Контрольно-измерительные, диагностические материалы
тест (1, 2, 3, 4 класс)


Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы по предмету «Литературное чтение» 
1 класс  
УМК «Школа России»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


             
Данная работа содержит тестовые работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся для учащихся 1 класса. Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по литературному чтению для начальной школы.

Итоговые контрольно – измерительные материалы составлены по разделам программы по литературному чтению, что позволит учителю выявить уровень понимания учащимися изученного материала. Учитель сможет скорректировать дальнейшую работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Предусмотрена тестовая система контроля знаний. Учитель использует итоговый контроль по разделам.

Данные работы позволяют:

  1. быстро проверить усвоение материала у большинства количества учащихся;
  2. объективно оценить результаты работы;
  3. повторить пройденный материал;
  4. углубить и систематизировать знания учащихся.

На выполнение работы отводится 20-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На проверку техники чтения отводится весь урок.


        При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:

«Базовый уровень» - если сделано не менее 50% объёма работы;

«Высокий уровень» - если сделано не менее 75% объёма работы;

«Повышенный уровень» - если работа не содержит ошибок.

Цель контроля:
определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 1 классе (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС начального общего образования)

Задачи:
выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по литературному чтению;
выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями:
- регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы),
- познавательными (осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию).

Тексты для проверки техники чтения
1 класс УМК «Школа России»

                                                     Введение
        Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения. Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения.

       По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов. Но оказалось, что фактором номер один является скорость чтения. Действительно, ребенок, который не умеет хорошо читать, испытывает огромные трудности при выполнении любого вида работ, ему зачастую не интересно на уроках, он не усидчив, он не хочет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. Это прописная истина для каждого учителя            

Как проверить технику чтения?

          Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:

  • осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);
  • скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);
  • способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);
  • выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);
  • правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).

            Так, скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую техники чтения.
           Одним из вопросов, интересующих родителей является: зачем проверять технику чтения у детей? Технику чтения в начальных классах нужно проверять более двух раз в год. Делать это следует для того, чтобы следить за динамикой формирования навыка чтения — такова цель проверки техники чтения.

Как выбрать текст для проверки техники чтения?

           Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты, согласно рекомендациям методистов. Текст должен быть незнаком ребенку, но понятен. Предложения должны быть короткими, без каких-либо усложняющих конструкций или знаков.

            Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались. Текст должен быть размещен на одной странице.

            Перед началом проверки следует настроить ребенка на спокойное чтение, чтобы он не волновался и не переживал. Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать. В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку.

           Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту. Если ребенок переволновался и во время проверки часто запинается, голос его срывается, то следует перенести проверку техники чтения на другое время и организовать проверку в форме игры.

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.
1 полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения—25-30 слов в минуту.
2 полугодие
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

ОЦЕНИВАНИЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ПО НОРМАТИВАМ ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«Просто чудо!»

Более 20 слов

Более 40 слов

«Это здорово!»

16-20 слов

31-40 слов

«Замечательно»

10-15 слов

25-30 слов

«Эх, маловато»

Менее 10 слов

Менее 25 слов

КАК ТРЕНИРОВАТЬ ТЕХНИКУ ЧТЕНИЯ

Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр. Вот некоторые из них:

Жужжащее чтение.

Ежедневное чтение на уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5 минут.

Чтение перед сном.

Многократное чтение текста. Суть такого упражнения заключается в следующем: ученики читают одновременно текст, но каждый в своем темпе. По истечении минуты учитель останавливает ребят, и они примечают слово, до которого дочитали. Далее педагог просит прочитать детям текст орфографически. Затем, повторное прочтение этого же отрывка предполагает чтение орфоэпическое (как говорим). И снова ребята примечают слово, до которого они дочитали и сравнивают с предыдущим результатом.

Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения.

Вершки да корешки. Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной непрозрачной линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.

На доске записано много слов. Ребята должны найти то слово, которое назовет учитель.

Самозамер чтения. В конце урока оставлять несколько минут для того, чтобы произвести самозамер чтения и записать результаты в специальный дневник.

Чтение «вверх ногами». Дети с удовольствием почитают текст в книжке, которую будут держать «вверх ногами».

       

Контроль и проверка результатов обучения №1
(техника чтения: 3 четверть – март)

У Макара кролики. Макар кормил кроликов. Кролики ели морковку и капусту. Кролики у Макара милые!

У Марины кот Мурлыка. Марина купила молоко, масло, сметану и сосиски. Мурлыка украл сосиску. Вот так плут!

У Сани санки. Он катает Марину.

У Милы санки. Она катает Иринку. Им весело.

У Лины корова. Корову зовут Симка. Корова ест траву – осоку. У коровы вкусное молоко.                                                                                        (60 слов)


Контроль и проверка результатов обучения №2
(техника чтения: 4 четверть – апрель)

Юля и Юра – юные натуралисты. Они любят природу. Юля и Юра наблюдают и ухаживают за животными в живом уголке.

У Юли мама умеет шить. Она сшила Юле юбку, а папе брюки. Мама учит Юлю шить одежду для кукол.

Летом Юра и Юля ездили на юг. Каждое утро они бежали к морю и любовались кораблями. Потом Юля собирала на берегу ракушки, а Юра нашёл морскую звезду.                                                                            (65 слов)

Контроль и проверка результатов обучения №3
(техника чтения: 4 четверть – апрель)

                                                        Орёл

Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.

Один раз возле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла камнями.

Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли.

Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.                                                                                         (66 слов)

Контроль и проверка результатов обучения №4
(техника чтения: 4 четверть – май)

Утята и стрекоза

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.

                              (65 слов)

ТЕСТ 1.    ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ.      Вариант 1.  (3 четверть – март)

А1. Укажи, что умеют делать гласные.

  1. Свистеть     2) жужжать     3) рычать     4) петь

А2. Закончи строчки из стихотворения «Живая азбука».

        Жарким летом по горам

        В шубе бегает …….

  1. Варан   2) баран   3) катамаран   4) козёл

А3. Укажи, какие звуки издают пчёлы.

  1. Ж-ж        2) з-з        3) ш-ш            4) р-р

А4. Закончи высказывание.

Рифма – это _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

В1.  Укажи, чему учит детей стихотворение С. Михалкова «Автобус номер двадцать шесть».

  1. Не быть ужом           2) не быть удавом      3) не быть медведем 4) быть вежливым

В2. Составь рифмы.

Роса - _________________________________________

Дом - _________________________________________

     ТЕСТ 1.    ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ.      Вариант 2.  (3 четверть – март)

  А1. Укажи, что умеют делать согласные.

  1. Свистеть     2) жужжать     3) рычать     4) петь

  А2. Закончи строчки из стихотворения «Живая азбука».

        Куда ведёт подземный ход

        Об этом знает только ……

  1. крот    2) грот   3) народ   4) огород

  А3. Укажи, какие звуки издают тигры.

  1. Ж-ж        2) з-з        3) ш-ш            4) р-р

  А4. Закончи высказывание.

