Контрольно - измерительные материалы по математике 2 класс ФГОС "Школа России"
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Чернышева Мария Владимировна

Контрольно - измерительные материалы предназначены для обучающихся 2 класса. Данные работы определяют качество полученных знаний по каждому разделу предмета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КИМ 2 класс математика137.21 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы по математике

2 класс

Контрольная работа № 1 по теме

«Сложение и вычитание в пределах 20».

                                                                   1 вариант

1.Реши задачу.

У Оли в букете 5 кленовых листа, а осиновых на 6 больше. Сколько осиновых листьев в букете у Оли?

2. Вычисли.

5+4                  7+4        14-7

3+2                  8+3        12-9

10-7        9+8        16-8

3. Сравни и поставь знаки «<», «>», «=».

1дм 7 см …17 см

2 см … 12 см

2 дм …12 см

4. Вставь пропущенные числа.

… +6=6                       0-… = 0

5 - … =0        … - 8=0

5*. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев, длина которой равна 16 см.

 2 вариант

1.Реши задачу.

У Пятачка было 12 синих шариков, а зелёных-на 4 меньше. Сколько зелёных шариков было у Пятачка??

2. Вычисли.

10-3                  7+8        11-3

5+3                   2+9        14-7

6+5        15-7        13-8

3. Сравни и поставь знаки «<», «>», «=».

1дм 5 см …14 см

20 см … 2 дм

1 дм 8 см…18 см

4. Вставь пропущенные числа.

… -9=0                      0+… = 0

6 - … =0        … +3=3

5*. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев, длина которой равна 13 см.

Контрольная работа № 2 по теме

                                                    «Нумерация чисел от 11 до 100»

  1. вариант

1.Реши задачу

На одной грядке 20 кустов клубники, а на другой на 5 кустов больше. Сколько кустов клубники на 2 грядках?

2. Вычисли

60+5                   13-7+60

46-6                    15-8+20

75-70                  65-60+9

3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых

56=,,,,+,,,,,

49=,,,,+,,,,,

4. Сравни

3м 4дм ,,,34 дм           30мм ,,,5см

70 дм ,,,,9 м                 4 дм ,,,,,40 см

5* Напиши три двузначных числа, в которых единиц на 4 больше, чем десятков

  1. вариант

1.Реши задачу

В саду 30 кустов смородины, а крыжовника на 2 куста больше. Сколько всего ягодных кустов в саду?

2. Вычисли

90+4                   18-9+50

57-7                    11-7+40

87-80                  34-30+7

3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых

78=,,,,+,,,,,

94=,,,,+,,,,,

4. Сравни

6 м 3дм ,,,63 дм           60мм ,,,3см

40 см ,,,,5 дм                 40 мм ,,,,,4 см

5* Напиши три двузначных числа, в которых десятков на 3 больше, чем единиц

Контрольная работа № 3 по теме

«Единицы длины и времени. Выражения».

Вариант 1

  1. Реши задачу:

В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Серёже?

  1. Найдите значения выражений:

40 + 5 =               30 + 20 =

26 + 2 =               70 + 13 =

76 – 70 =              28 – 8 =

60 – 40 =              37 – 6 =

  1. Вычислите, указав порядок действий:

65 – (2 + 3) =                    15 + (19 – 9) =

4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.

5.Сравни, вставь знаки «<», «>» или «=»:

4 см2 мм   ___ 24 мм1 м __ 100 см

7 + 4 __ 19                            59 мин. __ 1 ч.

         6*. Оля записала число 43 и зачеркнула цифру 4. На сколько уменьшилось число?

Вариант 2

  1. Реши задачу:

В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?

  1. Найдите значения выражений:

50 + 5 =               70 + 20 =

46 + 3 =               80 + 17 =

36 – 20 =              39 – 9 =

80 – 40 =              56 – 4 =

  1. Вычислите, указав порядок действий:

83 + (5 - 3) =                    70 - (50 + 20) =

4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.

5. Сравни, вставь знаки «<», «>» или «=»:

3 дм2 см __ 23 см1 см ___ 10 мм

8 + 5 __14                          1 ч. ___ 30 мин.

