Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (М., 2004).Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.rar | 112.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
4 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Кол. чсов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата | ||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (12 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды .с. 4 - 5 | 1 | Комбинированный | Числа однозначные, двузначные, трёхзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулём. | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая счётная единица. Уметь решать текстовые задачи. | Текущий Математический диктант КИМы С.26 (1) | Логические задания. Классификация числа по одному или нескольким основаниям, объяснение своих действий. | ||||||||||||||||||||||
2 | Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Поря-док выполнения действий. Сложение и вычитание.: с. 6 - 7 | 1 | Комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Название компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел Уметь: вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия;пользоваться изученной математической терминологией.Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Текущий. Арифме-тический диктант Кимы (с.27/2) | Магический квадрат. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Свойства арифметических действий. Проверка правильности вычислений. | с. 6, № 13; с. 7, № 20; повторить таблицу умножения | |||||||||||||||||||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. с. 8 | 1 | Комбинированный | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения. | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление много-значных чисел на одно-значное число), вычислять значение числового вы-ражения, содержащего 2-3 действия. | Текущий. Самосто- ятельная работа №1 (15 мин) КИМы | Ребусы. Закономерности | с. 8, № 24 | |||||||||||||||||||||
4 | Вычитание трёхзначных чисел с. 9 | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь выполнять письменные вычисления (вычитание многозначных чисел). | Текущий. | Свойства арифметических действий. Проверка правильности вычислений | с. 9, № 32 | |||||||||||||||||||||
5 | Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное с. 10 | 1 | Комбинированный | Умножение двух -трёхзначного числа на однозначное | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. | Текущий. Фронтальный опрос | Ребусы. Свойства арифметических действий. Проверка правильности вычислений | с. 10, № 38 | |||||||||||||||||||||
6 | Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные. с. 11 | 1 | Комбинированный | Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. | Уметь: выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные; решать текстовые задачи арифметическим способом; - вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. | Самостоятельная работа №2 (15 мин) КИМы (с.29-30) | Логические задания. Свойства арифметических действий. Проверка правильности вычислений | с.11, № 48 | |||||||||||||||||||||
7 | Приёмы письменного деления на однозначное число с. 12 -13 | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трёхзначного числа на однозначное. | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять приёмы письменного деления на однозначное число. | Текущий. Арифметический диктант (в метод.) | Задачи-шутки. Свойства арифметических действий. Проверка правильности вычислений | с. 12, № 56 | |||||||||||||||||||||
8 | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначные числа с. 13 – 14 | 1 | Комбинированный | Деление трёхзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление трёхзначных чисел на однозначные числа. | Текущий. | Нахождение неиз-вестного компонента арифметических действий. Комбинаторные задачи | с. 14, № 69 | |||||||||||||||||||||
9 | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль с. 15 | 1 | Комбинированный | Деление трёхзначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменно деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | Текущий Самостоятельная № 3 КИМы (с.30-31) | Задачи-шутки. Свойства арифметических действий. Проверка правильности вычислений | с. 15, № 73 | |||||||||||||||||||||
10 | Входная контрольная работа (40 мин) | 1 | Контроль и учёт знаний | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др. модели) | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять письменные вычисления. | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||
11 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства квадрата, диагоналей прямоугольника. с. 16 - 17 | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др. модели) | Знать свойства квадрата, диагоналей прямоугольника. Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; - выполнять работу над ошибками. | Вершины, стороны многоугольника. Свойства квадрата, диагоналей прямоугольника. | с. 16, №84; выучить правила | ||||||||||||||||||||||
12 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». с. 18 - 19 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать: таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: - решать задачи арифметическим способом | Текущий Тест №1 (10 мин) КИМы (с.6-7) | Ребусы | с. 18, № 4; с. 19, № 13 | ||||||||||||||||||||||
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 | |||||||||||||||||||||||||||||
