Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
    рабочая программа по математике (4 класс) по теме

    Петрова Ирина Леонидовна

     

    Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное  усвоение приемов устных и письменных вычислений.

    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (М., 2004).Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.rar112.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

    4 КЛАСС

    п/п

    Тема урока

    Кол.

    чсов

    Тип

    урока

    Элементы

    содержания

    Требования к уровню

    подготовки учащихся

    Вид

    контроля

    Элементы

    дополнительного содержания

    Домашнее

    задание

    Дата

    план

    факт

    ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (12 ч)

    1

    Нумерация. Счёт предметов. Разряды

    .с. 4 - 5

    1

    Комбинированный

    Числа однозначные, двузначные, трёхзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулём.

    Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая счётная единица.

    Уметь  решать текстовые задачи.

    Текущий

    Математический диктант

    КИМы

    С.26 (1)

    Логические задания. Классификация числа по одному или нескольким  основаниям, объяснение своих действий.

    2

    Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Поря-док выполнения действий. Сложение и вычитание.: с. 6 - 7

    1

    Комбинированный

    Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Название компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

    Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел Уметь: вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия;пользоваться изученной математической терминологией.Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  

    Текущий. Арифме-тический

    диктант

    Кимы

    (с.27/2)

    Магический квадрат. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Свойства арифметических действий. Проверка правильности вычислений.

    с. 6, № 13; с. 7, № 20;

    повторить

    таблицу умножения

    3

    Нахождение суммы нескольких слагаемых. с. 8

    1

    Комбинированный

    Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения.

    Уметь  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление много-значных чисел на одно-значное число), вычислять значение числового вы-ражения, содержащего 2-3 действия.

    Текущий.

    Самосто-

    ятельная работа №1

    (15 мин)

    КИМы

    Ребусы. Закономерности

    с. 8, № 24

    4

    Вычитание трёхзначных чисел

    с. 9

    1

    Комбинированный

    Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

    Уметь выполнять письменные вычисления (вычитание многозначных чисел).

    Текущий.

    Свойства арифметических действий. Проверка правильности вычислений

    с. 9, № 32

    5

    Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное

    с. 10

    1

    Комбинированный

    Умножение двух -трёхзначного числа на однозначное

    Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

    Текущий.

    Фронтальный опрос

    Ребусы. Свойства арифметических действий. Проверка правильности вычислений

    с. 10, № 38

    6

    Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные.

    с. 11

    1

    Комбинированный

    Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком.

    Уметь: выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные; решать текстовые задачи арифметическим способом;

    - вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

    Самостоятельная  работа №2

    (15 мин)

    КИМы

    (с.29-30)

    Логические задания. Свойства арифметических действий. Проверка правильности вычислений

    с.11, № 48

    7

    Приёмы письменного деления на  однозначное число

    с. 12 -13

    1

    Комбинированный

    Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трёхзначного числа на однозначное.

    Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

    Уметь  выполнять приёмы письменного деления на однозначное число.

    Текущий. Арифметический

    диктант

    (в метод.)

    Задачи-шутки.

    Свойства арифметических действий. Проверка правильности вычислений

    с. 12, № 56

    8

    Письменное  деление трёхзначных чисел на  однозначные числа

    с. 13 – 14

    1

    Комбинированный

    Деление трёхзначного числа на  однозначное. Установление пространственных отношений

    Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

    Уметь  выполнять письменное деление трёхзначных чисел на однозначные числа.

    Текущий.

    Нахождение неиз-вестного компонента арифметических действий. Комбинаторные задачи

    с. 14, № 69

    9

    Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль с. 15

    1

    Комбинированный

    Деление трёхзначного числа

    на однозначное

    Уметь  выполнять письменно деление трёхзначного  числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

    Текущий

    Самостоятельная № 3

    КИМы

    (с.30-31)

    Задачи-шутки. Свойства арифметических действий. Проверка правильности вычислений

    с. 15, № 73

    10

    Входная контрольная работа (40 мин)

    1

    Контроль и учёт знаний

    Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом      (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др. модели)

    Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые  задачи арифметическим способом;   выполнять письменные вычисления.

    Контрольная работа

    11

    Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства квадрата, диагоналей прямоугольника.

    с. 16 - 17

    1

    Комбинированный

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом      (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др. модели)

    Знать  свойства квадрата, диагоналей прямоугольника.

    Уметь: решать текстовые  задачи арифметическим способом;      распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку;

    - выполнять работу над ошибками.

    Работа над ошибками

    Вершины, стороны многоугольника.

    Свойства квадрата, диагоналей прямоугольника.

    с. 16, №84;

    выучить правила

    12

    Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия».

     с. 18 - 19

    Комбинированный

    Письменные вычисления с натуральными числами

    Знать: таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел;

    - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь:

    - решать задачи арифметическим способом

    Текущий

    Тест №1

    (10 мин)

    КИМы

    (с.6-7)

    Ребусы

    с. 18, № 4; с. 19, № 13

    ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

    Нумерация (9 ч)

    13

    Разряды и классы. Чтение и запись чисел. Значение цифры в записи числа.

    с. 22 - 25

    1

    Комбинированный

    Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе тысяч

    Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды», «классы». Уметь: читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

    Текущий.

