Урок по окружающему миру. 3 класс. Тема:"Организм человека"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок направлен на формирование  понятия у обучающихся о системе органов человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr_mira_3_kl_organizm_cheloveka.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Организм человека. 

Тип урока: УОН

  Цель: формировать понятие о системе органов человека; обратить внимание учащихся на   взаимосогласованность и ритмичность в работе всех органов человека.

Планируемые результаты:

Предметные:

-устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

- использовать знания о строении и жизнидеяльности организма человека для сохранения и

укрепления своего здоровья.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулировать её самостоятельно; сохранять учебную задачу урока; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание; планировать свои действия в течение урока; фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.

Познавательные :понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочей тетради;  понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию; устанавливать причинно-следстенные связи между явлениями, объектами; строить

рассуждение по теме урока

Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы; слушать партнера по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

-внутренняя позиция на уровне осознания и принятия образа ответственного ученика; мотивы учебной деятельности; осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде, в социуме; осознание личной ответственности за свои поступки, в том числе по

отношении. к своему здоровью; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

-Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

-Мы готовы, стол в порядке, начинается урок!

Проверка готовности к уроку.

2

Актуализация знаний учащихся. Проверка Д/З

-Вспомним, как звучала тема нашего прошлого урока?

-Какие группы составляют основные звенья этого круговорота?

-Кто относится к производителям/ потребителям/разрушителям?

-Что играет огромную роль в круговороте веществ?

Тема нашего прошлого урока «Великий круговорот жизни».

…производители, потребители, разрушители.

К производителям относятся растения; к потребителям относятся животные; к разрушителям относятся грибы и бактерии.

Огромную роль в круговороте веществ играет почва. 

3

Самоопределение к деятельности

-Назовите, пожалуйста, признаки живой природы.

-Докажите, пожалуйста, что человек – это часть живой природы.

-Как вы думаете, о ком мы с вами сегодня будем говорить?

-Найдите, пожалуйста, в учебники новый раздел, который мы с вами с сегодняшнего дня начнем изучать.

-Что мы с вами узнаем, изучая этот раздел?

Стр. 122.

-Сообщите, пожалуйста, тему нашего урока.

-Цель урока?

-Знакомились ли вы ранее с организмом человека?

-Значит, сделаем вывод, вы сегодня будете получать только новые знания?

Признаки живой природы – это дыхание, питание, развитие, размножение, смерть.

Учащиеся доказывают.

Предположения.

Мы и наше здоровье.

Учащиеся читают уч. стр. 121

Тема нашего урока «Организм человека»

Учащиеся зачитывают.

Да, мы знакомились с организмом человека.

Сегодня на уроке мы  будем не только получать новые знания, но и вспомним ранее изученное об организме человека.

4

Организа-

ция познава-тельной деятель-ности

работа в группах

-Вспомним, что вы знаете о человеке? Расскажите о внешнем строении человека?

-Расскажите о внутреннем строении человека? р/т стр. 71, №2

-

Итак, выделяют 6 систем организма.

О каждой системе

Кровеносная система.

 Прослушаем стихотворение-загадку.

По реке бежит вода,

Ярко-красная она.

Корабли по ней плывут,

Пищу органам везут,

Кислород они подвозят,

Углекислый газ увозят

И умеют воевать –

От микробов защищать.

- Что это?

Восстановите полностью текст (работа по группам)

Нервная система работает непрерывно, поэтому её необходимо беречь от переутомления.  Главное  – соблюдение … (режима дня). Следует чередовать …(умственный) и …(физический) труд, труд и …(отдых). После уроков полезно поиграть на …(свежем воздухе). Отдых для мозга, нервной системы – здоровый … (полноценный сон). Ребенок должен спать не менее … (10) часов в сутки.

Стр. 122 – Работа с учебником.

р/т стр. 71, №1.

-Прочитайте, пожалуйста, задание.

-Что вам нужно сделать?

Учитель слушает вопросы, которые составили учащиеся.

-Кто сможет сказать лексическое значение термина «Организм»?

-Где мы сможем найти лексическое значение этого слова?

Учитель просит подготовленного ученика зачитать определение из толкового словаря, а второго ученика найти определение в интернете.

 По словарю Ожегова: «Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающихся от неживой материи».

-А что такое «Организм человека»?

Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

– Какие же системы органов есть в нашем организме?

– Как вы думаете, почему их называют системами?

Стр. 122 – Работа с учебником. Р/т стр. 71, №3.

– Как называется наука, изучающая строение человеческого тела?

Стр. 123. – Работа с учебником

-Как называется наука, изучающая работу органов?

-А как называется наука о сохранении и укреплении здоровья?

– Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека?

В давние времена во многих странах мира церковь запрещала анатомировать умерших. Проблема стояла остро: ученые могли узнать тайны человеческого организма только путем разрезания мертвых тел. Доведенные до отчаяния, некоторые анатомы тайно выкапывали трупы умерших на кладбище и, прячась от свидетелей, вскрывали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Врачи стали оказывать помощь больным, производить операции.

Работа с крточками

Голова, шея, туловище, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги).

Головной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник.

Учащиеся зачитывают.

Отвечают на вопрос.

Выполняют задание.

