

Сам. работа №4

КИМы

(с.35-36)

Ребусы

16

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз с.28

1

Комбинированный

Умножение и деление на 10, 100, 1 000. Отношения «больше  в …», «меньше в…»

Уметь:  выполнять увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз.

Текущий.

Фронтальный опрос.

Комбинаторные задачи.

с. 28,

№ 132,

№ 133

17

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в числе   с. 29

1

Комбинированный

Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте.

Знать последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь  читать, записывать и сравнивать числа в пределах

1 000 000.

Текущий.

Тест      (10 мин)

Головоломка

с. 29,

№ 140,

№ 142

18

Контрольная работа по теме «Нумерация больше 1000»

 (40 мин)

1

Контроль знаний и умений

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь:

- выполнять письменные вычисления;

- решать текстовые  задачи арифметическим способом;    

Контрольная работа

Закономерности

19

Закрепление изученного материала по теме  «Нумерация больше 1000».

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Арифметические действия с числами.

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах  1 000 000; решать текстовые  задачи арифметическим способом

Текущий

Арифметический диктант

(10 мин)

Математические ребусы

с. 29,

№ 138

20

Класс миллионов, класс миллиардов

с. 30

1

Комбинированный

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел.

Знать: класс миллионов, класс миллиардов;

последовательность  чисел в пределах 1 000 000.

Уметь   читать, записывать и сравнивать числа .

Текущий.

Фронтальный опрос.

Головоломка

21

Луч, числовой луч

с. 31 - 32

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь  распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч.

Текущий

Тест №2

КИМы

(с. 8-9)

Луч. Числовой луч. Координата. Начало числового луча.

с. 32,

№ 155

22

Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

с. 33 - 34

1

Практическое

применение

знаний

Построение прямого угла на клетчатой бумаге

Знать   понятия «угол», виды углов. Уметь: распознавать геометрические фигуры и строить прямой угол;

Текущий

Самостоятельная работа №5

КИМы (с. 36)

Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

с. 34

№ 158,

№ 159

Величины (15 ч)

23

Единица длины – километр

с. 38 - 40

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Знать  единицы длины.

Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах

Текущий

Самостоятельная работа № 6

Кимы

(с. 38-39)

Головоломка. Старинные единицы длины. Выполнение действий с величинами

с. 40,

№ 177,

№ 181

24

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади

с. 41– 42, 44

1

Комбинированный

Площадь. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры.

Знать единицы площади, таблицу единиц площади.

Уметь:  вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);сравнивать величины по их числовым значениям;решать  задачи арифметическим способом.

Текущий

Арифме-тический

диктант

КИМы

(с. 37/1)

Выполнение действий с величинами. Распознавание, различение, называние геометрических тел: параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

с. 43,

№ 198

25

Измерение площади фигуры с помощью палетки. Ар. Гектар

с. 43, 45

1

Практическое

применение

знаний

Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки

Знать  приём измерения площади фигуры с помощью палетки.

Текущий

Математический диктант

КИМы

(с.37/2)

Палетка. Выполнение действий с величинами. Старинные единицы длины. Ар, гектар

с. 46,

№ 212,

№ 214

26

Нахождение нескольких долей целого

с. 47

1

Комбинированный

Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника

Уметь:  выражать данные величины в различных единицах; решать текстовые  задачи арифметическим способом

Текущий

Сам.работа № 7

КИМы

(с.39-40)

Доля. Нахождение нескольких долей целого.

с. 47,

№ 222

27

Нахождение нескольких долей целого

с. 48

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь: решать текстовые  задачи арифметическим способом;сравнивать и выражать величины в различных единицах

Текущий

Доля. Нахождение нескольких долей целого.

с. 48,

№ 231,

№ 232

28

Закрепление изченного по теме «Единицы длины, единицы площади»

1

Комбинированный

Площадь. Единицы площади.

Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Знать  единицы длины и единицы площади. Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи.

Текущий

Тест

 (8 мин)

Головоломка. Выполнение действий с величинами

с. 49,

№ 239

29

Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы

с. 49 - 50

1

Комбинированный

Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы, соотношения между ними

Знать  понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц  массы. Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям.