    Фронтальный опрос.

    Математический диктант

    (15 мин)

    Закономерности. Логические задания. Задачи на смекалку. Классификация числа по одному или нескольким  основаниям

    с.  24,

    № 101;

    С. 25,

    № 105;

    задача на смекалку

    14

    Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    с. 26

    1

    Комбинированный

    Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    Классы и разряды.

    Уметь  выполнять устно арифметические  действия над  числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых  к действиям в пределах ста.

    Текущий.

    Тест      (10 мин)

    Головоломка

    с. 26,

    № 115;

    голово-ломка

    15

    Сравнение чисел

    с. 27

    1

    Комбинированный

    Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте.

    Уметь  читать, записывать и сравнивать числа в пределах

    1 000 000.

    Текущий

    Сам. работа №4

    КИМы

    (с.35-36)

    Ребусы

    16

    Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз с.28

    1

    Комбинированный

    Умножение и деление на 10, 100, 1 000. Отношения «больше  в …», «меньше в…»

    Уметь:  выполнять увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз.

    Текущий.

    Фронтальный опрос.

    Комбинаторные задачи.

    с. 28,

    № 132,

    № 133

    17

    Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в числе   с. 29

    1

    Комбинированный

    Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте.

    Знать последовательность чисел в пределах 100 000.

    Уметь  читать, записывать и сравнивать числа в пределах

    1 000 000.

    Текущий.

    Тест      (10 мин)

    Головоломка

    с. 29,

    № 140,

    № 142

    18

    Контрольная работа по теме «Нумерация больше 1000»

     (40 мин)

    1

    Контроль знаний и умений

    Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

    Уметь:

    - выполнять письменные вычисления;

    - решать текстовые  задачи арифметическим способом;    

    Контрольная работа

    Закономерности

    19

    Закрепление изученного материала по теме  «Нумерация больше 1000».

    Работа над ошибками.

    1

    Комбинированный

    Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Арифметические действия с числами.

    Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах  1 000 000; решать текстовые  задачи арифметическим способом

    Текущий

    Арифметический диктант

    (10 мин)

    Математические ребусы

    с. 29,

    № 138

    20

    Класс миллионов, класс миллиардов

    с. 30

    1

    Комбинированный

    Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел.

    Знать: класс миллионов, класс миллиардов;

    последовательность  чисел в пределах 1 000 000.

    Уметь   читать, записывать и сравнивать числа .

    Текущий.

    Фронтальный опрос.

    Головоломка

    21

    Луч, числовой луч

    с. 31 - 32

    1

    Комбинированный

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

    Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь  распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч.

    Текущий

    Тест №2

    КИМы

    (с. 8-9)

    Луч. Числовой луч. Координата. Начало числового луча.

    с. 32,

    № 155

    22

    Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

    с. 33 - 34

    1

    Практическое

    применение

    знаний

    Построение прямого угла на клетчатой бумаге

    Знать   понятия «угол», виды углов. Уметь: распознавать геометрические фигуры и строить прямой угол;

    Текущий

    Самостоятельная работа №5

    КИМы (с. 36)

    Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

    с. 34

    № 158,

    № 159

    Величины (15 ч)

    23

    Единица длины – километр

    с. 38 - 40

    1

    Комбинированный

    Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

    Знать  единицы длины.

    Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям;

    - выражать данные величины в различных единицах

    Текущий

    Самостоятельная работа № 6

    Кимы

    (с. 38-39)

    Головоломка. Старинные единицы длины. Выполнение действий с величинами

    с. 40,

    № 177,

    № 181

    24

    Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади

    с. 41– 42, 44

    1

    Комбинированный

    Площадь. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры.

    Знать единицы площади, таблицу единиц площади.

    Уметь:  вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);сравнивать величины по их числовым значениям;решать  задачи арифметическим способом.

    Текущий

    Арифме-тический

    диктант

    КИМы

    (с. 37/1)

    Выполнение действий с величинами. Распознавание, различение, называние геометрических тел: параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

    с. 43,

    № 198

    25

    Измерение площади фигуры с помощью палетки. Ар. Гектар

    с. 43, 45

    1

    Практическое

    применение

    знаний

    Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки

    Знать  приём измерения площади фигуры с помощью палетки.

    Текущий

    Математический диктант

    КИМы

    (с.37/2)

    Палетка. Выполнение действий с величинами. Старинные единицы длины. Ар, гектар

    с. 46,

    № 212,

    № 214

    26

    Нахождение нескольких долей целого

    с. 47

    1

    Комбинированный

    Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника

    Уметь:  выражать данные величины в различных единицах; решать текстовые  задачи арифметическим способом

    Текущий

    Сам.работа № 7

    КИМы

    (с.39-40)

    Доля. Нахождение нескольких долей целого.

    с. 47,

    № 222

    27

    Нахождение нескольких долей целого

    с. 48

    1

    Комбинированный

    Решение текстовых задач арифметическим способом

    Уметь: решать текстовые  задачи арифметическим способом;сравнивать и выражать величины в различных единицах

    Текущий

    Доля. Нахождение нескольких долей целого.

    с. 48,

    № 231,

    № 232

    28

    Закрепление изченного по теме «Единицы длины, единицы площади»

    1

    Комбинированный

    Площадь. Единицы площади.

    Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

    Знать  единицы длины и единицы площади. Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи.

    Текущий

    Тест

     (8 мин)

    Головоломка. Выполнение действий с величинами

    с. 49,

    № 239

    29

    Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы

    с. 49 - 50

    1

    Комбинированный

    Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы, соотношения между ними

    Знать  понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц  массы. Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям.

    Текущий

    Арифметический

    диктант

    КИМы

    (с.37/3)

    Задачи-шутки. Старинные единицы

    массы. Выполнение действий с величинами

    С. 50,

    № 248,

    № 249

    30

    Единицы времени

    с. 51

    1

    Комбинированный

    Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними

    Знать  единицы времени.

    Уметь: использовать приобретённые знания для определения времени по часам ( в часах и минутах);сравнивать величины; выражать величины в различных единицах

    Текущий

    Виды часов. Выполнение действий с ве- личинами

    с. 51,

    № 255

    31

    24-часовое исчисление времени

    с. 52

    1

    Комбинированный

    Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения  между ними

    Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям;

    - выражать данные величины в различных единицах

    Текущий

    Головоломка. Выполнение действий с величинами

    с. 52,

    № 263,

    № 264

    32

    Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события)

    с. 53

    1

    Комби-ниро-ванный

    Решение текстовых задач арифметическим способом.

    Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения  между ними

    Уметь: определять время по часам - сравнивать величины по их числовым значениям;

    - решать  задачи арифметическим способом.

    Текущий

    Магический квадрат. Выполнение действий с величинами

             

    33

    Единицы времени – секунда

     с. 54

    1

    Комби-ниро-ванный

    Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения  между ними

    Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям;

    - выражать данные величины в различных единицах;решать задачи арифметическим способом

    Текущий

    Логические задачи.

    Выполнение действий с величинами

    с. 54,

    № 275

    34

    Единицы времени – век. Таблица единиц времени

    с. 55

    1

    Комби-ниро-ванный

    Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения  между ними Решение текстовых задач арифметическим способом.

    Знать  единицы времени, таблицу единиц времени.

    Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям;

    - выражать данные величины в различных единицах;решать  задачи

    Текущий

    Матема-тический

    диктант

    КИМы

    (с. 38/4)

    Продолжительность жизни некоторых растений, животных. Лента времени. Старинные задачи. Выполнение действий с величинами

    с. 55,

    № 287;

    с. 56,

    № 291

    35

    Закрепление изученного. Единицы времени

    1

    Комби-ниро-ванный

    Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения  между ними

    Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям;

    - выражать данные величины в различных единицах;

    - определять время по часам

    (в часах и минутах);

    - решать текстовые  задачи арифметическим способом

    Текущий

    Тест №3

    (10 мин)

    КИМы

    (с. 10-11)

    Головоломка. Выполнение действий с величинами

    с. 59,

    № 24, 28

    36

    Контрольная работа по теме «Величины»

    1

    Конт-роль знаний и умений

    Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения  между ними

    Решение текстовых задач арифметическим способом.

    Контрольная работа

    Комбинаторные задачи. Выполнение действий с величи-нами

    Сложение и вычитание (9 ч)

    37

    Письменные сложения и вычитания.

    Анализ контрольной работы, работа над ошибками

    с. 62 - 63

    1

    Комбинированный

    Письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь: выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём;

    - пользоваться изученной математической терминологией

    Текущий

    Закономерности

    с. 63,

    № 299

    38

    Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов

    (вида 3007 – 648)

    с. 63

    1

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий  при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона

    Уметь: выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём;

    - выполнять письменные вычисления

    Текущий

    Магический квадрат

    с. 63,

    № 304

    39

    Нахождение неизвестного слагаемого

    с. 64

    1

    Комбинированный

    Взаимосвязь между компонентами и результатом  сложения. Использование свойств арифметических действий  при выполнении вычислений.

    Знать  правило нахождения неизвестного слагаемого.

    Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; проверять правильность  выполнения вычислений; решать  задачи.

    Текущий

    Нахождение неизвестного компонента арифметических действий  

     40

    Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

    с. 65

    1

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания

    Знать  правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вы- читаемого. Уметь  вычислять значение числового выражения , содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

    Текущий

    Математический

    диктант

    Нахождение неизвестного компонента

     арифметических действий  

    с. 65,

    № 322

    41

    Нахождение суммы нескольких слагаемых

    с. 66

    1

    Комбинированный

    Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых  в сумме. Использование свойств арифметических действий  при выполнении вычислений.

    Знать приём нахождения суммы нескольких слагаемых.

    Уметь:  выполнять письменные вычисления; решать задачи арифметическим способом

    Текущий

    Головоломка

    с. 66,

    № 331

    42

    Сложение и вычитание величин

    с. 67

    1

    Комбинированный

    Единицы длины, массы, времени, вместимости, пло-щади. Приёмы сложения и вычитания величин

    Знать  приёмы сложения и вычитания величин.Уметь: выражать величины в разных единицах; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

    Текущий

    Головоломка. Выполнение действий  с величинами

    с. 67,

    № 335

    43

    Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме с. 68

    1

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых

     задач арифметическим способом. Отношения «больше на..»,  «меньше на ..»

