КТП по математике для 2 класса по программе "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 2-ого класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Математика»,  разработанной на  уровень начального общего образования.

Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, и др. «Математика». 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, в двух частях. - М.: Просвещение, 2016

КТП рассчитано на 136 ч.

Учебники:

Название учебника

Класс

Авторы

Издательство

Математика, учебник для 2 класса

2

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

М.: Просвещение

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа имени Габделхая Сабитова»

Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

 Утверждаю                                                              

 директор МБОУ        

  «Верхнетакерменская ООШ  

имени Габделхая Сабитова»  

_______/ГараеваФ.Я/                                                  

Приказ от___.08.2020 № _____

   

Календарно- тематическое планирование

по математике и информатике

на 2020-2021 учебный год

                                                                  Уровень образования (класс): начальное общее образование, 2 класс

                                                                                                                                                                               Разработала: Сахапова М.Г.

Рассмотрено на заседании МО

(протокол от ___08.2020 № 1)        

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ          «Верхнетакерменская ООШ имени ГабделхаяСабитова»                                                     ____Ф.Р. Шарафетдинова

     от “____”________2020 г 

Принято

педагогическим    советом МБОУ          «Верхнетакерменская ООШ имени ГабделхаяСабитова»                                                     (протокол от      08.2020 №1)

Календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 2-ого класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Математика»,  разработанной на  уровень начального общего образования.

Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, и др. «Математика». 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, в двух частях. - М.: Просвещение, 2016

КТП рассчитано на 136 ч. 

Учебники:

Название учебника

Класс

Авторы

Издательство

Математика, учебник для 2 класса

2

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

М.: Просвещение

Планируемые результаты освоения учебного предмета

      ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
  • понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • * контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  •  контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см;
  • м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножение и деление;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость

     Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

     Геометрические величины

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

     Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если..., то...; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений

Содержание учебного предмета

2 класс

Раздел учебной программы

Количество часов

Числа и величины.

 Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до ста. Классы и разряды. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

13 ч.

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

Способы проверки правильности вычислений (обратное действие).

83 ч.

Работа с текстовыми задачами.        

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Зависимости между величинами, характеризующими куплипродажи и др. количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграммы и другие модели).

25 ч.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

.

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

5 ч.

Работа с информацией.

 Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если, то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

4 ч.

Итого:

  • ч

Количество контрольных работ

Виды

контрольных работ

1

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Итого

Контрольная работа

2

1

1

1

5

Математический диктант

-

1

-

1

2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сокращения в тематическом планировании:

Ч. и в. – числа и величины

Ар. д. – арифметические действия

Р. с з. – работа с текстовыми задачами

Пр. от – пространственный отношения. Геометрические фигуры

Г. в. – геометрические величины

Р. с и. - работа с информацией

 п/п

Раздел

Тема, элементы содержания

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

Первая четверть (34 часа)

Числа и величины – 13 ч. Арифметические действия – 11 ч. Работа с текстовыми задачами –5 ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры –1 ч. Геометрические величины – 4 ч.

Работа с информацией – 2 ч.

Ч. и  в.

Чтение и запись чисел от 1 до 20. Числа от 1 до 20.

1

1.09

Ч. и  в.

Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. Классы и разряды. Поместное значение цифр.

1

2.09

Ч. и  в.

Счёт предметов. Десяток. Счёт десятками

1

4.09

Ч. и  в.

Чтение и запись числа от 20 до 100.

1

7.09

Ч. и  в.

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до ста. Классы и разряды. Поместное значение цифр.

1

8.09

Ч. и  в.

Классы и разряды. Однозначные и двузначные числа. Число 100.

1

9.09

Г.  в.

Геометрические величины и их измерение.  Измерение длины отрезка.

1

11.09

Г.  в.

Единицы длины – миллиметр.

1

14.09

Ч. и  в.

Классы и разряды. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

15.09

Ар. д.

Входная контрольная работа 1

1

16.09

Ч. и  в.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

18.09

Г.  в.

Единицы длины: метр. Таблица единиц длины.

