Конспект урока "Единица времени. Минута"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Кузнецова Галина Михайловна

Познакомить учащихся с единицей времени минутой. Научить определять время по часам, определять количество минут по известной доле часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_3_klasse.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 3 классе.

Подготовила Кузнецова Г.М.

Тема: «Единица времени. МИНУТА.»

Планируемые результаты:

1. Познакомить учащихся с единицей времени минутой.

2. Научить определять время по часам, определять количество минут по известной доле часа.

3. Посредством решения задач развивать логическое мышление, память, отрабатывать вычислительные навыки.

4. Воспитывать бережное отношение ко времени. 

Формирование УУД:

-Личностные:

-формирование нравственно-эстетических ценностей.

-Регулятивные:

находить наиболее рациональные способы выполнения задания;

учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.

- Коммуникативные:

развивать внимание учащихся;

обучать умению слушать;

развивать диалоговую и монологическую речь;

учить правилам участия в коллективной деятельности;

учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества.

- Познавательные (логические):

формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.

учить формулировке проблемы.

Методы обучения:

- проблемный;

- деятельностный метод.

Формы организации деятельности:

- фронтальная,

- индивидуальная,

- групповая.

Инструментарий:

  • для групповой работы: интерактивная доска, заготовки для схемы презентация учителя;
  • мультимедийный проектор;
  • модели часов.
  • для индивидуальной работы:

-листок самооценки учащегося,

- модели часов.

План урока:

  1. Орг. момент
  2. Определение темы урока.
  3. Работа над новым материалом.
  4. Физминутка.
  5. Закрепление.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Оценивание. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Слайд № 1. Приветствие гостей.
  2. Подготовка к формулированию темы урока:

-отгадать загадки (сл. №2.3)

1.Что возвратить нельзя? (время).

НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО:

-МЕТР

- МИНУТА

-ДЕЦИМЕТР

-САНТИМЕТР

-почему лишнее слово минута? (потому что см, дм, м,- это единицы измерения длины, а минута – это единица измерения времени ).

3. Кто догадался о чем мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему. (сл. № 4,5.)

ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. МИНУТА.

Продолжим урок: отгадайте ещё загадку.

2. Что может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и ходить, лежать и ходить? (часы)

- сл № 7 «часы» - это что за прибор? Знакомство с механическими и электронными часами.

Назовите известные вам виды часов.

- сл № 8 знакомство с часовой и минутной стрелками.

3. Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом:

Коротышка – только раз,

Та, что выше – каждый час.(стрелки)

- Почему короткую стрелку назвали часовой? (Короткая стрелка отсчитывает часы).

Почему длинную стрелку назвали минутной?( Длинная стрелка отсчитывает минуты. )

4. Практическая работа:

определяем по часам время, учимся правильно называть который час, знакомимся с количеством минут в одном часе.

5. Решение простой задачи (сл №13).

6. Подготовка к определению количества минут в долях часа.

Работа с циферблатом .(сл № 14).

7. Определение доли часа : одной второй, одной третьей, четвёртой, пятой. (У доски).

8. Физминутка.

9. Решение составной задачи: (Задача № 8 с. 89).
- прочитайте задачу, о чем в ней говорится?

- сколько времени Алиса затратила на чтение слов? (22 мин)

- сколько времени затратил Веня на чтение слов? (27 мин)

- на сколько слов больше прочитал Веня?  ( на 15 слов)

- известно ли сколько слов друзья читали за 1 мин?

- известно ли сколько слов всего прочитал Веня?

- а Алиса?

- почему Веня прочитал слов больше? (потому что он затратил больше времени)

-А на сколько больше известно? А можно ли это узнать? Как?

- мы узнали , что Веня за 5 мин прочитал 15 слов. Как узнать сколько слов за 1 минуту читают друзья? Как?

- зная что в 1 мин Веня читает 3 слова, как узнать ,сколько слов он прочитает за 27 мин?

- зная что в 1 мин Алиса тоже читает 3 слова, как узнать ,сколько слов она прочитает за 22 мин?

- мы ответили на все вопросы задачи? Запишите ответ.
10. Работа с моделями часов.(сам. работа)

Покажи на модели часов:

2 часа 15 мин

9 часов 23 мин

12 часов 55 мин

Запиши, сколько времени будут показывать часы, если стрелка сделает ещё 4 полных оборота.

Проверка.

11. Итоги урока:

-Чему вы сегодня научились? Как вы думаете, нужно ли беречь минутки? Почему?

12. Рефлексия. "Градусник.»

13. Дом. задание № 9 с. 89.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс "Еиницы времени - минута"

Урок математики в 3 классе по Образовательной системе "Школа 2100". Н аданном уроке дети знакомятся с новой единицей измерения времени, закркпляют умение находить длю числа и число по его доле....

Презентация "Единицы времени - минута"

Данная презентация включает основные структурные моменты урока: актуализация, "открытие" нового знания, рефлекия....

Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.

Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...

Урок математики на тему "Единицы времени - минута"

Цели урока: познакомить с единицами измерения времени -  минутой;учить узнавать время по часам;показать важность ориентирования во времени как одном  из средств самоконтроля;развивать логиче...

Единица времени – минута (Урок введения нового знания)

         1. Закреплять представления о понятии «доля».            2. Продолжать учиться читать и записывать доли....

Конспект урока математики "Единица измерения времени - минута" 3 класс

Урок по программе УМК "Школа 2100" построен в соответсвии с требованиями ФГОС НОО на основе системно-деятельностного подхода. ...

Открытый урок по математике на тему"Единица измерения времени - минута." 3 класс Школа 2100

Ход урока.1.     Организационный моментМатематика сложна,Но говорим с почтением,Что математика нужнаВсем без исключения!Без счёта не будет на улице света,Без счёта не сможет поднят...