Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс 2 полугодие.
тест по математике (3 класс)

Решетова Ольга Юрьевна

КИМы разработаны для учеников 3 класса (2 полугодие), обучающихся по программе "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasn_zapiska.docx23.48 КБ
Файл instruktsiya.docx14.86 КБ
Файл test_1_var.docx18.32 КБ
Файл test_2_var.docx17.95 КБ
Файл blank_otvetov.docx14.1 КБ
Файл otvety.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по математике,  3 класс

Пояснительная записка.

Перемены, происходящие в нашей стране, определили необходимость разработки и внедрения нового поколения образовательных стандартов общего образования. Актуальные задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение образовательных стандартов. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Не случайно стал необходим переход к деятельностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности. Поэтому планируемые разработка и освоение программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации федерального государственного стандарта. Без целенаправленного, системного, комплексного сопровождения процесса введения ФГОС невозможно обеспечить выход системы образования на новый качественный уровень ее развития и функционирования, избежать рисков формализации сложного и многопланового процесса введения ФГОС общего образования и сделать новый стандарт эффективным инструментом модернизации всей системы образования.

Цель: создание оптимальных условий и эффективных способов внедрения ФГОС НОО для перехода образовательного учреждения на новые образовательные программы в соответствие с требованиями ФГОС НОО.

Задачи:

  • выявление условий, определяющих эффективность и результативность реализации образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе изучения динамики качественных и количественных изменений в образовательном процессе, его результатов;
  • изучение, обобщение, распространение инновационного управленческого и педагогического опыта в области введения ФГОС НОО;
  • отработка процедуры создания и экспертизы основной образовательной программы школы, рабочих программ по предметам на ступени основного общего образования;
  • разработка и апробация локальных нормативно-правовых актов образовательного учреждения, необходимых и достаточных для введения ФГОС НОО;
  • разработка и апробация моделей образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
  • разработка и апробация процедуры мониторинга введения ФГОС НОО.

Мониторинг математической  подготовки выпускников начальной школы является естественным продолжением работы по оценке уровня математической  подготовки учащихся  11-х классов и 9-х классов. Переход из начальной школы в основную является важной вехой на школьном пути, и развернутая оценка уровня математической  подготовки школьника важна и для родителей ученика, и для его учителей (как тех, кто работал с ним в начальной школе, так и тех, с кем он познакомится в 5 классе). Как и для старшеклассников, тест имеет вид набора утверждений, о каждом из которых нужно сказать, верно оно или неверно. При этом проверяются как знания и умения по основным темам программы начальной школы, а так и некоторые умения и навыки общего характера, такие как понимание текста, внимательность, умение организовать работу.

Предлагаемые тесты позволяют выяснить, насколько знания и умения обучающихся 3-х классов соответствуют основным программным требованиям за курс 3 класса начальной школы, и как учащиеся школы  умеют пользоваться своими знаниями, умениями и навыками при выполнении тестовой работы. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений – воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.  

Требования к уровню математической подготовки учащихся, оканчивающих

3 класс начальной  школы.

У ч а щ и е с я   д о л ж н ы   з н а т ь:

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

У ч а щ и е с я   д о л ж н ы   у м е т ь:

– читать и записывать числа от 0 до 1000;

– правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

– применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них);

– решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом каждого действия и со смыслом изученных отношений;

– измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.

Структура тестов

Часть А

Часть В, С

Число заданий

11

4

Тип заданий и форма ответа

1-11 задания с выбором ответов

12 - 14

задания на установление соответствия

задание 15

задание на логику

Уровень сложности

Базовый

  Повышенный и высокий

Обобщенный план варианта КИМ по МАТЕМАТИКЕ

Задание

Раздел предмета

Время, необходимое для выполнения задания

1-11

Устные задания с выбором ответов

20 минут

12-14

Умение решать задачи

15 минут

15

Логическое задание

5 минут

Всего заданий – 15, из них по типу заданий: А – 11 В-3 С – 1;                                                                          по уровню сложности: Б – 11, П – 3, В – 1.                                                                                          Общее время выполнения работы – 40 минут.

Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать обучающимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно предложить перейти к следующему заданию. Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.  

Критерии оценивания работы:

«5» - за 14 правильно выполненных заданий

«4» - за 10 -13

«3» - за 7 - 9.

«2» - менее 7 .



Предварительный просмотр:

Инструкция для учащихся по выполнению тестовой работы по математике 3 класс.  

Перед тобой задания по математике.

  • Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
  • Внимательно читай каждое задание и ответы к нему.
  • Выбери правильный ответ. Пожалуйста, обрати внимание на то, что правильный ответ только один. Поэтому можешь выбрать только один вариант ответа. Если ты отметишь два, задание будет считаться невыполненным.  
  • Номер правильного ответа в заданиях 1 – 11 зачеркни, в заданиях 12 – 14 запиши решение и ответ кратко, в задании 15 нужно вставить знак действия и недостающие числа.
  • Если ошибся, то зачеркни ошибку, выбери другой ответ.
  • Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить за две или три минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.
  • Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.
  • Запомни! Зачёркивать номера ответов нужно только ручкой.
  • Пользуйся черновиком.


Предварительный просмотр:

Фамилия, имя______________________________________________________

Итоговый тест.   Математика 3 класс

1 вариант

Часть А

1. Во сколько раз число 51 больше 17?

  1. в 4 раза      2) в 3 раза     3) в 5 раз

2.На сколько 51 больше 17?

     1) на 35    2) на 36   3) на 34

3.Число 30008 увеличили на 9007. Какое число получили?

     1) 39005  2) 39115   3) 39015

4. Выбери выражение, в котором делимое больше делителя в 7 раз.

     1) 63:7   2) 63:9     3) 63:3

5Выбери знак, пропущенный в записи: 37084… 37094.

     1) >     2) =      3) <

6.Наименьшее пятизначное число увеличили на 1. Какое число получилось?

     1) 1001   2) 9999      3)  10001

7. Выбери пару равных величин.

      1) 2 кг и 2000г         2) 2 кг и 200г   3) 20000г и 2 кг

8. Во сколько раз нужно увеличить 18, чтобы получить 90?

      1) в 6 раз       2) в 5 раз       3) в 4 раза

9. Какое действие нужно выполнить последним в выражении:

1034 + 985 * 2 – 375 : 5

  1. сложение    2) вычитание     3) деление

10.Разность чисел 90 и 9 разделили на 9. Какое число получилось?

      1) 10       2) 11     3) 9

11.Выбери соседей числа 4000

      1)  399 и 401        2) 3990 и 4001    3) 3999 и 4001

Часть Б

1.Один ученик покрасил 3 табуретки, другой столько же. А третий покрасил столько табуреток, сколько первый и второй вместе. Сколько табуреток покрасил третий ученик? Запиши решение и ответ задачи.

  -----------------------------------

      ---------------------------------

Ответ: ---------------------------------

2. В клетке10 голубых попугайчиков. Их в 2 раза больше, чем зелёных. Сколько всего попугайчиков? Запиши решение выражением и ответ задачи.

 -------------------------------------------

Ответ:  ----------------------------------

3.Найди площадь прямоугольника, если его длина – 18 дм, а ширина в 9 раз меньше.

Запиши решение и ответ.

  ---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ответ: --------------------------------------------------

Часть С

Впиши пропущенные числа и знаки действий так, чтобы записи были верными:

3 4 5  . 7                    3 4 0 . 9

   3 .  0 9                     . 7 . 7 1

3 1 0 5 8                   6 1 1 6 0



Предварительный просмотр:

Итоговый тест. Математика 3 класс

2 вариант

Часть А

1. Во сколько раз число 45 больше 15?

  1. в 4 раза               2) в 3 раза              3) в 5 раз

2.На сколько 62 больше 28?