  Диалог – это _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

  В1.  Укажи, чему учит детей стихотворение С. Михалкова  «Автобус номер двадцать шесть».

  1. Не быть ежом   2) не быть удавом  3) быть воспитанным   4) не быть медведем

  В2. Составь рифмы.

 Рот - _________________________________________

 Гроза - _________________________________________

Тест по теме «Сказки, загадки, небылицы». Вариант №1

  1. Прочитай загадку, укажи отгадку.

Маленький, серенький,

По дорожке прыг, прыг,

А носиком тык, тык.

 медведь

 заяц

 белка

 лиса

  1. Героев произведения «Рукавичка» испугала:

 мышка

 лягушка

 лисичка

 собачка

  1. Сказку «Теремок» написал:

 Е. Чарушин

 А. Пушкин

 С. Михалков

 народ

  1. К жанру потешки относится:

 Я длинная и тонкая

   И очень-очень колкая.

 Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.

 -Где ты, брат Иван?

    -В горнице.

    -А что делаешь?

    -Помогаю Петру.

    -А Пётр что делает?

    -Да на печи лежит.

 Ветер по морю гуляет

   И кораблик подгоняет,

   Он бежит себе в волнах

   На раздутых парусах

  1. Узнай героя описанию. Вспомни название произведения

Этому герою плохо жилось у хозяев. Он ушёл в лес. Сидел в дупле.

Спас своего друга.

 петух из сказки «Теремок»

 петух из сказки «Петух и собака»

 собака из сказки «Рукавичка»

 собака из сказки «Петух и собака»

  1. Укажи слово, которое пропущено в пословице.

          Сила сломит всё, а … - силу.

 дружба

 согласие

 ум

 знание

Тест по теме «Сказки, загадки, небылицы». Вариант №2

  1. Прочитай загадку, укажи отгадку.

Живёт невидимкою крошка,

Ловко мешки прогрызает,

Очень не любит кошку,

А кошка её обожает.

 собака

 крот

 мышь

 курица

  1. Теремок разрушил:

 медведь

 кабан

 зайчик

 волчок

  1. Сказку «Рукавичка» написал:

 Е. Чарушин

 А. Пушкин

 С. Михалков

 народ

  1. К жанру небылицы относится:

 Я длинная и тонкая

   И очень-очень колкая.

 Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.

 Лошадь ела сало,

    А мужик – овёс.

    Лошадь села в сани,

    А мужик повёз.

 Ветер по морю гуляет

   И кораблик подгоняет,

   Он бежит себе в волнах

   На раздутых парусах

  1. Узнай героя описанию. Вспомни название произведения

Этому герою плохо жилось у хозяев. Он ушёл в лес. Сидел в дупле. Спас своего друга.

 петух из сказки «Теремок»

 петух из сказки «Петух и собака»

 собака из сказки «Рукавичка»

 собака из сказки «Петух и собака»

  1. Укажи слово, которое пропущено в пословице.

          …крепче каменных стен.  

 дружба

 согласие

 ум

 знание

Тест по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»

  1. Откуда прилетела ласточка в произведении А. Майкова  «Ласточка  примчалась»? а) из-за синя моря       б) из-за бела моря        в) из жарких стран

      2. Какое стихотворение написал А. Плещеев?

          а) «Сельская песенка»     б) «Апрель»     в) «Ручей»

     
     
3. Какие деревья трогала снегурочка в произведении Т. Белозёрова

         «Подснежники»?         а) осины         б) сосны     в) берёзы

     
        4. Какое произведение написал С. Маршак?  а) «Весна»     б) «Ручей»   в) «Апрель»


      5. Где утонул ручей в стихотворении И. Токмаковой «Ручей»?

            а) в озере        б) в реке         в) в море

     
       
 6. В загадке Л. Ульяницкой одуванчик похож:       
                            а) на шарик          б) на солнце           в) на фонарик

     
     
 7. В загадке Л. Яхнина у ромашек

            а) белые реснички            б) жёлтые реснички              в) голубые реснички

     
         8. Е. Трутнева  в своём произведении «Когда это бывает?» сравнивает  льдинки

               а) с узорами на окне              б) с ситцевым платком               в) с кружевами

     
       9. В произведении Е Трутневой «Когда это бывает?» « в синих лужах плещутся»

                 а) воробьи                 б) ласточки                 в) вороны

   
     
10. Каких произведений не читали в разделе «Апрель, апрель. Звенит капель…» ?

                   а) стихотворений            б) загадок                  в) сказок

   
       
11. Произведения из раздела «Апрель, апрель. Звенит капель…»

                     а) о лете                  б) о весне                  в) о зиме

   
     
 12. Стихотворение «Апрель» написал

                        а) С. Маршак            б) И. Токмакова           в) А. Плещеев

Тест по теме «Я и мои друзья».


1.Отметь жанр произведения Ю. Ермолаева «Лучший друг».

а) сказка           б) стихотворение            в) рассказ


2. Какого героя нет в произведении Ю. Ермолаева «Лучший друг»?

а) Вовки        б) Серёжки            в) Игорька


3.Какую игрушку отдала подружке героиня произведения Е. Благининой «Подарок»?      а) матрёшку          б) лягушку           в) мячик


4.Кто автор произведения «Бараны»?  а) В. Орлов       б) С. Михалков            в) Р. Сеф


5.Кого к числу своей родни относил герой произведения Я. Акима «Моя родня»?

а) друга Серёжку           б) друга Сашку            в) друга Вовку


6.Из какого произведения взяты строки?

Ни разу доброго Словца

Он не сказал. Ни про кого,-

И я прошу тебя, Дружок,

Не будь похожим на него!

а) Р. Сеф «Совет»       б)  Я. Аким «Моя родня»      в) И. Пивоварова «Вежливый ослик»


7.Ситро – это   а)  мороженое       б) напиток        в) конфеты


8. С кем пошёл в зоопарк мальчик из произведения С. Маршака «Хороший день»?

а) с папой      б) с мамой         в) с бабушкой


9.Отметь жанр произведения Я. Акима «Моя родня».

а) стихотворение        б) рассказ           в) сказка


10.Из какого произведения взяты строки?

Друзей не покупают,   Друзей не продают,

Друзей находят люди,  А также создают.

а) В. Орлов «Кто первый?»        б) Е. Благинина «Подарок»     в) В. Берестов «В магазине»


11.Кто был вежливым?         а) ослик      б) кролик        в) зайчик


12.Отметь пословицу о дружбе.

а) Сто раз отмерь, один раз отрежь.      б) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

в) Согласье крепче каменных стен.


13. Укажи вежливое слово, которое поможет помириться с товарищем

    1) до свидания            2) привет           3) прости            4) доброе утро


14. Укажи, кого не видели в зоопарке папа с сыном в стихотворении С Маршака «Хороший день»

 1) моржа 2) медведя 3) слона   4) цесарку


15. Укажи высказывание, которое не подходит к теме «Я и мои друзья»

 1) заклятые враги     2) не разлить водой  3) протянуть руку помощи

 4) победила дружба


16. Отметь концовку пословицы о дружбе. Крепкую дружбу …

 1) и волк не страшен    2) не обидит никого 3)товарища выручай                                                  4)  и топором не разрубишь


17. Укажи произведение, к которому подходит пословица «О себе заботься, а о товарище не забывай»

 1) «Подарок»   2) «В магазине игрушек»    3)  «Вежливый ослик»    4)  «Про дружбу»

                     



Предварительный просмотр:

ФИ

ФИ

МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА

1. Что изучает история?

