Сравнение трёхзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кирьяк Татьяна Леонидовна

Урок-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_tryohznachnyh_chisel.docx30.22 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc35 КБ
Office presentation icon sravnenie_tryohznachnyh_chisel.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе.    

Тема: Сравнение трехзначных чисел.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Образовательная цель: Формировать умение сравнивать трёхзначные числа. Совершенствовать умения записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел;

- закрепить знания устной и письменной нумерации;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

2. Развивающие:

- развивать внимание , память, мышление;

- развивать познавательную активность, умение рассуждать;

- развивать наблюдательность и умение рассуждать.

3. Воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения;

- обучать работе в парах, в группах и самостоятельно;

- воспитывать чувства взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность ведения тетради;

- создавать дружескую атмосферу на уроке;

Формирование УУД:

Личностные действия: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные действия: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные действия: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные действия: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Формы проведения: индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: мультимедиа проектор, ПК, учебник Математика. Учебник для 3 класса нач.шк. в 2ч. Ч.2,М.И.Моро, М.А.Бантова и др.- М.:Просвещение,2015.

Дидактический материал: презентация к уроку, карточки для самопроверки;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Орг. момент.

(СЛАЙД 1)

- Добрый день! Я рада приветствовать вас хорошим весенним настроением и доброй улыбкой! Мне хотелось бы увидеть и ваше настроение. Улыбнитесь нашим гостям. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха.

Улыбнулись друг другу.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (К)

2. Мотивация к учебной деятельности.

(- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке)

1. Проверка д.з.

- Откройте рабочую тетрадь. У кого возникли вопросы при выполнении д.з.?

2. Устный счёт.

- Запишите число. Классная работа. (СЛАЙД 2)

- Как вы думаете, куда я предложу вам сегодня на уроке совершить путешествие? Почему вы так решили?

(СЛАЙД 3)

* Космос издавна привлекал внимание людей. За небесными телами астрономы наблюдали ещё до нашей эры. В средние века рассматривали их в примитивные телескопы. Но тщательную классификацию, описание особенностей строения и движения небесных тел стало возможно сделать только в 20 веке. С появлением мощного оборудования, оснащенных по последнему слову техники обсерваторий и космических кораблей было открыто и множество ранее неизвестных объектов.

- И мы с вами сегодня на уроке отправимся в небольшое космическое путешествие. С каким настроением вы туда отправитесь?

- Выберите и нарисуйте смайлик на листе самооценки,  подпишите свой лист.

- На этом листе по знакомым вам критериям (!, +, -) вы будете оценивать свою работу на уроке.

(СЛАЙД 4)

- Проверим свою готовность. Посчитаем устно. Нужно ли космонавтам владеть математикой?

Разминка «Звёздная цепочка» (СЛАЙД 5)

- Звёзды - светящиеся небесные тела - это массивные газовые шары. А какая звезда самая ближайшая к нашей планете?

- Сосчитайте ответ, перемещаясь от одной звёздочки к другой, и зажгите наше Солнышко.

- Запишите свой ответ в тетради. Назовите. У кого другой ответ? Как считали?

- Проверьте себя.

- Кто справился с заданием без ошибок?

- Оцени себя на листе самооценки. (!, +, -)

- А что такое 8 в нашей Солнечной системе?

(СЛАЙД 5)

- Планет, которыми управляет Солнце  - 8. Каждая из этих планет удалена от него на своё расстояние и ходит вокруг Солнца по своей траектории, т.е. орбите. Давайте вспомним их названия. (СЛАЙД 6)

(СЛАЙД 7) Космический математический диктант (пометить на полях)

Запишите из моего рассказа только числа.

1). К «земной» группе планет относятся Меркурий, Венера, Земля и Марс.

- Земля делает оборот вокруг Солнца за 365 суток. Год на Меркурии длится 88 земных суток. Год на Венере – 225 земных суток. А Марс обходит вокруг Солнца  за 687 земных суток.

