Проект современного урока в начальной школе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Чернакова Лариса Леонидовна

Урок был разработан во время прохождения курсов повышения квалификации КАУ ДПО «АИРО им.А.М. Топорова», 2021 г.,  «Основные подходы к проектированию, организации и анализу современного урока в начальной школе" 72 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sovremennogo_uroka_v_nachalnoy_shkole.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект современного урока в начальной школе.

Класс: 3 класс

Предмет:_Математика

Тема урока: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.

Планируемые образовательные результаты/критерии успеха

Личностные

самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат

Метапредметные

 овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Предметные

научатся составлять таблицу умножения
и деления с числом 4, используя рисунок, решать уравнения, задачи с величинами и простые задачи на умножение, записывать условие задачи в таблицу, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Цели урока

Личностные

Развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Метапредметные

Продолжать учить слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения.

Предметные

Способствовать развитию умений решать текстовые задачи на основе знания связи между величинами: цена,
количество, стоимость, составлять и решать задачи на нахождение цены по известным величинам (стоимость
и количество), решать уравнения, числовые выражения

                                             ЗАМЫСЕЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКЕ

Структура урока / этапы деятельности

Содержание взаимодействия

Примечания (краткий комментарий относительно приемов для включения в образовательный процесс обучающихся)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ластика, линейки, пишущих
принадлежностей)

Рифмованное начало урока

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ли на месте? Все ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Все, что надо, под рукой!

2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Целеполагание.

Устный счет

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

С помощью опорных глаголов сформулируйте цель урока:

 изучить...

выяснить…

разобраться…

сделать вывод…

– Какое число «лишнее» и почему: 9, 12, 16, 18, 21, 24?

– Восстановите скобки и знаки «+», «–»
в примерах.

32  9  7 = 30      18  6  5 = 19      50  5  8 =47        70  8  6 = 68

Показывают выполненную домашнюю работу.

Внимательно слушают учителя и формулируют цель урока

Выполняют задания

Формирование цели при  помощи опорных глаголов

III. Изучение нового материала

1. Решение задач.

№ 1.

С помощью решения задачи раскрывается связь между величинами: ценой, количеством и стоимостью.

– Прочитайте задачу. О каких величинах в ней идет речь?

– Что известно в задаче?

– В какой столбик занесем эти данные?

– Что еще известно в задаче?

– В какой столбик занесем эти данные?

– Что будем узнавать?                   – Вопрос поставим в третьем столбике. Задача простая или составная?

– Каким действием можно узнать
стоимость 5 открыток? –

Под руководством учи-теля задачу 1 (1) записывают кратко в таблице, предварительно выяснив, какие величины
входят в эту задачу
.

Отвечают на вопросы.

– Умножением.

Записывают решение:

3 · 5 = 15 (р.) – 5 открыток.

Ответ: 15 рублей стоят
5 открыток.

Аналогично разбирают задачу 1 (2 и 3), после
чего формулируют
выводы:
                                           

Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество.

– Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену.

– Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество.

2. Самостоятельная
работа.

Физкультминутка

Самостоятельно выполните задание № 2.

Организует проведение физкультминутки

Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

Физкультминутка

Потрудились — отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

IV. Практическая деятельность

  1. Закрепление таблиц умножения и деления
    с числами
    2 и 3.
  2. Самостоятельная
    работа.

  1. Математический
    кроссворд.

– Выполните задания № 3, 5, 6.

На усмотрение учителя некоторые
из них можно выполнить с комментированием.

– Самостоятельно выполните задание № 4.

 Разгадайте математический
кроссворд.              

Выполняют задания.

По таблице составляют
и решают примеры
.

Разгадывают кроссворд.

«Взаимопроверка»

Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового узнали на уроке?

– Что оказалось полезным?

– Что осталось непонятным?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

                

Отвечают на вопросы

Прием «Ромашка».

Домашнее задание

Учебник, с. 22, № 7.

Задают уточняющие
вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в начальной школе по программе " Школа России".

Современный урок в начальной школе в связи с деятельностным подходом обозначает следующие структуры, которые описаны в статье....

Современный урок в начальной школе. Метод проектов.

Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Он поможет раскрыть сущность и возможность использования проектно-исследовательской технологии во внеурочной деятельности с обучающим...

Проект. Проектирование работы в группе на современном уроке в начальной школе.

Краткая аннотация инновационного проекта «Умение учиться – это новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» (Г. А. Цукерман).В данном проекте предл...

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему: «Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД»

Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В их основе лежит системно-деятельностный подход, предп...

Статья «Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оценочная деятельность учителя».

laquo;Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оцено...

Выступление на заседании районного методического объединения начальных классов по теме "Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС"

Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.     Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Ме...