6* Катя написала число 32 и зачеркнула цифру 3. На сколько уменьшилось число?

Контрольная работа № 4 по теме:

«Устные приёмы вычислений»

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

  1. Реши примеры:

75 + 20 =                   90 – 3 =               45 – 5 + 7 =

 80- 11 =                 60 – 20 =             83 – (40 + 30) =

25 – 8 =                    58 + 5 =               90 – (14-10) =

  1. Описание: IMG_0002Найди периметр данной фигуры:

  1. Вставь числа так, чтобы записи были верными:

  1. дм3 см = _____  см                  50 мм = ____ см

40- ___   =  35                  18 + ___  =  24

 5.Сравни:

    47 + 5 … 48 + 4                                  7 см 1 мм … 1 см 7 мм

81– 6 … 86 – 2                                   8 м …85 дм

        6*. Продолжи закономерность:

11  15  19  23  …   …

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

  1. Реши примеры:

54 + 30 =                80 – 4 =               34 – 4 + 6 =

70 + 12 =                40 – 10 =             95 – (60 + 20) =

 34 – 7 =                  47 + 4 =               86 – (23 - 3 ) =

  1. Найди периметр данной фигуры:

Описание: IMG_0001Описание: IMG_0001

  1. Вставь числа так, чтобы записи были верными:

5 м 8 дм = ____ дм60 мм = ___ см

  1.  -  ___  =  38                       19 + ____      = 25
  1. Сравни:

36 + 9 … 37 + 8                                           3 дм 2 см … 23 см

87 – 4 … 84 – 7                                    7 см 8 мм … 8 см 7 мм

6* Продолжи закономерность:

  1.  40  38  36   …   …

Контрольная работа №5 по теме:

«Решение уравнений и составных задач в два действия».

                                                                Вариант 1

1.Реши задачу: К празднику купили 10 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего кг фруктов купили к празднику?

2.Реши задачу: В магазине было 12 телевизоров. До обеда продали 4 телевизора, а после обеда в      магазин привезли ещё 6 таких телевизоров. Сколько телевизоров стало в магазине?

3.Реши уравнения:

  1. – х = 41                      30 + а = 67

4.Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче. Подпиши отрезки.

5.Сравни и поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».
56…65
80+9… 90-1
34+3…50-12
62+7…64+6

6*. В левом кармане у мальчика 3 монеты, а в правом – 7. Сколько монет надо переложить в левый карман из правого, чтобы монет в двух этих карманах стало поровну?

                                                         Вариант 2

  1. Реши задачу:

     Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего   саженцев посадили школьники?

2. Реши задачу: В коробке было 12 пакетиков сухого корма для кошек. За

первую неделю израсходовали 4 пакетика, а за вторую – 5 пакетиков корма. Сколько пакетиков корма      осталось в коробке?

3. Реши уравнения:

 х + 40 = 62                        а – 17 = 33

4.Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 5 см короче. Подпиши отрезки.

5.Сравни и поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».
74…47
30+8… 39-1
21+3…40-16
75+4…73+7

6*. В большом пакете было 11 морковок, а в маленьком – 7.

Сколько морковок надо переложить из большого пакет в маленький, чтобы морковок в двух этих пакетах стало поровну?

Контрольная работа №6 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания»

Вариант 1

1. Реши задачу.

На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

2. Выполни вычисления, записав примеры столбиком.

        87 – 34               36 + 24                   29 + 46

        62 + 25              90 – 29                    82 – 48

3. Найди значения выражений

        24 + (13 – 6)                           80 – (15 + 7)

        (80 – 35) + 9                           (70 + 16) – 8

4. Реши уравнения с проверкой

        х + 30 = 76                          у – 17 = 50

5. Найди периметр треугольника со сторонами 8 см, 4 см и 10 см.

6. Сравни и поставь знак>, <или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства

        36 + 9 … 37 + 8                3 дм 2 см … 23 см

        87 – 4 … 84 – 7                7 см 8 мм … 8 см 7 мм

7.*

У Иры и Даши столько же значков, сколько и у Юры и Димы. Сколько значков у Иры, если у Даши 20 значков, у Юры 15, а у Димы 30 значков?