Нумерация (9 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
13 | Разряды и классы. Чтение и запись чисел. Значение цифры в записи числа. с. 22 - 25 | 1 | Комбинированный | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе тысяч | Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды», «классы». Уметь: читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Текущий. Фронтальный опрос. Математический диктант (15 мин) | Закономерности. Логические задания. Задачи на смекалку. Классификация числа по одному или нескольким основаниям | с. 24, № 101; С. 25, № 105; задача на смекалку | |||||||||||||||||||||
14 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. с. 26 | 1 | Комбинированный | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды. | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста. | Текущий. Тест (10 мин) | Головоломка | с. 26, № 115; голово-ломка | |||||||||||||||||||||
15 | Сравнение чисел с. 27 | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. | Текущий Сам. работа №4 КИМы (с.35-36) | Ребусы | ||||||||||||||||||||||
16 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз с.28 | 1 | Комбинированный | Умножение и деление на 10, 100, 1 000. Отношения «больше в …», «меньше в…» | Уметь: выполнять увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз. | Текущий. Фронтальный опрос. | Комбинаторные задачи. | с. 28, № 132, № 133 | |||||||||||||||||||||
17 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в числе с. 29 | 1 | Комбинированный | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. | Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. | Текущий. Тест (10 мин) | Головоломка | с. 29, № 140, № 142 | |||||||||||||||||||||
18 | Контрольная работа по теме «Нумерация больше 1000» (40 мин) | 1 | Контроль знаний и умений | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь: - выполнять письменные вычисления; - решать текстовые задачи арифметическим способом; | Контрольная работа | Закономерности | ||||||||||||||||||||||
19 | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000». Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Арифметические действия с числами. | Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий Арифметический диктант (10 мин) | Математические ребусы | с. 29, № 138 | |||||||||||||||||||||
20 | Класс миллионов, класс миллиардов с. 30 | 1 | Комбинированный | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел. | Знать: класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 1 000 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа . | Текущий. Фронтальный опрос. | Головоломка | ||||||||||||||||||||||
21 | Луч, числовой луч с. 31 - 32 | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч. | Текущий Тест №2 КИМы (с. 8-9) | Луч. Числовой луч. Координата. Начало числового луча. | с. 32, № 155 | |||||||||||||||||||||
22 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки с. 33 - 34 | 1 | Практическое применение знаний | Построение прямого угла на клетчатой бумаге | Знать понятия «угол», виды углов. Уметь: распознавать геометрические фигуры и строить прямой угол; | Текущий Самостоятельная работа №5 КИМы (с. 36) | Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки | с. 34 № 158, № 159 | |||||||||||||||||||||
Величины (15 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
23 | Единица длины – километр с. 38 - 40 | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | Знать единицы длины. Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах | Текущий Самостоятельная работа № 6 Кимы (с. 38-39) | Головоломка. Старинные единицы длины. Выполнение действий с величинами | с. 40, № 177, № 181 | |||||||||||||||||||||
24 | Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади с. 41– 42, 44 | 1 | Комбинированный | Площадь. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры. | Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь: вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);сравнивать величины по их числовым значениям;решать задачи арифметическим способом. | Текущий Арифме-тический диктант КИМы (с. 37/1) | Выполнение действий с величинами. Распознавание, различение, называние геометрических тел: параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус | с. 43, № 198 | |||||||||||||||||||||
25 | Измерение площади фигуры с помощью палетки. Ар. Гектар с. 43, 45 | 1 | Практическое применение знаний | Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки | Знать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. | Текущий Математический диктант КИМы (с.37/2) | Палетка. Выполнение действий с величинами. Старинные единицы длины. Ар, гектар | с. 46, № 212, № 214 | |||||||||||||||||||||
26 | Нахождение нескольких долей целого с. 47 | 1 | Комбинированный | Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника | Уметь: выражать данные величины в различных единицах; решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий Сам.работа № 7 КИМы (с.39-40) | Доля. Нахождение нескольких долей целого. | с. 47, № 222 | |||||||||||||||||||||
27 | Нахождение нескольких долей целого с. 48 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом;сравнивать и выражать величины в различных единицах | Текущий | Доля. Нахождение нескольких долей целого. | с. 48, № 231, № 232 | |||||||||||||||||||||