    Уметь:  решать задачи арифметическим способом;

    - пользоваться изученной математической терминологией;

    - выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

    Текущий

    Матема-тический

    диктант

    КИМы

    С.46 (1)

    Магический квадрат. Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных способов решения задач

    44

    Закрепление изченного. Сложение и вычитание

    с. 69 - 71

    1

    Комбинированный

    Письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь: выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);решать  задачи.

    Текущий

    Сам.работа

    №8 КИМы

    (с. 40-41)

    45

    Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

    1

    Контроль знаний и умений

    Письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь:решать текстовые  задачи арифметическим способом;проверять правильность выполненных вычисл.

    Контроль

    ная

    работа

    Закономерность

    Умножение и деление (75 ч)

    46

    Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0.

    с. 72

    1

    Комбинированный

    Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 1 и 0. Арифметические действия с нулём. Умножение и деление чисел, использование соответствующих  терминов

    Уметь: выполнять вычисления с нулём, работу над  ошибками; решать задачи изученных видов арифметическим способом;вычислять значение числового выражения (2-3 действия)

    Работа над ошибками

    Ребусы

    с. 72,

    № 347,

    № 352

    47

    Письменные приёмы умножения с. 73

    1

    Комбинированный

    Умножение четырёхзначного числа на однозначное

    Уметь выполнять письменные приёмы умножения; проверять правильность выполненных вычислений;

    - решать текстовые  задачи арифметическим способом;

    Текущий

    Математические ребусы

    с. 73,

    № 356

    48

    Приёмы письменного умножения  для случаев вида  

    4019 х 7   с. 74

    1

    Комбинированный

    Умножение четырёхзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами

    Знать  приёмы письменного умножения  для случаев вида

    4019 х 7.Уметь  вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

    Текущий

    Головоломка

    49

    Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

    с. 75

    1

    Комбинированный

    Умножение четырёхзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами

    Знать  приём умножения  чисел, оканчивающихся нулями.

    Уметь: проверять правильность выполненных вычислений; решать  задачи арифметическим способом.

    Текущий

    Математический диктант

    Закономерность

    с. 75,

    № 373,

    № 374

    50

    Нахождение неизвестного множителя

    с. 76

    1

    Комбинированный

    Название компонентов и результата умножения.

    Использование свойств арифметических действий  при выполнении вычислений.

    Знать: правило нахождения неизвестного множителя;

    - название компонентов и результата умножения;

    Текущий

    Нахождение неизвестного компонента

     Арифметических действий

    с. 76,

    № 379

    51

    Деление как арифметическое действие

    с. 77

    1

    Комбинированный

    Деление. Конкретный смысл.. Использование свойств арифметических действий  при выполнении вычислений

    Знать конкретный смысл деления. Уметь: вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

    - решать задачи.

    Текущий

    Тест

    (5 мин)

    Логические задания

    с. 77,

    № 385

    52

    Деление многозначного числа на однозначное

    с. 78

    1

    Комбинированный

    Деление трёх-  четырёхзначного числа на однозначное

    Уметь:делить многозначное число на однозначное; проверять правильность выполненных вычислений

    Текущий

    Задачи-шутки

    53

    Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

    с. 79

    1

    Комбинированный

    Письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь    вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них

    Текущий

    Головоломка

    с. 79,

    № 396

    54

    Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

    с. 80

    1

    Комбинированный

    Письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь: проверять правильность выполненных вычислний;решать текстовые  задачи арифметическим способом

    Текущий

    55

    Нахождение неизвестного делимого,

    неизвестного делителя с. 81

    1

    Комбинированный

    Название компонентов и результата деления.

    Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

    Знать   правила нахождения неизвестного делимого , неизвестного делителя;

    - название компонентов результата деления.

    Уметь: решать задачи арифметическим способом

    Текущий

    Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

    с. 81,

    № 408

    56

    Решение задач на пропорциональное деление  с. 82

    1

    Комбинированный

    Решение текстовых задач

    арифметическим способом

    Уметь: решать текстовые  задачи арифметическим способом  вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

    Текущий

    Тест

    (5 мин)

    Решение задач на пропорциональное деление

    57

    Деление многозначных  чисел на одно-значные, когда в записи частного есть нули  с. 83

    1

    Комбинированный

    Деление многозначного числа на однозначное

    Уметь: выполнять  письменное деление многозначных  чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули;

    - решать  задачи.

    Текущий

    Математический

    диктант

    Магический квадрат

    58

    Деление многозначных  чисел на однозначные с. 84

    1

    Комбинированный

    Деление многозначного числа на однозначное

    Уметь решать задачи арифметическим способом;; делить многозначные числа на однозначные

    Текущий

    Головоломка

    с. 84,

    № 435

     59

    Деление многозначных  чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули с. 85

    1

    Комбинированный

    Деление многозначного числа на однозначное

    Уметь: проверять правильность выполненных вычислений; делить  многозначные  числа на однозначные, когда в записи частного есть нули;

    Текущий

    Комбинаторные задачи

    с. 85,

    № 441

    60

    Решение задач на пропорциональное деление   с. 86

    1

    Комбинированный

    Решение текстовых задач

    арифметическим способом

    Уметь: решать текстовые  задачи арифметическим способом; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

    Текущий

    Решение задач на пропорциональное деление

    с. 86,

    № 445

    61

    Закрепление по теме  «Деление многозначных  чисел на однозначные»  с. 87 - 89

    1

    Комбинированный

    Деление многозначного числа на однозначное

    Уметь: выполнять  письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел на однозначное

    Текущий

    Матем.диктант  Тест  №4  КИМы (с. 12-13)

    Математические ребусы. Головоломка

    с. 88,

    № 16, 19

    62

    Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

    1

    Контроль

    И учёт знаний

    Письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь: выполнять  письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число);

    решать  задачи.