1

21.09

Ар. д.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Сложение и вычитание вида 35 + 5  , 35 – 30 ,35 – 5  

1

22.09

Ч. и  в.

Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль.

1

23.09

Ч. и  в.

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Рубль. Копейка.

1

25.09

Ч. и  в.

Запись и чтение чисел. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Проверочная работа «Числа от 1 до 100».

1

28.09

Р. с з.

Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение и составление задач, обратных заданной.

1

29.09

Р. с з.

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Представление текста задачи (схема и другие модели).

1

30.09

Р. с з.

Представление текста задачи (схема и другие модели). Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.  

1

2.10

Ч. и  в.

Измерение величин, сравнение и упорядочивание. Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

5.10

Ч. и  в.

Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1ч = 60 мин

1

6.10

Пр. от.

Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. Длина ломаной.

1

7.10

Р. с з.

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Страничка для любознательных».

1

9.10

Р. с з.

Зависимость между величинами, характеризующие процессы купли – продажи, времени. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач».

1

12.10

Ар. д.

Математический диктант 1

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

13.10

Ар. д.

Числовое выражение.

1

14.10

Ар. д.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

1

16.10

Ар. д.

Сравнение числовых выражений.

1

19.10

Г. в.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

1

20.10

Ар. д.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Сочетательное свойство сложения.

1

21..10

Ар. д.

Контрольная работа  2 за 1 четверть.

1

23.10

Ар. д.

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

26.10

Ар. д.

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

1

27.10

Ар. д.

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

28.10

Р. с и.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

30.10

Вторая четверть (30 часов)

Арифметические действия – 25ч.   Работа с текстовыми задачами – 5 ч.  

Р. с и.

Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Странички для любознательных. 

1

9.11

Ар. д.

Сложение, вычитание. Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

10.11

Ар. д.

Сложение, вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания вида  36 + 2  , 36 + 20, 60+18.

1

11.11

Ар. д.

Сложение, вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания вида 36 – 2 ,36 – 20

1

13.11

Ар. д.

Сложение, вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания вида 26 + 4, 95+5

1

16.11

Ар. д.

Сложение, вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания вида 30 – 7

1

17.11

Ар. д.

Сложение, вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания вида 60 – 24

1

18.11

Р. с з.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Запись решения задачи выражением.

1

20.11

Р. с з.

Планирование хода решения задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

23.11

Р. с з.

Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (изготовление кормушек для птиц, уход за домашними животными, украшение улиц, городов и др.)

1

24.11

Ар. д.

Сложение, вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания вида  26 + 7

1

25.11

Ар. д.

Сложение, вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания вида  35-7

1

27.11

Ар. д.

Сложение, вычитание. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

30.11

Ар. д.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

1.12

Ар. д.

Работа над ошибками. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. «Что узнали. Чему научились»

1

2.12

Ар. д.

Сложение и вычитание. Странички для любознательных — задания творческого и поискового характера: математические игры; лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи; работа на вычислительной машине, выполнение сложение и вычитание.

1

4.12

Ар. д.

Связь между сложением, вычитанием. Выражения с переменной вида а+ 12  

1

7.12

Ар. д.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Выражения с переменной вида в – 15  

1

8.12

Ар. д.

Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). Выражения с переменной вида 48 –с

1

9.12

Ар. д.

Числовые выражения. Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметическим действием.

1

11.12

Ар. д.

Числовые выражения. Решение уравнений  подбором неизвестного числа.

1

14.12

Ар. д.

Связь между сложением и вычитанием. Проверка сложения вычитанием.  

1

15.12

Ар. д.

Контрольная работа  3 (за 1 полугодие)

1

16.12

Ар. д.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Связь между сложением и вычитанием.

1

18.12

Ар. д.

Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). Проверка вычитания сложением.

1

21.12

Ар. д.

1

22.12

Ар. д.

Сложение, вычитание. Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Письменный прием сложения вида: 45+23  

1

23.12

Третья четверть (42ч)

Арифметические действия – 24 ч.   Работа с текстовыми задачами – 11 ч.

 Работа с информацией –2 ч. Геометрические величины – 1 ч.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 4 ч.

Ар. д.

