Рабочие программы УМК « Начальная школа ХХІ век» 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Раводина Светлана Ивановна

Программы разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г.№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014года, 31.12.2015 года), основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя  школа № 1 им. Е.К.Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова»,  программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл изобразительное искусство46.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор школы Т.Н.Зырянова

«____» ____________ 2020 г.

________________________

4. Содержание учебного предмета

«Изобразительное искусство»

2020- 2021учебный год

Раздел

Содержание раздела

Предметные результаты

(на каждый раздел)

Универсальные учебные действия

(на весь год обучения)

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир)

(17 часов)

1. Первоосновой для создания художником произведения искусства выступают впечатления от наблюдений за природой, которая покоряет его многообразием состояний, форм, цвета, звуков, ароматов, ритмов, игры света и тени. Развитие представления о пространстве окружающего мира — природном пространстве разных народов: Север (снежные просторы, океан), Восток (пустыни, пески, сады), Закавказье (горы, леса, озёра), Средняя полоса России (равнины, реки, поля, леса) и др.

Развивать понятия об особенностях окружающей природной среды и их влиянии на представления каждого народа об устройстве мира — мироздании: о красоте, добре, чести и справедливости. Формировать представления о красоте и величии природы в большом и малом. Связь былин, сказаний, сказок, песен, танцев с природным окружением. Освоение разными народами своего природного пространства. Зависимость архитектуры, одежды, утвари от климатических условий. Развитие понимания того, что каждый народ живёт в своём природном пространстве с присущим ему ландшафтом (рельефом местности), климатом, флорой и фауной. Сюжетно-смысловая компоновка фигур с учётом организации плоскости рисунка как единого образа. Передача индивидуальности персонажей через их внешние сюжетно-смысловые атрибуты. Развитие у учащихся стремления самостоятельно решать творческие задачи в работе над произведение. Знакомство с пропорциями тела человека. Передача характерных особенностей модели (формы головы, частей лица, причёски, одежды) графическими средствами — в набросках, зарисовках.

Изображение человека по наблюдению. Передача характерной формы и характера человека.

Рисование с натуры одного предмета (домашней утвари, характерной для разных народностей) в разной цветовой гамме: передача окраски предметов хроматическими цветами; передача окраски предметов с помощью тональных отношений (чёрно-белое изображение).

Передача на плоскости характерных особенностей предмета, его пропорций, конструкции, масштаба, деталей, выразительности формы

Знакомство с народными праздниками. Оформление и разыгрывание народных праздников, обрядов, соответствующих временам года и сезонным работам. Лепка из глины или пластилина коллективной многофигурной композиции. Примерные темы композиций: «Праздник в ауле», «Праздник дракона» и др. Лепка человека в национальном костюме, занятого определённым видом деятельности

. Изображение замкнутого пространства. Формирование представления о трёхмерном пространстве помещения (длина, высота, глубина). Передача изображения на плоскости. Формирование представлений о внутреннем убранстве народного жилища, в котором отразились представления народа об устройстве мира (мироздании) и красоте. Предметы интерьера (домашняя утварь, мебель и т. д.), их форма, украшение, материал, из которого они изготовлены, могут многое поведать о жизни народа: об окружающей его природе (растительном и животном мире), о его обычаях и занятиях

Работает  на плоскости

Овладевает основами языка

живописи и графики. Передаёт  

разнообразия и красоты

природы (растения, насекомые,

птицы, звери, человек в

природе).