Вариант 2

1. Реши задачу.

В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?

2. Выполни вычисления, записав примеры столбиком.

        26 + 32               38 + 62                   37 + 56

        98 – 23               80 – 34                    71 – 27

3. Найди значения выражений

        45 + (14 – 6)                           60 – (18 + 5)

        (90 – 23) + 6                           (60 + 13) – 9

4. Реши уравнения с проверкой

        20 + х = 68                         80 – у = 37

5. Найди периметр треугольника со сторонами 6 см,  10 см и 14 см.

6. Сравни и поставь знак >, < или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства

        47 + 5 … 48 + 4               7 см 1 мм … 1 см 7 мм

        82 – 6 … 86 – 2                8 м … 85дм

7.* Рома и Саша собрали столько же огурцов, сколько Алеша и Денис. Сколько огурцов собрал Алеша, если Рома собрал 10 огурцов, Саша 6, а Денис 7 огурцов?

Контрольная работа № 7 по теме:

«Умножение»

Вариант 1

  1. Реши задачу:

 У каждого велосипеда по 2 колеса.  Сколько колёс у 8 велосипедов?

  1. Реши задачу.

 В маленьком ящике 25 лимонов, а в большом на 20 лимонов больше. Из большого ящика взяли 30 лимонов. Сколько лимонов осталось в большом ящике?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

31 ∙ 2 =            8 ∙ 1 =            

  1.  4 =            3 ∙ 3 =          

4. Сравни выражения:

15 – 4 __ 15 + 15 + 15 + 15          

7 ∙ 0 __ 0 ∙ 16                                

  1. ∙  4 __ 23 ∙ 2 + 23

5. Реши уравнения:

       14 + х = 52                          х – 28 = 34

6. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.

Вариант 2

  1. Реши задачу:

На каждом столе стоит по 8 чашек. Сколько чашек на 3 столах?

  1. Реши задачу.

 В маленьком ящике 28 яблок, а в большом на 12 яблок больше. Из большого ящика взяли 25 яблок. Сколько яблок осталось в большом ящике?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

15 ∙ 4 =            8 ∙ 3 =            

10 ∙ 6 =            2 ∙ 1=          

  1. Сравни выражения:

16 ∙ 3 __ 16 + 16 + 16                

8 ∙ 0 __ 0 ∙ 11                          

39 ∙ 4 __ 39 ∙ 2 + 39                

  1. Реши уравнения:

х+30= 71                          х  – 42 = 17

6 . Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.

Контрольная работа № 8 по теме:

«Умножение и деление».

Вариант 1

  1. Реши задачу.

Мама купила 2 карандаша по 5 рублей и ручку за 20 рублей. Сколько денег заплатила мама за покупку?

  1. Используя произведение, найди частное.

5 · 10 = 50           7 · 9 = 63

50  : 10 =             63 : 7 =

50 : 5 =                63 : 9 =

  1. Реши уравнение.

Х · 2 = 6     45 – Х = 21

  1. Реши примеры.

48 – (14 + 16) =     90 – 15 + 8 =

2 · 5 + 43 =            4 · 10 – 26 =

50 : 5 + 18 =           90: 10 · 2 =

  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.    

                                                   Вариант 2

  1. Реши задачу.

Слава купил 3 блокнота по 7 рублей и книгу за 50 рублей. Сколько денег заплатил Слава за покупку?

  1. Используя произведение, найди частное.

6 · 10 = 60          4 · 7 = 28

60  : 10 =            28 : 7 =

60 : 6 =               28 : 4 =

  1. Реши уравнение.

Х · 5 = 15           57 – Х = 34

  1. Реши примеры.

69 – (34 + 26) =     70 – 35 + 9 =

4 · 6 + 25 =            5 · 10 – 37 =

70 : 7 + 23 =          60 : 10 · 2 =

  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.    

Контрольная работа № 9 по теме:

«Умножение и деление на 2 и на 3»

Вариант 1

1. Реши задачу.

Мама 8 пирожков разложила на тарелки, по 4 пирожка на каждую. Сколько тарелок заняла пирожками?

2. Реши задачу.