Текущий

Арифметический

диктант

КИМы

(с.37/3)

Задачи-шутки. Старинные единицы

массы. Выполнение действий с величинами

С. 50,

№ 248,

№ 249

30

Единицы времени

с. 51

1

Комбинированный

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними

Знать  единицы времени.

Уметь: использовать приобретённые знания для определения времени по часам ( в часах и минутах);сравнивать величины; выражать величины в различных единицах

Текущий

Виды часов. Выполнение действий с ве- личинами

с. 51,

№ 255

31

24-часовое исчисление времени

с. 52

1

Комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения  между ними

Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах

Текущий

Головоломка. Выполнение действий с величинами

с. 52,

№ 263,

№ 264

32

Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события)

с. 53

1

Комби-ниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения  между ними

Уметь: определять время по часам - сравнивать величины по их числовым значениям;

- решать  задачи арифметическим способом.

Текущий

Магический квадрат. Выполнение действий с величинами

         

33

Единицы времени – секунда

 с. 54

1

Комби-ниро-ванный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения  между ними

Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах;решать задачи арифметическим способом

Текущий

Логические задачи.

Выполнение действий с величинами

с. 54,

№ 275

34

Единицы времени – век. Таблица единиц времени

с. 55

1

Комби-ниро-ванный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения  между ними Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать  единицы времени, таблицу единиц времени.

Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах;решать  задачи

Текущий

Матема-тический

диктант

КИМы

(с. 38/4)

Продолжительность жизни некоторых растений, животных. Лента времени. Старинные задачи. Выполнение действий с величинами

с. 55,

№ 287;

с. 56,

№ 291

35

Закрепление изученного. Единицы времени

1

Комби-ниро-ванный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения  между ними

Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах;

- определять время по часам

(в часах и минутах);

- решать текстовые  задачи арифметическим способом

Текущий

Тест №3

(10 мин)

КИМы

(с. 10-11)

Головоломка. Выполнение действий с величинами

с. 59,

№ 24, 28

36

Контрольная работа по теме «Величины»

1

Конт-роль знаний и умений

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения  между ними

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Контрольная работа

Комбинаторные задачи. Выполнение действий с величи-нами

Сложение и вычитание (9 ч)

37

Письменные сложения и вычитания.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

с. 62 - 63

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём;

- пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

Закономерности

с. 63,

№ 299

38

Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов

(вида 3007 – 648)

с. 63

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий  при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона

Уметь: выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём;

- выполнять письменные вычисления

Текущий

Магический квадрат

с. 63,

№ 304

39

Нахождение неизвестного слагаемого

с. 64

1

Комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом  сложения. Использование свойств арифметических действий  при выполнении вычислений.

Знать  правило нахождения неизвестного слагаемого.

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; проверять правильность  выполнения вычислений; решать  задачи.

Текущий

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий  

 40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

с. 65

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания

Знать  правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вы- читаемого. Уметь  вычислять значение числового выражения , содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

Математический

диктант

Нахождение неизвестного компонента

 арифметических действий  

с. 65,

№ 322

41

Нахождение суммы нескольких слагаемых

с. 66

1

Комбинированный

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых  в сумме. Использование свойств арифметических действий  при выполнении вычислений.

Знать приём нахождения суммы нескольких слагаемых.

Уметь:  выполнять письменные вычисления; решать задачи арифметическим способом

Текущий

Головоломка

с. 66,

№ 331

42

Сложение и вычитание величин

с. 67

1

Комбинированный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, пло-щади. Приёмы сложения и вычитания величин

Знать  приёмы сложения и вычитания величин.Уметь: выражать величины в разных единицах; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

Текущий

Головоломка. Выполнение действий  с величинами

с. 67,

№ 335

43

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме с. 68

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых

 задач арифметическим способом. Отношения «больше на..»,  «меньше на ..»

Уметь:  решать задачи арифметическим способом;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

Текущий

Матема-тический

диктант

КИМы

С.46 (1)

Магический квадрат. Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных способов решения задач

44

Закрепление изченного. Сложение и вычитание

с. 69 - 71

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);решать  задачи.