    Контрольная

    работа

    63

    Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные

    с. 87 - 89

    1

    Комбинированный

    Деление многозначного числа на однозначное

    Уметь: выполнять  письменные вычисления; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

    Работа над  ошибками

    Закономерность

    с.89,

    № 24, 25

    64-

    65

    Среднее арифметическое  с. 90 - 91

    2

    Комбинированный

    Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

    Знать понятие «среднее арифметическое».Уметь: решать задачи арифметическим способом; выполнять  письменные вычисления, находить среднее арифметическое;

    Текущий

    Среднее арифметическое

    66

    Скорость. Единицы скорости    с. 92

    1

    Комбинированный

    Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами : путь, время, скорость

    Знать понятие «скорость», единицы скорости.

    Уметь: решать задачи арифметическим способом;

    - вычислять числовые выражения .

    Текущий

    Логические задания

    с. 92,

    № 462

    67-

    68

    Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

    с. 93 - 95

    2

    Комбинированный

    Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами: путь, время, скорость.

    Уметь: решать текстовые  задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния;

    вычислять числовые выражения,  содержащие 2-3 действия (со скобками и без них)

    Текущий

    Математический диктант

    КИМы

    С.51

    Формулы

    Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных способов решения задач

    с. 93,

    № 469

    с. 95,

    № 481

    69

    Закрепление по теме «Задачи на движение»   с. 96 - 97

    Комбинированный

    Текущий

    Сам. работа №14КИМы

    С. 51-52

    с. 96, № 9

    70

    Решение задач

    с. 3

    1

    Комбинированный

    Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

    Уметь:

    - решать текстовые  задачи арифметическим способом;

    - вычислять числовые выражения, содержащие 2-3 действия (со скобками и без них)

    Тематический

    Тест

    (15 мин)

    Формулы

    Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных способов решения задач

    с. 97,

    № 14

    71

    Контрольная работа по теме «Задачи на движение»

    1

    Контроль

    и учёт знаний

    Письменные вычисления с натуральными числами.

    Уметь: решать задачи арифметическим способом;

    Контрольная

    работа

    Решение задач нахождение разных способов решения

    72

    Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение

    с. 13, № 68, 69; с. 13, № 74, 78

    1

    Комбинированный

    Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами: путь, время, скорость.

    Уметь: решать задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками

    Работа над ошибками

    Решение задач нахождение разных способов решения задач

    73-74

    Виды треугольников

    с. 4, 5

    2

    Комбинированный

    Распознавание и изображение геометрических фигур.  Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника

    Знать понятие «треугольник», виды треугольников.

    Уметь: распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку     ( с помощью линейки и от руки);периметр многоугольника

    Текущий

    Виды треугольников. Обозначение геометрических фигур с помощью латинских букв

    с. 5, № 19

    75

    Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника

    с. 6

    1

    Практическое

    применение

    знаний

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник)

    Знать  способ построения треугольника  с помощью угольника. Уметь: решать задачи арифметическим способом; распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку    

    Текущий

    Виды треугольников.

    Построение треугольника с помощью

    с. 6, № 28

    76

    Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки   с. 7

    1

    Практи-кум

    Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных.

    Уметь  выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки;

    - вычисление периметр многоугольника

    Текущий

    Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки

    с. 7, № 32

    77

    Умножение числа на произведение

    с. 8

    1

    Комбинированный

    Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов

    Уметь: выполнять письменные вычисления (умножение и деление чисел на однозначное число); проверять правильность выполненных вычислений

    Текущий

    Математические ребусы

    с. 8, № 38

    78

    Письменное умножение  на числа, оканчивающиеся нулями  

    с. 9

    1

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь: решать текстовые  задачи арифметическим способом; выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

    Текущий

    Головоломка

    с. 9, № 46

    79

    Письменное умножение  на числа, оканчивающиеся нулями  с. 10

    1

    Комбинированный

    Умножение чисел, использование соответствующих тер-минов

    Знать: конкретный смысл умножения  и деления; названия действий, компонентов и результатов умножения и деления; связи между результатами и компонентами умножения и деления

    Фронтальный опрос

    Комбинаторные задачи

    с. 10, № 52

    80

    Письменное умножение  двух чисел , оканчивающихся нулями  с. 11

    1

    Комбинированный

    Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

    Уметь: выполнять письменное умножение  двух чисел , оканчивающихся нулями

    Текущий

    Сам. работа

    №15

    КИМы  С. 56

    Головоломка

    С. 11,

    № 58, 61

    81

    Решение задач на движение   с. 12

    1

    Комбинированный

    Установление зависимостей между величинами, характе- ризующими процесс  движения .

