Свойства противоположных сторон прямоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс)

УМК "Школа 21 века".Математика.Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений Авто

ры :В.Н.Рудницкая,Т.В. Юдачева

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА    

ФИО (полностью)

Гаврилова Марина Алексеевна

Место работы

г.Петровск

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

математика.

Класс

2

Тема  урока

Свойства противоположных сторон прямоугольника.  

Базовый учебник

УМК «Школа XXI века». Математика. Учебник  для 2 класса  общеобразовательных  учреждений.

Авторы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва

Москва, «Вентана - Граф», 2012. Часть 2.

Цель урока

Ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника

Задачи: 

Образовательные: 

 Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны);

Развивающие:

развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других, взаимодействовать в паре, группе.

Личностные:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Тип урока

«открытия» нового знания.

Методы

словесный, наглядный, поисковый, практический

Формы работы

фронтальная,  работа в группах, работа в

парах

Технологии

технологии деятельностного подхода

Оборудование

раздаточный материал (геометрические фигуры, полоски бумаги),

 ножницы, клей, прямоугольные треугольники)

        

План  урока

1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).

2) Актуализация знаний.

3) Выявление места и причины затруднения.

4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

5) Реализация построенного проекта.

6) Физминутка.

7) Первичное закрепление.

8) Самостоятельная работа с самопроверкой.

9) Включение в систему знаний и повторение

10) Рефлексия учебной деятельности.

План-конспект  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        УУД

I.

Мотивация к учебной деятельности.

-Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке.

- Садитесь.

-Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

 -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? 

-А какое у вас настроение? Оно похоже на солнышко или на тёмную тучку?

- Поднимите одну руку – у кого на тучку, и две руки – у кого на солнышко.

-Интересным, нескучным, весёлым.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

III. Выявление места и причины затруднения.

IV.

Реализация построения проекта.

V. Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

 VI.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

 VII.

.

Включение систему знаний и повторение.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

- Какую геометрическую фигуру напоминает нам солнышко?

-  Какой раздел математики изучает геометрические фигуры?

-Вспомним названия геометрических фигур. Работать будем в парах.

- Не забудьте о том , что мы учимся выслушивать мнение соседа. Обсуждайте вопросы так, чтобы не мешать другим . И так положите перед собой лист №1. Что на нём изображено.  Подумайте какая из данных фигур лишняя и почему?

- Назовите номера геометрических фигур , которыми являются прямоугольники.

- Среди данных прямоугольников найдите квадрат. Объясните свой выбор.

- Свойства квадрата вы назвали. А теперь назовите свойства прямоугольника.

-В чём затруднение?

- Какую цель поставим перед собой?

- Посмотрите внимательно на прямоугольник и квадрат.

- Что у них общего?

- А чем они отличаются?

-А теперь давайте практическим путём убедимся в этом. Возьмите лист №2. При помощи какого инструмента мы можем в этом убедиться?

- Возьмите линейку. Измерьте и подпишите  длину каждой стороны прямоугольника. Что интересного вы заметили? Как эти стороны можно назвать? Одна сторона  лежит напротив другой, поэтому стороны называются противоположные .Сделайте вывод.

- Покажем синим и красным цветом противоположные стороны  прямоугольника на листе №2

- Кто знает как называется большая сторона прямоугольника?

-А меньшая?

Длину выделим красным цветом, ширину синим.

- Проверим свою работу по эталону , что у вас получилось.(Вывешиваю на доску)

-Соедините противоположные вершины прямоугольника прямой линией. Сколько линий вы получили?  Может быть ,кто – то из вас знает, как они называются?

-Измерьте длины диагоналей прямоугольника. Какую длину имеют диагонали.

- Что нового узнали о прямоугольнике?

-Скажите, где мы можем проверить свои выводы?

-Сейчас я предлагаю вам выполнить задание, в котором вы сможете применить новые знания.

