Тематическое планирование 1 класс Математика Моро
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Надежда Егоровна Кравцова

Тематическое планирование по математике Моро 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическое планирование50.27 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
  • целостное восприятие окружающего мира;
  • развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
  • рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты: 

- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;

  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

- осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;

  • первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
  • способность излагать свое мнение и аргументировать его;
  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • способность определять общую цель и пути её достижения;
  • способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;
  • приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).

                      2. Содержание учебного предмета.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (9 часов)

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки <,>,=. Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов). Практическая работа: сравнение длин отрезков, .измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часа)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

         Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10. Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.

Единицы массы: килограмм. Единицы объема: литр.

         Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

        Итоговое повторение (6 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

                                                     3. Тематическое планирование

№ п/п

Тема  урока

Основные виды учебной

деятельности

Кол-во часов

         Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные

          представления  

9 ч

1

Учебник мат-ки. Роль мат-ки в жизни людей и общества

Учатся работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

2

Счет предметов.

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов).

3

Пространственные представления «вверху». «внизу», «направо», «налево»

Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов.

4

Пространственные и временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом»

Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

5

Сравнение групп предметов. отношения «столько же»,                          « больше». « меньше».

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

6

Сравнение групп предметов. «На сколько больше?», «на сколько меньше?»

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

7

Сравнение групп предметов. «На сколько больше?», «на сколько меньше?»

Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке.

8

Закрепление знаний по теме «Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

9

Закрепление знаний по теме «Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная

работа.

Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку.

                                 

                                             Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

27 ч.

10

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

11

Числа 1 и 2. образование числа 2. Письмо цифры 2.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов.

12

Число 3.

Письмо цифры 3.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и

числа.

13

Числа 1; 2; 3.Знаки «+, –, =». «Прибавить», «вычесть»,

«получится». составление и чтение равенств.

Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

14

Число 4. Письмо цифры 4.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4.

15

Понятие «длиннее», «короче», « одинаковые по длине».

Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз).

16

Число 5. Письмо цифры 5.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел.

17

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

18

Странички для любознательных. проверочная работа

Выполнение задания творческого и поискового характера.

19

Точка. Линия:

кривая. Отрезок. Луч.

Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

20

Ломаная линия. Звено ломаной линии. Вершины.

Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

21

Закрепление изученного материала. Числа от  1 до 5. Проверочная работа.

Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами.

22

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=».

23

Равенство.

Неравенство.

Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов.

24

Многоугольник.

Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников.

25

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

26

Закрепление. Письмо цифры 7.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

27

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

28

Закрепление. Письмо цифры 9.

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

29

Число 10. Запись числа 10.

Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.

30

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

31

Проект «математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

31

Сантиметр – единица измерения длины.

Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины.

32

Увеличить на … Уменьшить на …

33

Число 0.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

34

Сложение и вычитание числа 0.

Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

35

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.

36

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10.

 

                Числа от 1 до10. Число 0.

Сложение и вычитание

56 ч.

37

Прибавить и вычесть 1. Знаки +, –, =.

Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10.

38

Прибавить и вычесть 1

Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

39

Прибавить и вычесть 2.

Выполнение сложения и вычитания вида:  ± 1,  ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2.

40

Слагаемые.

Сумма.

Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2.

41

Задача.

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала).

43

Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц.

Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств.

44

Присчитывание и отсчитывание

по 2. Проверочная работа.

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств.

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

46

Закрепление изученного материала Странички для любознательных.

Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

47

Закрепление изученного материала.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач.

48

Закрепление изученного материала.

Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма).

49

Странички для любознательных. Логические задачи.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

50

Прибавить и вычесть 3

Выполнение сложения и вычитания вида  ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

51

Закрепление.

Решение текстовых задач.

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

52

Закрепление.

Решение текстовых задач.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

53

Прибавить и вычесть 3. Составление и заучивание таблицы.

Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

54

 Сложение и соответствующие случаи состава чисел. присчитывание и отсчитывание по 3.

Составление «четверок» примеров вида:

3 + 2 = 5

2 + 3 = 5

5 – 2 = 3

5 – 3 = 2

55

Решение задач.

Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

56

Решение задач. Закрепление.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

57

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях.

58

Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения.

59

Закрепление изученного материала.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

60

Закрепление изученного материала.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений.

61

Закрепление изученного материала.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов.

