Урок математики в 3 Ж классе (КРО) на тему: «СРАВНЕНИЕ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnenie_tryokhznachnykh_chisel.doc39 КБ
Файл urok_po_matematike_3.pptx522.32 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкин Белгородской области

Урок математики в 3 Ж классе (КРО) на тему:

«СРАВНЕНИЕ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»

Урок разработала:                                                                                              Порватова С.А.,                                                                                                учитель начальных классов

Г.Губкин

2013 год


Конспект урока математики в 3 классе (УМК " Школа России")

Тема:  Сравнение трёхзначных чисел.

Урок с использованием элементов игровой технологии.

Тип урока:   Изучение  нового  материала  

Цели  урока:    обучить алгоритму сравнения 3-значных чисел и научить применять полученные знания на практике.

Задачи:

1. Образовательные:

     -познакомить  с приёмами  сравнения  трёхзначных  чисел;

     - закрепить  знания  устной  и  письменной  нумерации;

     - совершенствовать  вычислительные  навыки  и  умения  решать  задачи,

       уравнения;

2.  Развивающие:

     - развивать  внимание , память, мышление;

     - развивать  познавательную  активность, умение  рассуждать;

3. Воспитательные:

     -развивать  коммуникативные  навыки  и  навыки  диалогического  об-

      щения;

     - обучать  работе  в  парах,  в  группах  и  самостоятельно;

     - воспитывать  чувства  взаимопомощи, интереса  к  предмету, аккурат-

      ность  ведения  тетради;

     - создавать  дружескую  атмосферу  на  уроке, вовлекать  учащихся  в  ра-

       боту  по  охране  природы;

Формы  проведения:  индивидуальная,  парная,  групповая.

Оборудование:  мультимедиа  проектор, ПК.  

Дидактический  материал:  презентация, карточки  для  самопроверки,

дополнительные  карточки.

1.   Организационный  момент  (установка  на  успешную  работу  на  уроке)

Как нету на свете

Без ножек столов.

Как нету на свете

Без рожек козлов,

Котов без усов,

Без панцирей раков.

Так нет в математике

Действий без знаков.

Скажите без сомнения

Этих знаков назначение. (<, =, >)

- Сегодня  мы  продолжим  работу  над  письменной  нумерацией  чисел  в  

пределах  тысячи. Свои  исследования  совершим  на  воздушном  шаре (слайд 1).  

- Зачем  отправляются  в  путешествие? Помогать  нам  будут  внимание,  сообразительность  и  совместная  работа. Перед  полётом  совершим

разминку  и  поднимем  воздушный  шар  в  воздух.

2. Устный  счёт  (слайд 2).

Решите  цепочку  примеров (слайд 3)

14     2  :  7     16  :  8    12  :  16   =

-  Что  помогло  нам  выполнить  задание?

Сравните:  (слайд 4)

35       53                      1 дм.      100 см.

78       48                       4 дм.5 см.      42 см

63       95                       10 см.      1м.

- Молоды!    Мы  поднялись  в  воздух.  Какое  сейчас  время  года?  Но  солнышко  закрыто  тучами. Они  не  хотят,  чтобы  солнце  согревало  зем-

лю.   В  ходе  нашего  путешествия  мы  должны  освободить  солнышко  от

туч,  а  для  этого  выполнить  задание  (слайд 5)

3.  Сообщение  темы  и  целей  урока.

-Внимание!  На  нашем  пути  встретился  ряд  чисел. Прочитайте  числа:

43        430        403

-Что  обозначают  цифры  4  и  3  в  записи  этих  чисел?  Какие  это  числа?

-А  можем  мы  сравнить  числа  43  и  430?  43  и  403?  А  что  для  вас  но-вое?  Сформулируйте  тему  урока.  (слайд 6)

- А  каковы  цели  нашего  урока?   (научиться  сравнивать  трёхзначные  числа)  ( слайд 7).

-  Какие задачи  поставим, чтобы  добиться  цели?  (выяснить  способы

сравнения  трёхзначных  чисел).

- Как  вы  думаете  где  могут  пригодиться полученные  на  сегодняшнем  уроке  знания?  Мы  уже  умеем  сравнивать не  только  числа,  но  и  выражения, единицы  длины,  площади.

- У  каждого  сравнения  есть  свой  секрет.  Есть  секрет  сравнения  трёхзначных  чисел.  Нам  предстоит  его  открыть  ( слайд 8).

500          489

500          489                  Сравниваем  по  числу  сотен

- Можете  сами  сравнить?  На  какой  разряд  будем  смотреть  в  первую  очередь?  Сколько  сотен  в  числе  500?  489 ?  Что  мы  можем  сказать?

(5 сотен        4 сотен)  Какой  знак  поставим?

Сравним  числа       431           413

                                  431           413         Сравниваем  по  числу  десятков

- Что  скажете  о  числе  сотен?  Ваши  действия?  На  какой  разряд  обратим

внимание?  (на  десятки)    3  дес.          1 дес.