Личностные:

1.Знает историю своего посёлка, семьи, школы, страны;

2.Осознаёт свою принадлежность к России, русскому народу;

3.Ценит культурные и исторические памятники посёлка;

4. Уважает другие народы России;

5.Уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;

6.Уважает ценности семьи;

7.Бережно относится к родной природе;

8.Понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;

10. Выполняет нормы и требования школьной жизни;

11.Выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

12.Принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;

13.Положительно относится к школе, понимает необходимость учения;

12. Положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

Регулятивные:

1.Принимает и сохраняет учебную задачу;

2.Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

3. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3.Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

4. Адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

5. Различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;

6. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;

7.Вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

8. Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,

9. Использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;

10. Выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

1.Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

2. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;

3. Использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

4. Строит сообщения в устной и письменной форме;

5.Ориентируется на разнообразие способов решения задач;

6. Владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

7.Осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

8. Осуществляет синтез как составление целого из частей;

9.Проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

10.Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

11.Строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

12.Обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

13.Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

14.Устанавливает аналогии;

15.Владеет рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные:

1.Адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

2.Строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);

3. Владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

4.Допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии

5. Учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

6.Формулирует собственное мнение и позицию;

7.Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

8.Строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

9.Может задать вопросы на понимание позиции партнёров;

10.Контролирует действия партнёра.

Изображает природный

пейзажа в жанровых сценах,

натюрморте, иллюстрациях к

литературным произведениям,

архитектурно-ландшафтных

композициях.

Использует  в работе

впечатления, полученные от

восприятия картин художников.

Создает выставки фотографий

с уголками природы.

Передаёт  ритмическое

своеобразия природного

ландшафта с помощью средств

изобразительного искусства.

Создает:  цветовые композиции,

графические композиции в технике компьютерной  графики.

Умеет фотографировать

объекты природы (облака, птиц

в небе, насекомых и др.).

Находит  в поисковых

системах Интернета необычных

фотографий природной среды.

Понимает и изображение

природного ритма (орнамент)

(горы, леса, моря, реки,

пустыни, равнины).

Отделяет  главное  от

второстепенного.

Выделяет  композиционный

центр.

Создает  плоскостные

композиции на заданную тему

(живопись, рисунок,  

орнамент).

Представляет  и передает

условное изображение в

географических картах.

Осуществляет поиск в Интернете информации о знаменитых

путешественниках и

подготовка  о них небольших

презентаций (иллюстрации,

фото с объяснениями).

 Выбирает формат в зависимости

от темы и содержания.

Грамотно подходит к выбору

изобразительных материалов.

Использует  выразительные

средства изобразительного

искусства, созвучных по

содержанию.

Создает   эскизы будущей работы с помощью компьютерной графики.

Передаёт  графическими

средствами воздушной

перспективы.

Выбор и освоение картинной

плоскости в зависимости от

содержания.

Осуществляет поиск и запечатление

неожиданных явлений природы

с помощью фотоаппарата.

Передает  графическими

средствами воздушную

перспективу.

Выбирает и осваивает картинную

плоскость в зависимости от

содержания.

Поиск и запечатление

неожиданных явлений природы

с помощью фотоаппарата.

Экспериментирует  с

цветом: выполняет растяжки, получает  новые неожиданные цвета.

Создаёт плавные переходы

цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному и др.).

Овладевает  приёмами

самостоятельного составлениянатюрморта.

Изображает с натуры

Предметы конструктивной

формы.

Сознательно выбирает формат,преодолеваетизмельчённость

изображения.

Передаёт  смысловую связь

предметов в натюрморте.

Передаёт движение.

Умеет  работать с натуры и

по наблюдению.  

Выполняет  краткие зарисовки (наброски) с фигуры человека (с натуры и по представлению)

стоит, идёт, бежит.

Работает в одной цветовой

гамме.

Ищет  в Интернете, в

фотоальбомах картины

художников, на которых

изображён человек.

Овладевает  приёмами работы различными графическими материалами.

Передает  объём

графическими средствами.

Передаёт  формы предмета с

помощью штриха; материалы: перо, карандаш.

Работает  в объёме и пространстве

Имеет представление, что такое стилизация в изобразительном искусстве.

Применяет   её законыпри

создании продукта дизайна

(технических средств, одежды, мебели).

Понимает, представляет и

передаёт  контраст и нюансы в объёме (лепка из глины или пластилина).

Осваивает профессиональную лепку.

Создаёт объёмно-

пространственные композиции:

лепка фигуры человека

в движении по памяти и

представлению (пластилин).