    Уметь: решать  задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния; проверять правильность выполненных вычислений

    Текущий

    Сам. работа

    № 16

    (10 мин)

    КИМы С.56-57

    Формулы

    Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных способов решения задач

    с. 12, № 65

    82

    Перестановка и группировка множителей  с. 13, 14

    1

    Комбинированный

    Использование свойств арифметических  действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении

    Знать: конкретный смысл умножения  и деления;

    - названия действий, компонентов и результатов умножения и деления Уметь: группировать  множители в произведении; решать задачи

    Текущий

    Математический

    диктант

    Решение уравнений

    83

    Деление числа на произведение  с. 19, 20

    1

    Комбинированный

    Деление чисел, использование соответствующих терми-нов

    Уметь: применять приём письменного умножения и деления при вычислениях;

    - решать текстовые  задачи

    Текущий

    Магический квадрат

    с. 19, № 84

    84

    Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач

    с. 21, 22

    1

    Комбинированный

    Использование свойств арифметических  действий при выполнении вычислений. Деление с нулём. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом.

    Уметь: выполнять деление с остатком в пределах 100;

    - решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    Индивидуаль-

    ный опрос

    Ребусы

    с. 23,

    № 112

    85

    Письменное деление  на числа, оканчивающиеся нулями

    с. 23 – 24

    1

    Комбинированный

    Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

    Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 Знать: конкретный смысл умножения  и деления; названия действий, компонентов и результатов умножения и деления; связи между результатами и компонентами умножения и деления

    Текущий

    Головоломка

    с. 25,

    № 127;

    головоломка

    86

    Письменное деление  на числа, оканчивающиеся нулями

    с. 25 – 26

    1

    Комбинированный

    Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

    Текущий

    Тест № 6

    КИМы

    (с.18-19)

    Магический квадрат

    87

    Решение задач на движение в противоположных направлениях

    с. 27;с. 25, № 126; с. 26, № 132

    1

    Комбинированный

    Установление зависимостей между величинами. Арифметический способ решения задач.

    Уметь: решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом;

    - выполнять письменные вычисления с многозначными числами

    Текущий

    Математический диктант

    Формулы

    Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных способов решения задач

    с. 28,

    № 145

    88

    Контрольная работа по теме «Умножение и  деление на числа, оканчивающиеся нулями»

    1

    Контроль

    и учёт знаний

    Письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь: применять приём письменного умножения и деления при вычислениях;

    - решать текстовые  задачи изученного вида арифметическим способом

    Контрольная

    работа

    89

    Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями  с. 28 – 32

    Комбинированный

    Письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь: проверять правильность выполненных вычислений; решать  задачи изученного вида арифметическим способом; выполнять письменные вычисления с многозначными числами

    Работа над ошибками

    Головоломка

    с. 29, № 2;

    с 31, № 17

    90

    Умножение числа на сумму  с. 33 - 34

    1

    Комбинированный

    Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении

    Знать правило умножения числа на сумму. Уметь: выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число); решать задачи

    Текущий

    Математический диктант

    Закономерности

    с. 33,

    № 154

    91

    Письменное умножение на двузначное число   с. 35

    1

    Комбинированный

    Использование свойств арифметических  действий при выполнении вычислений.

    Письменные вычисления с натуральными числами

    Знать: конкретный смысл умножения  и деления;

    - названия действий, компонентов и результатов умножения и деления; связи между результатами и компонентами

    Текущий

    Сам. работа

    № 18

    КИМы  С. 60

    Ребус

    с. 35,

    № 168

    92

    Письменное умножение на двузначное число

    с. 36, 37, 39

    1

    Комбинированный

    Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

    Уметь: выполнять письменное умножение на двузначное число; решать  задачи

    Текущий

    Ребусы

    с. 37,

    № 182;

    с. 38,

    № 186

    93

    Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов. С. 37, 38, 40

    1

    Комбинированный

    Решение  текстовых задач арифметическим способом.

    Текущий

    Формулы.

    94

    Письменное умножение на трёхзначное число   с. 41

    1

    Комбинированный

    Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

    Знать: конкретный смысл умножения  и деления;

    - связи между результатами и компонентами умножения

    и деления. Уметь: применять приём письменного умножения на трёхзначное число решать задачи.

    Текущий

    Математический диктант

    КИМы

    С.59 (2)

    Головоломка

    с. 42,

    № 213

    95

    Письменное умножение на трёхзначное число  с. 42

    1

    Комбинированный

    Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения

    Уметь: выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, на двузначное);решать задачи

    Текущий

    Тест

     ( 5 мин)

    Закономерности

    с. 43, № 7;

    с. 44, № 19

    96

    Письменное деление на двузначное число

    с. 46

    1

    Комбинированный

    Способы проверки правильности вычислений

    Уметь: выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число;

    - проверять  правильность выполненных вычислений

    Текущий

    Магический квадрат

    с. 46,

    № 218

    97

    Письменное деление на двузначное число с остатком   с. 47

    1

    Комбинированный

    Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком

    Текущий

    Математические ребусы

    98

    Письменное деление на двузначное число

    с. 48 - 49

    1

    Комбинированный

    Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

    Уметь: выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное число, на двузначное; решать задачи

    Текущий

    Головоломка

    с. 48,

    № 234, 235

    99-

    100

    Деление на двузначное число

    с. 50 - 51

    2

    Комбинированный

    Деление чисел, использование соответствующих терминов

    Уметь: выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, на двузначное)решать   задачи

    Текущий

    Закономерности. Логические задания

    с. 50,

    № 247;

    с. 51,

    № 253

    101

    Решение задач изученных видов

    с. 52

    1

    Комбинированный

    Решение  текстовых задач арифметическим способом.