Текущий

Сам.работа

№8 КИМы

(с. 40-41)

45

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

Контроль знаний и умений

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:решать текстовые  задачи арифметическим способом;проверять правильность выполненных вычисл.

Контроль

ная

работа

Закономерность

Умножение и деление (75 ч)

46

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0.

с. 72

1

Комбинированный

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 1 и 0. Арифметические действия с нулём. Умножение и деление чисел, использование соответствующих  терминов

Уметь: выполнять вычисления с нулём, работу над  ошибками; решать задачи изученных видов арифметическим способом;вычислять значение числового выражения (2-3 действия)

Работа над ошибками

Ребусы

с. 72,

№ 347,

№ 352

47

Письменные приёмы умножения с. 73

1

Комбинированный

Умножение четырёхзначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменные приёмы умножения; проверять правильность выполненных вычислений;

- решать текстовые  задачи арифметическим способом;

Текущий

Математические ребусы

с. 73,

№ 356

48

Приёмы письменного умножения  для случаев вида  

4019 х 7   с. 74

1

Комбинированный

Умножение четырёхзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать  приёмы письменного умножения  для случаев вида

4019 х 7.Уметь  вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

Головоломка

49

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

с. 75

1

Комбинированный

Умножение четырёхзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать  приём умножения  чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь: проверять правильность выполненных вычислений; решать  задачи арифметическим способом.

Текущий

Математический диктант

Закономерность

с. 75,

№ 373,

№ 374

50

Нахождение неизвестного множителя

с. 76

1

Комбинированный

Название компонентов и результата умножения.

Использование свойств арифметических действий  при выполнении вычислений.

Знать: правило нахождения неизвестного множителя;

- название компонентов и результата умножения;

Текущий

Нахождение неизвестного компонента

 Арифметических действий

с. 76,

№ 379

51

Деление как арифметическое действие

с. 77

1

Комбинированный

Деление. Конкретный смысл.. Использование свойств арифметических действий  при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл деления. Уметь: вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи.

Текущий

Тест

(5 мин)

Логические задания

с. 77,

№ 385

52

Деление многозначного числа на однозначное

с. 78

1

Комбинированный

Деление трёх-  четырёхзначного числа на однозначное

Уметь:делить многозначное число на однозначное; проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Задачи-шутки

53

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

с. 79

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь    вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них

Текущий

Головоломка

с. 79,

№ 396

54

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

с. 80

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: проверять правильность выполненных вычислний;решать текстовые  задачи арифметическим способом

Текущий

55

Нахождение неизвестного делимого,

неизвестного делителя с. 81

1

Комбинированный

Название компонентов и результата деления.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать   правила нахождения неизвестного делимого , неизвестного делителя;

- название компонентов результата деления.

Уметь: решать задачи арифметическим способом

Текущий

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

с. 81,

№ 408

56

Решение задач на пропорциональное деление  с. 82

1

Комбинированный

Решение текстовых задач

арифметическим способом

Уметь: решать текстовые  задачи арифметическим способом  вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

Текущий

Тест

(5 мин)

Решение задач на пропорциональное деление

57

Деление многозначных  чисел на одно-значные, когда в записи частного есть нули  с. 83

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь: выполнять  письменное деление многозначных  чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули;

- решать  задачи.

Текущий

Математический

диктант

Магический квадрат

58

Деление многозначных  чисел на однозначные с. 84

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь решать задачи арифметическим способом;; делить многозначные числа на однозначные

Текущий

Головоломка

с. 84,

№ 435

 59

Деление многозначных  чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули с. 85

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь: проверять правильность выполненных вычислений; делить  многозначные  числа на однозначные, когда в записи частного есть нули;

Текущий

Комбинаторные задачи

с. 85,

№ 441

60

Решение задач на пропорциональное деление   с. 86

1

Комбинированный

Решение текстовых задач

арифметическим способом

Уметь: решать текстовые  задачи арифметическим способом; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

Решение задач на пропорциональное деление

с. 86,

№ 445

61

Закрепление по теме  «Деление многозначных  чисел на однозначные»  с. 87 - 89

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь: выполнять  письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел на однозначное

Текущий

Матем.диктант  Тест  №4  КИМы (с. 12-13)

Математические ребусы. Головоломка

с. 88,

№ 16, 19

62

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

1

Контроль

И учёт знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: выполнять  письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число);

решать  задачи.