2). Уменьшите все записанные вами числа на 1 и запишите новый ряд чисел.

3). Я продолжу рассказ, а вы снова выписываете только числа.

Первым космонавтом был, как вы знаете, Ю. Гагарин. Его полёт длился 108 минут. Другой советский космонавт А.Леонов совершил впервые выход в открытый космос, который длился 729 секунд. Прежде чем стать первой в мире женщиной-космонавтом, В.Терешкова занималась парашютным спортом и совершила 163 прыжка с парашютом. 878 суток провёл в космосе суммарно за несколько космических полётов наш с вами современник космонавт Геннадий Иванович Падалка.

4). Увеличьте записанные вами числа на 1 и запишите новый ряд чисел.

5). На сегодняшний день 553 человека побывало в космосе.

Это число со временем будет только расти! Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

6). Луна – единственны естественный спутник нашей планеты. Она влияет на природные процессы – морские приливы и отливы. Но она отдаляется ежегодно от Земли на целых 4 см! Узнайте, на сколько отдалилась Луна от нас за последние 100 лет? Запишите только решение задачи с наименованием.

(СЛАЙД 7 Клик) Взаимопроверка

- 1 строка – какое число лишнее и почему?

- Кто справился с заданием без ошибок?

- Оцените себя на листе самоконтроля. (!, +, -)

Логическая задача будет посвящена планетам-гигантам.

(СЛАЙД 8)

Нептун меньше Урана. Сатурн меньше Юпитера, но больше Урана. Какая планета-гигант самая большая?

- Начертите прямую для работы, расставь начальные буквы планет в соответствии с условием.

(СЛАЙД 9)

Юпитер такой большой, что будь он внутри пустой, в нём легко поместились бы все остальные планеты Солнечной системы!

- Проверьте себя.

- Кто справился с заданием без ошибок?

- Оцени себя на листе самооценки. (!, +, -)

… апреля.

Классная работа.

- В космос.

Международный день космонавтики.

Рисуют смайлик.

- Да.

- Солнце.

- 8

Самооценка

- Кол-во планет.

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. (+ 2 карликовые планеты – Плутон и Эрида)

М.Д.

1) 365, 88, 225, 687

2) 364, 87, 224, 686

3) 108, 729, 163, 878

4) 109, 730, 164, 879

5) 553 = 500+50+3

6) 4· 100 = 400 (см)

Самооценка

Самооценка

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Л)  

Оформлять свои мысли в устной форме (К).

Анализ с целью выделения признаков (П)

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

(СЛАЙД 10)

- Перед вами ряд космических чисел. Что у них общего?

- Какие мы знаем разряды?

- Какое место в числе справа налево занимает разряд единиц, десятков, сотен?

- Какие операции умеем выполнять с трёхзначными числами?

- Они трёхзначные.

- Единицы, десятки, сотни.

1-е, 2-е, 3-е.

Читать, записывать, раскладывать на разрядные слагаемые, увеличивать/уменьшать на 1.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: (П)

Умение слушать и понимать речь других (К) 

4. Самоопределение к деятельности.

- Поработайте в парах. Запишите эти числа в порядке возрастания.

- Кто справился с заданием?

(СЛАЙД 11)

- Были ли у вас затруднения? Почему?

- Тогда какую цель мы можем с вами поставить себе на уроке?

(СЛАЙД 12)

- Умеем сравнивать двузначные числа.

- научиться объяснять способы сравнения трехзначных чисел

- тренироваться в сравнении трехзначных чисел

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя  (П).

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно (Р)

5. Открытие нового знания.

(СЛАЙД 13)

- Может быть, кто-то из вас может сам объяснить, как вы сравнивали числа?

- Давайте прочитаем объяснение.

Ответы детей

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П) 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К)

6. Первичное закрепление

(СЛАЙД 14)

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета». Так сказал Ю.Гагарин.