1жизненные истории людей

2прошлое людей.

3 события, происходящие сегодня в разных странах

2. Как называется хранилище документов?

1 музей

2 библиотека

3 архив

3. Как называется то, что происходит сегодня?

1.настоящее

2 прошлое

3 будущее

4. Где сохраняют многие предметы старины?

1 в музеях

2 на складах

3 на выставках

5. Как называют то, что случилось вчера?

1 настоящее

2        прошлое

  1. будущее

6. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения?

1 астрономия

  1. археология

3         геология

7. Как назывались записи о событиях своего времени тысячу лет назад?

  1. хронология
  1. календарь
  1. летопись

8. Какой музей был первым в России?

 1. Исторический музей в Москве

 2. Кунсткамера в Санкт-Петербурге

 3. Эрмитаж в Санкт-Петербурге

 4 Московский Кремль

9. Когда летописи появились на Руси?

1 около 1000 лет назад

2.около 700 лет назад

3. около 500 лет назад

10. Какими инструментами ведутся археологические раскопки?

1экскаваторами

и лопатами

2. динамитом и лопатами

3. руками

4. лопатами, ножами и кисточками

МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА

1. Что изучает история?

1жизненные истории людей

2прошлое людей.

3 события, происходящие сегодня в разных странах

2. Как называется хранилище документов?

1 музей

2 библиотека

3 архив

3. Как называется то, что происходит сегодня?

1.настоящее

2 прошлое

3 будущее

4. Где сохраняют многие предметы старины?

1 в музеях

2 на складах

3 на выставках

5. Как называют то, что случилось вчера?

1 настоящее

  1. прошлое

3 будущее

6. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения?

  1. астрономия

2 археология

3         геология

7. Как назывались записи о событиях своего времени тысячу лет назад?

  1. хронология
  1. календарь
  1. летопись

8. Какой музей был первым в России?

  1. Исторический музей в Москве

  2. Кунсткамера в Санкт-Петербурге

  3. Эрмитаж в Санкт-Петербурге

  4. Московский Кремль

9. Когда летописи появились на Руси?

1 около 1000 лет назад

2.около 700 лет назад

3. около 500 лет назад

10. Какими инструментами ведутся археологические раскопки?

1экскаваторами

и лопатами

2. динамитом и лопатами

3. руками

4. лопатами, ножами и кисточками



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литер. чтению за 1 полугодие,  4 кл. 1вариант.

1.« Кто автор?» (Соедини стрелками название произведения и автора)

П.П.Ершов                           «Мальчики»

Н. А. Некрасов                     « Аленький цветочек»

А.С.Пушкин                          « Школьник»

С.Т.Аксаков                           «Конек – горбунок»

А.П.Чехов                               «Унылая пора! Очей очарованье…»

М.Ю.Лермонтов                     « Как мужик убрал камень»

Л.Н.Толстой                            «Ашик- Кериб»

2. Что попросила привезти средняя дочь купца из сказки « Аленький цветочек»?                                                 А) «аленький цветочек»                                                         Б) « золотой венец из каменьев»             В) « тувалет из хрусталю»

3. Сколько веточек было на рогах у козлика из сказки «Серебряное копытце»?     А) 5                           Б) 2                   В)  6

4. На какую должность взял царь Ивана в сказке « Конек – горбунок»?

А) стрелком                           Б) воеводой                   В)  конюхом

5.Кем приходилась молодая царевна семи богатырям из сказки А.С.Пушкина?    А) матерью               Б) невестой              В)  сестрою

6. Какое прозвище взял себе Чечевицин, герой рассказа А.П. Чехова                         « Мальчики»?                                                   А) «бледнолицый брат мой»    

Б) «Монтигомо  Ястребиный коготь»               В)  « орлиный глаз»

7. Как называются  зелененькие камушки, которые стали находить люди по тем ложкам, где скакал Серебряное Копытце?

   А) аметистами               Б) хризолитами            В)  малахитами

8. Как звали няню А. С. Пушкина?        

А) Анна Сергеевна        Б) Арина Родионовна           В)  Настасья Филипповна

Проверочная работа по литер. чтению за 1 полугодие,  4 кл.  2вариант.

1.« Кто автор?» (Соедини стрелками название произведения и автора)

П.П.Ершов                           «Мальчики»

Н. А. Некрасов                     «Серебряное Копытце»

А.С.Пушкин                          « Школьник»

П.П.Бажов                            «Конек – горбунок»

А.П.Чехов                              «Няне»

М.Ю.Лермонтов                    « Как мужик убрал камень»

Л.Н.Толстой                            «Дары Терека»

2. Сколько денег взял мужик, чтобы убрать камень  в рассказе Л.Н. Толстого?

   А)  6 тысяч рублей           Б) сто рублей           В)  8 тысяч рублей

3. Какое условие поставил Иван царю, дав согласие служить ему. В сказке «Конек – горбунок»?                                    А) «2- 5 шапок серебра»       Б) « с ним не драться и давать высыпаться»              В)  «коня другого»

4. Кого мечтала «слопать» жаба в сказке В. Гаршина?

   А)  стрекозу                     Б) розу                  В)  комара

5. Что попросила привезти старшая дочь купца из сказки « Аленький цветочек»?                                              А) «аленький цветочек»                                                         Б) «золотой венец из каменьев»             В) «тувалет из хрусталю»

6. На какой ноге  у козлика было серебряное копытце?

   А)  левая передняя                Б) правая передняя             В)  на  двух задних

7. Какой предмет бросила старуха в руки в руки молодой царевне в            « Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина?

А)  зеркальце                   Б) хлеб                 В)  яблоко

8. Куда собирались сбежать мальчики в рассказе А. П. Чехова?

А)   на Камчатку               Б) в Африку               В)  в Америку

       



Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс

Проверочная работа по теме «Предлог»

1 вариант

Ф. И. учащегося ………………………………………………………………………………

1. Прочитай внимательно задание и напиши ответ на вопрос:

а) Что такое предлог?______________________________________________________

б) Для чего служат предлоги?_______________________________________________

в) С какой частью речи употребляется предлог?________________________________

г) Как пишутся предлоги со словами?_________________________________________

д) Перед какой частью речи предлог не ставится?______________________________

2.Выдели в  предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.

       В траве стрекочут кузнечики. На полу лежал ковёр. Поезд приближался к Москве. Солнце спряталось за тучу. Под сосной вырос гриб. Над землёй стоял туман.

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

     

       Наступило лето. ______гнёзд вылетают птицы. _____ зверей растёт смена. Медвежата послушно следят ______матерью. Лисята играют ____________ норы. _____ сумерках выходят _____ охоту ежата.