Контрольная

работа

63

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные

с. 87 - 89

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь: выполнять  письменные вычисления; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Работа над  ошибками

Закономерность

с.89,

№ 24, 25

64-

65

Среднее арифметическое  с. 90 - 91

2

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

Знать понятие «среднее арифметическое».Уметь: решать задачи арифметическим способом; выполнять  письменные вычисления, находить среднее арифметическое;

Текущий

Среднее арифметическое

66

Скорость. Единицы скорости    с. 92

1

Комбинированный

Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами : путь, время, скорость

Знать понятие «скорость», единицы скорости.

Уметь: решать задачи арифметическим способом;

- вычислять числовые выражения .

Текущий

Логические задания

с. 92,

№ 462

67-

68

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

с. 93 - 95

2

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами: путь, время, скорость.

Уметь: решать текстовые  задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния;

вычислять числовые выражения,  содержащие 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

Математический диктант

КИМы

С.51

Формулы

Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных способов решения задач

с. 93,

№ 469

с. 95,

№ 481

69

Закрепление по теме «Задачи на движение»   с. 96 - 97

Комбинированный

Текущий

Сам. работа №14КИМы

С. 51-52

с. 96, № 9

70

Решение задач

с. 3

1

Комбинированный

Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь:

- решать текстовые  задачи арифметическим способом;

- вычислять числовые выражения, содержащие 2-3 действия (со скобками и без них)

Тематический

Тест

(15 мин)

Формулы

Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных способов решения задач

с. 97,

№ 14

71

Контрольная работа по теме «Задачи на движение»

1

Контроль

и учёт знаний

Письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь: решать задачи арифметическим способом;

Контрольная

работа

Решение задач нахождение разных способов решения

72

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение

с. 13, № 68, 69; с. 13, № 74, 78

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами: путь, время, скорость.

Уметь: решать задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Решение задач нахождение разных способов решения задач

73-74

Виды треугольников

с. 4, 5

2

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур.  Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника

Знать понятие «треугольник», виды треугольников.

Уметь: распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку     ( с помощью линейки и от руки);периметр многоугольника

Текущий

Виды треугольников. Обозначение геометрических фигур с помощью латинских букв

с. 5, № 19

75

Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника

с. 6

1

Практическое

применение

знаний

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник)

Знать  способ построения треугольника  с помощью угольника. Уметь: решать задачи арифметическим способом; распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку    

Текущий

Виды треугольников.

Построение треугольника с помощью

с. 6, № 28

76

Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки   с. 7

1

Практи-кум

Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных.

Уметь  выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки;

- вычисление периметр многоугольника

Текущий

Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки

с. 7, № 32

77

Умножение числа на произведение

с. 8

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Уметь: выполнять письменные вычисления (умножение и деление чисел на однозначное число); проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Математические ребусы

с. 8, № 38

78

Письменное умножение  на числа, оканчивающиеся нулями  

с. 9

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: решать текстовые  задачи арифметическим способом; выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Текущий

Головоломка

с. 9, № 46

79

Письменное умножение  на числа, оканчивающиеся нулями  с. 10

1

Комбинированный

Умножение чисел, использование соответствующих тер-минов

Знать: конкретный смысл умножения  и деления; названия действий, компонентов и результатов умножения и деления; связи между результатами и компонентами умножения и деления

Фронтальный опрос

Комбинаторные задачи

с. 10, № 52

80

Письменное умножение  двух чисел , оканчивающихся нулями  с. 11

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь: выполнять письменное умножение  двух чисел , оканчивающихся нулями

Текущий

Сам. работа

№15

КИМы  С. 56

Головоломка

С. 11,

№ 58, 61

81

Решение задач на движение   с. 12

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характе- ризующими процесс  движения .