Выполняет зарисовки с

вылепленных фигурок.

Участвует в коллективном

творчестве при создании

объёмно-пространственной

композиции.

Осваивает   технологии лепки с помощью каркаса.

Передаёт  ритм и динамику

при создании художественного образа.

Создает предметы для

интерьера с учётом его

особенностей.

Передаёт   в форме вазы

(другого предмета) стилевых

особенностей интерьера в

целом.

Осуществляет поиск в поисковых системах

Интернета экспозиции в

Государственном музее

Эрмитаж — вазы, выполненные

из камня русскими мастерами.

Создаёт декоративные

причудливые формы  по мотивам природных, в том числе на основе иллюстраций,

найденных в Интернете.

 Осваивает  технику бумажной пластики.

Создаёт  эскизы  одежды по

мотивам растительных (в том

числе цветочных) форм.

Выявление декоративной  формы узором и цветом:

растительные мотивы

народного искусства.

Находит в Интернете

оригинальные, причудливые

формы природных объектов,

создает из них свою

коллекцию природных форм.

Развитие фантазии и воображения

 (11 часов)

Самостоятельно вычленять творческую задачу. Родной язык, звучащее слово. Раскрытие понятий «устное народное творчество» и «литературная (авторская) сказка». Связь уроков изобразительного искусства с историей нашей Родины.

Творческие работы по воображению и представлению на обозначенные исторические темы, созвучные с темами, изучаемыми на уроках истории, литературы (внеклассного чтения).

Выражение исторического времени в изобразительном искусстве, литературе, театре через воспроизведение конкретной среды.

Формирование представления о композиции без конкретного изображения (абстрактная композиция). Передача в композиции настроения, динамики, колорита, исторического времени.

«Путешествия на машине времени» («перемещение» в другие миры, эпохи, в прошлое и будущее, космические путешествия). Лепка по подсказке с соблюдением основной технологии и раскраска поделок.

Изучение особенностей формы, пластики и характера народных игрушек. Зависимость формы игрушки от материала. Особенности украшения в народной игрушке. Отображение характера традиционной народной игрушки в современной декоративно-прикладной игрушке

. Проведение исследовательских работ: выявление существовавших ранее промыслов и ремёсел в близлежащих областях и населённых пунктах. Особенности традиционного декоративно-прикладного искусства у разных народов. Происхождение народного искусства, его изначальная прикладная функция. Зависимость народного искусства от особенностей местности, климата, культурных традиций, национальных особенностей.

Символика узоров народного орнамента. Как через орнамент можно рассказать о жизни людей, которые его создали: каким они представляли себе мир вокруг, в каких природных условиях жили и чем занимались?

Форма изделий народных промыслов определялась их прикладной функцией. У каждого промысла была своя, только ему присущая технология изготовления вещи. Поэтому каждый народный промысел самобытен. Народные промыслы — часть декоративно-прикладного искусства. Художник-прикладник создаёт вещи для жизни — красивые (декоративные) и удобные (имеющие практическое, прикладное, значение).

Подготовка «художественного события» на темы сказок или на такие как «Жизнь на Земле через 1000 лет», «Космическая

музыка».

Народные промыслы в области художественной росписи. Отображение в декоре элементов окружающей природы

Работа на плоскости

Улавливать настроение и ритм

музыкального и поэтического

произведения и передавать их

графическими средствами.

Определение  и передача

настроения, использование

цветового разнообразия

оттенков.

Акцентирование внимания на

композиционном центре и

ритмическом изображении

пятен и линий.

Передача индивидуальной

манеры письма.

Понимание и передача

контрастного отношения в

разных пространствах с

помощью цвета, линии, штриха,

в том числе в технике

компьютерной графики.

Определение  характера и

формы творческой работы на

основе предложенной темы.

Поиск индивидуальной манеры

изображения. Передача

смысловой зависимости между

элементами изображения:

выбором формата, материала

изображения.

Передача содержания

художественного произведения

в графической иллюстрации.