4. Из данных слов составь предложения. Подчеркни предлоги.

В, извилистая, уводит, тропинка, лес.

На, лучи, играют, солнца, изумрудных, полянах.

Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики.

Пестрит, в, от, глазах, цветов.

Над, звенят, лесом, весёлые, птиц, песни.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Русский язык 2 класс

Проверочная работа по теме «Предлог»

2 вариант

Ф. И. учащегося ………………………………………………………………………………

1. Прочитай внимательно задание и напиши ответ на вопрос:

 а) Что такое предлог?______________________________________________________

б) Для чего служат предлоги?_______________________________________________

в) С какой частью речи употребляется предлог?________________________________

г) Как пишутся предлоги со словами?_________________________________________

д) Перед какой частью речи предлог не ставится?______________________________

2.Выдели в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.

   

          С осины слетел жёлтый лист. От дома до озера пять километров. Кирпичи делают из глины. У лисы в норе лисята. Волны бились о берег.

   

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

______декабре все деревья _____серебре. Хлеб пекут _____муки. Вася получил _____отца письмо. ____ландыша белые цветы. Картина висит _____стене.

     

       4. Из данных слов составь предложения. Подчеркни предлоги.

Солнышко, землю, на, шлёт, лучи, тёплые.

Зашли, рощу, Оля, Толя, и, в.

Ель, бросила, высокая, на, тень, куст.

Растёт, чаще, ландыш, в, душистый.

Пчёлки, перелетают, цветка, с, цветок, на.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Предлог» 1 вариант

Ф. И. учащегося _______________________________________

1. Прочитай внимательно задание и напиши ответ на вопрос:

а) Что такое предлог?___________________________________

б) Для чего служат предлоги?____________________________

в) С какой частью речи употребляется предлог?____________________

г) Как пишутся предлоги со словами?_____________________________

д) Перед какой частью речи предлог не ставится?__________________

2.Выдели в  предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.

       В траве стрекочут кузнечики. На полу лежал ковёр. Поезд приближался к Москве. Солнце спряталось за тучу. Под сосной вырос гриб. Над землёй стоял туман.

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

       Наступило лето. ______гнёзд вылетают птицы. _____ зверей растёт смена. Медвежата послушно следят ______матерью. Лисята играют ____________ норы. _____ сумерках выходят _____ охоту ежата.

4. Из данных слов составь предложения. Подчеркни предлоги.

В, извилистая, уводит, тропинка, лес.

Пестрит, в, от, глазах, цветов.

Над, звенят, лесом, весёлые, птиц, песни.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Предлог»2 вариант

Ф. И. учащегося _____________________

1. Прочитай внимательно задание и напиши ответ на вопрос:

 а) Что такое предлог?______________________________

б) Для чего служат предлоги?__________________________

в) С какой частью речи употребляется предлог?__________

г) Как пишутся предлоги со словами?___________________

д) Перед какой частью речи предлог не ставится?__________________________________________

2.Выдели в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.

          С осины слетел жёлтый лист. От дома до озера пять километров. Кирпичи делают из глины. У лисы в норе лисята. Волны бились о берег.

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

______декабре все деревья _____серебре. Хлеб пекут _____муки. Вася получил _____отца письмо. ____ландыша белые цветы. Картина висит _____стене.

 

4. Из слов составь предложения. Подчеркни предлоги.

Солнышко, землю, на, шлёт, лучи, тёплые.

Растёт, чаще, ландыш, в, душистый.

Пчёлки, перелетают, цветка, с, цветок, на.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Имя прилагательное» ФИ___________________

1 вариант

  1. Продолжи фразу Имя прилагательное – это часть речи, которая…
    А) отвечает на вопросы какой? какая? какое? и обозначает признак предмета
    Б) отвечает на вопросы кто? что? и обозначает  предмет
    В) отвечает на вопросы что делает? что делают? и обозначает действие  предмета

  1. В какой строке записаны только имена прилагательные?

А) снежный, зимний, морозный                                              

Б) снег, зима, мороз;

В) снеговой, морозить, зимовать.

3. Укажи  строчку, в которой указаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопросы КАКАЯ?:

А) грустный, большой;

Б) лесная, дальняя;

В) быстрая, тихий.

4. На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?

а) Какая?

б) Какое?

в) Какой?

г) Какие?

5.Допиши имена прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы)

высокий - ____________________________________________________________

длинный - ____________________________________________________________

грустный - ___________________________________________________________

6   Допиши имена прилагательные, близкие по смыслу (синонимы)

знойный - ____________________________________________________________

гигантский - ____________________________________________________________

сильный - ___________________________________________________________

7.Подбери к данному существительному не менее трёх прилагательных, описывающих разные признаки (по цвету, форме, величине, вкусу и т.д.)

Яблоко - _____________________________________________________________

______________________________________________________________________

8. Определи число имён прилагательных.

Зелёная трава, душистые ландыши, тёплый ветерок, яркое солнышко, перелётные птицы, голубое небо.

1

2

3

4

5

6

7

8

итог

Оцени себя, запиши ответы в таблицу, если надо поставь + или-. Поставь себе оценку, на которую выполнил работу.

Проверочная работа «Имя прилагательное» ФИ_______________________

2 вариант

1.Продолжи фразу Имя прилагательное – это часть речи, которая…
А) отвечает на вопросы что делает? что делают? и обозначает действие  предмета
Б) отвечает на вопросы кто? что? и обозначает  предмет
В) отвечает на вопросы какой? какая? какое? и обозначает признак предмета

2.В какой строке записаны только имена прилагательные?

А) вьюжный, зимний, дальний                                              

Б) снег, мороз, вьюга;

В)  морозить, скользкий, сугроб.

3. Как подчеркивают имена прилагательные в предложении?

а) одной чертой

б) двумя чертами

в) волнистой линией

  1. Образуй от имён существительных, данных в скобках, имена прилагательные. Запиши их и напиши вопросы, на которые они отвечают.

Образец: (класс) доска – классная (какая?) доска

(холод) утюг - _________________________________________________________

 (зима) пальто - _____________________________________________________________

  1. Допиши имена прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы)

узкий - ____________________________________________________________

толстый - ____________________________________________________________

сытый - ___________________________________________________________

  1.   Допиши имена прилагательные, близкие по смыслу (синонимы)

горячий - ____________________________________________________________

маленький - ____________________________________________________________

неаккуратный - ___________________________________________________________

  1. Подбери к данному существительному не менее трёх прилагательных, описывающих разные признаки (по цвету, форме, величине, вкусу и т.д.)

Ягода - _____________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Укажи число имен прилагательных.

золотая осень, перелётные птицы, тёплые края, хрупкий лёд, пушистый снег, веселые песни.

1

2

3

4

5

6

7

8

итог

Оцени себя, запиши        

 ответы в таблицу,

если надо поставь + или-. Поставь себе оценку, на которую выполнил работу.



Предварительный просмотр:

                 Особенности оценки метапредметных результатов

Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов.