Уметь: решать  задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния; проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Сам. работа

№ 16

(10 мин)

КИМы С.56-57

Формулы

Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных способов решения задач

с. 12, № 65

82

Перестановка и группировка множителей  с. 13, 14

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических  действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении

Знать: конкретный смысл умножения  и деления;

- названия действий, компонентов и результатов умножения и деления Уметь: группировать  множители в произведении; решать задачи

Текущий

Математический

диктант

Решение уравнений

83

Деление числа на произведение  с. 19, 20

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терми-нов

Уметь: применять приём письменного умножения и деления при вычислениях;

- решать текстовые  задачи

Текущий

Магический квадрат

с. 19, № 84

84

Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач

с. 21, 22

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических  действий при выполнении вычислений. Деление с нулём. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом.

Уметь: выполнять деление с остатком в пределах 100;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Индивидуаль-

ный опрос

Ребусы

с. 23,

№ 112

85

Письменное деление  на числа, оканчивающиеся нулями

с. 23 – 24

1

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 Знать: конкретный смысл умножения  и деления; названия действий, компонентов и результатов умножения и деления; связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий

Головоломка

с. 25,

№ 127;

головоломка

86

Письменное деление  на числа, оканчивающиеся нулями

с. 25 – 26

1

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Тест № 6

КИМы

(с.18-19)

Магический квадрат

87

Решение задач на движение в противоположных направлениях

с. 27;с. 25, № 126; с. 26, № 132

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами. Арифметический способ решения задач.

Уметь: решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом;

- выполнять письменные вычисления с многозначными числами

Текущий

Математический диктант

Формулы

Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных способов решения задач

с. 28,

№ 145

88

Контрольная работа по теме «Умножение и  деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

Контроль

и учёт знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: применять приём письменного умножения и деления при вычислениях;

- решать текстовые  задачи изученного вида арифметическим способом

Контрольная

работа

89

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями  с. 28 – 32

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: проверять правильность выполненных вычислений; решать  задачи изученного вида арифметическим способом; выполнять письменные вычисления с многозначными числами

Работа над ошибками

Головоломка

с. 29, № 2;

с 31, № 17

90

Умножение числа на сумму  с. 33 - 34

1

Комбинированный

Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении

Знать правило умножения числа на сумму. Уметь: выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число); решать задачи

Текущий

Математический диктант

Закономерности

с. 33,

№ 154

91

Письменное умножение на двузначное число   с. 35

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических  действий при выполнении вычислений.

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать: конкретный смысл умножения  и деления;

- названия действий, компонентов и результатов умножения и деления; связи между результатами и компонентами

Текущий

Сам. работа

№ 18

КИМы  С. 60

Ребус

с. 35,

№ 168

92

Письменное умножение на двузначное число

с. 36, 37, 39

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Уметь: выполнять письменное умножение на двузначное число; решать  задачи

Текущий

Ребусы

с. 37,

№ 182;

с. 38,

№ 186

93

Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов. С. 37, 38, 40

1

Комбинированный

Решение  текстовых задач арифметическим способом.

Текущий

Формулы.

94

Письменное умножение на трёхзначное число   с. 41

1

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать: конкретный смысл умножения  и деления;

- связи между результатами и компонентами умножения

и деления. Уметь: применять приём письменного умножения на трёхзначное число решать задачи.

Текущий

Математический диктант

КИМы

С.59 (2)

Головоломка

с. 42,

№ 213

95

Письменное умножение на трёхзначное число  с. 42

1

Комбинированный

Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения

Уметь: выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, на двузначное);решать задачи

Текущий

Тест

 ( 5 мин)

Закономерности

с. 43, № 7;

с. 44, № 19

96

Письменное деление на двузначное число

с. 46

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений

Уметь: выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число;

- проверять  правильность выполненных вычислений

Текущий

Магический квадрат

с. 46,

№ 218

97

Письменное деление на двузначное число с остатком   с. 47

1

Комбинированный

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком

Текущий

Математические ребусы

98

Письменное деление на двузначное число

с. 48 - 49

1

Комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

Уметь: выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное число, на двузначное; решать задачи

Текущий

Головоломка

с. 48,

№ 234, 235

99-

100

Деление на двузначное число

с. 50 - 51

2

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь: выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, на двузначное)решать   задачи

Текущий

Закономерности. Логические задания

с. 50,

№ 247;

с. 51,

№ 253

101

Решение задач изученных видов

с. 52

1

Комбинированный

Решение  текстовых задач арифметическим способом.