28 | Закрепление изченного по теме «Единицы длины, единицы площади» | 1 | Комбинированный | Площадь. Единицы площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | Знать единицы длины и единицы площади. Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи. | Текущий Тест (8 мин) | Головоломка. Выполнение действий с величинами | с. 49, № 239 | |||||||||||||||||||||
29 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы с. 49 - 50 | 1 | Комбинированный | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы, соотношения между ними | Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям. | Текущий Арифметический диктант КИМы (с.37/3) | Задачи-шутки. Старинные единицы массы. Выполнение действий с величинами | С. 50, № 248, № 249 | |||||||||||||||||||||
30 | Единицы времени с. 51 | 1 | Комбинированный | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними | Знать единицы времени. Уметь: использовать приобретённые знания для определения времени по часам ( в часах и минутах);сравнивать величины; выражать величины в различных единицах | Текущий | Виды часов. Выполнение действий с ве- личинами | с. 51, № 255 | |||||||||||||||||||||
31 | 24-часовое исчисление времени с. 52 | 1 | Комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между ними | Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах | Текущий | Головоломка. Выполнение действий с величинами | с. 52, № 263, № 264 | |||||||||||||||||||||
32 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события) с. 53 | 1 | Комби-ниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между ними | Уметь: определять время по часам - сравнивать величины по их числовым значениям; - решать задачи арифметическим способом. | Текущий | Магический квадрат. Выполнение действий с величинами |
| |||||||||||||||||||||
33 | Единицы времени – секунда с. 54 | 1 | Комби-ниро-ванный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между ними | Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах;решать задачи арифметическим способом | Текущий | Логические задачи. Выполнение действий с величинами | с. 54, № 275 | |||||||||||||||||||||
34 | Единицы времени – век. Таблица единиц времени с. 55 | 1 | Комби-ниро-ванный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между ними Решение текстовых задач арифметическим способом. | Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах;решать задачи | Текущий Матема-тический диктант КИМы (с. 38/4) | Продолжительность жизни некоторых растений, животных. Лента времени. Старинные задачи. Выполнение действий с величинами | с. 55, № 287; с. 56, № 291 | |||||||||||||||||||||
35 | Закрепление изученного. Единицы времени | 1 | Комби-ниро-ванный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между ними | Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах; - определять время по часам (в часах и минутах); - решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий Тест №3 (10 мин) КИМы (с. 10-11) | Головоломка. Выполнение действий с величинами | с. 59, № 24, 28 | |||||||||||||||||||||
36 | Контрольная работа по теме «Величины» | 1 | Конт-роль знаний и умений | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между ними Решение текстовых задач арифметическим способом. | Контрольная работа | Комбинаторные задачи. Выполнение действий с величи-нами | |||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание (9 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
37 | Письменные сложения и вычитания. Анализ контрольной работы, работа над ошибками с. 62 - 63 | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём; - пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | Закономерности | с. 63, № 299 | |||||||||||||||||||||
38 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 3007 – 648) с. 63 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | Уметь: выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём; - выполнять письменные вычисления | Текущий | Магический квадрат | с. 63, № 304 | |||||||||||||||||||||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого с. 64 | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи. | Текущий | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | ||||||||||||||||||||||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого с. 65 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вы- читаемого. Уметь вычислять значение числового выражения , содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий Математический диктант | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | с. 65, № 322 | |||||||||||||||||||||
41 | Нахождение суммы нескольких слагаемых с. 66 | 1 | Комбинированный | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Знать приём нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь: выполнять письменные вычисления; решать задачи арифметическим способом | Текущий | Головоломка | с. 66, № 331 | |||||||||||||||||||||
42 | Сложение и вычитание величин с. 67 | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, пло-щади. Приёмы сложения и вычитания величин | Знать приёмы сложения и вычитания величин.Уметь: выражать величины в разных единицах; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел | Текущий | Головоломка. Выполнение действий с величинами | с. 67, № 335 | |||||||||||||||||||||
