Рабочая программа математика 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Феденева Екатерина Александровна

Рабочая программа по математике для  3  класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика» (образовательная программа «Школа России») 2017 г., Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 г.), зарегистрировано в  Минюсте России 22. 12. 2009г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г.

Нормативные документы и УМК

1.  Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.  ООП НОО МОУ Глуховской средней школы.

3.  Предметная линия учебников:

Моро М.И. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ /[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.] – Москва:  Просвещение, 2017 год. УМК «Школа России».

 

В соответствии с учебным планом МОУ Глуховская СШ на реализацию рабочей программы отводится 4 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_3_klass.docx39.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

Глуховская средняя школа

Воскресенского района Нижегородской области

СОГЛАСОВАНО

с зам. директора по УВР

________/А.А.Кузьмина

« 31 » августа 2021 г

УТВЕРЖДЕНО                                          

 приказом директора № 117-о МОУ Глуховской СШ

___________В.Е.Михайлов

« 31 » августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

(наименование предмета)

Для 3 класса

(ступень обучения, класс)

Количество часов  в неделю 4

                                                                       

 Рабочую программу составил(а):

Феденева Е.А.

учитель начальных классов

                                                                                   

2021— 2022 учебный год

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения.

Ученик  научится:

называть:

-    последовательность чисел до 1000;

-   число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

-   единицы длины, площади, массы;

-    названия компонентов и результатов умножения и деления;

-   виды треугольников;

-    правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия;

-   таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

-   понятие «доля»;

-   определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности»,

«диаметр окружности»;

-   чётные и нечётные числа;

-   определение квадратного дециметра;

-   определение квадратного метра;

-    правило умножения числа на 1;

-    правило умножения числа на 0;

-    правило деления нуля на число.

сравнивать:

-   числа в пределах 1000;

-   числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

-   длины отрезков;

-    площади фигур.

различать:

-   отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

-    компоненты арифметических действий;

-   числовое выражение и его значение.

читать:

-   числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:

-    результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

-   соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

-   соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

-   соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа.

приводить примеры:

-   двузначных, трёхзначных чисел;

-   числовых выражений.

моделировать:

-   десятичный состав трёхзначного числа;

-   алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

-   ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка.

упорядочивать:

-  числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения. анализировать:

- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

-    готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения.

классифицировать:

-   треугольники (разносторонний,  равнобедренный,  равносторонний);

числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные).

конструировать:

- тексты несложных арифметических задач;

-    алгоритм решения составной арифметической задачи.

контролировать:

- свою деятельность (находить и исправлять ошибки).

оценивать:

- готовое решение учебной задачи (верно, неверно).

решать учебные и практические задачи:

-    записывать цифрами трёхзначные числа;

-  решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

-   вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000. используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

-   вычислять значения простых и составных числовых выражений;

-    вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

-   выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

-   заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

-   выполнять проверку вычислений;

-    вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

-    решать задачи в 1-3 действия;

-   находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

-    выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

-    классифицировать треугольники;

-   умножать и делить разными способами;

-    выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

-   сравнивать выражения;

-    решать уравнения;

-   строить геометрические фигуры;

-    выполнять внетабличное деление с остатком;

-   использовать алгоритм деления с остатком;

-    выполнять проверку деления с остатком;

-   находить значения выражений с переменной;

-    писать римские цифры, сравнивать их;

-   записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

-   сравнивать доли;

-   строить окружности;

-   составлять равенства и неравенства.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: b, а – b, a∙ b, c (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов.

III.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «МАТЕМАТИКА»

3 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ» 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ

№ урока

Тема

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9 ч.)

1

Нумерация чисел.

2

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

3

Выражения с переменной.

4

Решение уравнений.

5

Решение уравнений. Проверочная работа

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

7

Странички для любознательных.

8

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание».

9

Анализ контрольной работы.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (54 ч.)

10

Связь умножения и сложения.

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

15

Порядок выполнения действий.

16

Порядок выполнения действий

17

Порядок выполнения действий. Закрепление.

18

Странички для любознательных. Решение задач

19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

        20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

21

Таблица умножения и деления с числом 4.Закрепление.

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

25

Решение задач.

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

27

Задачи на кратное сравнение.

28

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

29

Решение задач.

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

31

Решение задач.

32

Решение задач.

33

Решение задач.

34

Таблица умножения и деления с числом 7.

35

Странички для любознательных. Наши проекты. Что узнали, чему научились?

36

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

37

Анализ контрольной работы.

38

Площадь. Сравнение площадей фигур.

39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

40

Квадратный сантиметр.

41

Площадь прямоугольника.

42

Таблица умножения и деления с числом 8.

43

Закрепление изученного.

44

Решение задач.

45

Таблица умножения и деления с числом 9.

46

Квадратный дециметр.

47

Таблица умножения. Закрепление.

48

Закрепление изученного.

49

Квадратный метр.

50

Закрепление изученного.

51

Странички для любознательных.

52

Что узнали. Чему научились.

53

Что узнали. Чему научились.

54

Умножение на 1.

55

Умножение на 0.

56

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

57

Закрепление изученного.

58

Доли.

59

Окружность. Круг.

60

Диаметр круга. Решение задач.

61

Единицы времени.

62

Контрольная работа за первое полугодие.

63

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29 ч.)

64

Умножение и деление круглых чисел.

65

Деление вида 80 : 20.

66

Умножение суммы на число.

67

Умножение суммы на число. Закрепление.

68

Умножение двузначного числа на однозначное.

69

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

70

Закрепление изученного.

71

Деление суммы на число.

72

Деление суммы на число. Закрепление.

73

Деление двузначного числа на однозначное.

74

Делимое. Делитель.

75

Проверка деления.

76

Случаи деления вида 87 : 29.

77

Проверка умножения.

78

Решение уравнений.

79

Решение уравнений.

80

Закрепление изученного.

81

Закрепление изученного.

82

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

83

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

84

Деление с остатком.

85

Деление с остатком. Закрепление.

86

Деление с остатком. Закрепление.

87

Решение задач на деление с остатком.

88

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

89

Проверка деления с остатком.

90

Что узнали. Чему научились.

91

Наши проекты.

92

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (13 ч.)

93

Анализ контрольной работы. Тысяча.

94

Образование и названия трехзначных чисел.

95

Запись трехзначных чисел.

96

Письменная нумерация в пределах 1000.

97

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

98

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

99

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

100

Сравнение трехзначных чисел.

101

Письменная нумерация в пределах 1000.

102

Единицы массы. Грамм.

103

Закрепление изученного.

104

Закрепление изученного.

105

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12 ч.)

106

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

107

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200.

108

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90.

109

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.

110

Приемы письменных вычислений.

111

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

112

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

113

Виды треугольников.

114

Закрепление изученного.

115

Что узнали. Чему научились.

116

Что узнали. Чему научились.

117

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5 ч.)

118

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

119

Приемы устных вычислений.

120

Приемы устных вычислений.

121

Виды треугольников.

122

Закрепление изученного.

ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (14 ч.)

123

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

124

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

125

Закрепление изученного.

126

Закрепление изученного.

127

Приемы письменного деления в пределах 1000.

128

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

129

Проверка деления.

130

Закрепление изученного.

131

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

132

Итоговая контрольная работа.

133

Закрепление изученного.

134

Закрепление изученного.

135

Повторение

136

Обобщающий урок. Игра «По океану Математики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....

Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа  по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика

Рабочая программа предмета  «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...

Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)

Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....