Уметь: решать задачи арифметическим способом;

- вычислять числовые выражения, содержащие 2-3 действия(со скобками и без них)

Текущий

Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных способов решения задач

102

Деление на двузначное число

с. 53

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений

Уметь: применять приём письменного умножения и деления при вычислениях

Текущий

Мат.  дикт

КИМы

С.63 (зад)

Головоломка

с. 53,

№ 272

103

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

с. 54

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь: выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, на двузначное);решать задачи

Текущий

Сам.работа

№21

КИМы

С.64-65

Задачи-шутки

с. 54,

№ 278

104

Закрепление по теме «Деление на двузначное число»

с. 55 - 58

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов.

Решение  текстовых задач арифметическим способом

Знать: конкретный смысл умножения  и деления;

- названия действий, компонентов и результатов умножения и деления; связи между результатами и компонентами умножения и деления

Тематический

Ребусы

с. 57,

№ 14, 16

105

Контрольная работа по теме « Деление на двузначное число» (40 мин)

1

Контроль

и учёт знаний

Письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь: выполнять деление на двузначное число;применять знания при проверке вычислений

Контрольная

работа

Закономерности

106

Работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число с. 56- 58

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений

Уметь: выполнять работу над ошибками; решать задачи изученных  видов  арифметическим способом; выполнять письменные вычисления

Работа над ошибками

Уравнения

с. 58,

№ 20, 25

107- 108

Письменное деление на трёхзначное число   с. 60 – 62

2

Комбинированный

Конкретный смысли  название действий. Способы проверки правильности вычислений

Уметь: применять приём письменного умножения и деления на трёхзначное число.

Текущий

Головоломка. Математические ребусы

с. 61,

№ 297

с. 62,

№ 306, 307

109- 110

Деление на трёхзначное число

с.63 - 64

2

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Способы проверки правильности вычислений

Тематический

Мат.дикт

КИМы

С.66 (3)

Задачи-шутки

с. 64,

№ 321

с. 65,

№ 328

111

Деление с остатком

с.65

1

Комбинированный

Деление с остатком.

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: решать задачи арифметическим способом;

- выполнять деление с остатком

Текущий

Уравнения

с. 66,

№ 335

112

Решение задач. Деление с остатком

с.66 - 67

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений.

Решение  текстовых задач арифметическим способом.

Деление с остатком

Уметь: проверять правильность выполненных  вычислений; решать задачи арифметическим способом;

- выполнять деление с остатком

Текущий

Тест № 7

КИМы

(с. 20-21)

Головоломка

113

Решение задач. Деление с остатком

с.68 - 69

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Деление с остатком.

Уметь: решать текстовые  задачи арифметическим способом; выполнять деление с остатком в пределах 100

Тематический

Комбинаторные задачи

с. 69, № 60

114

Решение задач изученных видов.

С. 70 - 71

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами:путь, время, расстояние); работы (объём всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» : количество товара, цена, стоимость

Уметь:

- решать  задачи арифметическим способом; выполнять письменные вычисления; вычислять числовые выражения, содержащие 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

Формулы.

S = v х t

с. 71,

№ 373, 377

115

Решение уравнений и задач С. 72

1

Комбинированный

Зависимости между величинами

Уметь:

- выполнять письменные вычисления;

- решать уравнения

Текущий

Решение уравнений

с. 73,

№ 395

116

Контрольная работа по теме « Деление на трёхзначное число» (40 мин)

1

Контроль

и учёт знаний

Письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь:решать  задачи арифметическим способом;

- применять знания при проверке вычислений

Контрольная

работа

Закономерности

117

Работа над ошибками. Решение уравнений, задач С. 74-76

1

Комбинированный

Зависимости между величинами

Уметь: устанавливать зависимость между величинами;

- решать задачи арифметическим способом;

- выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

Работа над ошибками

Решение уравнений

с. 75,

№ 17, 18

118

Решение задач

  С.  73

1

Комбинированный

Решение  текстовых задач арифметическим способом.