 Разработка системы оценки планируемых результатов освоения общеобразовательных программ опирается на представление о структуре и составе результатов общего образования, а также на конкретизацию понятия образовательных результатов, отраженную в Фундаментальном ядре содержания общего образования и Программе развития универсальных учебных действий.

 Метапредметные результаты деятельности – универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные, регулятивные.

         В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.

Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.

В качестве предполагаемых результатов обучения  выделяют:

Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции

- умение четко определять области знаемого и незнаемого;

- умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний.

Понятие метапредметности

Что  такое метапредметы и принцип метапредметности? Целью разработки метапредметного подхода в образовании и соответственно метапредметных образовательных технологий заключается в том, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и учебных предметов.

Метапредметы – это предметы отличные от предметов традиционного цикла, это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных предметов, в ее основе лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления. Ученик на данных уроках учится учиться. Здесь создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлектировать собственный процесс работы: что именно он мысленно проделал, как двигался, к каким результатам пришел.

Универсальность метапредметов состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, но в то же время воспроизводятся при работе с любым предметным материалом. Принцип метапредметности заключается в акцентировании обучаемых на способах представления и обработки информации при изучении достаточно большого количества учебных дисциплин на основе обобщенных методов, приемов и способов, а также организационных форм деятельности учащихся и преподавателя. Ключевой компетенцией следует считать умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Особенности оценки метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов описана как оценка планируемых результатов представленных в разделах:

«Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия».

Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование. Контроль и коррекцию.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса, то есть всех учебных предметов, базисного плана и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

К ним относятся:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умене контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

-умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

-умение использовать знако-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

-логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым -признакам. Установления аналогий, отнесения к известным понятиям;

-умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.

      Принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

    Другими словами основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться.

    Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных действий.

В силу своей природы, являясь по сути ориентировочными действиями, метапредметные действия составляют психологическую основу и являются важным условием успешности решения учащимися учебных задач. Соответственно уровень их сформированности может быть качественно оценён и измерен.

      Во-первых, достижение метапредметных результатов может проверяться в результате выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД.

      Во-вторых, достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. То есть в зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру и другим предметам с учётом допущенных ошибок можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий учащихся.

         И наконец, достижение метапредметных результатов может проявляться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Конечно, ряд коммуникативных и регулятивных действий трудно или невозможно оценить в ходе стандартизированных работ. Например, умение работать в группе, слушать и слышать собеседника, координировать свои действия с партнёрами и т.д.

В этом случае в ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфолио в виде оценочных листов наблюдения учителя или школьного психолога может быть оценено и достижение таких действий. Поскольку формирование УУД будет осуществляться через внедрение междисциплинарных программ, то по мере внедрения стандартов и уточнения состава и планируемых результатов будут уточняться и процедуры оценки метапредметных результатов.

Начальное образование предполагает развитие способности учащегося к саморегуляции и принятие ответственности за свои поступки. В начальной школе можно выделить следующие регулятивные учебные действия, которые отражают содержание ведущей деятельности детей младшего школьного возраста:

1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка):

— способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

— умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

— преодоление импульсивности, непроизвольности;

— умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

— умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

— умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

— умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей:

— целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

— готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания);

— формирование основ оптимистического восприятия

Формы, методы, инструменты контроля метапредметных результатов

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных  учебных действий (далее - УУД).

Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование

Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос;  персонифицированный и неперсонифицированный.

Инструментарий контроля: задания УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки

Метапредметные результаты:   

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок     

Приобретения  навыка саморегуляции

 

Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск , сбор и  выделение существенной информации из различных информационных источников        

Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

 

Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

 

Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем    

Умение слушать и вступать в диалог;

 

участвовать в коллективном обсуждении проблемы.        

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстникамии взрослыми;

 владение монологической и диалогической формами речи;

 Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую

 

Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой  универсальных учебных действий.  Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться.

Оценка метопредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур ( в ходе итоговых проверочных  или комплексных работ по предметам; текущей, тематической или промежуточной оценки и т.д.)

         Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана, а также средствами  внеурочной деятельности.

 Метапредметные результаты 1-2 класс

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

6.Корректировать выполнение задания.

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.

3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

4. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план.

5. Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.

6. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям.

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

4. Участвовать в диалоге.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных  результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Оценочные листы, таблицы наблюдений, применяемые в процессе учебной деятельности

        Лист самооценки:

                                                                                          (да/нет/частично)                                                                                                

Вид задания

Выполнение задания

 Найди лишнее число

Составь трехзначные числа

 

Найди закономерность и продолжи числовую последовательность

Найди значение выражений

 

Распредели на две группы

 

Вычисли новое выражение

Дополни алгоритм

 

Реши задачу

 

Рефлексия

        Индивидуальное оценивание в группе.

                                                        (высокий/средний/низкий уровни)

Имя

Выдвижение идей

Умение работать с учебником

Умение отвечать на вопросы

Активное слушание

Вовлечение товарищей в работу

отметка

Артем

Лист наблюдения

«Умение обучающихся самостоятельно работать над проектной задачей»

                                                                (высокий/средний/низкий уровни)

ФИ уч-ся

Начинает выполнять работу только после того, как понял и «принял» поставленную задачу

Выполняет последовательно и аккуратно все операции

Контролирует свои действия в ходе работы, замечает ошибки и исправляет их

Контролирует свою работу по результату

Может оценить сам, достаточно ли хорошо справился с работой

Может правильно оценить, трудна ли для него работа

Умеет планировать свои действия

Переделывает заново то, что не получилось

        Опросник для самодиагностики.

Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях?

Очень уверенно

Уверенно

Довольно уверенно

Неуверенно

Таблица для оценивания деятельности группы.

Группы

Точность материала

Оригинальность идей

Дополнения

Поведение

Умение сотрудничать

Общий балл

1

2

3

4



Предварительный просмотр:

Исследования Мониторинг уровня сформированности  УУД

(Оценка уровня сформированности учебной деятельности. / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. – Томск: «Пеленг», 1993

Показатели сформированности универсальных учебных действий

Познавательные УУД

Предмет_______________учитель_____________________

Баллы

Виды работы на уроке

ФИО УЧАЩИХСЯ

1. Восприятие информации.

1.1. Устную инструкцию воспринимает:

4

с первого предъявления

3

нуждается в дополнительных разъяснениях

2

нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

1

не воспринимает устную инструкцию

1.2. Письменную инструкцию (в учебнике, на доске, на карточке и т.п.) воспринимает:

4

самостоятельно

3

нуждается в разъяснениях

2

нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

1

не воспринимает письменную инструкцию

2. Интеллектуальная обработка информации.

2.1. Умеет ли выделять главное в предложенной информации:

3

способен выделить самостоятельно

2

нуждается в дополнительных (наводящих, уточняющих) вопросах

1

испытывает значительные затруднения

2.2. Умеет ли выделять новое в учебном материале:

3

способен выделить самостоятельно

2

нуждается в помощи

1

испытывает значительные затруднения

2.3. Темп интеллектуальной деятельности:

3

выше, чем у других учащихся класса

2

такой же, как у других учащихся класса

1

значительно снижен

3. Результативность интеллектуальной деятельности.