43 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме с. 68 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на..», «меньше на ..» | Уметь: решать задачи арифметическим способом; - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять сложение и вычитание многозначных чисел | Текущий Матема-тический диктант КИМы С.46 (1) | Магический квадрат. Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных способов решения задач | ||||||||||||||||||||||
44 | Закрепление изченного. Сложение и вычитание с. 69 - 71 | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);решать задачи. | Текущий Сам.работа №8 КИМы (с. 40-41) | |||||||||||||||||||||||
45 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 | Контроль знаний и умений | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь:решать текстовые задачи арифметическим способом;проверять правильность выполненных вычисл. | Контроль ная работа | Закономерность | ||||||||||||||||||||||
Умножение и деление (75 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
46 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0. с. 72 | 1 | Комбинированный | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 1 и 0. Арифметические действия с нулём. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь: выполнять вычисления с нулём, работу над ошибками; решать задачи изученных видов арифметическим способом;вычислять значение числового выражения (2-3 действия) | Работа над ошибками | Ребусы | с. 72, № 347, № 352 | |||||||||||||||||||||
47 | Письменные приёмы умножения с. 73 | 1 | Комбинированный | Умножение четырёхзначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменные приёмы умножения; проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом; | Текущий | Математические ребусы | с. 73, № 356 | |||||||||||||||||||||
48 | Приёмы письменного умножения для случаев вида 4019 х 7 с. 74 | 1 | Комбинированный | Умножение четырёхзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать приёмы письменного умножения для случаев вида 4019 х 7.Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | Головоломка | ||||||||||||||||||||||
49 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями с. 75 | 1 | Комбинированный | Умножение четырёхзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать приём умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь: проверять правильность выполненных вычислений; решать задачи арифметическим способом. | Текущий Математический диктант | Закономерность | с. 75, № 373, № 374 | |||||||||||||||||||||
50 | Нахождение неизвестного множителя с. 76 | 1 | Комбинированный | Название компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Знать: правило нахождения неизвестного множителя; - название компонентов и результата умножения; | Текущий | Нахождение неизвестного компонента Арифметических действий | с. 76, № 379 | |||||||||||||||||||||
51 | Деление как арифметическое действие с. 77 | 1 | Комбинированный | Деление. Конкретный смысл.. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл деления. Уметь: вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); - решать задачи. | Текущий Тест (5 мин) | Логические задания | с. 77, № 385 | |||||||||||||||||||||
52 | Деление многозначного числа на однозначное с. 78 | 1 | Комбинированный | Деление трёх- четырёхзначного числа на однозначное | Уметь:делить многозначное число на однозначное; проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | Задачи-шутки | ||||||||||||||||||||||
53 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное с. 79 | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них | Текущий | Головоломка | с. 79, № 396 | |||||||||||||||||||||
54 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное с. 80 | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: проверять правильность выполненных вычислний;решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||||||||||||||||||||||
55 | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя с. 81 | 1 | Комбинированный | Название компонентов и результата деления. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать правила нахождения неизвестного делимого , неизвестного делителя; - название компонентов результата деления. Уметь: решать задачи арифметическим способом | Текущий | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | с. 81, № 408 | |||||||||||||||||||||
56 | Решение задач на пропорциональное деление с. 82 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); | Текущий Тест (5 мин) | Решение задач на пропорциональное деление | ||||||||||||||||||||||
57 | Деление многозначных чисел на одно-значные, когда в записи частного есть нули с. 83 | 1 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь: выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули; - решать задачи. | Текущий Математический диктант | Магический квадрат | ||||||||||||||||||||||
58 | Деление многозначных чисел на однозначные с. 84 | 1 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь решать задачи арифметическим способом;; делить многозначные числа на однозначные | Текущий | Головоломка | с. 84, № 435 | |||||||||||||||||||||
59 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули с. 85 | 1 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь: проверять правильность выполненных вычислений; делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули; | Текущий | Комбинаторные задачи | с. 85, № 441 | |||||||||||||||||||||
