Главные вкладки

    Урок-игра "Биологический тир"по окружающему миру по теме "Как работает организм человека "
    методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

    Обобщающий урок проводится в виде обучающей и развивающей игры «Биологический тир».
    Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о строении организма человека,
    повторить изученные анатомо–физиологические понятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mednikova_biologicheskiy_tir.rar2.53 МБ

    Предварительный просмотр:

    Медникова Надежда Александровна

    МБОУ «Уинская СОШ»

    Конспект урока.

    Организационная информация

    Тема урока

    Как работает организм человека (игра «Биологический тир»)


    Предмет

    Окружающий мир

    Класс

    4

    Автор урока (ФИО, должность)

    Медникова Надежда Александровна, учитель начальных классов

    Образовательное учреждение

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уинская средняя общеобразовательная школа»

    Республика/край, город/поселение

    Российская Федерация, Пермский край, с. Уинское

    Методическая информация

    Тип урока

    Обобщающий урок

    Цели урока

    обобщение и систематизация знаний учащихся о строении организма человека, повторить изученные анатомо–физиологические понятия

    Задачи урока

     образовательные
    - создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся обобщат и систематизируют знания  о строении организма человека, повторят изученные анатомо–физиологические понятия,

    развивающие
    -
    создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы,
    -
    развивать умение работать в группе, укреплять чувство ответственности за результат своей работы и за работу группы, умение считаться с мнением товарищей, 
    -
    развивать умение оценивать свою работу, рефлексировать,
    -
    развивать произвольное внимание и умение классифицировать объекты по разным признакам,

    воспитательные
    -
    на основе понимания связи всех систем органов человеческого организма сформировать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за здоровье своего организма.

    Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют ученики в ходе урока

    В ходе урока учащиеся научатся обобщать информацию, полученную на предыдущих уроках, делать выводы, работать в группе.

    Необходимое оборудование и материалы

    Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, лист оценки для жюри.

    Подробный конспект урока

    Мотивация учащихся

    1. Организационный момент. Мотивация к игре.

    - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада видеть вас в этот замечательный день.

    - Сегодня наш урок я хочу начать с притчи.

    Одного мудреца спросили:

    - Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?

    Подумав, мудрец ответил:

    - Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!

    - Как вы понимаете это высказывание?

    Ход и содержание урока

    2. Целеполагание

    -Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

    - На этом уроке мы проверим, как вы знаете свой организм, узнаем, как нужно заботиться о своём здоровье, какие правила соблюдать, чтобы не навредить своему организму. А также будем учиться работать в командах.

         3. Подготовка учащихся к  игре

    Учитель выбирает 4-х помощников, которые будут следить за ходом игры и проводить оценивание команд.

    Слайды №2-3

    Знакомит с секторами и правилами игры, которые прописаны на слайде

    - Право ответить на вопрос имеет первый поднявший руку (за этим следят помощники). Каждый правильный вопрос дает вам 2 балла. Отвечая на некоторые вопросы, нужно будет работать с таблицами органов человека, показывая их строение.

         4. Проведение  игры «Биологический тир»

    Слайды № 4-32

    После 2 тура проводится физкультминутка.

    Мы ладонь к глазам приставим,

     Ноги крепкие расставим.

     Поворачиваясь вправо,

     Оглядимся величаво.

     И налево надо тоже

     Поглядеть из-под ладошек.

     И – направо! И еще

     Через левое плечо!

         5. Подведение итогов игры

    Помощники подсчитывают количество баллов. Дети участвуют в подведении итогов, сверяют количество набранных баллов. Награждение команд.

        6. Итог урока. Рефлексия.

    - Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе игры?

    - Каков ваш главный результат занятия, благодаря чему он достигнут?

    - Какие трудности встретились?

    - Я благодарю вас за интересную игру и желаю крепкого здоровья!

    - Спасибо за урок.

    В помощь учителю

    Использованные источники и литература (если имеются)

    http://clubatletismocarpediem.files.wordpress.com/2008/03/fotolia_6137646.jpg?w=510 -опорно-двигательная система

    http://g-help.ru/wp-content/uploads/2010/11/ZKT1.jpg – пищеварительная система

    http://www.sauna.ru/public/files/sauna_dyxanie.jpg - дыхательная система

    http://glavniivrach.ru/wp-content/uploads/2011/07/110.jpg - система кровообращения

    http://zdorovye.net/files/2011/06/organi-chuvstv.jpg– органы чувств

    http://www.integral-therapy.com/files/images/otgpress/brainbody.jpg - нервная система

    http://animashky.ru/flist/oboruj/2/3.gif - пистолет

    http://www.supertrump.ru/stat_05_2.jpg - робот

    http://www.stihi.ru/pics/2010/03/31/6600.gif- школа

    http://animashky.ru/flist/obprirod/9/6.gif - радуга

    http://activerain.com/image_store/uploads/1/3/3/8/7/ar131458630278331.jpg - автобус

    http://www.yoursmileys.ru/tsmile/tears/t2319.gif - смайл - плач

    http://www.yoursmileys.ru/tsmile/rulez/t2002.gif - смайл-отлично

    http://shkola-2ru.ucoz.ru/rugzak.gi f- мальчик

    http://www.clker.com/cliparts/v/H/e/r/4/c/mountain-peak-hi.png - гора

    http://www.fotodeneg.ru/wp-content/uploads/2010/04/Coins-3-396x460.jpg - монеты

    http://900igr.net/datai/o-zhivotnykh/Dikie-1.files/0017-039-Kaban.png - жёлудь

    http://vitrage-expo.ru/_ph/10/2/45019898.jpg - окно

    http://infoteka.intergu.ru/query/download.asp?id=37327 - автор шаблона игры - Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии МОУ СОШ №32 "Эврика-развитие" г. Волжский Волгоградской области


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по окружающему миру 4 класс"Школа2100":Раздел1 "Как работает организм человека" по теме"Многранный мир чувств"

    Урок по окружающему миру «Человек и природа». 4 класс. Программа «Школа 2100»Раздел 1 «Как работает организм человека»Тема: Многогранный мир чувств....

    Тест по окружающему миру 3 класс. Тема: "Организм человека"

    Тест по теме « Организм человека»1. Какой из органов человеческого организма  приводит в движение нашу кровь ?а)  лёгкие...

    Тестирование по окружающему миру "Как работает организм человека"

    Тест включает себя вопросы тестового характера и открытые вопросы на которые нужно отвечать...

    Тест. Окружающий мир. 4 класс. «Как работает организм человека»

    Тест для тематической проверки знаний учащихся....

    Контрольный тест по окружающему миру за 4 класс "Как устроен и работает организм человека"

    Ребятам даётся возможность вспомнить весь пройденный материал на тему "Как устроен и работает организм человека"...

    Урок по окружающему миру. 3 класс. Тема:"Организм человека"

    Урок направлен на формирование  понятия у обучающихся о системе органов человека...