Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме "КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА" Учитель: Дубоделова Нина Ивановна
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

    Дубоделова Нина Ивановна

    Как работает организм человека

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsp_okr_4kl_ur13-korr.doc355.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Окружающий мир

    КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

    Тема: Отчего мы иногда болеем

    Цели:

     –  формировать у учащихся новые понятия об инфекционных заболеваниях, о предупредительных прививках;

     –  применять знания о своём организме в жизни – составлять режим дня, правила поведения.

    Оборудование: иллюстрации здорового образа жизни (в качестве пособий можно использовать плакаты из медицинского кабинета).

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    и технология оценивания учебных успехов

    Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

    4  3

    – Прочитайте диалог на с. 54. Какие мнения представили наши герои? Какой вопрос у вас возникает? Какие у вас будут гипотезы?

     Как помочь организму выздороветь?

    – Надо принимать лекарства, соблюдать постельный режим, делать прививки, закаливаться и т.д.

    Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают.

    – Вспомните, что вам известно о микробах.

    – Как наш организм защищается от микробов?

    – По каким признакам можно понять, что человек болен?

    Отвечают на вопросы.

    – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

     «Почему мы иногда болеем?»

    Давайте составим план работы на основе этих вопросов.

    План.  3

    Учитель вместе с детьми составляет план урока.

    – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

     Какое умение формировали?

    Познавательные УУД

    1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

    2. Представлять информацию в виде схемы.

    3. Выявлять сущность, особенности объектов.

    4. На основе анализа объектов делать выводы.

    5. Обобщать и классифицировать по признакам.

    6. Ориентироваться на развороте учебника.

    7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    ΙΙ. Совместное открытие знаний

    4  5  6  7  2  4   3

    – Какие бывают травмы? В чём будет заключаться лечение? (Травмы могу быть самые разные – ушибы, переломы, вывихи, раны, порезы.)

    Рассказывают о приёмах первой помощи, уточняя, что в сложных случаях лечение проходит в больнице.

    – Как человек чувствует себя при гриппе, ангине, дизентерии? (У него слабость, головная боль, высокая температура, кашель, боль в горле, понос.)

    – Отчего мы можем заболеть? (Оттого что простудились – промокли под дождём и не поменяли мокрую одежду, замёрзли – легко оделись или долго были на холоде без движения; не помыли руки или фрукты и т.д.)

    – Что является причиной этих заболеваний? (Нарушение правил личной гигиены, возбудители заболеваний.)

    – Где можно встретить возбудителей заболеваний? (В воде, воздухе, почве, на продуктах и вещах – везде.)

    – Какие системы органов участвуют в защите нашего организма от возбудителей различных болезней? (Система кровообращения, кожа, дыхательная система, выделительная.)

    – Если возбудители болезни попали в организм, то какие клетки вступают с ними в борьбу? (В крови есть белые кровяные клетки, способные поедать возбудителей заболеваний.)

    – Отчего же мы всё-таки иногда заболеваем? (Работа с рис. на с. 54. Гипотезы.)

    (Когда возбудителей очень много, когда наш организм ослаблен.)

    Задания на с. 55.

    Выполняют задания.

    – Почему при многих заболеваниях повышается температура тела? (Высокая температура губительна для микроорганизмов, ускоряет приток крови с белыми кровяными клетками.)

    – Таким способом наш организм борется с возбудителями, ведь им неприятно будет жить при высокой температуре.

    – Что при этом произойдёт с возбудителями болезни? (Они будут менее активны: медленнее двигаться, питаться, меньше будут выделять вредных веществ. Могут и погибнуть.)

    – Как ещё можно помочь организму? Какая система органов будет в этом участвовать? (Рис. на с. 55.) (Надо больше пить – например, чай с малиновым вареньем или с лимоном. Наша выделительная система поможет справиться с болезнью. С потом через кожу будут удаляться вредные вещества. Витамины будут укреплять наш организм.)

