Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по русскому языку (входной диктант) обучающихся 3 класса.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Матвеева Галина Евгеньевна

Назначение работы -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным   государственным стандартам  общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3  класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spets.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения

 мониторинга качества образования по русскому языку

(входной диктант) обучающихся 3 класса.

1.Назначение работы -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным   государственным стандартам  общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3  класса.

 2.Документы, определяющие содержание  работы.

  Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643))
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. (Одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
  3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово (Утверждена приказом от 01.09.2016г. № 1212)
  4. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2011. – 120 с
  5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009.
  6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. — 5"е изд., перераб. — М.: Просвещение,  2011.
  7. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
  8. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс :  учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — 3-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2015.  

3. Условия проведения и время выполнения работы

     Использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено.

     На выполнение всей  работы отводится 45 минут. Для выполнения контрольной работы по русскому языку может потребоваться черновик.

4. Структура  работы.

Работа  направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Предложение». Принятой формой проверки  умений и навыков в оформлении предложения в начальной школе является диктант. Диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 3 класса. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса  обучающихся 3класса начальной школы. Орфограммы,  встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку 3 класса.

Распределение  заданий  диктанта по содержанию.

Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 3 класса.

                                      Диктант.

Фонетика

Различать произношение и написание слов.

Пунктуация

Оформлять предложения на письме.

Орфография

Правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правильно писать предлоги

Правильно писать слова с безударными гласными в корне

Правильно писать слова  с  парной по глухости-звонкости согласной

Правильно писать слова  с  разделительным мягким знаком.

5. Критерии оценивания диктанта.

Оценка

«5»        ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно. Допускается единичные случаи отступления от норм каллиграфии, 1 исправление.

«4»        ставится, если допущено не более двух орфографических ошибок и 1 пунктуационная ошибка или 1 орфографическая и 2 пунктуационные ошибки. Работа выполнена аккуратно, имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. Дополнительно допускается по 1 исправлению любого характера.

«3»        ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок:  а) 3 орфографические и 2-3 пунктуационные; б)  4 орфографические и  2 пунктуационные; в) 5 орфографических и 1 пунктуационная.  Работа написана небрежно, неряшливо. Дополнительно допускается до 2  исправлений любого характера.

«2»        ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Негрубые ошибки:

•        Исключение из правил

•        Повторение одной и той же буквы

•        Перенос слов

•        Единичный пропуск буквы на конце слова

2 негрубые ошибки = 1 ошибка

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Контрольный диктант  (входной)

                                                                                В лесу.

На краю леса стояла избушка. Там жил лесник Илья. В лесу много грибов и ягод. В листве берёз и дубов поют птицы. Стучат дятлы. На кустах зреют орешки. На лугах сочная травка. В ветвях сосны скачут белки. Вот лесной пруд. По воде плывёт белый лебедь.

 (48 слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру (тест) обучающихся 2 класса за I полугодие.

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру (тест) обучающихся 2 класса за I полугодие (УМК "Школа России")...

Русский язык .Входной диктант 2 класс

Русский язык входной диктант 2 класс...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету «Английский язык» за курс 2 класса.

Цель — выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями общеобразовательной программы начального общего образования и ФГОС.Основное содержание прове...

Спецификация входной контрольной работы для проведения мониторинга качества образования по литературному чтению для обучающихся 3 класса

Спецификациявходной контрольной работы для проведения мониторинга качества образования по литературному чтению...

Спецификация входной контрольной работы для проведения мониторинга качества образования по литературному чтению для обучающихся 3 класса

Спецификациявходной контрольной работыдля проведения мониторинга качества образования по литературному чтению для обучающихся 3 класса...

Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России») Выполнила учитель начальных классов: Морозова Зинаида Петровна.

Назначение контрольно-измерительных материаловКИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык&raq...