Учебно-методический материал по математике на тему: Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса.
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Контрольно – измерительные материалы для 3 класса

УМК Школа России

 Математика. Контрольные работы. 3 класс 2015 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы для 3 класса

УМК Гармония

Составлены на основе пособия Н. Б. Истоминой , Г. Г. Шиыревой Математика. Контрольные работы. 3 класс 2013 г.

Контрольная работа №1

Цель: проверить

-  сформированность вычислительных умений (сложение и вычитание в пределах 100);

- усвоение нумерации трехзначных чисел.

1 вариант

  1. Запиши числами и расположи в порядке убывания
  1. сот.4ед,  2сот.9ед.,  7дес.,  4сот.4дес., 2сот.9дес.,  7дес.,  8сот.9дес.9ед.
  1. Найди значения выражений.

88-35     45+30     75-58

47-8      58-40      49+36

87+6     24+42     90-36

  1. <  >  =

18-9…8     13-4…9     8+8…15

7+5…11    11-2..8     6+9…14

  1. Вставь пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства.

3…8…9=2           15…9…14=20

16…4…7=13      13…8…7=12

8…5…8=11        8…12…16=4

2 вариант

  1. Запиши числами и расположи в порядке возрастания

1сот.3дес.,  4сот.4дес.,  1сот.3ед., 4сот.4ед., 9дес.,  6сот.7дес.7ед.

  1. Найди значения выражений

62-8       26+35     58+13

37-19     26+70     72-18

78-40    54-34      80-32

  1. Вставь пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства

13-5…8    12-8…5    7+7…13

9+3…12    6+6…11   15-6…7

  1. Вставь пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства

9…5…7=7          14…7…8=15

13…7…8=12      15…4…7=12

2…9…5=6           13…5..6=14.

Контрольная работа №2

Цель –проверить усвоение:

-математической терминологии:

-смысла умножения.

1 вариант

  1. Запиши выражения и найди их значения.

а) сумма чисел 6 и 12;

б) первое слагаемое 9, второе слагаемое 3;

в) разность чисел 11 и 6;

г) уменьшаемое 13, вычитаемое 7;

д) число 8 увеличить в 8 раз.

  1. Сравни выражения.

7*7…7*6                         3*6…3*4

4*5…5*4                         8*9…9*8

  1. Замени умножение сложением.

1*6            59*5           0*5

9*4           300*4         201*3

2 вариант

  1. Запиши выражения и найди их значения

а) первое слагаемое 8, второе слагаемое 9;

б) уменьшаемое 16, вычитаемое 8;

в) 51 уменьшить на 7;

г) разность чисел 15 и 7;

д) число 4 увеличить в 9 раз.

Контрольная работа № 3

Цель –проверить усвоение:

-смысла умножения и деления:

-взаимосвязи умножения и деления:

-таблицы умножения.

1 вариант

  1. Булочка стоит 8 рублей. Сколько стоят 7 таких булочек?
  2. С одной гряды собрали 7 мешков картошки, а с другой – в 2 раза больше. Сколько мешков картошки собрали со 2 гряды?
  3. Для украшения класса купили 34 красных шара. А зеленых на 8 шаров больше. Сколько купили зеленых шаров?

2 вариант

  1. В одной банке 3 кг варенья. Сколько килограммов варенья в девяти таких же банках?
  2. В клетке было 7 белых кроликов, а серых – в 3 раза больше. Сколько серых кроликов?
  3. В одной пачке 52 тетради, а в другой на 7 тетрадей меньше. Сколько тетрадей во 2 пачке?

Контрольная работа №4

1 вариант

  1. В школьную столовую привезли в ящиках 54 кг апельсинов по 9 кг в каждом. Сколько ящиков апельсинов привезли?
  2. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

8*3=8…4…8              6…5…6=6*4

8*7=8..6…8               6…2…6=6*3

  1. Найди значения выражения.

8*6         8*4           7*9              7*5

3*9         7*8          6*7              7*7

  1. Используя числа 6, 48, 8, составь четыре равенства.

2 вариант

  1. Катя, Оля и Таня разделили поровну 24 ореха. Сколько орехов получила каждая девочка?
  2. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

8*4=8…5…8                  9…3…9=9*4

7*8=7…7…7                  5…6…5=5*7

  1. Найди значения выражений.

2*9            6*4                8*4              9*3

8*7            3*7                6*9              9*4

  1. Используя числа 8, 72, 9, составь четыре верных равенства.