Сложение, вычитание. Письменный прием вычитания вида: 57-26

1

25.12

Ар. д.

Связь между сложением и вычитанием. Проверка сложения и вычитания.

1

11.01

Ар. д.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия (сложения и вычитания). Проверка сложения и вычитания.

1

12.01

Пр. от.

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)

1

.01

Р. с з.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

1

18.01

Ар. д.

Алгоритм письменного сложения и вычитания чисел. Сложение и вычитание вида 37+48.

1

19.01

Ар. д.

Сложение и вычитание вида 37+53.

1

20.01

Пр. от.

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

22.01

Ар. д.

Сложение и вычитание вида 87+13.

1

25.01

Р. с з.

Планирование хода решения задачи. Решение  текстовых задач арифметическим способом.

1

26.01

Ар. д.

Сложение и вычитание вида 32+8,40-8.

1

27.01

Ар. д.

Сложение и вычитание вида 50-24.

1

29.01

Р. с з.

Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для дошкольников, членов семьи, одноклассников)

1

1.02

Ар. д.

Проверочная работа  по теме «Сложение и вычитание» (письменные  приемы вычисления).

1

2.02

Р. с з.

Знакомство с задачами логического характера и способы их решения. Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера.

1

3.02

Ар. д.

Сложение и вычитание вида 52-24.

1

5.02

Пр. от.

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

8.02

Пр. от.

Распознавание и изображение геометрических фигур: квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Квадрат.

1

9.02

Р. с и.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации Наши проекты: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

1

10.02

Ар. д.

Сложение и вычитание. Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест.

1

12.02

Ар. д.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» (письменные  приемы вычисления).

1

15.02

Р. с з.

Работа над ошибками. Повторение. Решение  текстовых задач арифметическим способом.

1

16.02

Ар. д.

Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения.

1

17.02

Ар. д.

Связь между сложением и умножением. Умножение. Знак действия умножения.

1

19.02

Ар. д.

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения.

1

22.02

Р. с з.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

1

24 .02

  Г. в.

Периметр. Вычисление периметра. Периметр прямоугольника.

1

26.02

Ар. д.

Приёмы умножения единицы и нуля.

1

.1.03

Ар. д.

Названия компонентов арифметического действия, знаки действия умножение. Название компонентов и результата умножения.

1

2.03

Ар. д.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка множителей в произведении). Переместительное свойство умножения.

1

3.03

Р. с з.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.

1

5.03

Ар. д.

Деление. Конкретный смысл действия деления.

1

9.03

Р. с з.

Решение текстовых задач, раскрывающих смысл действия деления.

1

10.03

Р. с з.

Решение текстовых задач, раскрывающих смысл действия деления. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка.

1

12.03

Р. с з.

Решение текстовых задач, раскрывающих смысл действия деления. Представление текста задачи в виде схематического чертежа.

1

15 .03

Ар. д.

Названия компонентов арифметического действия, знак действия деление. Название компонентов и результата деления.

1

16.03

Р. с з.

Контрольная работа 4 за 3 четверть.

1

17.03

Ар. д.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились. «Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно! Неверно?».

1

19.03

Четвёртая четверть (33ч)

Арифметические действия – 26 ч. Работа с текстовыми задачами –6 ч.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 ч.

Р. с и.

Решение текстовых задач. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

31.03

Ар. д.

Умножение и деление. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

2.04

Ар. д.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

5.04

Ар. д.

Умножение и деление. Приём умножения и деления на число 10.

1

6.04

Р. с з.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи; количество товара, его цена, стоимость и др. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

7.04

Р. с з.

Планирование хода решения задачи. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

9.04

Р. с з.

Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

12.04

Ар. д.

Умножение и деление. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма)

1

13.04

Ар. д.

Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2.

1

14.04

Ар. д.

Таблица умножения. Умножение числа 2 и на 2.

1

16.04

Ар. д.

Умножение числа 2 и на 2.

1

19.04

Ар. д.

Таблица умножения. Деление на 2.

1

20.04

Ар. д.

Деление на 2.

1

21.04

Пр. от.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые)', истинность утверждений.

