Конспект урока математики. Итоговое повторение за 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Перминова Анна Алексеевна

Тема: Итоговое повторение

а). Обобщение знаний и умений учащихся о вычислительных приёмах с многозначными числами.

б). Повторение изученного материала с помощью различных упражнений.

Личностные:

а) развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результат.

б)   развитие целеустремленности и настойчивости в достижении цели;

в)  формирование ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований на примере подвига русских воинов  в Ледовом побоище.

Планируемые результаты:

Коммуникативные    дети будут учиться

-договариваться, приходить к общему решению;

-использовать в общении правила вежливости.

-принимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-строить понятные для партнера высказывания;

Познавательные  дети научатся\

-  осуществлять  поиск нужной информации;

-  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные дети будут учиться

-ставить и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- толковый словарь;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_povtorenie.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

Тема: Итоговое повторение за курс начальной школы

Цели урока:

а). Обобщение знаний и умений учащихся о вычислительных приёмах с многозначными числами.

б). Повторение изученного материала с помощью различных упражнений.

Личностные:

а) развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результат.

б)   развитие целеустремленности и настойчивости в достижении цели;

в)  формирование ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований на примере подвига русских воинов  в Ледовом побоище.

Планируемые результаты:

Коммуникативные    дети будут учиться

-договариваться, приходить к общему решению;

-использовать в общении правила вежливости.

-принимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-строить понятные для партнера высказывания;

Познавательные  дети научатся

-  осуществлять  поиск нужной информации;

-  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные дети будут учиться

-ставить и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- толковый словарь;

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Определение темы урока, целеполагание.

- Прочитайте высказывание на экране: «Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

-  Как вы понимаете эти слова?

- Как они могут быть связаны с сегодняшним уроком? (Определение темы : «Повторение изученного в 4 классе»)

- Какую цель поставим перед собой на сегодняшний урок? (Постановка цели)

  1. Устный счет:

Перед вами  на столах две карточки с заданием. Прочитайте задание и договоритесь в паре, кто какое задание будет выполнять. Расшифровав словосочетание, мы определим, с каким событием в истории нашей страны будет связан сегодняшний урок. Вы можете помогать друг другу.

Карточка 1.

210

800

180

160

1260

160

800

Д = 360 : 2

В = 420 ∙ 3                        О =  640 : 4

Е = 160 ∙ 5                        Л = 840 : 4

Карточка 2.

1260

70

8400

70

990

410

30

            О = 2100 : 30                                    Е = 150 : 5                                       И = 330∙ 3

           П = 420 ∙ 3                                       Щ = 8200 : 20                                Б = 700 ∙ 12

- Как вы думаете, почему именно об этом событии мы сегодня будем говорить?

  1. Работа по теме урока.

а) Решение уравнений:

х : 6 = 1536 - 1329

у ∙ 4130  = 2060 + 18590

156 – а = 19 ∙ 8

- выберите любое уравнение и решите его (обоснуйте свой выбор)  - 3 человека работают у доски, остальные самостоятельно.

- проверка решения.

- что вы можете сказать о корнях уравнений?  (1242, 5, 4)

        (- 1242 – лишнее, оно многозначное, а остальные – однозначные)

- представьте число 1242 в виде суммы разрядных слагаемых.

- какое задание можно выполнить с этими числами? (сравнить, выполнить арифметические действия, расположить в порядке возрастания, убывания)

- как эти числа могут быть связаны с темой нашего урока? (05.04.1242 – дата Ледового побоища)

б) Работа с величинами.

Одна из задач, поставленных перед уроком, - повторить действия с величинами. Выполнив эти вычисления, мы узнаем продолжительность Ледового побоища.

10 ч 35 мин – 7 ч 15 мин + 4 ч 45 мин + 6 ч 55 мин – 3 ч = 12 ч

- Какую часть суток составляют 12 часов?

Расположите величины в порядке возрастания:

1/2 км, 3/4 км, 11/ 20 км, 57/100 км, 4/5 км, 125 км.

- Какая величина лишняя почему?

(125 км – не дробь)

в) Работа над задачами.

  1. В Ледовом побоище приняло участие 1300 немецких рыцарей, это на 700 больше, чем русских воинов. Сколько всего человек приняло участие в сражение?

                 - Решение задачи у доски.

  1. Многие художники стремились изобразить события великой битвы. Например, художник Евгений Емельянов работал над своим полотном почти 10 лет. Его работа возглавляет выставку в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга.  Высота (ширина) диорамы 4 метра, а длина 15 метров. Найдите периметр и площадь полотна.

- Прежде, чем решать задачу, необходимо выяснить значение слова «диорама». Где можно найти информацию? (Словарь, учебник литературы 4 класса, интернет)

  1. Дополнительная задача.

Кавалерия Кутузова включала 3 полка общей численностью 21.000 человек. Второй полк был на 2.000 человек больше, чем первый и на 2.000 человек меньше, чем третий. Какова численность каждого полка?

5. Рефлексия

А теперь давайте проанализируем свою работу, как вы считаете, хорошо ли вы поработали сегодня на уроке?

- какие затруднения возникли?

- возникли ли сложности при работе?

- как вы считаете, как эти трудности можно преодолеть?

6. Для любознательных: А для тех ребят, кто интересуется историей журнал «Мурзилка» проводит викторины по историческим событиям.

Подробности на сайте www.murzilka.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 – м классе « Повторение. Подготовка к контрольной работе ».

Конспект урока  математики во 2 – м классе« Повторение. Подготовка к контрольной работе »....

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...

Интерактивная игра "Лучший математик" (итоговое повторение)4 класс

Данный материал способствует развитию интереса к урокам математики, закрепление материала проходит в игровой форме. Интерактивная игра может быть использована при итоговом повторении изученного матери...

Конспект урока математики . Тема "Повторение пройденного - путешествие в Африку"

Конспект урока математики разработан для 2 класса эффективной начальной школы, но может быть так же использован в других классах. Конспект разработан таким образом, что возможно усложнить или упростит...