Технологическая карта урока математики по теме "Приём умножения для случаев вида: 23* 4, 4*23
план-конспект урока по математике (3 класс)

Материал относится к уроку математики для 3 класса по программе "Школа России", на котором рассматривается один из приёмов внетабличного умножения в пределах 100.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyom_umnozheniya.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА: 23 · 4, 4 · 23

Цель: способствовать развитию умений выполнять внетабличное умножение в пределах 100 разными способами, использовать переместительное свойство умножения, свойства умножения суммы на число, решать составные и логические задачи, переводить одни величины длины в другие, соблюдать порядок действий в выражениях.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

УМК: система учебников «Школа России».

Ход урока

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

  1. Оргмомент.
  2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

     Можем мы урок начать

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие.

  1. Устные вычисления

5 м = … дм                54 см2 = … дм … см

8 дм = … см                39 дм2 = … м … дм

 Во сколько раз 54 больше, чем 9?

– На сколько единиц 54 больше, чем 9?

Цепочка:

Занимательные задачи.

– Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10 лыжников)

– Дед, баба, внучка, Жучка, кошка
и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

(12 глаз)

– Представьте числа 45, 68, 72, 26
в виде суммы разрядных слагаемых.

45 = 40 + 5                72 = 70 + 2

68 = 60 + 8                26 = 20 + 6

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные: умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

  1. Формулировка темы и целей урока.

– Откройте учебник на с. 8, определите тему и цель урока.

Представьте числа 45, 68, 72, 26
в виде суммы разрядных слагаемых.

45 = 40 + 5                72 = 70 + 2

68 = 60 + 8                26 = 20 + 6

– Вычислите результаты разными
способами:

(4 + 2) · 5 = 6 · 5 = 30        

(6 + 3) · 9 = 9 · 9 = 81

(4 + 2) · 5 = 4 · 5 + 2 · 5 = 20 + 10 = 30

(6 + 3) · 9 = 6 · 9 + 3 · 9 = 54 + 27 = 81

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Реализация построенного проекта.

  1. Работа по учебнику: с. 8

– Как можно вычислить произведение 23 · 4 с помощью сложения?

(23 нужно повторить слагаемым 4 раза.

На рисунке показано это, а число 23 изображено как 20 и 3.)

– Посмотрите на записи и объясните, что сделали сначала.

(Число 23 представили в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3.)

Теперь надо умножить эту сумму на 4. Объясните, как это сделали по записи и по рисунку.

(На рисунке видно, что можно сначала определить, сколько будет 20 · 4, а потом 3 · 4.)

-Как найти произведение 4 · 23 и какое свойство умножения при этом использовать?

 Три основных этапа, из которых
складывается решение примера вида 23 · 4:

1) заменить первый множитель суммой разрядных слагаемых;

2) прочитать полученное выражение:

(20 + 3) · 4;

3) вычислить произведение удобным способом: умножить на число каждое слагаемое в отдельности и полученные произведения сложить. (переместительное свойство умножения)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; умение выражать свои мысли.

Познавательные: применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

  1. Работа по учебнику: с.8 , № 1

36 · 2 = (30 + 6) · 2 = 30 · 2 + 6 · 2 =

= 60 + 12 = 72

5 · 16 = 5 · (10 + 6) = 5 · 10 + 5 · 6 =  

= 50 + 30 = 80

24 · 4 = (20 + 4) · 4 = 20 · 4 + 4 · 4 =

= 80 + 16 = 96

13 · 3 = (10 + 3) · 3 = 10 · 3 + 3 · 3 =

= 30 + 9 = 39

Запишите числа от 1 до 80, которые делятся на 8 (I вариант), и числа
от 1 до 70, которые делятся на 7
(II вариант), составьте по 3 при-
мера на умножение числа 6 (9)
на однозначное число.

(I вариант:

8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72.

6 · 5 = 30;     6 · 8 = 48;     6 · 9 = 54.

II вариант:

7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63.

9 · 3 = 27;      9 · 5 = 45;     9 · 9 = 81.)

С. 8, № 2 (под руководством учителя).

Под диктовку учащихся записывает
ее кратко в таблице.

Масса
1 посылки

Кол-во

Масса
всех посылок

8 кг

Одина-
ковое

32 кг

6 кг

?

Что известно о посылках с книгами?

Что можно узнать по этим данным?

Поможет ли это ответить на вопрос задачи?

Решение:

1) 32 : 8 = 4 (п.) – с книгами.

2) 6 · 4 = 24 (кг) – с фруктами.

О т в е т: 24 килограмма весят посылки
с фруктами.

Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, обобщение, поиск необходимой информации, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:  осуществляют контроль, оценку,
волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Личностные: осуществляют смыслообразование.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа: 8, № 3, 4

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:  общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

 Включение в систему знаний и повторение.

В рабочей тетради выполнить задания № 30–32, с. 14

Регулятивные: прогнозирование

Информация о домашнем задании

Учебник, с. 8, № 6.

Рабочая тетрадь, с. 15, № 33–34

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

  1. Итог урока.
  2. Рефлексия.

Познавательные:  общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Литература:

  1. Ю.В.Межуева /Математика 3 класс: Подготовка к конкурсам и олимпиадам/ Саратов: Лицей, 2014г.
  2. Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Тема: «Приёмы вычислений для случаев 30-7». 2 класс

Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев 30-7»Тип урока: открытие новых знаний.Цель: обучающийся получит возможность усвоить прием  вычисления примеров вида 30-7.Учебные задачи...

технологическая карта урока 2 класс" Прием вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"

технологическая карта урока 2 класс" Прием вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"...

Технологическая карта урока математики по теме «Умножение числа 2 и на 2» (УМК "Школа России" 2 класс),(урок- рефлексия)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Дидактические:1 составлять  таблицу умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в та...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 2. Умножение на 2" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для повторения таблицы умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножен...

Технологическая карта урока математики «Переместительное свойство умножения. Умножение 9 и на 9» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Умножение 9 и на 9»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с таблицей умножения числа и составление...

Технологическая карта урока изучения темы: "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"

Конспект урока математики во 2 классе по УМК  "Школа России" на тему "Приём вычислений для случаев вида 36+2, 36+20" с применением интерактивных упражнений образовательной пла...