Выделение композиционного

центра и содержательного

смысла произведения в

изображении.

Создание коллективной

книжки-раскраски.

Соотнесение содержания книги

с иллюстрациями и

художественным оформлением

шрифта текста.

Создание своей буквицы для

сказочных произведений;

оригинальные заглавные буквы

своего имени; передача в

образе буквы собственного

характера и интересов.

Работа в объёме и пространстве

Создание сюжетных объёмно-

пространственных композиций

по мотивам театральной

постановки.

Оформление сцены к спектаклю

(игровому или кукольному).

Применение музыкального

материала для передачи

настроения и эстетического

образа пространства.

Декоративно-прикладная

деятельность

Представление особенностей

декоративной формы, её

условного характера.

Передача в объёмной

декоративной форме

настроения.

Украшение формы

декоративными элементами в

соответствиисеё

особенностями и назначением

предмета.

Понимание особенностей и

создание  игрушек по мотивам

народных художественных

промыслов. Применение в

украшении мотивов

растительного и животного

мира.

Соотнесение  характера

украшения, орнамента и его

расположения в зависимости от

декоративной формы. Создание  

коллективной композиции из

выполненных игрушек.

Понимание и передача в

символическом изображении

смысла; раскрытие символики

цвета и изображений в

народном искусстве.

Проведение коллективного

исследования на тему «Знаки и

символы русского народа».

Создание знаков для

обозначения дома и характера

занятий мастера-ремесленника,

знаки школьных кабинетов, зон

в зоопарке и др.

Передача равновесия в

изображении, выразительность

формы в декоративной

композиции: обобщённость,

силуэт.

Передача  ритмического

характера повтора слов

скороговорки, стихотворения,

песни, сказки в декоративном

орнаменте с помощью

условных изображений.

Умение создавать

декоративные элементы из

глины и гуаши или бумаги, клея

и гуаши

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика) (6 часов)

Народные художественные промыслы: игрушка (дымковская, филимоновская, богогодская, семёновская); роспись (жостовская, городецкая, хохломская). Работая над игрушкой, мастера создают разные образы. Проведение исследования: какие народные игрушки изготавливались там, где вы живёте? Какие природные материалы мастера использовали при их изготовлении? Украшались ли игрушки росписью? Продолжаются ли сегодня тра Особенности и своеобразие формы народной архитектуры, её зависимость от природных условий региона. Народная архитектура: форма, декоративное украшение традиции народного промысла

Легенды и мифы в изобразительном искусстве. Сюжетный и мифологический жанры. Сакральное искусство разных народов. Нравственный смысл народного искусства

Изображения человека средствами разных видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства (В.А. Фаворский, Б.М. Кустодиев, И.Е. Репин, С.Т. Конёнков, В.И. Суриков, В.М. Васнецов, М.В. Нестеров). Своеобразие формы, пластики, динамики, характера и манеры изображения у каждого художника

Передаёт  ритмический

характер повтора слов

скороговорки, стихотворения,

песни, сказки в декоративном

орнаменте с помощью

условных изображений.

Умеет  создавать

декоративные элементы из

глины и гуаши или бумаги, клея и гуаши.

Понимает и умеет выражать

в словесной форме свои

представления о видах

изобразительного искусства (их сходстве и различии).

Участвует  в обсуждении

содержания и выразительных

средств произведений

изобразительного искусства.

Выражает  в беседе своего

отношения к произведениям

разных видов искусства

(изобразительного,

музыкального, хореографии,

литературы).

Понимает  специфики

выразительного языка каждого

из них.

Понимает  и объясняет

общего и особенного  в

произведениях живописи,

графики и художественной

фотографии.

Выбирает   и использует

различные  художественные

материалы  для передачи

собственного замысла в

живописи или графике.

Группирует  произведения

изобразительного искусства по видам и жанрам.

Участвует  в обсуждении,

беседах, коллективных

творческих проектах.

Знание ведущих

художественных музеев России  и художественных музеев своего региона.