- Откройте тетрадь на с. 58. Прочитайте задание. Что надо сделать?

-Обязательно ли измерять длины сторон?

-Выполните построение и продолжите выполнять задание самостоятельно.

(Взаимопроверка)

-Какие знания вам понадобились для выполнения данного задания?

Сейчас я вам прочитаю несколько утверждений. Если вы согласны с утверждением ставите +, если не согласны ставите  - .

Тест

1.У квадрата все углы прямые.

2.Любой прямоугольник – это квадрат.

3.У прямоугольника противоположные стороны

   равны.

4.Диагонали прямоугольника имеют разные  

   длины.

5.Любой четырёхугольник – это прямоугольник.

Самопроверка.

С какими утверждениями вы не согласны. Почему?

– А теперь представим, что мы строители, нам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины. Подумайте как это сделать удобнее, быстрее?

– Какие два правила вы соблюдали при построении прямоугольной рамки?

– Проверьте себя и свою работу.

-Займите свои места. У каждого  из вас  на парте лежит конверт с задачами. Выберите ту задачу с которой вы бы смогли справиться и запишите её решение в тетрадь.

 1.Вычисли периметр прямоугольника, если его длина 6см, а ширина3см)

 2.Вычисли периметр прямоугольника, если его длина 6дм, а ширина  в 3 раза короче

3.Вычисли ширину прямоугольника, если его периметр равен 16 см, а длина 6см.

-Проверим. Поднимите руки кто выбрал задачу под номером 1, 2, 3.

-Какие знания вам пригодились при решении данных задач.

-Данные  знания вам понадобятся при выполнении дом задании с.117    № 4, 5

 с. 116 выучить

- Какой геометрической фигуре мы посвятили сегодня урок?

- Что нового узнали о прямоугольнике?

- А теперь давайте оценим свою работу на уроке.

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёную карточку.

- Кто чувствовал себя неуверенно, ошибался, но

ошибки свои нашёл и исправил ? Поднимите жёлтую карточку.

- У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красную карточку.

Круг

-Геометрия.

-Геометрические фигуры

(Ученик выходит к доске

называет фигуру и объясняет почему она лишняя)

Треугольник, квадрат, ромб, круг,трапеция

прямоугольник

4,5

-У квадрата все стороны равны, углы прямые.

- Определить какие свойства есть у прямоугольника.

- Прямые углы.

 -У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника   нет.

-При помощи линейки.

- У прямоугольника противоположные стороны равны.

Выполняют задание на карточке.

-Длина

- Ширина

-Две

-Эти линии называются диагоналями.

-Одинаковую

-У прямоугольника противоположные стороны раны . Длины Диагонали имеют одинаковую длину

- По учебнику

-Надо достроить треугольник до прямоугольника.

-Нет, можно воспользоваться клеточками.

Работают в тетрадях

Меняются тетрадями

На доске образец.

- Знание свойств прямоугольника.

Под диктовку.

-Прямые углы, противоположные стороны равны.

Изготовление прямоугольной рамки (клей, ножницы, полоски бумаги).

Все углы должны быть прямые и противоположные стороны равны.

(3 ученика выходят к доске и записывают решение задач Остальные проверяют)

Знания свойств прямоугольника.

-Прямоугольнику

- Познакомились со свойствами  прямоугольника.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные: формулировать учебную проблему

Познавательные: находить необходимую информацию  в словарях; извлекать информацию; перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Регулятивные: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию. пронаблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства: инструменты.

Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, сотрудничество в группе.

Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Данный конспект урока поможет провести урок по данной теме....

"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"

Урок математики 2 класс " Свойство противоположных сторон прямоугольника"...

"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"

Урок математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника" УМК "Школа России"....

Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс

Математика. Конспект урока с презентацией.  Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "

Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...

Презентация у уроку математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "

К сценарию урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России" прилагается красочная презентация, с музыкальной физминуткой. Презентаци...

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....