Урок окружающего мира на тему "Организм человека" А. А. Плешаков, 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
В третьем классе дети продолжают изучать строение человека. Материал учебника А. А. Плешакова в доступной увлекательной форме знакомит детей с организмом человека, даёт знания о личной гигиене, о том, что надо заботится о своём здоровье с молоду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 62.5 КБ |
презентация | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Организм человека»
3 класс
Цель: познакомить детей с организмом человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.
Задачи:
- обобщить ранее полученные знания об организме человека.
- развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез)
- воспитывать бережное отношение к своему организму через осознание важности сохранения здоровья.
Оборудование.
Для учителя: компьютер, программа PowerPoint 2002, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Для учащихся: тетрадь «Мир вокруг нас. Проверим себя», учебник «Мир вокруг нас» под ред. А.А.Плешакова.
Ход урока.
1. Оргмомент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок
Постараюсь всё понять-
Многое хочу узнать.
2. Проверка домашнего задания.
СЛАЙД 1.
Опрос по вопросам раздела «Проверь себя»:
- Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни?
(Растения, животные, грибы с бактериями)
- Как в этом круговороте называют растения и почему?
(Растения – производители, потому что они создают, производят питательные вещества – крахмал и сахар – из углекислого газа и воды при солнечной энергии)
- Как в этом круговороте называют животных и почему?
(Животные – организмы – потребителями, потому что они потребляют вещества, производимые растениями-потребителями)
- Как в этом круговороте называют грибы с бактериями и почему?
(Грибы с бактериями – разрушители, потому что они разрушают мёртвые остатки растений и животных)
- Во что превращаются мёртвые остатки растений и животных благодаря работе грибов и бактерий?
(Мёртвые остатки растений и животных сначала перегнивают, а потом разлагаются, образуя минеральные соли)
- Где происходит накапливание перегноя и разложение его?
(В почве)
- Что же накапливается в почве?
(Питательные вещества, минеральные соли)
- Какова же роль почвы в круговороте жизни?
(Без неё был бы нарушен круговорот веществ в природе)
- Расскажите о круговороте жизни на Земле.
(Растения корнями впитывают воду с растворёнными в ней минеральными солями и поэтому растут. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, то они благодаря грибам и бактериями разрушаются: перегнивают и разлагаются. В почве накапливается запас питательных веществ для новых растений и т.д.)
3. Сообщение темы и задач урока.
Беседа:
- Подведём итог изучения большого раздела «Эта удивительная природа».
- Что такое природа? Какая бывает природа?
(Природа бывает живая и неживая)
- Что относят к неживой природе?
(Воздух, Солнце, вода, песок…)
- Назовите царства живой природы.
(Растения, животные, грибы, бактерии)
- Назовите признаки живой природы.
(Живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются и умирают)
- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел.
СЛАЙД 2.
- Кому же он будет посвящён?
На земле он всех умней
Потому и всех сильней.
(Посвящён он будет человеку)
4. Актуализация опорных знаний.
СЛАЙД 3.
- Можно ли сказать, что человек является частью природы? Почему?
(Человек, как и всё живое, дышит, питается, растёт, развивается, рождается и умирает)
- Значит, человек – существо биологическое. Биология – наука обо всём живом на Земле.
- Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов?
(Он – мыслящее существо, обладает речью и умеет трудиться)
- Можно ли сказать, что человек является частью общества? Почему?
(Он живёт среди людей, в обществе)
- Значит, человек – существо социальное. Социум – это общество.
- Каким должен быть человек, чтобы приносить себе и обществу пользу?
(Умным, трудолюбивым, здоровым)
- Здоровый человек – сильный, бодрый, энергичный. Здоровый человек умеет жить в ладу со своим организмом.
- Тема сегодняшнего урока «Организм человека».
СЛАЙД 4.
- Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение.
СЛАЙД 5.
- Давайте вспомним внешнее строение человека.
СЛАЙД 6.
- А теперь вспомните о внутреннем строении человека.
- Отгадайте кроссворд.
(Каждой цифре на модели организма соответствует название органа. Вписываются слова – названия органов)
1ж | е | л | у | д | о | к | |||
2с | е | р | д | ц | е | ||||
3л | ё | г | к | и | е | ||||
4г | л | а | з | ||||||
5п | е | ч | е | н | ь | ||||
6к | и | ш | е | ч | н | и | к | ||
7з | у | б | ы | ||||||
8м | о | з | г |
5. Получение новых знаний.
- Как можно одним словом назвать всё перечисленное вами?
(Лёгкие, сердце, печень, желудок, головной мозг – всё это внутренние органы человека)
- Каждый орган выполняет определённую работу. Расскажите, какую работу выполняют названные вами органы.