1

23.04

Ар. д.

Проверочная работа по теме «Умножение и деление чисел 2 и 3»

1

26.04

Ар. д.

Работа над ошибками. Таблица умножения. Умножение числа 3 и на 3.

1

27.04

Ар. д.

Умножение числа 3 и на 3.

1

28.04

Ар. д.

1

30.04

Ар. д.

Деление по 3.

1

4.05

30.04

Ар. д.

Деление на и по 3. Математический диктант 2

1

5.05

30.04

Р. с з.

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Что узнали. Чему научились» Повторение пройденного.

1

7.05

11.05

Ар. д.

Умножение и деление чисел на 2 и на 3

1

7.05

11.05

Ар. д.

Обобщение. Проверочная работа по теме «Умножение и деление»

1

11.05

Ар. д.

Чтение и запись чисел от 1 до 100.

1

11.05

Ар. д.

Сравнение и упорядочение чисел. Нумерация.

1

12.05

Ар. д.

Числовые и буквенные выражения.

1

12.05

Ар. д.

Нахождение значения числовых и буквенных выражений.

1

12.05

Ар. д.

Контрольная работа 5 (административная)

1

14.05

Ар. д.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

17.05

Ар. д.

Сложение и вычитание.  

1

18.05

17.05

Ар. д.

Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

1

18.05

Ар. д.

Таблица сложения.

1

19.05

Р. с з.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

21.05

Ар. д.

Таблица умножения и деления на 2 и на 3

1

21.05

Р. с з.

Планирование хода решения задач. Решение задач разными способами.

1

24.05

Ар. д.

Взаимосвязь арифметических действий. Итоговый урок по курсу за 2 класс.

1

24.05

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Входная контрольная работа 1 

Дата____________________________

Цель: проверить умения решать составные задачи, выполнять вычисления на табличное сложение и вычитание в пределах 10, выполнять нумерационное сложение и вычитание в пределах 20, выполнять сравнение единиц длины; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Планируемый результат:

Предметные результаты обучения:

 - учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Метапредметные:

Познавательные УУД: -умение анализировать, сравнивать, строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

Регулятивные УУД:  - выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

Личностные: умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Вариант 2.

Основная часть  (ученик  научится)

  • Реши задачу:

      Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?

  • Вычисли:

6 + 1 =          7 + 2 =         9 – 3 =          5 – 4 =

9 + 0 =          6 + 3 =         7 – 2 =          9 – 1 =

4 + 4 =          5 + 4 =         6 – 0 =          7 – 3 =

  • Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

7  *  5                 8 – 4  *  3

4  *  9                 5 *  10 - 5

     4.  Придумай и запиши два числа, при   сложении которых в результате   получится 0.

Дополнительная часть (ученик  получит возможность научиться)

     5*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета?   Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

Источник: Контрольно-измерительные материалы,2 класс

Входная контрольная работа  1.

Вариант 1.

Основная часть  (ученик  научится)

  • Реши задачу:

   Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

  • Вычисли:

5 + 2 =          7 – 2 =         6 – 1 =          5 – 0 =

4 + 3 =          9 + 1 =         8 – 2 =          7 – 4 =

6 + 0 =          3 + 4 =         1 – 1 =          6 – 3 =

  • Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

8  *  9                 6 – 4  *  8

5  *  10               9 + 1  *  10

     4.  Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате   получится 1.

Дополнительная часть (ученик  получит возможность научиться)

     5*.   На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего  во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

           а)  нет;           б)  да;            в) неизвестно.

           а)  нет;           б)  да;            в) неизвестно.

Ключи

1

4+ 5=  9 вещей

7+3=10 стаканов

2

7       5      5       5

7       10     6      3

6       7        0      3

7        9           6         1

9         9          5         8

8         9           6         4

3

8    9                 6 – 4       8

5    10               9 + 1 =10

7       5                 8 – 4    3

4     9                 5 =  10 - 5          

4

0+1=1

0+0=0

5*

  а)  нет;           б)  да;            в) неизвестно.

а)  нет;           б)  да;            в) неизвестно.