В толковом словаре, в интернете…

Предположения учащихся.

1) нервная система;

2) кровеносная система;

3) дыхательная система;

4) пищеварительная система;

5) выделительная система;

6)опорно-двигательная система.

Предположения учащихся.

Учащиеся высказывают предположения и ищут ответ в учебнике.

Анатомия  изучает строение тела человека.

Физиология  изучает работу органов.

Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья.

5

Рефлексия

Скажите, пожалуйста, почему же организм человека – это система органов?

-Что вы сегодня на уроке вспомнили?

-Что вы сегодня на уроке узнали?

Высказывания учеников.

6

Д/з

Стр. 122-125, р/т, стр. 72-73, №4

                                       

                                     

Подчеркните правильные названия систем органов человека:

       кровяная, нервическая, дыхательная, кровеносная,

опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная,

переварительная,  опорно-двигательная, выделительная.

Подчеркните правильные названия систем органов человека:

       кровяная, нервическая, дыхательная, кровеносная,

опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная,

переварительная,  опорно-двигательная, выделительная.

Подчеркните правильные названия систем органов человека:

       кровяная, нервическая, дыхательная, кровеносная,

опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная,

переварительная,  опорно-двигательная, выделительная.

Подчеркните правильные названия систем органов человека:

       кровяная, нервическая, дыхательная, кровеносная,

опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная,

переварительная,  опорно-двигательная, выделительная

печень, ротовая полость,  желудок, глотка,  пищевод, тонкий кишечник, толстый кишечник,

печень, ротовая полость,  желудок, глотка,  пищевод, тонкий кишечник, толстый кишечник,

печень, ротовая полость,  желудок, глотка,  пищевод, тонкий кишечник, толстый кишечник,

печень, ротовая полость,  желудок, глотка,  пищевод, тонкий кишечник, толстый кишечник,

Восстановите полностью текст

Нервная система работает непрерывно, поэтому её необходимо беречь от переутомления.  Главное  – соблюдение ……….………. . Следует чередовать ……………….. и ………………    труд, труд и … ……... После уроков полезно поиграть на …………..     . Отдых для мозга, нервной системы – здоровый … ………………………….. Ребенок должен спать не менее …  часов в сутки.

Слова для справок: отдых, свежем воздухе, умственный, физический, полноценный сон, 10, режима дня

Восстановите полностью текст

Нервная система работает непрерывно, поэтому её необходимо беречь от переутомления.  Главное  – соблюдение ………………… Следует чередовать ……………….. и ………………    труд, труд и … ……... После уроков полезно поиграть на …………..     . Отдых для мозга, нервной системы – здоровый … ………………………….. Ребенок должен спать не менее …  часов в сутки.

Слова для справок: отдых, свежем воздухе, умственный, физический, полноценный сон, 10, режима дня

Восстановите полностью текст

Нервная система работает непрерывно, поэтому её необходимо беречь от переутомления.  Главное  – соблюдение ……….………. . Следует чередовать ……………….. и ………………    труд, труд и … ……... После уроков полезно поиграть на …………..     . Отдых для мозга, нервной системы – здоровый … ………………………….. Ребенок должен спать не менее …  часов в сутки.

Слова для справок: отдых, свежем воздухе, умственный, физический, полноценный сон, 10, режима дня

Восстановите полностью текст

Нервная система работает непрерывно, поэтому её необходимо беречь от переутомления.  Главное  – соблюдение ………………… Следует чередовать ……………….. и ………………    труд, труд и … ……... После уроков полезно поиграть на …………..     . Отдых для мозга, нервной системы – здоровый … ………………………….. Ребенок должен спать не менее …  часов в сутки.

Слова для справок: отдых, свежем воздухе, умственный, физический, полноценный сон, 10, режима дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Организм человека" для 3 класса

Конспект урока по окружающему миру: "Организм человека". Данный конспект урока был составлен для учащихся 3 класса имеющих тяжелые нарушения речи....

Урок окружающего мира по теме «Организм человека и его здоровье». УМК "Гармония" 3 класс

Разработка обобщающего урока по теме "Организм человека и его здоровье"  Урок построен в форме сюжетно-ролевой игры. К уроку прилагается презентация....

Урок окружающего мира на тему "Организм человека" А. А. Плешаков, 3 класс

В третьем классе дети продолжают изучать строение человека. Материал учебника А. А. Плешакова в доступной увлекательной форме знакомит детей с организмом человека, даёт знания о личной гигиене, о том,...

Урок окружающего мира по теме "Организм человека", 3 класс, Плешаков А.А.

В урок входят презентации "Организм человека", "Органы пищеварения", музыкальная физминутка, конспект урока. "Органы пищеварения", музыкальная физминутуа скачана с интернета. Не знаю авторов рабо...

Открытый урок по окружающему миру на тему : "Организм человека" 4 класс

«Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Его организм – это целостная, очень сложная система.Это одновременно и храм, и склад, и аптека, и библиоте...

Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме «Организм человека». 3-й класс

Конспект  урока окружающего мира по теме «Организм человека». 3-й класс...

Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме «Организм человека». 3-й класс

Конспект  урока и презентация по окружающему миру по теме «Организм человека». 3-й класс...