- Земля – «голубая» планета – единственная, на которой есть жизнь. И жизнь эта есть благодаря уникальному расположению относительно Солнца, благодаря атмосфере и гидросфере. Именно вода и окрашивает в голубой цвет нашу Землю. Много океанов и морей, даже озёра и реки видны из космоса!

- С.50. Прочитайте самостоятельно алгоритм сравнения ещё раз и выполните задание №1 о самых больших озёрах Европы и Центральной Азии.

- Проверьте себя. (СЛАЙД 15)

- Кто справился с заданием без ошибок?

- Оцени себя на листе самооценки. Графа «ОЗЁРА» (!, +, -)

ФИЗМИНУТКА (Ракета) (СЛАЙД 16-17)

- Выполните самостоятельно задание №2.

(От каждой колонки по 1 чел. к доске для проверки)

- Проверьте себя. (СЛАЙД 18)

- Кто справился с заданием без ошибок?

- Оцени себя на листе самооценки. Графа «С.р.» (!, +, -)

Самооценка

Самооценка

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П) 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Р)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р)

7. Работа с задачей

- Предлагаю поработать с «космической» задачей. 

(СЛАЙД 19-20)

- Возьмите из корзинки листочки с условием задачи.

- Что нужно сделать сначала?

- Кто попробует записать задачу кратко?

- Расскажите задачу, опираясь на краткую запись

- Что нужно сделать потом?

- Решите задачу или по действиям с пояснением, или выражением. Запишите ответ.

(2 ученика выходят к доске)

- Назовите ответ задачи.

- Проверьте своё решение.

- Кто справился с заданием без ошибок?

- Оцени себя на листе самооценки. (!, +, -)

Графа «Космическая задача»

- Прочитать задачу, понять, о чём в ней говорится и записать условие кратко.

- Выбрать алгоритм работы, записать решение и ответ.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р)

8. Рефлексия

- Нам пора возвращаться домой.

- Какую цель ставили перед собой сегодня на уроке?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Расскажите о своих впечатлениях, начиная со слов

Я понял, что…

Было интересно…

Было трудно…

Мне захотелось…

У меня получилось…

Ответы детей

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

9. Итог урока

- Оцените свою работу в самой последней клеточке смайликом. Графа «ИТОГ урока» Вложите листочки в тетрадь Передайте закрытые тетради вперёд.

Способность к самооценке. (Л)

10. Д.З.

С.50 правило, №3,4. р.т.с.42-43

Запись д.з.



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Моё настроение                                                                    Фамилия, имя________________________

«Звёздная

цепочка»

М.Д.

Логическая задача

«Озёра»

Самостоятельная работа

«Космическая» задача

ИТОГ

«!» - выполнил без ошибок

«+» - справился с незначительными ошибками или затруднениями

«-» - не справился, допустил много ошибок

Лист самооценки

Моё настроение                                                                    Фамилия, имя________________________

«Звёздная

цепочка»

М.Д.

Логическая задача

«Озёра»

Самостоятельная работа

«Космическая» задача

ИТОГ

«!» - выполнил без ошибок

«+» - справился с незначительными ошибками или затруднениями

 «-» - не справился, допустил много ошибок

Лист самооценки

Моё настроение                                                                    Фамилия, имя________________________

«Звёздная

цепочка»

М.Д.

Логическая задача

«Озёра»

Самостоятельная работа

«Космическая» задача

ИТОГ

«!» - выполнил без ошибок

«+» - справился с незначительными ошибками или затруднениями ,

«-» - не справился, допустил много ошибок

«Космическая» задача.

Первый американский астронавт Джон Гленн сделал 3 витка вокруг Земли. Советский космонавт Валерий Быковский сделал витков в 27 раз больше. На сколько больше витков вокруг Земли сделал советский космонавт?

«Космическая» задача.