       1) на 35                    2) на 36           3) на 34

3.Число 20008 увеличили на 5007. Какое число получили?

       1) 39005                  2) 39115           3) 25015

4. Выбери выражение, в котором делитель меньше делимого в 7 раз.

       1) 63:7                   2) 63:9             3) 63:3

5Выбери знак, пропущенный в записи: 327094… 337094.

       1) >                     2) =              3) <

6.Наименьшее шестизначное число увеличили на 1. Какое число получилось?

      1) 10001                   2) 99999      3)  100001

7. Выбери пару равных величин.

      1) 2 т и 2000кг         2) 2 кг и 200г           3) 20000г и 2 кг

8. Во сколько раз нужно увеличить 17, чтобы получить 68?

      1) в 6 раз               2) в 5 раз               3) в 4 раза

9. Какое действие нужно выполнить вторым в выражении:

  1. + 985 * 2 – 375 : 5

1) сложение            2) вычитание             3) деление

10.Сумму чисел 90 и 9 разделили на 9. Какое число получилось?

      1) 10                       2) 11             3) 9

11.Выбери соседей числа 5000

      1)  499 и 501                2) 4990 и 5001            3) 4999 и 5001

Часть Б

1.Один мальчик нашёл 5 грибов, другой столько же. А третий нашёл столько грибов, сколько первый и второй вместе. Сколько грибов нашёл третий мальчик? Запиши решение и ответ задачи.

  ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________

2. В корзине 5 белых грибов. Их в 2 раза меньше, чем груздей. Сколько всего грибов в корзине? Запиши решение выражением и ответ задачи.

 ___________________________________________________________________________

Ответ:        __________________________________________

3.Найди площадь прямоугольника, если его ширина– 6 дм, а длина   в 3 раза больше.

Запиши решение и ответ.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Ответ: ___________________________________________

Часть С

Впиши пропущенные числа и знаки действий так, чтобы записи были верными:

4 8 3  . 1               9 0 .  0 0 4

2 .  6 8 4                  7 9 1 .  8

1 8 6 3 7               9 7 9 1 5 2



Предварительный просмотр:

Бланк ответов  по математике 3 класс

Ф.И.______________________________________________________Вариант_______Класс_______

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Часть В

12

13

14

Часть С 

15

 

 



Предварительный просмотр:

                                           Ответы -  математика 3 класс

1 вариант

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

3

2

3

3

1

2

2

3

3

Часть В

12. 3 + 3 = 6 (т)

       Ответ: 6 табуреток.

13.10 + (10: 2) = 15(п)

      Ответ:15 попугайчиков.

14.18:9 = 2 (см) ширина

      18 *2 = 36 кв.см.

      Ответ: площадь равна 36 кв.см.

Часть С.

15.   34567 – 3509 =31058                    34089 + 27071 = 61160

2 вариант

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

3

2

3

3

1

3

3

2

3

Часть В

12. 5+5 = 10 (г)

      Ответ: 10 грибов.

13. 5* 2 +5 = 15 (г)

     Ответ: 15 грибов.

14. 6*3 = 18( дм) длина

      18 * 6 = 108 (кв.дм)

Ответ: площадь равна 108 кв.дм.

Часть С

15.48361 – 29684 = 18637                     900004 + 79148 = 979152


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по математике 3 класс 1 полугодие

Данные КИМы разработаны для промежуточного мониторинга по математике в 3 классе....

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру (тест) обучающихся 2 класса за I полугодие.

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру (тест) обучающихся 2 класса за I полугодие (УМК "Школа России")...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 3 класс 2 полугодие. УМК "Гармония"

КИМы разработаны для учеников 3 класса (2 полугодие), обучающихся по программе "Гармония"...

Контрольно - измерительные материалы по математике, 4 класс, 1 полугодие, "Перспектива".

Контрольная работа по математике для 4 класса за 1 четверть, проверочная работа по математике по теме: «Приемы рациональных вычислений» для 4 класса (2 четверть) по УМК «Перспек...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...