Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Матвеева Галина Евгеньевна

 

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образования по окружающему миру,  выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3  класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsif.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения

мониторинга качества образования по окружающему миру

обучающихся 3 классов по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

1.Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образования по окружающему миру,  выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3  класса.

2.Документы, определяющие содержание  работы.

     Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

1) Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643))

2) Примерная основная образовательная программа начального общего образования. (Одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

3) Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово (Утверждена приказом от 01.09.2016г. № 1212)

4) Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2011. – 120 с

5) Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. — 5"е изд., перераб. — М.: Просвещение,  2011.

6) Окружающий мир . Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [«Окружающий мир» А.А. Плешакова. Москва, Просвещение, 2014 г.   УМК «Школа России».]. — М.: Просвещение, 2014.

 7) Окружающий мир.. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс :  учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Автор Н. Ю. Васильева Москва. Вако 2013

8)Окружающий мир. Методические рекомендации. 3 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. М. Белянкова, А. Е. Соловьева. — М.: Просвещение, 2012. — 63 с.

9) Контрольно- измерительные материалы. «Окружающий мир»  3 класс    Составитель: И.Ф. Яценко   М.: ВАКО, 2015

3. Условия проведения и время выполнения работы

 Для выполнения заданий работы отводится 45 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.

4. Структура работы

Общее количество заданий в работе -14

Работа состоит из двух частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий (см. таблицу). В контрольной работе представлены задания базового уровня сложности (блок А) и повышенного уровня (блок Б).

Предусмотрен один  вариант работы.

Части работы

Число заданий  

Максимальный балл

Тип заданий

1

Часть А

12

12

Задания с выбором ответа первого уровня сложности

2

Часть Б

2

2

Задания с кратким ответом

Итого

14

14

 Часть А содержит 12 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых  верный  только один.

Часть Б содержит 2 задания, по которым требуется дать краткий ответ.

Часть  А

Раздел содержания

Объект оценивания (умения)

А.1

Как устроен мир

Классификация объектов живой и неживой

природы.

А.2

Эта удивительная

природа

Умение различать тела и вещества.

А.3

Эта удивительная

природа

Знание свойств  воды. Круговорот воды в природе.

А.4

Эта удивительная

природа

Знание причин загрязнения водоёмов.

А.5

Эта удивительная

природа

Умение классифицировать группы животных. Знание их отличительных признаков.

А.6

Мы и наше здоровье

Умение различать органы человека.

А.7

Мы и наше здоровье

Знание органов чувств

А.8

Мы и наше здоровье

Здоровый образ жизни. Знание правил здорового образа жизни.

А.9

Наша безопасность

Знание правил безопасности

А.10

Чему учит экономика

Знание основных понятий экономики

А.11

Путешествие по городам и странам

Знание культурного наследия России

А.12

Путешествие по городам и странам

Знание столиц Европы

Часть Б

     Б.1

Чему учит экономика

Знание основных понятий экономики

Б.2

Чему учит экономика

Знание основных понятий экономики

Распределение  заданий  по основным  содержательным  разделам  учебного предмета «Окружающий мир»  представлено в таблице.

Содержательные разделы

Число заданий

Максимальный  первичный  балл

Процент данного блока содержания

от первичного балла за всю работу

Как устроен мир

1

1

7,4%

Эта удивительная

природа

4

4

28,4%

Мы и наше здоровье

3

3

21,4 %

Наша безопасность

1

1

7,4%

Чему учит экономика

3

3

21,4 %

Путешествие по городам и странам

2

2

14,2 %

14

14

100%

При разработке  содержания  тестовой работы  учитывается  необходимость проверки не только усвоения элементов  знаний, но и, в равной мере, проверки овладения различными  умениями.

5.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное  выполнение каждого задания ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить  учащийся, правильно выполнивший  все задания, -14 баллов.

Ответы  к тесту №2 по окружающему миру для 3 класса

Часть А

Часть Б

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1.

3

1(13)

бюджет

2.

4

2(14)

бартер

3.

2

4.

3

5.

1

6.

4

7.

1

8.

2

9.

4

10.

4

11.

4

12.

3

 Шкала перевода  тестового балла в пятибалльную  оценку.

Количество баллов

Менее 7

7-10

11

12-14

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Контрольная работа

по  окружающему миру   для обучающихся  3  класса

Часть А

1.  Укажи объект, который не относится к природе.

1) река  2) облако  3) автомобиль  4) муравей

2.Определи вещество по его свойствам.

Вещество жидкое, имеет запах семечек, легче воды, жёлтого цвета, в воде не растворяется.

1)молоко

2)сыр

3)мёд

4)растительное масло

3. Закончи высказывание.

Водяной пар, который поднимается от земли вверх, охлаждается и превращается в капельки воды. Так образуется…

  1. тепло  2) дождь  3)свет  4) звук

4.Укажи основную причину загрязнения воды в водоёмах.

1)использование воды в производстве

2) использование воды в быту

3)слив сточных вод фабрик и заводов

4)замер глубины воды в водоёмах

5.Укажи растение, которое  относится к группе водорослей.

1) морская капуста        2)василёк    3)камыш 4) ива

6.Какой орган способен воспринимать величину, форму, цвет окружающих предметов, а так же их место расположения.

1)ухо    2) язык   3)нос    4)глаз

7.Что такое осязание человека?

1)  способность человека чувствовать прикосновения

 2)способность человека чувствовать различные вкусы

3) способность человека чувствовать запахи

4)способность человека слышать различные  звуки

8.Что не относится к процедурам закаливания организма?

1) игра с мячом на свежем воздухе

2)игра в шахматы за столом

3)ежедневные водные процедуры

4)зарядка при открытой форточке

9.Какие автомобили принадлежат  к классу грузовиков,  оснащены специальными сигналами, сиренами? Этому транспорту все должны уступать проезжую часть дороги?

1)все грузовые машины

2)трамваи и троллейбусы

3)велосипеды и самолёты

4)машины специального назначения

10. Как называется плата за работу?

1)бартер   2)налог    3)сбережение  4)заработная плата

11.Какой город не входит в Золотое кольцо России?

1)Суздаль   2)Ярославль   3)Сергиев Посад   4)Нижний Новгород

12. Какая страна имеет столицу с таким же названием?

1)Бельгия     2)Нидерланды   3)Люксембург  4)Швеция

Часть Б

  1. Как называется план доходов и расходов?
  2. Как называется прямой обмен одних товаров на другие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Кто работает на транспорте"

Данный урок призван систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека.     Разнообразные задания урока позволяют активизи...

Урок-игра "Биологический тир"по окружающему миру по теме "Как работает организм человека "

Обобщающий урок проводится в виде обучающей и развивающей игры «Биологический тир».Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о строении организма человека,повторить изученные анатомо–физиолог...

Мониторинг качества образования по окружающему миру в 3 классе.

В работе дан подробный анализ мониторинга качества образовния по окружающему миру в 3 классе по теме "Чему учит экономика"....

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру (тест) обучающихся 2 класса за I полугодие.

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру (тест) обучающихся 2 класса за I полугодие (УМК "Школа России")...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по русскому языку (входной диктант) обучающихся 3 класса.

Назначение работы -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным...

Спецификация входной контрольной работы для проведения мониторинга качества образования по литературному чтению для обучающихся 3 класса

Спецификациявходной контрольной работы для проведения мониторинга качества образования по литературному чтению...

Спецификация входной контрольной работы для проведения мониторинга качества образования по литературному чтению для обучающихся 3 класса

Спецификациявходной контрольной работыдля проведения мониторинга качества образования по литературному чтению для обучающихся 3 класса...