60 | Решение задач на пропорциональное деление с. 86 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | Решение задач на пропорциональное деление | с. 86, № 445 | |||||||||||||||||||||
61 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» с. 87 - 89 | 1 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь: выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел на однозначное | Текущий Матем.диктант Тест №4 КИМы (с. 12-13) | Математические ребусы. Головоломка | с. 88, № 16, 19 | |||||||||||||||||||||
62 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | 1 | Контроль И учёт знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число); решать задачи. | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||
63 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные с. 87 - 89 | 1 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь: выполнять письменные вычисления; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Работа над ошибками | Закономерность | с.89, № 24, 25 | |||||||||||||||||||||
64- 65 | Среднее арифметическое с. 90 - 91 | 2 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Знать понятие «среднее арифметическое».Уметь: решать задачи арифметическим способом; выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое; | Текущий | Среднее арифметическое | ||||||||||||||||||||||
66 | Скорость. Единицы скорости с. 92 | 1 | Комбинированный | Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами : путь, время, скорость | Знать понятие «скорость», единицы скорости. Уметь: решать задачи арифметическим способом; - вычислять числовые выражения . | Текущий | Логические задания | с. 92, № 462 | |||||||||||||||||||||
67- 68 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием с. 93 - 95 | 2 | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами: путь, время, скорость. | Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния; вычислять числовые выражения, содержащие 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий Математический диктант КИМы С.51 | Формулы Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных способов решения задач | с. 93, № 469 с. 95, № 481 | |||||||||||||||||||||
69 | Закрепление по теме «Задачи на движение» с. 96 - 97 | Комбинированный | Текущий Сам. работа №14КИМы С. 51-52 | с. 96, № 9 | |||||||||||||||||||||||||
70 | Решение задач с. 3 | 1 | Комбинированный | Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - вычислять числовые выражения, содержащие 2-3 действия (со скобками и без них) | Тематический Тест (15 мин) | Формулы Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных способов решения задач | с. 97, № 14 | |||||||||||||||||||||
71 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» | 1 | Контроль и учёт знаний | Письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь: решать задачи арифметическим способом; | Контрольная работа | Решение задач нахождение разных способов решения | ||||||||||||||||||||||
72 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение с. 13, № 68, 69; с. 13, № 74, 78 | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами: путь, время, скорость. | Уметь: решать задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Решение задач нахождение разных способов решения задач | ||||||||||||||||||||||
73-74 | Виды треугольников с. 4, 5 | 2 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника | Знать понятие «треугольник», виды треугольников. Уметь: распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку ( с помощью линейки и от руки);периметр многоугольника | Текущий | Виды треугольников. Обозначение геометрических фигур с помощью латинских букв | с. 5, № 19 | |||||||||||||||||||||
75 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника с. 6 | 1 | Практическое применение знаний | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник) | Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь: решать задачи арифметическим способом; распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | Текущий | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью | с. 6, № 28 | |||||||||||||||||||||
76 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки с. 7 | 1 | Практи-кум | Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных. | Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки; - вычисление периметр многоугольника | Текущий | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки | с. 7, № 32 | |||||||||||||||||||||
77 | Умножение числа на произведение с. 8 | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Уметь: выполнять письменные вычисления (умножение и деление чисел на однозначное число); проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | Математические ребусы | с. 8, № 38 | |||||||||||||||||||||
78 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями с. 9 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Текущий | Головоломка | с. 9, № 46 | |||||||||||||||||||||
79 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями с. 10 | 1 | Комбинированный | Умножение чисел, использование соответствующих тер-минов | Знать: конкретный смысл умножения и деления; названия действий, компонентов и результатов умножения и деления; связи между результатами и компонентами умножения и деления | Фронтальный опрос | Комбинаторные задачи | с. 10, № 52 | |||||||||||||||||||||