Понимает  и определяет

своеобразия и особенностей

произведений декоративно-

прикладного искусства

(вышивка, роспись, мелкая

пластика, изделия из камня,

гончарное искусство) и дизайна (мебель, одежда, украшения).

Осознает и объясняет

Символикив народном и

декоративно-прикладном

искусстве,функциональность,

практическая значимость

произведений декоративно-

прикладного искусства.

Представляет  и понимает

связь архитектуры с природой.

Знает архитектурные

памятники  региона, их

истории.

Тематическое планирование

учебного предмета «Изобразительное искусство»

2020- 2021 учебный год

№ п/п

Тема урока

(с указанием количества часов)

Количество часов

Дата прохождения

План

Факт

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов)

1.

Графические зарисовки, пленэрные работы. Изображение с натуры природных объектов (веток, травинок, насекомых, раковин, семян, листьев и др.) любым графическим материалом с использованием основных средств выразительности графики: линии, штриха, пятна. Примерная тема композиции: «Пейзажи родного края». Создание коллективного альбома «Пейзажи нашей Родины». Освоение техники «а-ля прима»

1

02.09

2.

Отражение в творческих работах понимания мира в устном народном творчестве — в мифах, былинах, сказаниях, легендах, песнях. Создание многофигурных композиций по мотивам былин, сказаний и мифов. Проведение коллективных исследований (путешествий) по былинам и сказкам народов мира. Как описывается происхождение мира у разных народов? В чём сходство и различие этих представлений?

1

09.09

3.

Архитектура разных народов. Изображение музыки родной природы (гор, степей, морей, лесов) с помощью нужной цветовой гаммы; создание композиций без конкретного изображения (абстрактные композиции). Колорит — средство выразительности изобразительного искусства. Фотосъёмка архитектурных сооружений. Создание эскиза архитектурного ансамбля с использованием художественного решения и декоративного оформления

1

16.09

4.

Самостоятельная работа: нахождение мотивов изображения, материала для выполнения композиции (наброски с образцов народной архитектуры, находящихся в регионе, с природных объектов, пейзажей). Создание образа своего дома, его гармоничное вписывание в родной пейзаж. Нахождение ракурсов, при которых видны две стороны постройки. Использование в работе линейной перспективы

1

23.09

5.

Чем похожи и чем различаются картины, произведения декоративно-прикладного искусства разных художников друг от друга? О чём они рассказывают зрителю? Что общего и в чём разница в картинах представленных художников? В каком уголке земли, в какой стране могли появиться пейзажи, изображённые на картинах и рисунках?

1

30.09

6.

Освоение разнообразия тем, сюжетов творческих работ художников. Пейзажные и сюжетные композиции. Передача художником своего впечатления от увиденного. Создание своих творческих работ по материалам наблюдений и зарисовок. Примерные темы композиций: «Цветущий луг», «Перед грозой», «Весна в парке» (акварель «по сырому»), «Туман в городе (деревне, селе, лесу, горах)»

1

07.10

7.

Развитие представлений о сюжетной композиции и смысловых взаимоотношениях изображаемых объектов и предметов на картине. Сюжетные композиции: базары, причалы, караваны, на площади, у колодца и т. д.

Работа с репродукциями картин в электронном виде: с помощью компьютерной графики изменять цветовую гамму композиции; проанализировать, как от этого изменяется эмоциональное звучание картины

1

14.10

8.

Знакомство с основными пропорциями человека, освоение особенностей изображения человека в движении. Создание сюжетных композиций на бытовые темы: «В избе (юрте, сакле, касса маре, хижине, хате)». Отображение в композиции традиционного крестьянского труда (ремесло крестьян, их одежда). Передача колорита, настроения, динамики в соответствии с выбранным форматом

1

21.10

9.

Составление натюрморта из предметов ближайшего окружения или предметов, изображённых на разных картинах, так, чтобы по натюрморту можно было определить, с каким народом эти предметы традиционно связаны. Посещение этнографического музея, выполнение зарисовок интерьера и предметов, находящихся в нём. Передача объёма предметов: соблюдение соотношения целого и частей

1

28.10

10.