3.1. Результат получает:

4

успешно (рационально, эффективно); воспроизводит предложенный учителем алгоритм

3

оригинальным творческим способом

2

нерациональным («длинным») путем

1

путем подгонки под ответ («методом тыка»)

3.2. Предъявление результата:

4

способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение

3

способен дать правильный ответ, но не может его обосновать

2

приходится «вытягивать» ответы

1

необходимость отвечать, как правило, вызывает серьезные затруднения

4. Самооценка результата работы.

3

способен дать объективную оценку результату своей работы, т.к. понимает суть допущенных ошибок

2

не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки

1

не может объективно оценить свою работу, т.к. не понимает, что допустил ошибки

5. Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения:

3

способен усвоить программу по Вашему предмету в нормативные сроки

2

для освоения программы требуется система дополнительных занятий

1

освоение программы по различным причинам затруднено

Общий балл:

Регулятивные УУД

Баллы /Виды работы на уроке

ФИО УЧАЩИХСЯ

1. Получив задание:

3

планирует работу до ее начала

2

планирует действия в ходе работы

1

вообще не составляет плана

2. Вопросы, уточняющие задание:

4

не нуждается в дополнительных пояснениях

3

задает до начала работы

2

в ходе работы

1

не задает, хотя и нуждается в пояснениях

3. Выполняя задание:

4

точно придерживается плана

3

отступает от плана в деталях, сохраняя общую последовательность действий

2

начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий

1

работает хаотично без плана

4. Завершая задание:

3

обязательно добивается запланированного результата

2

не доводит работу до окончательного результата

1

довольствуется ошибочным результатом

5. Закончив работу:

4

проверяет ее результат, находит и исправляет ошибки

3

результат не проверяет, т.к. довольствуется любым результатом

2

результат не проверяет, т.к. всегда убежден в его правильности

1

результат проверяет, но ошибок «не видит»

6. Помощь в работе:

4

не нуждается

3

нуждается и принимает

2

нуждается, но не умеет пользоваться

1

нуждается, но не обращается

Общий балл:

Коммуникативные УУД

Баллы /Виды работы на уроке

ФИО УЧАЩИХСЯ

1. Изложение собственных мыслей:

3

может самостоятельно донести свою мысль до других

2

может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов

1

не может донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов

2. Ведение дискуссии.

2.1. Способность отвечать на вопросы:

4

обычно отвечает, давая развернутый ответ

3

обычно отвечает, давая краткий (неполный) ответ

2

как правило, при ответе испытывает затруднения из-за волнения

2

как правило, при ответе испытывает затруднения из-за ограниченности словаря

1

практически не может самостоятельно отвечать на вопросы

2.2. Способность задавать вопросы:

3

обычно самостоятельно формулирует корректные вопросы

2

формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений

1

практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику

2.3. Способность корректно возражать оппоненту:

3

обычно возражает своему оппоненту корректно

2

не всегда корректно возражает своему оппоненту

1

как правило, не соблюдает корректность, возражая оппоненту

3. Взаимодействие в учебной группе (в группе сверстников).

3.1. Способность аргументировано отстаивать собственную позицию:

3

обычно отстаивает свою позицию аргументированно

2

не всегда аргументировано отстаивает свою позицию

1

как правило, не может аргументировано отстоять свою позицию

3.2. Способность гибко (разумно и осознанно) менять собственную позицию:

4

обычно может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию в случае необходимости

3

не всегда может в случае необходимости гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию

2

как правило, не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, даже если понимает необходимость этого шага

1

не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, потому что, как правило, не понимает необходимости этого шага

3.3. Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела:

3

обычно может подчиниться решению группы

2

не всегда может подчиниться решению группы

1

как правило, не подчиняется решению группы

4. Соблюдение социальной дистанции в ходе общения (способность учитывать статус собеседника и особенности ситуации общения):

3

обычно удерживает социальную дистанцию в ходе общения

2

не всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения

1

как правило, игнорирует социальную дистанцию в ходе общения

Общий бал

Обработка данных опроса (ключ):

Познавательные УУД

Каждой позиции, выбранной учителем для каждого ученика, соответствует определенный балл (см. крайнюю левую колонку). Необходимо сложить все баллы каждого ученика и записать их в строку «Общий балл». Далее все «общие баллы» каждого ученика, присвоенные ему учителями – участниками опроса по данной шкале, складываются и делятся на число, соответствующее количеству участников опроса. Эти баллы – условны, они нужны для того, чтобы отнести учащихся класса к определенной группе.

В результате подсчета можно выделить три группы учащихся: слабая группа (от 9 до 15 баллов), средняя группа (от 16 до 23 баллов), сильная группа (от 24 до 31 балла)

Группа, баллы

Статус

Рекомендации учителям

Слабая группа (9-15б)

Воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме. Испытывает значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации. Темп интеллектуальной деятельности и еѐ результативность выражено снижены. Результат работы чаще всего получает путем «подгонки под ответ, а необходимость предъявлять его вызывает серьезные затруднения, ответы. Как правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, т.к. часто не видит своих ошибок или не понимает, что допустил их, в связи с тем, что во внутреннем плане не сформировано представление об эталоне работы. Освоение школьной программы значительно затруднено.

Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения. При интеллектуальной обработке информации необходима значительная обучающая, организующая и стимулирующая помощь учителя. Необходимо развивать приемы логического мышления, формировать представления об эталоне работы и критериях ее оценки. Для успешного освоения большинства учебных предметов требуется система дополнительных занятий.

Средняя группа (16-23б)

Воспринимая учебную информацию (как устную, так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации требуется некоторая (стимулирующая, организующая) помощь. Темп интеллектуальной деятельности средний. Результат работы чаще всего получает, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действует самостоятельно нерациональным, 2длинным» путем. Давая правильный ответ, не всегда может аргументировать его, обосновать свою точку зрения. Не всегда может дать объективную оценку своей работы, хотя, как правило, видит допущенные ошибки.

Нужно оказать учащемуся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать способность действовать рациональными способами, умение аргументировать свою позицию, обосновать полученный результат. Следует совершенствовать умение объективно оценивать свою работу.

Сильная группа (24-31)

Успешно воспринимает учебную информацию (как устную, так и письменную) с первого предъявления. Способен самостоятельно выделить новое и главное при интел-й обработке учебного материала. Темп интеллектуальной деятельности несколько выше, чем у других учащихся. Результат работы получает, успешно воспроизводя предложенный алгоритм, в ряде случаев может действовать оригинальным, твор-м способом. Способен дать развернутый ответ и обосновать его, аргументировать свою позицию. В большинстве случаев может дать объективную оценку результату своей работы, т.к. понимает суть допущенных ошибок.

Желательно поощрять творческий подход к решению учебных задач, развивать познавательный мотив.