Контрольная работа  2. «Числа от 1 до 100.Нумерация»

Дата_____________________

Цель: проверить умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Планируемый результат:

Предметные результаты обучения:

 - учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Метапредметные:

Познавательные УУД: -умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений; -осуществление сравнения, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -построение логического рассуждения, включающее установление причинно- следственных связей; -

Регулятивные УУД:  -умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения или;

Личностные: умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Источник Контрольно-измерительные материалы,2 класс

Вариант 1.

Основная часть  (ученик  научится)

     1. Реши задачу:

           Дедушке 64 года, а бабушке 60. на сколько    лет дедушка старше бабушки?

2. Реши примеры:

         69 + 1 =          5 + 30 =            56 – 50 =

         40 – 1 =          89 – 9 =            60 – 20 =

     3. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,      «», или «=».            

                              8 м  *  7 дм          1 м  * 98 см

                              25 мм * 4 см        53 мм * 5 см

  • Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51

   выпиши в одну строку все двузначные числа,

   начиная с наименьшего.

 Дополнительная часть (ученик  получит возможность научиться)

    5*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы

      записи были верными:

      *7  *7        *9  8 *        3*  *0

Вариант 2.

Основная часть  (ученик  научится)

     1. Реши задачу:

            Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме

     2. Реши примеры:

         6  + 40 =          49 + 1 =            34 – 4 =

         78 – 70  =         90 – 1 =            60 – 40 =

     3. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,      «», или «=».            

                              6 м  *  9 дм          1 м  * 92 см

                              13 мм * 2 см        68 мм * 6 см

  • Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 77

   выпиши в одну строку все двузначные числа,

   начиная с наименьшего.

 Дополнительная часть (ученик  получит возможность научиться)

    5*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы

      записи были верными:

      *5  *5        *2  3         6*  * 0

Ключи

1.

     64-60=4 

32-2 =30

2.

 69 + 1 =  70        5 + 30 = 35           56 – 50 =6

 40 – 1 =39          89 – 9 =  80          60 – 20=40

6  + 40 = 46         49 + 1 =50            34 – 4 =30

78 – 70  =8         90 – 1 =89            60 – 40 =20

3.

  8 м    7 дм          1 м  98 см

 25 мм  4 см        53 мм 5 см

6 м    9 дм          1 м   92 см

 13 мм    2 см        68 мм  6 см

4

13, 15, 30,33, 35,50,51,55,53,

 17, 19 , , 70,  71, 77,79,91, 97, 99

5*

57  87        99  8 2        31  50

      45  75        52  3         62  7 0

Контрольная работа  3. «Приемы сложения и вычитания в пределах 100»

Дата_____________________

Цель: проверить умения выполнять вычисления изученных видов; решать текстовые задачи и уравнения; вычислять периметр фигуры.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант 1.

Основная часть  (ученик  научится)

  • Реши задачу.

  Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?

  • Найди значение выражения    а + 30,

    если а = 4,   а = 20,   а = 35.

  • Сравни выражения:

60 + 30 … 72 + 8

50 – 9 … 50 + 9

  • Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5 +  =12         16 -  = 9

 + 8 = 14         +  = 13

Дополнительная часть (ученик  получит возможность научиться)

  • Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина  которой 11 см.

Вариант 2.

Основная часть  (ученик  научится)

  • Реши задачу.

          На клумбе распустилось 9 астр и 5 маков,

        Когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?

  • Найди значение выражения    46 - с,

    если  с = 6,   с = 30,   с = 15.

  • Сравни выражения:

80 + 10 … 74 + 6

30 – 4 … 30 + 4

  • Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 +  =14         15 -  = 9

 + 9 = 16         +  = 11

Дополнительная часть (ученик  получит возможность научиться)

  • Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина

которой 13 см.

Ключи

1.

7+4 =11 п

11-5=6 п .

9+5=14ц

20-14=6 ц

2.

4 + 30=34

20 + 30=50

35+ 30=65

46 - 6 =40

46 – 30=16

46 – 15=31

3.

