«Закрепление изученного по таблице умножения на 2».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Самсонова Светлана Анатольевна

конспект урока, закрепление таблицы умножения на 2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:        «Закрепление изученного по таблице умножения на 2».

Предмет: математика        

Класс: 2                

Цели урока:

Предметно-информационная: повторить умножение однозначных чисел  с опорой на  таблицу умножения; повторить название компонентов умножения; создать условия для закрепления изученных приемов умножения; умения решать задачи;

Деятельностно-коммуникативная: способствовать формированию компетенции личностного самосовершенствования, коммуникативной компетенции (работа в паре); активизация познавательной деятельности уч-ся путём использования информационных технологий; развивать умение рассуждать и анализировать.

Ценностно-ориентационная: создание на уроке благоприятной эмоциональной среды, повышения интереса к изучению математики и окружающего мира. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и парной работе. Научить использовать приобретённые знания.

Тип урока: комбинированный (технология деятельностного метода). Интеграция с окружающим миром.

Формы работы: фронтальная,  индивидуальная, личностно-ориентированные задания,взаимопроверка.

Оборудование: карточки с заданиями для парной и индивидуальной работы, компьютерная презентация с заданиями.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

Знать таблицу умножения на 2. Пользуясь таблицей решать простые задачи на умножение. Знать название компонентов умножения и применять их в своей речи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку
на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд 2 )

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб умней сегодня стать , так и не иначе.

– Ребята,  на  доске  девиз  нашего  урока:  «С хорошим настроением принимайся за работу!»  Слайд 3

- Скажите, а как мы должны работать на уроке, чтобы у всех было настроение у всех было хорошее?

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие.

- А вот куда вы узнаете, расположив карточки так, чтобы ответы на них были в порядке возрастания.

Посмотрите на выражения, что у них общего?  Найдите значения выражений. Слайд 4

2·8

2·4

2·2

2·6

2·7

2·3

2·5

К

О

З

А

Р

О

П

- Куда мы сегодня отправимся? Слайд 5

-Кто был в зоопарке? Кого мы там можем увидеть? Как нужно вести себя в зоопарке? (предположение детей)

Эта экскурсия непростая, т.к. обитатели зоопарка приготовили для вас различные задания. Вы готовы их выполнять? Тогда в путь!

- Для того, чтобы мы могли выполнить задания, давайте откроем тетрадочки и запишем число, классная работа, и красиво запишем циферку 2. Слайд 6

Каллиграфическая минутка:«Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).»

-Теперь вы готовы зайти в зоопарк 

2. Актуализация опорных знаний.

- На входе нам нужно купить билеты: Слайд 7

Цена одного билетика 2 рубля, если нас будет 5 человек, сколько нам нужно заплатить?

Хорошо, а если мы пойдем всем классом, а это 23 человека, кто может сказать сколько будет стоить 23 билета.

- Как узнали, объясните своё решение.

- А как ещё можно решить эту задачу? Какой способ удобнее?

1) Решение простых задач.  (встречаемся со слоном – он самый большой и тяжёлый житель зоопарка) Слайд 8

Слон живет в зоопарке в клетки. Она прямоугольной формы. Длина её 10 метров, а ширина 2 метра. Найдите её Р.

2) Слайд 9

А теперь давайте подойдём к вольеру с жирафом. Жираф - самое высокое млекопитающее.

Родиной его Африка. Жираф далеко видит, прекрасно слышит, а вот голоса у него нет.

Поэтому он держит во рту табличку с заданиями. Догадались, какие задания мы должны выполнить?

8+8+8…8·3

9·5…9+9+9+9

7·8…8·7

35·0…35·1

Слайд 10

(9 треугольников)

3. Самоопределение к деятельности

1)  Слайд 11

Посмотрите какое задание, приготовили пернатые жители зоопарка. Какую работу они нам предлагают? Что мы можем сделать?

- Составь всевозможные равенства, используя эти три цифры.

4,2,8

- Как вы думаете, какова тема урока? Какие наши задачи на уроке? Предположите, что мы сегодня будем делать?