    Уметь: решать задачи арифметическим способом;

    - вычислять числовые выражения, содержащие 2-3 действия(со скобками и без них)

    Текущий

    Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных способов решения задач

    102

    Деление на двузначное число

    с. 53

    1

    Комбинированный

    Способы проверки правильности вычислений

    Уметь: применять приём письменного умножения и деления при вычислениях

    Текущий

    Мат.  дикт

    КИМы

    С.63 (зад)

    Головоломка

    с. 53,

    № 272

    103

    Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

    с. 54

    1

    Комбинированный

    Деление чисел, использование соответствующих терминов

    Уметь: выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, на двузначное);решать задачи

    Текущий

    Сам.работа

    №21

    КИМы

    С.64-65

    Задачи-шутки

    с. 54,

    № 278

    104

    Закрепление по теме «Деление на двузначное число»

    с. 55 - 58

    1

    Комбинированный

    Деление чисел, использование соответствующих терминов.

    Решение  текстовых задач арифметическим способом

    Знать: конкретный смысл умножения  и деления;

    - названия действий, компонентов и результатов умножения и деления; связи между результатами и компонентами умножения и деления

    Тематический

    Ребусы

    с. 57,

    № 14, 16

    105

    Контрольная работа по теме « Деление на двузначное число» (40 мин)

    1

    Контроль

    и учёт знаний

    Письменные вычисления с натуральными числами.

    Уметь: выполнять деление на двузначное число;применять знания при проверке вычислений

    Контрольная

    работа

    Закономерности

    106

    Работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число с. 56- 58

    1

    Комбинированный

    Способы проверки правильности вычислений

    Уметь: выполнять работу над ошибками; решать задачи изученных  видов  арифметическим способом; выполнять письменные вычисления

    Работа над ошибками

    Уравнения

    с. 58,

    № 20, 25

    107- 108

    Письменное деление на трёхзначное число   с. 60 – 62

    2

    Комбинированный

    Конкретный смысли  название действий. Способы проверки правильности вычислений

    Уметь: применять приём письменного умножения и деления на трёхзначное число.

    Текущий

    Головоломка. Математические ребусы

    с. 61,

    № 297

    с. 62,

    № 306, 307

    109- 110

    Деление на трёхзначное число

    с.63 - 64

    2

    Комбинированный

    Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

    Способы проверки правильности вычислений

    Тематический

    Мат.дикт

    КИМы

    С.66 (3)

    Задачи-шутки

    с. 64,

    № 321

    с. 65,

    № 328

    111

    Деление с остатком

    с.65

    1

    Комбинированный

    Деление с остатком.

    Письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь: решать задачи арифметическим способом;

    - выполнять деление с остатком

    Текущий

    Уравнения

    с. 66,

    № 335

    112

    Решение задач. Деление с остатком

    с.66 - 67

    1

    Комбинированный

    Способы проверки правильности вычислений.

    Решение  текстовых задач арифметическим способом.

    Деление с остатком

    Уметь: проверять правильность выполненных  вычислений; решать задачи арифметическим способом;

    - выполнять деление с остатком

    Текущий

    Тест № 7

    КИМы

    (с. 20-21)

    Головоломка

    113

    Решение задач. Деление с остатком

    с.68 - 69

    1

    Комбинированный

    Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

    Деление с остатком.

    Уметь: решать текстовые  задачи арифметическим способом; выполнять деление с остатком в пределах 100

    Тематический

    Комбинаторные задачи

    с. 69, № 60

    114

    Решение задач изученных видов.

    С. 70 - 71

    1

    Комбинированный

    Установление зависимостей между величинами:путь, время, расстояние); работы (объём всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» : количество товара, цена, стоимость

    Уметь:

    - решать  задачи арифметическим способом; выполнять письменные вычисления; вычислять числовые выражения, содержащие 2-3 действия (со скобками и без них)

    Текущий

    Формулы.

    S = v х t

    с. 71,

    № 373, 377

    115

    Решение уравнений и задач С. 72

    1

    Комбинированный

    Зависимости между величинами

    Уметь:

    - выполнять письменные вычисления;

    - решать уравнения

    Текущий

    Решение уравнений

    с. 73,

    № 395

    116

    Контрольная работа по теме « Деление на трёхзначное число» (40 мин)

    1

    Контроль

    и учёт знаний

    Письменные вычисления с натуральными числами.

    Уметь:решать  задачи арифметическим способом;

    - применять знания при проверке вычислений

    Контрольная

    работа

    Закономерности

    117

    Работа над ошибками. Решение уравнений, задач С. 74-76

    1

    Комбинированный

    Зависимости между величинами

    Уметь: устанавливать зависимость между величинами;

    - решать задачи арифметическим способом;

    - выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

    Работа над ошибками

    Решение уравнений

    с. 75,

    № 17, 18

    118

    Решение задач

      С.  73

    1

    Комбинированный

    Решение  текстовых задач арифметическим способом.