(Лёгкие – орган дыхания, желудок – орган пищеварения, сердце – перекачивает кровь по сосудам)
- Давайте прочитаем, какая наука занимается изучением строения тела человека.
(Чтение определения – АНАТОМИЯ)
- Органы составляют организм.
(Обвести карандашом ключевое слово в кроссворде «ОРГАНИЗМ»)
СЛАЙД 7.
- Что же понимают под словом «ОРГАНИЗМ»?
(Чтение определения – ОРГАНИЗМ)
- Организм человека состоит из взаимосвязанных между собой органов. Как же взаимосвязаны между собой органы?
6. Физминутка
Мы немножко отдохнём
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Нас работа ещё ждёт.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс,
Почитаем там рассказ.
7. Работа с учебником.
Чтение статьи (стр. 128)
СЛАЙД 8.
- Перечислите органы пищеварения.
(Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник)
- Как называется система этих органов?
(Пищеварительная система)
- Что обеспечивает пищеварительная система?
(Обеспечивает переваривание пищи)
СЛАЙД 9.
- Перечислите органы кровообращения.
(Сердце, сосуды)
- Как называется система этих органов?
(Кровеносная система)
- Что обеспечивает кровеносная система?
(Обеспечивает движение крови в организме)
- Что такое кровь?
(Чтение определения крови)
СЛАЙД 10.
- Перечислите органы нервной системы.
(Головной мозг, спинной мозг, нервы)
- Что обеспечивает нервная система?
(Управляет деятельностью всего организма)
- Как происходит управление организмом?
(Чтение пояснения)
СЛАЙД 11.
- Перечислите органы дыхательной системы.
(Носоглотка, трахея, лёгкие, бронхи, диафрагма)
- Чем обеспечивает организм дыхательная система?
(Обеспечивает организм кислородом)
- Как это происходит?
(Чтение пояснения)
СЛАЙД 12.
- Перечислите органы, которые отвечают за опору и движение организма.
(Кости скелета и мышцы)
- Что приводит в движение кости скелета?
(Мышцы)
- Как это происходит?
(Чтение пояснения)
- Как называется система, обеспечивающая опору и движение организму?
(Опорно-двигательная система)
СЛАЙД 13.
- Есть ещё одна система органов в теле человека. Это – выделительная система.
- К ней относятся органы мочеполовые и кожа?
- При помощи мочеполовых органов из организма выводятся не нужные организму вещества в виде мочи и кала.
- А кожа выводит не нужные организму соли в виде пота.
(Чтение пояснения)
8. Обобщение новых знаний.
СЛАЙД 14.
- Какие же системы органов есть в организме человека?
(Перечисляются 6 систем)
- Какая наука занимается изучением работы органов?
(Физиология)
- Всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы?
(Нет. Церковь запрещала анатомировать умерших. Учёные делали это тайно в течение многих веков. Но благодаря им сегодня врачи могут оказывать помощь больным, производить операции)
- Великим русским учёным-физиологом был Иван Петрович Павлов.
Чтение статьи по учебнику (стр. 131)
СЛАЙД 15.
- Почему в народе так говорят?
(Чтение и пояснение смысла русских пословиц)
- Сохранение своего здоровья – одна из главных задач любого человека. Делать это надо с самого детства.
- Наука о сохранении и укреплении здоровья называется ГИГИЕНОЙ.
(Чтение пояснения)
СЛАЙД 16.
- Какие же науки изучают организм человека?
(Анатомия, физиология, гигиена)
- Что изучает конкретно каждая из них?
(Перечисляются задачи каждой науки)
СЛАЙД 17.
Домашнее задание:
Учебник: стр. 128 – 131, читать и отвечать на вопросы.
Тетрадь: стр. 34.
9. Итог. Объявление оценок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира с использованием ИКТ в 3 классе по теме:Разнообразие животных. УМК "Школа России" учебник: А.А. Плешаков"
Урок природоведения проведён в 3 классе. УМК «Школа России», учебник «Мир вокруг нас» 3 кл. часть 1 А.А. Плешаков.При составлении урока были использованы материалы:методическое пособ...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
Мультимедийная презентация урока окружающего мира по теме: "Домашние опасности". 2 класс ("Школа России" автор учебника А.А.Плешаков)
Урок выполнен в рамках технологии деятельностного метода. Соответствует всем требованиям ФГОС....
Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)
Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...
Урок окружающего мира по теме "Организм человека", 3 класс, Плешаков А.А.
В урок входят презентации "Организм человека", "Органы пищеварения", музыкальная физминутка, конспект урока. "Органы пищеварения", музыкальная физминутуа скачана с интернета. Не знаю авторов рабо...
Урок окружающего мира. Тема:"Когда жили динозавры?"1 класс Плешаков
Конспект урока "Окружающий мир." Тема: "Куда исчезли динозавры?"...