60 + 30 > 72 + 8

50 – 9 < 50 + 9

80 + 10 > 74 + 6

30 – 4 < 30 + 4

4

 5 + 7 =12         16 - 7 = 9

5 + 8 = 14        6 + 7 = 13

6 + 8 =14         15 - 6 = 9

7 + 9 = 16        9 + 2 = 11

5*

Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина  которой 11 см

Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина

которой 13 см.

Контрольная работа  4. Тема "Умножение и деление", итоговая за 3 четверть.

Дата_________________

Цель: проверить вычислительные навыки; умения решать задачи на умножение и деление; сравнивать выражения; устанавливать связи между компонентами и результатами действий.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант 1

Основная часть  (ученик  научится)

1. Реши задачу.
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

2. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.
31
 2 =             8  5 =                 18  4 =
10
 4 =             3  30 =                9  1 =

3. Сравни выражения.
15
 4  15 + 15 + 15 + 15              71  5 5  72
7
 0  0  16                                  (24  21)  9 2  9
23
 4 23  2 + 23                          84  8  84 84  9

4.Реши уравнения.
14 + х = 52                  х – 28 = 34

Дополнительная часть (ученик  получит возможность научиться)

5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.

Вариант 2

Основная часть  (ученик  научится)

1. Реши задачу.
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом  стоят по 8 чашек?

2. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.
15
 4 =              8  3 =                      28  2 =
10
 6 =              3  30 =                    8  1 =

3. Сравни выражения.
16
 3  16 + 16 + 16                 68  6 6  68
8
 0  0  11                             (39  36)  9 9  2
39
 4 39  2 + 39                     48  7  48  48  8

4. Реши уравнения.
12 + х = 71                    х – 42 = 17

Дополнительная часть (ученик получит возможность научиться)

5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.

Ключи

1

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

Решение: 2х8=16(колёс)

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом  стоят по 8 чашек?

8х3=24(чашек)

2

31  2 = 31+31=62   

 8  5 =  8+8+8+8+8=40               

18  4 =18+18+18+18=72
10
 4 =  10+10+10+10=40          

3  30 =30+30+30=90               

 9  1 =9

15  4 =15+15+15+15=60

 8  3 =  8+8+8=24                   

 28  2 =28+28=56
10
 6 = 10+10+10+10+10+10=60             

3  30 =30+30+30=90                   

 8  1 =9

3

15  4=15 + 15 + 15 + 15   71  5< 5  72
7
 0= 0  16                 (24  21)  9 >2  9
23
 4 >23  2 + 23       84  8  84 <84  9

16  3=16 + 16 + 16      68  6=6  68
8
 0 =0  11                 (39  36)  9>9  2
39
 4 >39  2 + 39        48  7  48<48  8

4

14 + х = 52             х – 28 = 34

Х=38                       х=62

12 + х = 71                х – 42 = 17

х=  59                            х=59

5

3+3+3+3=12 или 3х4 = 12(см)

Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.

4х4=16(см)

Контрольная работа  5. Итоговая  работа за 2 класс.

Дата_____________________

Цель: проверить вычислительные навыки; умения решать задачи на умножение и деление; сравнивать выражения; устанавливать связи между компонентами и результатами действий.

Планируемый результат:

Предметные результаты обучения:

- проверить умения выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; вычислять значение числового выражения в 2 действия (сложение и вычитание) со скобками и без скобок; знать и воспроизводить соотношения между единицами длины – сантиметром и миллиметром, метром и дециметром, метром и сантиметром; чертить на клетчатой бумаге прямоугольник по заданным длинам его сторон; решать задачи в 1-2 действие, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, отношения «больше (меньше) на …», задачи на нахождение неизвестных компонентов действий, задачи на разностное сравнение чисел.

Метапредметные:

Познавательные УУД: -умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений; строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

Регулятивные УУД:  - выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

Личностныеумение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Вариант 1

Основная часть  (ученик  научится)

1.Сделай к задаче рисунок и реши её.