Регулятивные УУД

Группа, баллы

Статус

Рекомендации учителям

Слабая группа (6-10б)

Затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности. Приступает к работе, не имея плана; уточняющих вопросов не задает, хотя и нуждается в пояснениях; действует импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, в ходе работы грубо нарушает его, не замечая этого. Завершив задание, часто довольствуется ошибочным результатом. При этом, даже проверяя результат, допущенных ошибок не видит. Не способен обратиться за необходимой помощью и, даже если такая помощь оказана, не умеет ею воспользоваться.

Необходимо обучать умению ставить цель собственной деятельности, разрабатывать шаги по ее достижению, пошагово сверять свои действия с имеющимся планом. По завершении работы следует побуждать ребенка сравнивать полученный результат с эталоном, находить и исправлять допущенные ошибки и на этой основе давать самооценку. Желательно показывать ребенку, где можно получить помощь и как ею воспользоваться.

Средняя группа (11-16б)

В целом ряде случаев способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. При этом планирование и необходимые уточнения осуществляет уже в ходе работы. Имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда способен выбрать оптимальный. При реализации плана работы отступает от него в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая работу, не всегда добивается запланированного результата. Результат работы не проверяет в связи с тем, что заранее убежден в его правильности или потому, что довольствуется любым результатом. В случае необходимости может обратиться за помощью, но не всегда способен ею воспользоваться.

Нужно оказать учащемуся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать навыки планирования собственной деятельности и способность действовать в соответствии с планом, умение выбирать оптимальный алгоритм работы. Также следует формировать более четкие представления об эталоне работы и критериях ее оценки.

Сильная группа (17-22б)

Способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев, приступая к работе, заранее планирует свои дей-я или успешно пользуется уже сформированными алгоритмами работы. В случае необх-ти уточняет детали до начала работы. Осуществляя работу, точно придерживается имеющегося плана или отступает от плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая задание, обязательно добивается запланированного результата. Закончив работу, проверяет ее, находит и исправляет ошибки. В случае необходимости способен обратиться за необходимой помощью и воспользоваться ею.

Следует развивать самостоятельность в учебной работе, поощрять найденные ребенком оригинальные и рациональные способы организации собственной работы.

Коммуникативные УУД

Группа, баллы

Статус

Рекомендации учителям

Слабая группа (8-13 б)

Не способен самостоятельно донести до окружающих собственные мысли и формулировать ответы на обращенные к нему вопросы, а также самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. В ходе дискуссии, как правило, не корректен. Не может аргументировано отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, т.к. не понимает необходимость этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не способен строить общение с учетом статуса собеседника и особенностей ситуации общения.

Необходимо развивать приемы участия в дискуссии, формировать способность обосновывать свою позицию в споре, видеть общую цель группы и действовать в соответствии с нею, удерживать социальную дистанцию в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

Средняя группа (14-20б)

Испытывает некоторые затруднения при изложении собственных мыслей, ответах на обращенные к нему вопросы в связи с волнением (ограниченным словарным запасом) и при попытках самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменять ее. А также подчиниться решению группы для успеха общего дела. Возражая оппоненту, бывает некорректен. В ходе общения может нарушать социальную дистанцию.

Необходимо работать над совершенствованием умения излагать свои мысли, формулировать вопросы собеседнику и отвечать на поставленные вопросы. Желательно помочь ребенку в развитии способности отстаивать свою позицию или разумно менять ее. Следует работать над умением соблюдать социальную дистанцию в общении.

Сильная группа (21-26б)

Способен ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на поставленные вопросы, формулировать вопросы собеседнику, а также возражать оппоненту. Умеет аргументировать свою позицию или гибко менять ее в случае необходимости. Способен подчиниться решению группы ради успеха общего дела. Всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения.

Не нуждается в специальной работе по развитию коммуникативных навыков.



Предварительный просмотр:

Показатели сформированности

универсальных учебных действий

 

Оцениваемые параметры

Уровень сформированности

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

 

I   Сформированность личностных УУД

1.1

Сформирован

ность   учебно-познаватель

ного

интереса

проявляет   устойчи

вый интерес к любому учебному материалу, как фактическому, так и к   теоретическому, старательно и с желанием выполняет любые задания учителя

проявляет   интерес преимущественно к новому фактическому   учебному материалу, ученик   проявляет познавательную активность преимущественно лишь в сотрудничестве с   учителем

обнаруживает   безразличное     или негативное отношение   к учебной деятельности, неохотно   включается в   выполнение заданий,   не принимает помощь со стороны учителя, охотно   выполняет лишь привычные действия, чем   осваивает новые

1.2

Принятие и соблюдение норм   школьного поведения

всегда   соблюдает правила и нормы поведения в школе и на уроке

знает и   старается соблюдать правила школьного поведения, нарушая их, как правило, под   влиянием других

нормы и   правила школьного поведения не соблюдает, игнорируя либо не осознавая их

1.3

Самооценка

во всем   реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима чуть   сниженная самооценка)

в   основном реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима   чуть завышенная самооценка)

чрезмерно   завышенная или сниженная самооценка, некритичность к своему поведению

1.4

Нравственно-этическая ориентация

выделяет   моральное содержание ситуации (рассказа), при осуществлении морального   выбора дает адекватную нравственную оценку действий её участников,  ориентируясь на мотивы их поступков, умеет аргументировать необходимость   выполнения моральной нормы

выделяет   моральное содержание ситуации (рассказа), ориентируясь на чувства и эмоции   ее участников, в оценке их действий ориентируется на объективные следствия   поступков и нормы социального поведения (ответственности, справедливого   распределения, взаимопомощи)

не   выделяет моральное содержание ситуации (рассказа), при оценке морального выбора участниками   ситуации отсутствует ориентация на нормы социального поведения   (ответственности, справедливого распределения, взаимопомощи).

 

1.5

Эмоциональ

ная отзывчивость

всегда   сопереживает и стремится сразу оказать помощь другим

 

способен   к сопереживанию, но сразу оказать помощь другим не стремится

переживает   только собственные неудачи и безразлично относится к проблемам других

 

II   Сформированность регулятивных УУД

2.1

Действие целеполагания

самостоятельно   ориентируется в практических заданиях, учебная задача удерживается и   регулирует весь процесс выполнения задания; с помощью учителя ориентируется   в заданиях теоретического характера

ориентируется   в практических заданиях с помощью учителя, осознает, что     надо делать и что сделал в процессе решения практической   задачи, в теоретических задачах не   ориентируется

способен   принимать только простейшие задания, даваемые учителем в форме простого указания   и не предполагающие выделение промежуточных целей; предъявляемое задание осознается ребенком   частично, он ведет себя хаотично, не зная, что именно надо делать

2.2

Действие планирования

 

может   совместно с взрослым планировать последовательность выполнения задания и   успешно самостоятельно работать по плану

в   сотрудничестве с учителем ученик способен выделить учебные действия,  необходимые для решения учебной задачи; способен работать по предложенному   плану при незначительном контроле учителя 