Текущий

Задачи на смекалку.

с. 79, № 1

119 - 120

Решение уравнений и задач на движение

с. 74 - 77

2

Комбинированный

Зависимости между величинами: путь, время, скорость.

Уметь:

- выполнять решение сложных уравнений

Тематический

Решение уравнений. Формулы.

S = v х t

с. 74, № 9

                                                                                                                   

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (16 ч)

121

Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство.

Уравнение

1

Комбинированный

Классы и разряды. Зависимости между величинами

Знать  последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения

Текущий

Математический диктант

КИМы

С. 70 (1)

Решение уравнений

с.82.,

№ 30;

с. 83, № 7

122

Итоговая контрольная работа

1

Контроль

и учёт знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи)

Уметь: решать задачи арифметическим способом;

- выполнять письменные вычисления с натуральными числами

Контрольная работа

Логические задания

                                                                                                                                                                                                                               123

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание»

1

Комбинированный

Свойства сложения и вычитания

Уметь: выполнять письменные вычисления с натуральными числами; решать задачи арифметическим способом;

- выполнять работу над ошибками; вычислять числовые выражения, содержащие 2-3 действия (со скобками и без них)

Работа над ошибками

Ребусы

124-125

Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий»

2

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Нахождение  значений числовых выражений  со скобками и без них

Уметь: вычислять числовые выражения, содержащие 2-3 действия (со скобками и без них);решать задачи

Тематический

Математический дитант  КИМы

С. 70 (4)

Задачи-шутки

с.88,

 № 7 (2)

126- 127

Закрепление по теме «Величины. Решение задач»

2

Комбинированный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами.

Установление зависимостей между величинами, путь, время, скорость; работы (объём всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» ( количество товара, его цена, стоимость)

Уметь:

- сравнивать величины по их числовым значениям;выражать данные величины в различных единицах;решать задачи;выполнять письменные вычислени     я;в  ыполнять числовые выражения, содержащие 2-3 действия

Тематический

Итоговый тест №8

КИМы

(с.22-23)

Головоломка.

Формулы.

S = v  x  t

Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных  способов решения задачи. Выполнение действий с величинами

с. 89,

 № 6 (1,3)

128- 129

Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры»

2

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник).Установление зависимостей между величинами.

Уметь: распознавать изученные геометрические фигуры;-

 - решать задачи арифметическим способом;вычислять числовые выражения, содержащие 2-3 действия (со скобками и без них);выполнять письменные вычисления

Тематический

Фронтальный опрос

Распознавание: окружность и круг, шар и куб. Решение задач в 3-4 действия, нахождение  разных способов решения задачи

с. 92, № 8

130

Итоговая проверочная работа (40 мин)

1

Комбинированный

Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом.

Знать  основные математические понятия. Уметь: видеть математические проблемы в практических ситуациях; рассуждать и обосновывать сои действия; считать, выполнять арифметические действия, вычисления; работать с данными; выполнять работу над ошибками; решать задачи

Проверочная работа

131

Анализ проверочной работы, работа над ошибками

1

Комбинированный

Работа над ошибками

132 - 133

Закрепление по теме «Решение задач изученных видов»

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Установление зависимостей между изученными  величинами

Уметь: решать текстовые  задачи арифметическим способом; вычислять числовые выражения, содержащие 2-3 действия (со скобками и без них);выполнять письменные вычисления

Тематический

Блицтурнир

КИМы

С.71

Формулы.

S = v x t

Комбинаторные задачи. Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных способов решения задачи

134

Закрепление по теме «Решение геометрических задач»

1

Комбинированный

Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне.

Уметь: находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата; строить прямоугольник, квадрат; решать задачи изученных видов

Тематический

135

Закрепление по теме «Решение геометрических задач»

1

Комбинированный

Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне.

Тематический

136

Защита проектных работ

1

Урок-отчёт

Уметь:

- работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме);

- представлять (презентовать) исследовательскую работу;

- работать в группах (индивидуально);

- слушать, анализировать, оценивать деятельность товарищей

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....