 В детский сад купили 15 рыбок и поместили  в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

2.Реши примеры:

7  2 =             9  3 =           27 : 3 =

3  6 =             2  8 =           16 : 2 =

  • Реши уравнения:

6  х = 12                   х : 3 = 8

  • Вычисли значения выражений.
  • – (34 – 5) =          40 – 18 + 5 =

Дополнительная часть (ученик  получит возможность научиться)

5.Начерти прямоугольник, у которого ширина  2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр     этого прямоугольника.

Вариант 2

Основная часть  (ученик  научится)

1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

       Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

2. Реши примеры:

3  8 =             7  3 =           21 : 3 =

9  2 =             2  6 =           12 : 2 =

3. Реши уравнения:

9  х = 18                   х : 4 = 3

4. Вычисли значения выражений.

93 – (78 – 9) =          50 – 26 + 3 =

Дополнительная часть (ученик  получит возможность научиться)

5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 6 см, а длина на 3 см меньше. Найди  периметр       этого прямоугольника.

Ключи.

1.

15:3=5 р

 12:3=4 п

2.

7  2 =14             9  3 = 27          27 : 3 =9

3  6 =  18           2  8 = 16          16 : 2 =8

3  8 =24             7  3 =21           21 : 3 =7

9  2 =18             2  6 =12           12 : 2 =5

3.

6  х = 12                          х : 3 = 8

х=12:6                              х=8*3

х=2                                            х=24

6*2=12                                     24:3=8

12=12                                        8=8

 9  х = 18                      х : 4 = 3

х=18:9                          х= 3*4

х=2                                           х=12

9*2=18                                   12:4=3  

18=18                                          3=3                 

4

84 – (34 – 5) = 55         40 – 18 + 5 =27

93 – (78 – 9) =27          50 – 26 + 3 =24

5*

2*3=6 см длина

2+2+6+6=16 см

6:3= 2 см

2+2+6+6=16 см

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОТВЕТОВ

Оценивание устных ответов:

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Характеристика цифровой отметки:

«5» ставится ученику, если он:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала  и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально, умеет проверить произведенные вычисления;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, объяснить ход решения задачи, точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполняет задания практического характера.

«4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.

«3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов  и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.

«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.

Оценка письменных работ по математике.

Письменная проверка о математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы.

Письменная работа, содержащая только примеры:

Такие проверочные работы направлены на проверку знаний табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся, выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-10 минут урока.

Характеристика цифровой отметки:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 вычислительные  ошибки.

«3» - 3-4 вычислительные  ошибки

«2» - 5 и более вычислительных  ошибок

Письменная работа, содержащая только задачи:

При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2-3 задачи) и имеющей целью проверку умений  решать задачи, ставятся следующие отметки:

«5» - все задачи решены верно.

«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки

«3» - допущена 1 ошибка в ходе решения задачи независимо от того, 2 или 3 задачи содержит работа, и  1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача.

«2» - допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах

Письменная комбинированная работа, содержащая одну задачу, примеры и задания других видов (задания по нумерации чисел, на сравнение чисел, на порядок действий и др.)

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1- 2  вычислительные ошибки, при этом ошибок не должно быть в задаче;

"3" - в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи;

"2" - допущена ошибка в ходе решения задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок

Письменная комбинированная работа, содержащая две задачи и примеры:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1- 2  вычислительные ошибки, при этом ошибок не должно быть в задаче;

"3" - в работе допущена ошибка в ходе решения одной задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач;

"2" - допущена ошибка в ходе решения двух задач, или  допущена ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок

Примечание:

Наличие в работе недочетов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы, большое число исправлений ведет к снижению оценки на 1 балл, но не ниже «3».

Математический диктант.

При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки

"5" - работа выполнена без ошибок;

«4» - выполнена неверно 1/5часть примеров от их общего числа;

«3» - выполнена неверно 1/4 часть примеров от их общего числа;

«2» - выполнена неверно 1/2 часть примеров от их общего числа.

Тестирование.

Характеристика цифровой отметки:

«5» -  85-100 %

«4» -  65–84 %

«3» - 50–64 %

«2» - меньше 50%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...

рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

Рабочая программа учителя начальных классов по математике. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учителя)п...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...