        12 чашек расставили на 2 стола поровну. Сколько чашек на каждом столе?

3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.

        6 х 3                           9 + 9 + 9 + 9

        7 х 4                          15 + 15 + 15

4. Найдите значения выражений

        9 х 2 + 50                (25 + 35) : 10

        18: 9 х 6                  9 х 1

        0 х 8                         10 х 3

5.Сравните числовые выражения.

        6 х 9 … 9 х 6                     7 х 5 … 7 х 4 – 5

        8 х 0 … 0 х 9                     60 : 10 … 60 : 6

6. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр этого квадрата.

7.* На тополе 8 галок, а на дубе на 4 меньше. Несколько галок перелетели с тополя на дуб. На обоих деревьях стало птиц поровну. Сколько галок перелетело на дуб?        

Вариант 2

1. Реши задачу.

Петя разложил 12 мелков в 2 коробки поровну. Сколько мелков в каждой коробке?

2. Реши задачу.

        10 кусков сахара разложили в стаканы с чаем по 2 куска в каждый. На сколько стаканов хватило сахара?

3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.

        6 х 5                           7 + 7 + 7 + 7

        8 х 3                          12 + 12 + 12

4. Найдите значения выражений

        8 х 2 + 30                  (47 + 23) : 7

        14 : 7 х 6                    1 х 5

        6 х 0                           4 х 10

5.Сравните числовые выражения.

        7 х 8 … 8 х 7                     4 х 7 … 4 х 8 + 5

        7 х 0 … 0 х 5                     80 : 8 … 80 : 10

6. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите периметр этого квадрата.

7.* На тополе 8 галок, а на дубе на 4 меньше. Несколько галок перелетели с тополя на дуб. На обоих деревьях стало птиц поровну. Сколько галок перелетело на дуб?        

Итоговая контрольная работа.

Вариант 1.

1.Реши задачу:

На грядке было 40 тюльпанов. Мама поставила в 2 вазы по 9 тюльпанов. Сколько тюльпанов осталось на грядке?

2.        Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

         54 + 38 =                        62 – 39 =

3.        Вычисли:

6 ∙ 2 =               16 : 8+ 39 =          92 – 78 + 17 =

20 : 2 =             2 ∙ 4+ 23 =           60 – (7 + 36) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:

5 дм * 9 см                                     90 – 43 *  82 - 20

4 дм 7 см * 7 дм 4 см                     67 + 20 * 50 + 34

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.

 6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.

       Какие монеты дал папа Марине?

                                                        Вариант 2.

1.        Реши задачу:

Папа купил 36 слив. В 3 тарелки он положил по 9 слив. Сколько слив не поместилось у папы на тарелки?

2.        Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

             47 + 29 =                        83 – 27 =

3.        Вычисли:

7 ∙ 2 =              18 : 2 +27 =          70 – 8 + 37 =

10 : 5 =             2 ∙ 8 + 38 =          84 – (56 + 25) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:

8 см * 6 дм                                      60 – 38 *  54 - 30

3 дм 4 см * 4 дм 3 см                     48 + 50 * 60 + 39

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.

6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал по математике на тему: Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса.

Контрольно – измерительные материалы для 3 классаУМК Школа России Математика. Контрольные работы. 3 класс 2015 г....

Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс, УМК " Школа России"

Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс, УМК "Школа России" Контрольно- измерительные материалы по математике, составлены на основеавторской  программы М.И. Моро, ...

Контрольно-измерительные материалы для 3 класса по программе "Школа России"

КИМы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изо для 3 класса по программе "Школа России"...

Контрольно- измерительные материалы по математике 3 класс "Школа России"

Данные КИМы составлены в соответствии ФГОС НОО, действующим на основании приказа Министерства образования науки РФ №373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государ...

Контрольно-измерительные материалы по математике 3класс ФГОС "Школа России"

Контрольно-измерительные материалы помогут организовать контроль умений, навыков и знаний обучающихся 3 класса по каждому разделу предмета....

Контрольно-измерительные материалы по математике для 4 класса по программе "Школа России"

Контрольно- измерительное материалы для 4 класса.Контрольные работы составлены по программе "Школа России"....