80 | Письменное умножение двух чисел , оканчивающихся нулями с. 11 | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь: выполнять письменное умножение двух чисел , оканчивающихся нулями | Текущий Сам. работа №15 КИМы С. 56 | Головоломка | С. 11, № 58, 61 | |||||||||||||||||||||
81 | Решение задач на движение с. 12 | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характе- ризующими процесс движения . | Уметь: решать задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния; проверять правильность выполненных вычислений | Текущий Сам. работа № 16 (10 мин) КИМы С.56-57 | Формулы Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных способов решения задач | с. 12, № 65 | |||||||||||||||||||||
82 | Перестановка и группировка множителей с. 13, 14 | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении | Знать: конкретный смысл умножения и деления; - названия действий, компонентов и результатов умножения и деления Уметь: группировать множители в произведении; решать задачи | Текущий Математический диктант | Решение уравнений | ||||||||||||||||||||||
83 | Деление числа на произведение с. 19, 20 | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терми-нов | Уметь: применять приём письменного умножения и деления при вычислениях; - решать текстовые задачи | Текущий | Магический квадрат | с. 19, № 84 | |||||||||||||||||||||
84 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач с. 21, 22 | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулём. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом. | Уметь: выполнять деление с остатком в пределах 100; - решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий Индивидуаль- ный опрос | Ребусы | с. 23, № 112 | |||||||||||||||||||||
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с. 23 – 24 | 1 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 Знать: конкретный смысл умножения и деления; названия действий, компонентов и результатов умножения и деления; связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий | Головоломка | с. 25, № 127; головоломка | |||||||||||||||||||||
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с. 25 – 26 | 1 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий Тест № 6 КИМы (с.18-19) | Магический квадрат | |||||||||||||||||||||||
87 | Решение задач на движение в противоположных направлениях с. 27;с. 25, № 126; с. 26, № 132 | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами. Арифметический способ решения задач. | Уметь: решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом; - выполнять письменные вычисления с многозначными числами | Текущий Математический диктант | Формулы Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных способов решения задач | с. 28, № 145 | |||||||||||||||||||||
88 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | Контроль и учёт знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: применять приём письменного умножения и деления при вычислениях; - решать текстовые задачи изученного вида арифметическим способом | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||
89 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с. 28 – 32 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: проверять правильность выполненных вычислений; решать задачи изученного вида арифметическим способом; выполнять письменные вычисления с многозначными числами | Работа над ошибками | Головоломка | с. 29, № 2; с 31, № 17 | ||||||||||||||||||||||
90 | Умножение числа на сумму с. 33 - 34 | 1 | Комбинированный | Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь: выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число); решать задачи | Текущий Математический диктант | Закономерности | с. 33, № 154 | |||||||||||||||||||||
91 | Письменное умножение на двузначное число с. 35 | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать: конкретный смысл умножения и деления; - названия действий, компонентов и результатов умножения и деления; связи между результатами и компонентами | Текущий Сам. работа № 18 КИМы С. 60 | Ребус | с. 35, № 168 | |||||||||||||||||||||
92 | Письменное умножение на двузначное число с. 36, 37, 39 | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Уметь: выполнять письменное умножение на двузначное число; решать задачи | Текущий | Ребусы | с. 37, № 182; с. 38, № 186 | |||||||||||||||||||||
93 | Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов. С. 37, 38, 40 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текущий | Формулы. | |||||||||||||||||||||||
94 | Письменное умножение на трёхзначное число с. 41 | 1 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать: конкретный смысл умножения и деления; - связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь: применять приём письменного умножения на трёхзначное число решать задачи. | Текущий Математический диктант КИМы С.59 (2) | Головоломка | с. 42, № 213 | |||||||||||||||||||||
95 | Письменное умножение на трёхзначное число с. 42 | 1 | Комбинированный | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | Уметь: выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, на двузначное);решать задачи | Текущий Тест ( 5 мин) | Закономерности | с. 43, № 7; с. 44, № 19 | |||||||||||||||||||||