Создание коллективной объёмно-пространственной композиции. Примерные темы: «Посиделки», «Весна-красна», «Масленица», «Святки». Знакомство с колыбельными песнями разных народов. Изображение интерьера, в котором могла бы звучать полюбившаяся колыбельная

1

11.11

11.

Исследование: изучение традиций народа. Примерная тема композиции: «Чайная церемония в Китае». Использование книг, энциклопедий, видеоматериалов; беседы со взрослыми. Создание декоративных композиций по результатам исследования, например в технике аппликации. Примерные темы композиций: натюрморт, игра, ремесло, праздник. Работа на большом формате, в малых группах по 2–3 человека. Материалы: гуашь, акварель, белила

1

18.11

12.

Работа с литературой: традиции, отображённые в сказках народов Кавказа, Центральной России, Казахстана, Китая и др. Самостоятельные исследования, посвящённые народной музыке и музыкальным инструментам разных народов (использование книг; беседы со взрослыми). Создание небольших этюдов в лепке по мотивам народных сказок. Передача характерных поз, движений персонажей

1

25.11

13.

Лепка из глины или пластилина фигуры человека в национальном костюме, занятого определённым видом деятельности (погонщик верблюдов, балалаечник, лотошник, сапожник, гончар, пастух с животными)

1

02.12

14.

Создание коллективной объёмно-пространственной композиции в природном пространстве (ландшафте) по мотивам народной сказки или былины. Использование выполненных ранее фигур (домов, деревьев и т. п.). Применение техники бумажной пластики, использование смятой бумаги (газеты), клея. Примерная тема композиции: «Аул в горах»

1

09.12

15.

Разработка фрагмента узора и его трафарета по предложенной теме для печатания в два цвета. Эскизы рельефных украшений. Создание коллективной композиции в технике аппликации на листе бумаги большого формата. Примерная тема композиции: «Деревенская улица»

1

16.12

16.

Изучение флоры, фауны региона. Создание своего орнамента на основе результатов исследования. Разработка фрагмента узора и его трафарета по предложенной теме для печатания в два цвета. Соблюдение симметрии при создании изображения. Выполнение эскизов рельефных украшений

1

23.12

17.

Создание проекта интерьера (закрытого пространства). Любой человек, обустраивая жилище (квартиру, дом, комнату), выражает свои представления о красоте и пользе. Создание в классе «музея-уголка» народного искусства из собранных учащимися экспонатов, пополнение ими школьного музея.

Ремёсла и виды народного творчества, характерные для региона, где живут ученики

1

13.01

Развитие фантазии и воображения (11 часов)

18.

Слушаем музыку и фантазируем: песни разных народов и произведения композиторов по мотивам народного искусства (М.П. Мусоргский, М.И. Глинка, П.И. Чайковский).
Заочные и очные экспедиции в места народных промыслов.

Самостоятельные исследования по теме «Народные мотивы в творчестве композиторов»

1

20.01

19.

Заочные экскурсии и путешествия, знакомящие с искусством разных эпох и народов. Изучение жизни разных этнических и социальных групп. Примерные темы композиций: «Рисуем песню», «Как поговорка рассказала о своём народе», «Мудрое Эхо»

1

27.01

20.

Создание сюжетных композиций по мотивам произведений искусства разных исторических эпох, например народных, колыбельных, праздничных песен, на темы: костюм, предметы быта, украшения, печи и др. Аппликация, коллаж

1

03.02

21.

Выполнение цветовых, графических и объёмных композиций без конкретного изображения. Создание композиции по мотивам «образной хореографии». Абстрактная объёмная форма на передачу активного движения. Лепка по мотивам народной музыки и танца. Примерные темы композиций: «Хоровод», «Барыня»

1

10.02

22.

Организация коллективных «путешествий» (в том числе «музыкальных», «поэтических») всем классом на «машине времени» в прошлое, будущее, в космос. Создание на эти темы объёмно-пространственных коллективных композиций, например: космических зданий, предметов быта, одежды. Коллективная работа в реальной среде: создание необычного пространства (в классе, в школьном музее, в игровой комнате)

1

17.02

23.