    – Куда обратиться за помощью, если мы заболели? (В поликлинику, к врачу. Самому лучше не лечиться, а то можно нанести себе вред.)

    – Как часто мы можем болеть гриппом, ангиной, ветрянкой, корью? Почему? (Гипотезы. Проверка по тексту учебника.) (Ветрянкой и корью – один раз в жизни, а гриппом и ангиной – несколько раз.)

    Знакомит учащихся с новыми понятиями: иммунитет и прививка.

    – Как ответим на вопрос урока? (Знание причин болезней поможет нам не заболеть. Также поможет соблюдение правил личной гигиены, режима дня.)

    – Что мы сейчас делали?

    – Какие умения формировали?

    Личностные результаты

    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

    выражать свои эмоции.

    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

    4  3  7  2  3  3  2

    1. Работа в учебнике.

    Вопросы на с. 57. Отвечают на вопросы.

    2. Задания в рабочей тетради (два-три на выбор).

    Выполняют задания.

    3. Проверочная работа № 7.

    Задания, которые вызвали у детей затруднения, после замечаний учителя или одноклассников можно выполнить ещё раз в виде другого варианта.

    Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить задание?

    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?

    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

    – Какой был уровень задания?

    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?

    – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать других.

    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    3. Оформлять свои мысли в устной форме.

    4. Умение работать в паре и в группах.

    ΙV. Домашнее задание.

    1. Чтение учебника (тема 13). Вопросы на применение новых знаний. Одно-два задания на выбор из рабочей тетради.

    2. Узнай у родителей или медсестры, какие прививки тебе делали.

    3. Решение жизненных задач (с. 66 учебника). Проекты решения представить через неделю.

    V. Итог урока.

    4

    – Какую работу мы сейчас выполняли?

    – Чему научились?

    – Кто с ней справлялся легко?

    – Кому пока было трудновато?

    – Кто или что вам помогло справиться?

    – Кто доволен сегодня своей работой?

    – Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

    – Какую бы отметку вы себе поставили?

    Возможные ответы на задания проверочной работы № 7.

    Вариант 1. 1. Необходимый уровень. Во втором случае – температура 38,5° (в первом случае 38,4° также можно принять как верный ответ). Повышенный уровень. Самый лучший способ – закаливание организма и занятия физкультурой (спортом). Максимальный уровень. Люди научились не заражаться (соблюдать правила гигиены) и лечить болезни. 2. Повышенный уровень. Зарождаются в организме матери (ответ «их выдают в роддоме» можно принять как условно верный).

    Вариант 2. 1. Необходимый уровень. Это специальная реакция организма для борьбы с микробами. Повышенный уровень. При высокой температуре не стоит заниматься спортом (третий рисунок) и пить холодные напитки (четвёртый рисунок). Максимальный уровень. Нет, потому что к ним вырабатывается невосприимчивость. 2. Повышенный уровень. Левый – мужской, правый – женский. Различия связаны с вынашиванием детей.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План- конспект урока по окружающему миру в 4 классе по УМК "Гармония"

    Тема урока:ПОЧЕМУ ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬЦели:  рассмотреть,  какие  изменения  происходят  с  организмом человека в старости; воспитывать любовь и за...

    План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Страницы истории Отечества" (УМК "Школа России")

    Тип урока: " обобщение и систематизация знаний по теме " Страницы всемирной истории" 4 класс. Урок составлен в соответствии новых требований ведения урока...

    План - конспект урока по окружающему миру в 4 классе

    19 век.Россия.Время славы,открытий,дуэлей,побед.Время пышных балов,где чего только нет...Окунуться в прошлый век,чтобы вынести из него в наше время актуальное решение проблемы источеской памяти культу...

    План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Зона арктических пустынь»

    План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Зона арктических пустынь»...

    План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Мастера печатных дел»

    План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Мастера печатных дел»...

    План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Зона тундры»

    План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Зона тундры»...

    План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России»

    План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Разнообразие природы нашей Родины.  Обобщение знаний о природных зонах России»...