654            655

654            655        Сравниваем  по  числу  единиц.

- Что  одинаковое  в  этих  числах?  (количество  сотен  и  десятков)

Значит,  как  будем  сравнивать?    4 ед.      5 ед.  Значит  654        655

Сделайте  вывод  о  сравнении  трёхзначных  чисел  ещё  раз.

4.  Закрепление. Работа  по  учебнику  стр.44  №2     Проверка  (слайд 9)

5. Физминутка   (слайд 10)

6. Решение  задач    стр.44  №6

- Продолжаем  путь,  прочитаем  задачу.  Что  такое  заповедник?  (слайд 11)

Разбор  задачи.

-  Сколько  стогов  сена  заготовили  в  прошлом  году? Сколько  в  этом?  Что  значит  в  3  раза  больше? Какой  вопрос  в  задаче?

- Можем  ли  мы  сразу  сравнить  количество  стогов  этого  года  со  стогами

прошлого  года?  Почему?  Решаем  задачу  в  группах  ( выражением  или

по  действиям).  Проверка  у  доски.

7.  Повторение  пройденного.  Решение  уравнений  №4.    В  парах.

- Выписать  только  те  уравнения,  которые  решаются  делением  и  умноже-

нием.  Проверка.   Какое  уравнение  решается  делением?  Как  находили

неизвестное  число?  (произведение  разделили  на  известный  множитель)

Чему  равен  х?  (9).  

- Какое  уравнение  решается  умножением?  Как  найти  неизвестное  число?

(частное  умножить  на  делитель, получится делимое). Чему  равен  х  (81).

8.  Самостоятельная  работа. 

 503     530               489     398

161     116                607     706                                

647     574                308     803                

718     817                810     803            

- Проверка  по  карточке  с  доски.

- Молодцы! Пора  возвращаться  на  землю   (слайд 12).  Тучки  улетели  и

Солнышко  улыбается.

9. Итоги  урока. 

-Какое  у  вас  настроение? Над  какой  темой  работали?

-Каким  образом  пришли  к  необходимому  выводу?

10.  Домашнее  задание  стр. 44 №1, 3 (слайд 13)

11.  Выставление  оценок.

12.  Рефлексия.  (слайд 14 )                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 3 классе МАОУ «СОШ № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкина Учитель: Порватова С.А. 2013 год

Слайд 2

В путешествие, вперёд!

Слайд 3

Устный счёт

Слайд 4

14 28 4 6 96 8 64 Решите цепочку примеров х2 :7 х16 :8 х12 :16

Слайд 5

25 43 1дм 100см 88 58 6дм 5см 42см 73 85 10см 1м Сравните числа < > < < > <

Слайд 6

43 430 403 Новый материал Закрепление Решение задач Уравнения

Слайд 7

Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел

Слайд 8

научиться сравнивать трёхзначные числа Цель урока:

Слайд 9

500 * 489 500 489 431 * 413 431 413 654 * 655 654 655 1 ) По числу сотен 2 ) По числу десятков, если число сотен одинаковое 3 ) По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое < > <

Слайд 10

860 680 101 110 729 735 350 305 499 500 380 379 Проверка > < < > > <

Слайд 11

Физминутка

Слайд 12

Заповедник - своеобразная Красная книга природы, здесь растения и животные сохраняются в естественной среде обитания. На территории Губкинского района есть заповедники тоже.

Слайд 13

Уравнения Новый материал Решение задач Закрепление

Слайд 14

I вариант II вариант 647 574 610 601 718 817 503 530 607 706 911 191 Самостоятельная работа

Слайд 15

Стр 44 № 4,5 Домашнее задание

Слайд 16

Молодцы ! 3. Я бы хотел … 1. Я научился … 4. Я буду всегда … 2. Мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 4 классе.Деление на двузначные и трёхзначные числа.

Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России". Может быть использована для закрепления пройденного материала по теме "Действия с многозначными числами"...

Урок математики в 4 классе.Деление на двузначные и трёхзначные числа.

План-конспект урока математики в 4 классе.Используется при закреплении пройденного материала по теме "Действия с многозначными числами....

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Разрядный состав трёхзначных чисел".

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий...

Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление изученного»

Цели: - закрепить изученные случаи сложения и вычитания; прививать интерес к математике.Планируемые результаты:- научатся выполнять слож. и выч. трёхзначных чисел (изученные случаи); высказывать и арг...

Урок математики в 5 классе на тему "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (242х2)

Урок математики в 5 классе "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без прехода через разряд (242х2)" составлен на основе материала учебника "Математика" под редакц...

Открытый урок математики в 3 классе , тема "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел  Тип урока: Урок введения нового знанияУчитель:  Прокофьева М. Д.Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов сложения и вычитания круглых...