Первый американский астронавт Джон Гленн сделал 3 витка вокруг Земли. Советский космонавт Валерий Быковский сделал витков в 27 раз больше. На сколько больше витков вокруг Земли сделал советский космонавт?

«Космическая» задача.

Первый американский астронавт Джон Гленн сделал 3 витка вокруг Земли. Советский космонавт Валерий Быковский сделал витков в 27 раз больше. На сколько больше витков вокруг Земли сделал советский космонавт?

«Космическая» задача.

Первый американский астронавт Джон Гленн сделал 3 витка вокруг Земли. Советский космонавт Валерий Быковский сделал витков в 27 раз больше. На сколько больше витков вокруг Земли сделал советский космонавт?

«Космическая» задача.

Первый американский астронавт Джон Гленн сделал 3 витка вокруг Земли. Советский космонавт Валерий Быковский сделал витков в 27 раз больше. На сколько больше витков вокруг Земли сделал советский космонавт?

«Космическая» задача.

Первый американский астронавт Джон Гленн сделал 3 витка вокруг Земли. Советский космонавт Валерий Быковский сделал витков в 27 раз больше. На сколько больше витков вокруг Земли сделал советский космонавт?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА

Слайд 2

12 апреля. Классная работа.

Слайд 3

12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики.

Слайд 5

7 · 10 : 5 · 4 70 14 56 96 8 : 7 Реши цепочку примеров

Слайд 6

Солнечная система Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун

Слайд 7

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1). 2). 3). 4). 5). 6). 365 88 225 687 364 87 224 686 108 729 163 878 109 730 164 879 553 = 500 + 50 + 3 4 · 100 = 400 (см)

Слайд 8

Логическая задача Юпитер Сатурн Уран Нептун Нептун меньше Урана. Сатурн меньше Юпитера, но больше Урана. Какая планета-гигант самая большая?

Слайд 9

Логическая задача Н У С Ю

Слайд 10

Запиши числа в порядке возрастания 365 225 687 243 366 437

Слайд 11

Проверь себя 225 243 365 366 437 687

Слайд 12

« Сравнение трёхзначных чисел» 1) научиться объяснять способы сравнения трёхзначных чисел 2) тренироваться в сравнении трёхзначных чисел

Слайд 13

1) По числу сотен 687 437 243 225 365 366 2) По числу десятков, если число сотен одинаково 3) По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаково < > >

Слайд 14

Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Ю.А.Гагарин

Слайд 15

Проверь себя С.50 №1 668 230 127

Слайд 16

Физминутка Физминутка

Слайд 17

Проверь себя С.50 №2 860 680 729 735 101 110 350 305 499 500 380 379 > < > > < <

Слайд 18

Реши задачу Первый американский астронавт Джон Гленн сделал 3 витка вокруг Земли. Советский космонавт Валерий Быковский сделал витков в 27 раз больше. На сколько больше витков вокруг Земли сделал советский космонавт?

Слайд 19

Гленн – 3 в. Быковский – ? в., в 27 раз б . на ? в.

Слайд 20

1) научиться объяснять способы сравнения трёхзначных чисел 2) тренироваться в сравнении трёхзначных чисел

Слайд 21

Я понял, что… Было интересно… Было трудно… Мне захотелось… У меня получилось…

Слайд 22

Оцени свою работу

Слайд 23

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

Урок «открытия» нового знания  по учебнику математики Моро 3 класс с использованием ИКТ....

Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод

Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод. Место в системе уроков: 7 урок по разделу: «Числа от 1 до 1000» Тип урока: О Н З. 1 часть. Организацонная. Э...

Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...

Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...

Урок математики в 3 Ж классе (КРО) на тему: «СРАВНЕНИЕ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»

  На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного эт...

"Сравнение трёхзначных чисел" Урок математики в 3 классе "Школа 2100" .

Урок математики по программе «Школа-2100» в 3 классе, с использованием интерактивной доски....