копирует   действия учителя, плохо осознавая их направленность и взаимосвязь,

самостоятельно   работать по предложенному педагогом плану не может

2.3

Действия   контроля и коррекции

 

ученик   осознает правило   контроля, но   затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их; находит, исправляет и объясняет ошибки после решения задачи; в многократно  повторенных действиях ошибок не допускает

контроль   выполняется неосознанно лишь за счет многократного выполнения задания, схемы   действия или носит случайный непроизвольный характер; заметив ошибку, ученик   не может обосновать своих действий; сделанные ошибки исправляет неуверенно

ученик   не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок; не может   обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится   к исправленным ошибкам в своих работах и не   замечает ошибок других учеников

2.4

Действие оценки

 

умеет самостоятельно   оценить свои действия, показать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия

не умеет самостоятельно оценить свои действия, но   испытывает потребность в получении оценки со стороны учителя; может оценить действия других учеников

ученик   не умеет, не пытается и не   испытывает потребности оценивать свои действия — ни самостоятельно, ни по просьбе учителя; отметку данную учителем воспринимает некритически, не   воспринимает аргументацию оценки;

2.5

Саморегуля

ция

помнит и   удерживает правило, инструкцию во времени; выполняет и заканчивает действие в   требуемый временной момент; способен тормозить свои импульсивные   поведенческие реакции

помнит, но не всегда выполняет правила,  инструкции; не всегда  выполняет и заканчивает действие в   требуемый временной момент;

не   всегда может сдерживать свои импульсивные поведенческие реакции на уроке

не   выполняет и забывает инструкцию, не выполняет и не стремится выполнить   задание до конца; не способен сдерживать свои импульсивные поведенческие   реакции на уроке

 

III   Сформированность познавательных УУД

3.1

Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя   учебник и информацию, полученную на уроке

способен   самостоятельно и быстро находить необходимую информацию для выполнения   учебных заданий

самостоятельно, но требуя дополнительных указаний со стороны учителя, находит необходимую   информацию для выполнения учебных заданий

не может   без помощи педагога найти необходимую   информацию для выполнения учебных заданий

3.2

Умение   отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем

при   незначительной помощи со стороны учителя отличает новое от уже известного

с   помощью учителя способен отличать новое от   уже известного

даже при   помощи со стороны педагога плохо отличает новое от уже пройденного

3.3

Умение делать выводы

способен   при незначительной поддержке педагога сделать выводы   по результатам   рабо

ты

совместно   с педагогом или одноклассниками может сделать выводы по результатам работы

даже при значительной помощи со стороны педагога не может сделать выводы по   результатам работы

3.4

Анализ объектов с   целью выделения существенных признаков

может   самостоятельно выделить существенные признаки сравниваемых объектов

выделяет   существенные признаки сравниваемых объектов по наводящим вопросам педагога

затрудняется   в выделении существенных признаков сравниваемых объектов

3.5

Группировка и   классификация объектов

практически   самостоятельно осуществляет эти операции на соответствующем возрасту   предмет

ном материале

осуществляет   эти операции при помощи наводящих вопросов взрослого

данные   логические операции для ребенка недоступны

3.6

Установление причинно-следственных   связей

способен   самостоятельно определить причинно-следственные связи на доступном учебном материале

определяет   причинно-следственные связи, но, как правило, по наводящим вопросам взрослого

не может   установить причинно-следственные связи даже при значительной помощи взрослого

3.7

Умение выявить аналогии на   предметном материале

часто   способен самостоятельно выявить аналогии на предметном материале

по   наводящим вопросам взрослого может выявить аналогии на предметном материале

даже при   значительной помощи взрослого затрудняется в выявлении аналогии на   предметном материале

3.8

Умение использо-вать   знаково-символические средства для созда-ния моделей и схем

 

ребенок   быстро понимает инструкцию, может выполнять действие кодирования вначале по   образцу, а затем самостоятельно, с небольшим количеством ошибок

понимает   инструкцию, может выполнить задание кодирования по образцу, но допускает   достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема) либо работает крайне   медленно

не понимает или плохо понимает инструкцию по   созданию модели или схем,

не понимает как передавать логические или числовые отношение  

знаково-символическими   средствами, не может выполнить задание даже по образцу

 

IV   Сформированность коммуникативных УУД

4.1

Умение работать в паре и группе

согласует   свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координируют   их, строя совместное действие; следит за реализацией принятого замысла

приходит   к согласию относительно способа действия при участии учителя; испытывает   затруднения в координации совместного действия, допускает ошибки при оценивании деятельности других

не   пытается договориться или не может прийти к согласию, настаивая на своем; не   умеет   оценивать результаты деятельности   других детей;

4.2

Умение оформлять свою мысль в   устной речи

умеет   оформлять свою мысль в устной речи на   уровне небольшого текста

умеет   оформлять свою мысль в устной речи на   уровне одного предложения

не умеет   самостоятельно оформлять свою мысль в устной речи

4.3

Умение выразительно читать и   пересказывать текст

чтение   без ошибок и с интонацией, полно и точно пересказывает содержание текста

чтение с   небольшим количеством ошибок, старается соблюдать интонацию, пересказывает   текст с незначитель

ными искажениями содержания

чтение с   большим количеством ошибок, побуквенно-слоговое, без интонации; пересказывает   текст со значительыми искажениями его содержания

4.4

Сформирован

ность норм в общении с детьми

и взрослыми

знает и   соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми

знает, но иногда не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми

не знает   и не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми

4.5

Умение выполнять различные социальные   роли в группе (лидера, исполнителя оппонента др.) в соответствии с задачами   учебной деятельности

в   групповой работе может одинаково успешно выполнять любую заданную роль

в   групповой работе может успешно выполнять заданную роль при постоянной   поддержке учителя

в   групповой работе по заданию учителя может успешно выполнять роль только   исполнителя

             

Таблица сформированности

универсальных учебных действий учащихся  класса

Показатели   сформированности универсальных учебных действий

№   учащегося по списку в классном журнале

Средний   балл по классу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I   Сформированность личностных УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1   Сформированность учебно-познавательного интереса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2   Принятие и соблюдение норм школьного поведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3   Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Нравственно-этическая   ориентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5   Эмоциональная отзывчивость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II   Сформированность регулятивных УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1   Действие целеполагания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2   Действие планирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3  Действия контроля и коррекции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4   Действие оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5   Саморегуляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III   Сформированность познавательных УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1   Умение добывать новые знания, находить   ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Умение отличать известное от неизвестного в   ситуации, специально созданной учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3   Умение делать выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5 Группировка и классификация объектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6 Установление   причинно-следственных связей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7   Умение выявить аналогии на предметном материале

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.8   Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и   схем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV   Сформированность коммуникативных УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1   Умение работать в паре и группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2   Умение оформлять свою мысль в устной речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3   Умение выразительно читать и пересказывать текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4   Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5   Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя,   оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

«Использование диагностических контрольно-измерительных материалов в студии электроакустической музыки «АккСи+»»

Комплект диагностических контрольно-измерительных материалов (КИМ) используется для определения уровня освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  «Осно...