96 | Письменное деление на двузначное число с. 46 | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь: выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число; - проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | Магический квадрат | с. 46, № 218 | |||||||||||||||||||||
97 | Письменное деление на двузначное число с остатком с. 47 | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком | Текущий | Математические ребусы | ||||||||||||||||||||||
98 | Письменное деление на двузначное число с. 48 - 49 | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Уметь: выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное число, на двузначное; решать задачи | Текущий | Головоломка | с. 48, № 234, 235 | |||||||||||||||||||||
99- 100 | Деление на двузначное число с. 50 - 51 | 2 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь: выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, на двузначное)решать задачи | Текущий | Закономерности. Логические задания | с. 50, № 247; с. 51, № 253 | |||||||||||||||||||||
101 | Решение задач изученных видов с. 52 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь: решать задачи арифметическим способом; - вычислять числовые выражения, содержащие 2-3 действия(со скобками и без них) | Текущий | Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных способов решения задач | ||||||||||||||||||||||
102 | Деление на двузначное число с. 53 | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь: применять приём письменного умножения и деления при вычислениях | Текущий Мат. дикт КИМы С.63 (зад) | Головоломка | с. 53, № 272 | |||||||||||||||||||||
103 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули с. 54 | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь: выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, на двузначное);решать задачи | Текущий Сам.работа №21 КИМы С.64-65 | Задачи-шутки | с. 54, № 278 | |||||||||||||||||||||
104 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число» с. 55 - 58 | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: конкретный смысл умножения и деления; - названия действий, компонентов и результатов умножения и деления; связи между результатами и компонентами умножения и деления | Тематический | Ребусы | с. 57, № 14, 16 | |||||||||||||||||||||
105 | Контрольная работа по теме « Деление на двузначное число» (40 мин) | 1 | Контроль и учёт знаний | Письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь: выполнять деление на двузначное число;применять знания при проверке вычислений | Контрольная работа | Закономерности | ||||||||||||||||||||||
106 | Работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число с. 56- 58 | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь: выполнять работу над ошибками; решать задачи изученных видов арифметическим способом; выполнять письменные вычисления | Работа над ошибками | Уравнения | с. 58, № 20, 25 | |||||||||||||||||||||
107- 108 | Письменное деление на трёхзначное число с. 60 – 62 | 2 | Комбинированный | Конкретный смысли название действий. Способы проверки правильности вычислений | Уметь: применять приём письменного умножения и деления на трёхзначное число. | Текущий | Головоломка. Математические ребусы | с. 61, № 297 с. 62, № 306, 307 | |||||||||||||||||||||
109- 110 | Деление на трёхзначное число с.63 - 64 | 2 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений | Тематический Мат.дикт КИМы С.66 (3) | Задачи-шутки | с. 64, № 321 с. 65, № 328 | ||||||||||||||||||||||
111 | Деление с остатком с.65 | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: решать задачи арифметическим способом; - выполнять деление с остатком | Текущий | Уравнения | с. 66, № 335 | |||||||||||||||||||||
112 | Решение задач. Деление с остатком с.66 - 67 | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком | Уметь: проверять правильность выполненных вычислений; решать задачи арифметическим способом; - выполнять деление с остатком | Текущий Тест № 7 КИМы (с. 20-21) | Головоломка | ||||||||||||||||||||||
113 | Решение задач. Деление с остатком с.68 - 69 | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком. | Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять деление с остатком в пределах 100 | Тематический | Комбинаторные задачи | с. 69, № 60 | |||||||||||||||||||||
114 | Решение задач изученных видов. С. 70 - 71 | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами:путь, время, расстояние); работы (объём всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» : количество товара, цена, стоимость | Уметь: - решать задачи арифметическим способом; выполнять письменные вычисления; вычислять числовые выражения, содержащие 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | Формулы. S = v х t | с. 71, № 373, 377 | |||||||||||||||||||||
115 | Решение уравнений и задач С. 72 | 1 | Комбинированный | Зависимости между величинами | Уметь: - выполнять письменные вычисления; - решать уравнения | Текущий | Решение уравнений | с. 73, № 395 | |||||||||||||||||||||
116 | Контрольная работа по теме « Деление на трёхзначное число» (40 мин) | 1 | Контроль и учёт знаний | Письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь:решать задачи арифметическим способом; - применять знания при проверке вычислений | Контрольная работа | Закономерности | ||||||||||||||||||||||