Контрольная работа №5

Цель - проверить усвоение:

-понятий «увеличить в…раз, уменьшить в…раз»;

-таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

1 вариант

  1. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

56:7=4…2           9…8=64+8              48-8=8…5

42-6=6…6            5…4=18=2            15-10=35…7

  1. У Алеши 28 марок, у Сережи в 4 раза меньше, чем у Алеши, а у Пети в 5 раз больше, чем у Сережи. Сколько марок у Пети? Нарисуй схему, соответствующую задаче, и запиши решение задачи по действиям.
  2. 63:9                8*6              8*80                57:1

42:7                3*9              30*9                23:23

35:5                4*8              80*4                0:81

49:7                7*8              7*80                0+81

2 вариант

  1. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства

72:8=3…3             32:4=2…6               47-12=5…7

53-5=8…6             15-7=16…2            56…7=16:2

  1. Для составления букета принесли 8 красных гвоздик, белых в 4 раза меньше, чем красных, а розовых в 6 раз больше белых. Сколько принесли розовых гвоздик? Нарисуй схему. Соответствующую задаче. И запиши решение задачи по действиям.

Контрольная работа №6

Цель – проверить усвоение:

-кратного сравнения;

-вычислительных приемов умножения и деления.

1 вариант

  1. Начерти отрезок АВ длиной 4 см и отрезок CD длиной 8 см. запиши выражением: а) во сколько раз один отрезок длиннее другого; б) на сколько сантиметров один отрезок короче другого.
  2. Найди значения выражений.

40*8                 50*9                 320:40

560:7                300:60             60*3

720:80              420:70             4*60

  1. >   < или =

40*7:10…420:60*4                          560:70*30…3*50:30

80*3:60…40*6:80                            320:80*90…450:90*80

2 вариант

  1. Начерти отрезок АВ длиной 4 см и отрезок  МК длиной 5 см. Запиши выражением: а) во сколько раз один отрезок длиннее другого; б) на сколько см один отрезок короче другого.
  2. Найди значения выражений

70*7                        30*8                     180:90

720:90                     250:50                  40*4

420:60                     360:60                   2*80

  1. < >или =

50*6:30…140:70*5                     720:90*40…6*80:10

70*4:10… 560:80*3                    350:70*80 …270:90*60

Контрольная работа №7

Цель – проверить умение решать задачи и усвоение:

-правил порядка выполнения действий в выражениях;

-табличных случаев умножения и деления.

1 вариант

  1. Вычисли значения выражений

15+27:9*6                               85- (53-8) :5*8

(54-18) :6+7*4                        18:9*7-( 38-27)

  1. Разгадай правило, по которому составлены выражения. Запиши еще два выражения по тому же правилу и вычисли значения всех выражений

(1+9)*8,               (2+7)*7,        (3+5)*6

  1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства

54:9+30=…*6                                11-63:7=…:9

8*7-32=4*…                                   19+5*9=…*8

2 вариант

  1. Вычисли значения выражений

12+35:7*6                     91-(27+15):6*8

(63-18):9+6*8              28:4*3-(56-49)

  1. Разгадай правило, по которому составлены выражения. Запиши еще два выражения по тому же правилу и вычисли значения всех выражений

(1+2)*2,   (2+3)*4,      (3+4)*6, ….

  1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства

42:6+14=…*3                        18-27:3=…:2

9*8-47=5*…                          24+6*8=8*…

Контрольная работа №8

Цель: проверить умение решать задачи.

1 вариант

  1. В маленьком пучке 4 редиски, а в большом 8. Сколько всего редисок в трех маленьких и шести больших пучков?
  2. В одной коробке 26 пачек печенья, в другой на 14 пачек больше, а в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько пачек печенья в третьей коробке?
  3. Масса трех одинаковых пакетов с апельсинами 12 кг. Какова масса 7 таких пакетов?

2 вариант

  1. В маленькой вазочке помещается 3 пирожных, а в большой-8. Сколько всего пирожных поместится в 4 маленьких вазочках и в 3 больших?
  2. Сколько апельсинов в третьем пакете, если в первом 36 апельсинов, во втором на 14 апельсинов больше, а в третьем-в 5 раз меньше, чем во втором?
  3. В четырех одинаковых ящиках 28 кг винограда. Сколько килограммов винограда в 9 таких же ящиках?

Контрольная работа №9

Цель: проверить:

-усвоение понятий «увеличить в…раз, уменьшить в …раз», кратного сравнения;

-умения вычислять площадь и периметр прямоугольника;

-вычислительные умения и навыки.

1 вариант

1. Уменьши каждое число :

а) в 6 раз; б) на 6, и запиши верные равенства

18, 36, 42. 6, 54, 48.

2.Используя числа 72 и 8, запиши равенством:

а) на  сколько одно число больше другого;

б) во сколько раз одно число больше другого.

3.  Найди площадь и периметр прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина 3см.

4. Периметр прямоугольника 12 см. Найди площадь прямоугольника. Если его длина 4 см.

   2 вариант

1. Увеличь каждое число: а) в 4 раза; б) на 4 и запиши верные равенства

9, 3, 6, 1, 7, 4.