62

Закрепление изученного материала.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов.

63

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

64

Обобщение изученного материала. Работа над ошибками.

65

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2,3

Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов.

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

68

Прибавить и вычесть 4. Приемы вычислений.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

69

Закрепление изученного материала. решение задач. Задачи на разностное сравнение чисел.

Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.

70

Задачи на разностное сравнение чисел.

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач.

71

Прибавить и вычесть 4. Составление и заучивание таблицы.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

72

Закрепление.

Решение задач.

Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел.

73

Перестановка

слагаемых.

Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.

74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. Сложение и вычитание числа 5.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

75

Составление таблицы вычитания и сложения чисел  5, 6, 7, 8, 9.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9. Решение «круговых» примеров.

76

Состав чисел в пределах 10. Решение задач

Закрепление.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».

77

 Решение текстовых задач.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач.

78

 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного.

79

 Связь между

суммой и слагаемыми.

Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием.

80

Связь между

суммой и слагаемыми.

Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием.

81

Решение текстовых задач.

Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

82

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

83

 Вычитание из чисел 6, 7.

Выполнение вычислений вида: 6 –  , 7 –  с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

84

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

Выполнение вычислений вида: 6 –  , 7 –  с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

85

Вычитание из чисел 8, 9.

Выполнение вычислений вида: 8 – , 9 –  с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

86

Вычитание из чисел 8, 9.

Выполнение вычислений вида: 8 – , 9 –  с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

87

Вычитание из числа 10.

Выполнение вычислений вида 10 –  с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

88

Закрепление изученного материала.

Выполнение вычислений вида 10 –  с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

89

Единица массы - килограмм.

Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы.

90

Единица вместимости - литр.

Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.

91

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Выполнение вычислений вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – , 10 –  с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

92

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

                          Числа от 1 до 20.

Нумерация

12 ч.

93

Устная нумерация чисел в пределах 20.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел второго десятка.

94

Сравнение, название и последовательность чисел от 11 до 20.

Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте.

Чтение и запись чисел второго десятка.

95

Письменная нумерация чисел от 11 до 20.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел

второго десятка.

96

Единица длины - дециметр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.

97

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.

98

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

99

Закрепление знаний. «Что узнали. Чему научились».

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел

второго десятка.

100

Закрепление знаний. «Что узнали. Чему научились».

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел

второго десятка.

101

Решение задач и выражений.

Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков.

102

Решение задач и выражений.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение.

103

Знакомство с составными задачами.

Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

104

Составные задачи.

Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач.

                          Числа от 1 до 20.

Сложение и вычитание  

22 ч

105

Сложение  однозначных чисел с переходом через десяток.

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.

106

Случаи сложения вида +2, +3.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров.

107

Случаи сложения вида +4.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

108

Случаи сложения вида +5.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

109

Случаи сложения вида +6.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

110

Случаи сложения вида +7.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

111

Случаи сложения вида +8, + 9.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

112

Таблица

сложения.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

113

Решение задач и выражений.

Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

114

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

115

Прием  вычитания с

переходом через десяток.

Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток.

116

Случаи вычитания вида 11–*.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

117

Случаи вычитания вида 12–*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

118

Случаи вычитания вида 13–*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение.

119

Случаи вычитания вида 14–*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

120

Случаи вычитания вида 15–*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур.

121

Случаи вычитания вида 16–*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и

шириной.

122

Случаи вычитания вида 17–*, 18 -

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

123

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

124

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний.

126

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор.

                                                   Итоговое повторение

6 ч

127

Закрепление пройденного материала.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов.

128

Закрепление пройденного материала по темам «Сложение и вычитание в пределах 10», «Геометрические фигуры»

Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач.

129

 Контрольная работа за год.

Итоговый контроль и проверка знаний

130

Резерв.

.

131

Резерв

Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел.

132

Резерв.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно- тематическое планирование по математике Моро

Подробное планирование на год по математике....

Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса

Календарно-тематическое планирование с рабочей программой по математике Моро для 3 класса...

Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по математике Моро для 3 класса...

Календарно-тематическое планирование по математике (Моро М. И., 3 класс), подготовленное для ЭЖД МРКО. УМК "Школа России".

Календарно-тематическое планирование по математике создано в программе Excel, подготовлено для ЭЖД МРКО....

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...