Урок математики на тему "Единицы времени - минута"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Цели урока:

  • познакомить с единицами измерения времени -  минутой;
  • учить узнавать время по часам;
  • показать важность ориентирования во времени как одном  из средств самоконтроля;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;
  • прививать любовь к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.22 КБ
Файл edinicy_vremeni.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Единицы времени – минута».

Цели урока:

  • познакомить с единицами измерения времени -  минутой;
  • учить узнавать время по часам;
  • показать важность ориентирования во времени как одном  из средств самоконтроля;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;
  • прививать любовь к предмету.

Оборудование:  учебник математики Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких и др. для 3- го класса; таблица 1 час = 60 минут;слайд-презентация по теме; модели часов у каждого ученика.

Ход урока.

  1. Организация на работу.

Прозвенел звонок веселый!

Все готово?  Все готовы?

Мы сейчас не отдыхаем

Мы работать начинаем.

  1. Актуализация знаний.
  1. Проверка домашнего задания. № 3(2 ст.), с. 84
  2. Устный счет.

1)Реши задачи устно.  (Слайд 2)

А) Жуки скарабеи лепят из навоза  шары  массой 40 граммов.  Масса самого  жука составляет  1/20 от массы шара.  Сколько  весит жук?

Б) Масса тюлененка 20 кг. Это является 1/20 массы взрослого тюленя. Какова масса взрослого тюленя?

2) Помогите героям произведения К. Булычева «Путешествие Алисы». Сравните буквенные выражения.   (Слайд 3)

3) Определи, какому числу соответствует фигура.   (Слайд 4)

II.Самоопределение к деятельности

- Прочитайте слова. Что общего?  (Длина, масса, площадь, объем,  – величины.)  (Слайд 5)

- Докажите, что это величины.

- Назовите известные вам единицы измерения этих величин.

- Какую величину не назвали?

- Подумайте, о чём говорит такая пословица?

«Поздно поднялся - день потерял!»   (Слайд 6)

(Дети объясняют значение пословицы,  поздно поднялся, ничего не успел.)

- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш?

- Тогда не будем терять время – будем работать.   Наш помощник сегодня трудолюбивая Минутка. Не зря говорят:

«Минутка час бережет!»

III.Определение  темы урока.

-Сделайте предположение, какова будет тема урока?

Тема урока: Единицы времени – минута».(Слайд 7)

IV. «Открытие» новых знаний

1.Рассказ учителя.

– Какой прибор помогает определить время?

– В древние времена, наблюдая за сменой дня и ночи, за движением солнца и луны, люди стали делить год на месяцы, месяцы на дни, дни на часы. Но как отсчитывать время? С этой целью изобрели солнечные часы. Но они были не совсем удобны. Почему?

 И люди придумали первые часы.Они назывались клепси́дра. (Слайд 8)

         Первая клепсидра представляла собой сосуд, из которого переливалась по капле вода. Поплавок со стрелкой поднимался или опускался, по отметкам определяли, сколько прошло времени, такие часы показывали время и днем и ночью, только воды не забывай подливать.

 (Слайд8)

– А вскоре появились другие часы.

В них песчинки текут –

 Секунды бегут.

 Как песчинки собрались,

 Холмиком улеглись

 В колбочке из стекла,

 Так и минутка истекла. (Песочные)

-  Удобны ли эти часы? Почему? (Измеряют малое количество  времени, часы не измерить.)

 -  И тогда были изобретены часы, к которым мы привыкли. (Слайд 9)

 - Какие часы знаете? (Электронные и механические.)

2. Выполнение заданий № 2, 3 – устно.

- Что показывают деления на циферблате часов?  (Часы и минуты)

3. Чтение вывода учебника с. 89.

V. Первичное закрепление знаний.

- Хорошо, будем закреплять новые знания.

1. Выполнение № 4, с. 89 – у доски и в тетрадях.

30 мин.= 1/ 2 часа                1/ 4 часа =        15 мин.                        

20 мин.=1/3 часа                        10 мин.=1/6 часа

                                

VI.Тренировочные упражнения.

1. Практическая работа № 7, с.89

2.Устно № 6, с. 89.

3.Объясни значение устойчивых выражений.(Слайд 10)

1. Нет времени.

2.Время летит.

  1. Время как резиновое.
  2. Убить время.
  3. Времени хоть отбавляй.
  4. Экономить время.

VII. Итоги урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Назовите единицы измерения времени и их соотношение. (Слайд 11)

- На какой ступеньке ты находишься? (Слайд 12)

Поднимите руку, кто находится на 1-ой (2-ой, 3-ей) ступеньке.

VIII. Оценка работы учащихся.

IX.  Задание на дом: № 5, с. 89.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 3 классе

Слайд 2

40 : 20 = 2(г) 1 . Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов . Масса самого жука составляет 1/20 от массы шара . Сколько весит жук? 20 × 20 = 400 (кг) 2. Масса тюлененка 20 кг. Это является 1/20 массы взрослого тюленя. Какова масса взрослого тюленя? 2

Слайд 3

( а + b ) x 5 а x 5 + b x 4 ( t + 56) – 6 t + 40 d + 12 + f + 8 21 + d + f > = < 3

Слайд 4

? 8 11 + 5 ( ) : = 2 + = - 1 22 : = 2 20 4

Слайд 5

Длина Масса Площадь Объём Время ВЕЛИЧИНЫ 5

Слайд 6

«Поздно поднялся – день потерял!» «Минутка-час бережет!» 6

Слайд 7

7

Слайд 8

КЛЕПСИДРА ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ 8

Слайд 9

ЧАСЫ ВСЮДУ С НАМИ 9

Слайд 10

Нет времени. Время летит . Время как резиновое. Убить время . Времени хоть отбавляй! Времени хоть отбавляй. Экономить время . Объясни значение устойчивых выражений 10

Слайд 11

Часовая стрелка 11

Слайд 12

Ничего не понятно на уроке Всё понятно, затруднений нет Хочу знать больше! На какой ступеньке ты находишься? 12

Слайд 13

Урок закончен, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе "Минуты в часы и обратно"

Тема: Минуты в часы и обратно Цель: тренировка в преобразованиях единиц времени Задачи: повторение единиц времени : час,минута,секунда и соотношения между нимиучить выполнять прямые и о...

Конспект урока математики "Единица измерения времени - минута" 3 класс

Урок по программе УМК "Школа 2100" построен в соответсвии с требованиями ФГОС НОО на основе системно-деятельностного подхода. ...

Урок математики. 2 класс. "Час. Минута".

Этот урок в большей степени имеет практическую направленность. Дети, используя макеты часов, учатся определять время. Каждый может собственными руками, передвигая стрелки, устанавливать время. Такая п...

Технологическая карта урока математики по теме "Час, минута и секунда" для 4 класса.

Урок по математике в 4 классе. Тема: "Час, минута и секунда". УМК "Перспективная начальная школа"Цель урока: расширение знаний о единицах времени, знакомство с новой единицей времени - секундой....

Математика "Единица измерения времени-минута"

Математика "Единица измерения времени-минута"...

Конспект урока математики. 2 класс. Час. Минута.

Конспект урока математики.  2 класс. Час. Минута....

Конспект урока математики + презентация «Час и минута» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять время; переводить часы в минуты и минуты в часы....