2.  Используя числа 56 и 7, запиши равенством: а) во сколько раз одно число меньше другого; б) на сколько одно число меньше другого.

3. Длина прямоугольника 7 м, ширина 3 м. Найди площадь и периметр прямоугольника.

4. Периметр прямоугольника 16см. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 2см.

Контрольная работа №10

Цель - проверить  усвоение:

-распределительного свойства умножения;

-приемов умножения двузначного числа на однозначное.

Вариант 1

  1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

(3+4)*8=3*…+4*…

(5+8)*3=5*…+8*…

  1. Найди значения выражений.

15*3               12*4

19*2               21*3

  1. В пакете 3 кг черешни, а в коробке- на 5 кг больше. Сколько килограммов черешни в 4 таких коробках? Запиши решение задачи: а) по действиям; б) выражением.

Вариант 2

  1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

(8+7)*…=8*3+7*3

(2+9)*4=…*4+9*…

  1. Найди значение выражений.

15*4               12*6

19*3               24*3

  1. В маленькой клетке 6 кроликов, а в большой – на 5 кроликов больше. Сколько кроликов в 7 больших клетках? Запиши решение задачи а) по действиям; б) выражением

Контрольная работа №11

Цель проверить:

-усвоение устных вычислительных приемов умножения и деления в пределах 1000;

-умение решать задачи.

Вариант 1

  1. Стул стоит 80 рублей, а тумбочка -90 рублей. Сколько стоят 4 стула и две тумбочки?
  2. Найди значения выражений.

70*4-240:80*10

720- (380-140) :40

  1. Используя числа 560, 80, 7, запиши четыре верных равенства.

Вариант 2

  1. Шапочка стоит 70 рублей, а шарфик 50 рублей. Сколько стоят 3 шапочки и 3 шарфика?
  2. Найди значения выражений.

30*8-420:70*5

580- (470-120) :5

  1. Используя числа 270, 3, 90, запиши четыре верных равенства.

Контрольная работа №12

Цель – проверить усвоение:

-математической терминологии; приемов устного умножения и деления;

-умения решать задачи.

Вариант 1

  1. Запиши три верных равенства, в которых число 150 является а) делимым; б) уменьшаемым; в) множителем.
  2. Найди значения выражений.

15*3              36:2            66:11

19*2              51:3            45:15

17*4              64:4            70:35

  1. Ширина прямоугольника 4 см, а его длина в 2 раза больше. Найди площадь прямоугольника.
  2. Чему равна длина прямоугольника, если его площадь 24 кв.см, а ширина 3 см?

Вариант 2

  1.  Запиши три верных равенства, в которых число 140 является: а) делимым; б) вычитаемым; в) слагаемым.
  2. Найди значения выражений.

13*7                48:2                75:25

25*3                72:6                28:14

12*8                54:3                60:15

  1. Ширина прямоугольника 2 см, а его длина в 4 раза больше. Найди площадь прямоугольника.
  2.  Чему равна длина прямоугольника, если его площадь 32 кв.см, а ширина 4 см?

Контрольная работа №13

Цель – проверить:

-усвоение нумерации многозначных чисел;

-умение решать задачи.

Вариант 1.

  1.  Продолжи ряды чисел:

а) 40293, 40294, 40295…

б) 800106, 800105, 80010,…

  1. .  > < =

         75256…57265              86194…86094

         162304…162340           391851…99299

  1.  Расположи числа в порядке возрастания.

76019, 157000, 98216, 199019, 8247, 67019.

  1.  Когда Алеша купил 5 одинаковых тетрадей по 7 рублей, то у него осталось 12 рублей. Сколько денег было у Алеши?

Вариант 2.

  1. Продолжи ряды чисел.

а)70183, 70184, 70185,…

б) 400206, 400205, 400204,…

  1. < >=

84956…84965            728632…72762

36497…63497            578241…78241

  1. Расположи числа в порядке возрастания.

288019, 70003, 88190, 78199, 208019, 3007.

  1.  Когда Таня купила з одинаковых пирожных по 6 рублей, у нее осталось 25 рублей. Сколько денег было у Тани?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по математике 3 класс 1 полугодие

Данные КИМы разработаны для промежуточного мониторинга по математике в 3 классе....

Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс

Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс...

Учебно-методический комплект по математике на тему «Контрольная работа. Устная нумерация в пределах 1000» (конспект + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по математике на тему «Контрольная работа. Устная нумерация в пределах 1000» (конспект + раздаточный материал)...

Контрольно измерительные материалы по математике 4 класс

Контрольные работы по математике для учащихся 4 класса, УМК "Школа России"...

Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс 2 полугодие.

КИМы разработаны для учеников 3 класса (2 полугодие), обучающихся по программе "Гармония"...