Творческое исследование.

Зарисовки деталей украшений народной игрушки, отображение взаимозависимости формы и цвета, формы и украшения. Создание декоративных композиций. Примерные темы композиций: «Мы под радугой живём в стране мастеров», «Фантастическая птица», «Сказочная рыба», «Волшебное растение»

1

24.02

24.

Проведение коллективного исследования — изучение символов, встречающихся в русских узорах, их значения на примере изделий старых мастеров. Составление собственных узоров для крестьянской одежды, например мужской рубашки и женского сарафана. Создание эскиза ковра из войлока, в орнаменте которого используется символика и цветовая гамма, присущие казахскому народному искусству

1

03.03

25.

Древо, символизирующее мироздание. Создание своего «древа мира» с использованием мотивов орнамента, которые кажутся наиболее интересными

1

10.03

26.

Изготовление в технике бумажной пластики кукольных персонажей — героев народных сказок. Экскурсии на природу, сбор материала для создания орнамента (эскизы растений, цветов). Изготовление эскизов костюмов, игрушек, предметов быта по материалам исследований традиционного народного искусства. Создание декоративных композиций по мотивам народных промыслов — Жостова, Городца, Хохломы; народной матрёшки. Примерные темы композиций: «Новый год», «Масленица», «Весна-красна»

1

17.03

27.

Организация и проведение в классе или между классными коллективами «художественного события», посвящённого народному искусству своего региона

1

07.04

28.

Организация и проведение индивидуальных и групповых исследований окружающей флоры и фауны; отображение её объектов в местных народных росписях

1

14.04

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика) (6 часов)

29.

Промежуточная аттестация: защита проекта «Великие русские художники»

1

21.04

30.

Развитие представлений об особенностях мотивов, характерных для народной росписи, и декоре игрушек. Формирование способности самостоятельно сопоставлять, сравнивать, анализировать произведения народных промыслов России. Например: лепка из глины или пластилина героев народных сказок, в том числе по мотивам народной игрушки. Работа в небольших группах по 4–6 человек. Развитие умения находить образы природных объектов в элементах украшения

1

28.04

31

Формирование понятий «природные условия», «рельеф местности». Беседа о влиянии природных условий на особенности и характер народной архитектуры. Размышление на тему: «Архитектура не нарушает гармонию в природе, а воспринимается как часть природы»

1

05.05

32

Формирование представлений о солярных (солнечных) знаках, например: волнистая линия синего цвета — вода, круг — солнце, ромб (квадрат) с точками — пахотная земля и зерно. Назначение и смысловое обозначение элементов декоративного традиционного орнамента

1

12.05

33

Знакомство с творчеством художников, создававших произведения в анималистическом жанре: живопись, графика, скульптура (В.А. Серов, В.А. Ватагин, П.В. Митурич, А.Г. Сотников и др.)

1

19.05

34

Знакомство с разными видами изобразительного искусства, в которых изображение человека — один из главных элементов композиции. Самостоятельные творческие рассуждения на данную тему. Что отличает одного художника от другого? Какими выразительными средствами пользуется художник для передачи характера человека, для создания художественного образа?

1

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

3 класс рабочие программы "Начальная школа 21 век"

Здесь вы можете скачать бесплатно рабочие программы 3 класс "Начальная школа 21 век"...

Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа 2100"....

Рабочая программа для начальной школы( 1-4 класс) по программе "Школа 2100". Авторы программы :Усачёва, Школяр.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных уч...

рабочая программа начальная школа 1 класс школа россии

рабочие прграммы по программе школа россии. математика, русский язык, литературное чтение, изо, кубановедение. музыка., технология....

Рабочие программы начальной школы УМК "Школа России" 4 класс 2022-2023уч.г.

Рабочие программы начальной школы УМК "Школа России" 4 класс 2022-2023уч.г....