117 | Работа над ошибками. Решение уравнений, задач С. 74-76 | 1 | Комбинированный | Зависимости между величинами | Уметь: устанавливать зависимость между величинами; - решать задачи арифметическим способом; - выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) | Работа над ошибками | Решение уравнений | с. 75, № 17, 18 | |||||||||||||||||||||
118 | Решение задач С. 73 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текущий | Задачи на смекалку. | с. 79, № 1 | ||||||||||||||||||||||
119 - 120 | Решение уравнений и задач на движение с. 74 - 77 | 2 | Комбинированный | Зависимости между величинами: путь, время, скорость. | Уметь: - выполнять решение сложных уравнений | Тематический | Решение уравнений. Формулы. S = v х t | с. 74, № 9 | |||||||||||||||||||||
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (16 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
121 | Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Зависимости между величинами | Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь: пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения | Текущий Математический диктант КИМы С. 70 (1) | Решение уравнений | с.82., № 30; с. 83, № 7 | |||||||||||||||||||||
122 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль и учёт знаний | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи) | Уметь: решать задачи арифметическим способом; - выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Контрольная работа | Логические задания | ||||||||||||||||||||||
123 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание» | 1 | Комбинированный | Свойства сложения и вычитания | Уметь: выполнять письменные вычисления с натуральными числами; решать задачи арифметическим способом; - выполнять работу над ошибками; вычислять числовые выражения, содержащие 2-3 действия (со скобками и без них) | Работа над ошибками | Ребусы | ||||||||||||||||||||||
124-125 | Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий» | 2 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь: вычислять числовые выражения, содержащие 2-3 действия (со скобками и без них);решать задачи | Тематический Математический дитант КИМы С. 70 (4) | Задачи-шутки | с.88, № 7 (2) | |||||||||||||||||||||
126- 127 | Закрепление по теме «Величины. Решение задач» | 2 | Комбинированный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, путь, время, скорость; работы (объём всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» ( количество товара, его цена, стоимость) | Уметь: - сравнивать величины по их числовым значениям;выражать данные величины в различных единицах;решать задачи;выполнять письменные вычислени я;в ыполнять числовые выражения, содержащие 2-3 действия | Тематический Итоговый тест №8 КИМы (с.22-23) | Головоломка. Формулы. S = v x t Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных способов решения задачи. Выполнение действий с величинами | с. 89, № 6 (1,3) | |||||||||||||||||||||
128- 129 | Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры» | 2 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник).Установление зависимостей между величинами. | Уметь: распознавать изученные геометрические фигуры;- - решать задачи арифметическим способом;вычислять числовые выражения, содержащие 2-3 действия (со скобками и без них);выполнять письменные вычисления | Тематический Фронтальный опрос | Распознавание: окружность и круг, шар и куб. Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных способов решения задачи | с. 92, № 8 | |||||||||||||||||||||
130 | Итоговая проверочная работа (40 мин) | 1 | Комбинированный | Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом. | Знать основные математические понятия. Уметь: видеть математические проблемы в практических ситуациях; рассуждать и обосновывать сои действия; считать, выполнять арифметические действия, вычисления; работать с данными; выполнять работу над ошибками; решать задачи | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||||
131 | Анализ проверочной работы, работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками | |||||||||||||||||||||||||
132 - 133 | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов» | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между изученными величинами | Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; вычислять числовые выражения, содержащие 2-3 действия (со скобками и без них);выполнять письменные вычисления | Тематический Блицтурнир КИМы С.71 | Формулы. S = v x t Комбинаторные задачи. Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных способов решения задачи | ||||||||||||||||||||||
134 | Закрепление по теме «Решение геометрических задач» | 1 | Комбинированный | Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне. | Уметь: находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата; строить прямоугольник, квадрат; решать задачи изученных видов | Тематический | |||||||||||||||||||||||
135 | Закрепление по теме «Решение геометрических задач» | 1 | Комбинированный | Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне. | Тематический | ||||||||||||||||||||||||
136 | Защита проектных работ | 1 | Урок-отчёт | Уметь: - работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме); - представлять (презентовать) исследовательскую работу; - работать в группах (индивидуально); - слушать, анализировать, оценивать деятельность товарищей | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....