    Текущий

    Задачи на смекалку.

    с. 79, № 1

    119 - 120

    Решение уравнений и задач на движение

    с. 74 - 77

    2

    Комбинированный

    Зависимости между величинами: путь, время, скорость.

    Уметь:

    - выполнять решение сложных уравнений

    Тематический

    Решение уравнений. Формулы.

    S = v х t

    с. 74, № 9

                                                                                                                       

    СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (16 ч)

    121

    Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство.

    Уравнение

    1

    Комбинированный

    Классы и разряды. Зависимости между величинами

    Знать  последовательность чисел в пределах 100 000.

    Уметь: пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения

    Текущий

    Математический диктант

    КИМы

    С. 70 (1)

    Решение уравнений

    с.82.,

    № 30;

    с. 83, № 7

    122

    Итоговая контрольная работа

    1

    Контроль

    и учёт знаний

    Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи)

    Уметь: решать задачи арифметическим способом;

    - выполнять письменные вычисления с натуральными числами

    Контрольная работа

    Логические задания

                                                                                                                                                                                                                                   123

    Работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание»

    1

    Комбинированный

    Свойства сложения и вычитания

    Уметь: выполнять письменные вычисления с натуральными числами; решать задачи арифметическим способом;

    - выполнять работу над ошибками; вычислять числовые выражения, содержащие 2-3 действия (со скобками и без них)

    Работа над ошибками

    Ребусы

    124-125

    Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий»

    2

    Комбинированный

    Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

    Нахождение  значений числовых выражений  со скобками и без них

    Уметь: вычислять числовые выражения, содержащие 2-3 действия (со скобками и без них);решать задачи

    Тематический

    Математический дитант  КИМы

    С. 70 (4)

    Задачи-шутки

    с.88,

     № 7 (2)

    126- 127

    Закрепление по теме «Величины. Решение задач»

    2

    Комбинированный

    Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами.

    Установление зависимостей между величинами, путь, время, скорость; работы (объём всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» ( количество товара, его цена, стоимость)

    Уметь:

    - сравнивать величины по их числовым значениям;выражать данные величины в различных единицах;решать задачи;выполнять письменные вычислени     я;в  ыполнять числовые выражения, содержащие 2-3 действия

    Тематический

    Итоговый тест №8

    КИМы

    (с.22-23)

    Головоломка.

    Формулы.

    S = v  x  t

    Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных  способов решения задачи. Выполнение действий с величинами

    с. 89,

     № 6 (1,3)

    128- 129

    Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры»

    2

    Комбинированный

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник).Установление зависимостей между величинами.

    Уметь: распознавать изученные геометрические фигуры;-

     - решать задачи арифметическим способом;вычислять числовые выражения, содержащие 2-3 действия (со скобками и без них);выполнять письменные вычисления

    Тематический

    Фронтальный опрос

    Распознавание: окружность и круг, шар и куб. Решение задач в 3-4 действия, нахождение  разных способов решения задачи

    с. 92, № 8

    130

    Итоговая проверочная работа (40 мин)

    1

    Комбинированный

    Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом.

    Знать  основные математические понятия. Уметь: видеть математические проблемы в практических ситуациях; рассуждать и обосновывать сои действия; считать, выполнять арифметические действия, вычисления; работать с данными; выполнять работу над ошибками; решать задачи

    Проверочная работа

    131

    Анализ проверочной работы, работа над ошибками

    1

    Комбинированный

    Работа над ошибками

    132 - 133

    Закрепление по теме «Решение задач изученных видов»

    2

    Комбинированный

    Решение текстовых задач арифметическим способом.

    Установление зависимостей между изученными  величинами

    Уметь: решать текстовые  задачи арифметическим способом; вычислять числовые выражения, содержащие 2-3 действия (со скобками и без них);выполнять письменные вычисления

    Тематический

    Блицтурнир

    КИМы

    С.71

    Формулы.

    S = v x t

    Комбинаторные задачи. Решение задач в 3-4 действия, нахождение разных способов решения задачи

    134

    Закрепление по теме «Решение геометрических задач»

    1

    Комбинированный

    Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне.

    Уметь: находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата; строить прямоугольник, квадрат; решать задачи изученных видов

    Тематический

    135

    Закрепление по теме «Решение геометрических задач»

    1

    Комбинированный

    Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне.

    Тематический

    136

    Защита проектных работ

    1

    Урок-отчёт

    Уметь:

    - работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме);

    - представлять (презентовать) исследовательскую работу;

    - работать в группах (индивидуально);

    - слушать, анализировать, оценивать деятельность товарищей

    Презентация


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

    Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

    Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

    Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

    рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

    рабочая программа содержит пояснительную записку, разбивку программного материал, тематическое планирование с содержанием, повторением, оснащением и требованиями предъявляемые к обучающемуся....

    Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"

    Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"...

    Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

    Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

    Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

    Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи изучения курса. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся. Количество часов по программе. Методы и формы обуче...

    Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

    программа составлена по учебнику Моро М.И. и др....