- Какие знания и умения нам необходимы на уроке?

-Какие правила нам могут пригодиться на уроке?

4. Работа по теме урока

Слайд 12-13

- А давайте с вами вспомним  название компонентов умножения и деления.

- Умнички. Вот и клетка тигра. Тигр сильный, быстрый. Вот он и хочет проверить кто у нас в классе самый шустрый. Слайд 14

(Задания по рядам на скорость)

Стр. 84, № 3

-Мои вы умнички.

5. Физкультминутка

По зоопарку мы шагаем          Маршируют на месте
И медведя там встречаем       
Раскачивание туловища.
Этот мишка косолапый          
Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы,       
Ноги на ширине плеч.    

Впереди из-за куста                
Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса             
ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим          
Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули    Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули.       
Легкий прыжок вверх

Подражаем мы зайчишке          Ладони на голову, подскоки.
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра                
Вернуться на места.
Заниматься нам пора.

        

6) Продолжение работы по теме урока

-А вот мы и подошли с вами, к самой красивой, главной клетке зоопарка.

- Как вы думаете, кто в ней живет? Слайд 15

- Это, ребята, лев. Он у нас царь зверей. И следующее задание от него.

- Посмотрите, у вас на столах карточки, на которых очень сложное задание, а именно задача. 

Зебры живут табунами. В одном табуне 8 животных. А сколько зебр можно увидеть в 2 табунах?

- Прочитайте условие, читает…

- О ком говориться в задаче?

- Что нам известно?

- А что нас Лев просит найти?

- Умнички, но прежде чем начнем записывать, закройте глазки,  откройте, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, снова закройте глазки. А теперь откройте и примемся за работу.

-Запишем условие, сделаем схематический рисунок и решим задачу.

- Хорошо, но лев еще не доволен, он хочет, чтобы вы составили еще обратную задачу.

- Кто может это сделать, что нам будет не известно в обратной задаче?

(разбор на доске 1 ребенком, остальные в тетрадках)

7.Закрепление знаний. Сам. работа

1) Взаимопроверка 

-Льву так понравилось как вы работаете, и он решил вас проверить ещё и на внимательность.

Откройте учебник на странице 84 №4

-Скажите, что вам нужно сделать в этом задании? Где здесь допущены ошибки, как вы думаете? Приступайте, у вас есть три минуты.

Взаимопроверка

10.Рефлексия. (слайд 16)

Мы уходим из зоопарка. Животных я предлагаю оставить им лакомство.

- Если вам было сложно и не интересно, то положите в корзинку морковку.

- А если было интересно, но возникали трудности, и вам нужно повторить ещё таблицу – то положите в корзиночку грушу.

- Если вы со всеми заданиями справлялись легко, то возьмите со стола яблочко и опустите в корзинку

9. Этап подведения итогов. (слайд  15)

1) – Наше путешествие заканчивается  мы хорошо потрудились. Повторили таблицу умножения.

 Где эти знания нам  могут пригодиться?

- Какие задания понравились больше всего?

- Какое задание было самое сложное? Чем?

- Кто по вашему мнению, лучше всего работал на уроке?

- Кто еще путается в таблице умножения на 2?

Ребята, спасибо вам за урок, а теперь давайте похлопаем, жителям зоопарка за задания, гостям за то, что внимательно слушали нас и пришли к нам, себе за то, что хорошо потрудились.

Домашнее задание. Стр. 84 № 5

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 2 класс

Слайд 3

«С хорошим настроением принимайся за работу!»

Слайд 4

П 2 •5 О 2 •3 Р 2 •7 2 •8 К 2 •4 О 2 •2 З 2 •6 А Р асположите карточки так, чтобы ответы на них возрастали и расшифруйте слово

Слайд 6

04.11.21 http://aida.ucoz.ru

Слайд 7

Сколько рублей стоит билет ? 2 • 5 = 10 (р) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (р)

Слайд 8

Длина клетки 10 метров, а ширина 2 метра. Найдите её Р.

Слайд 9

8+8+8 * 8∙3 9∙5 * 9+9+9+9 7∙8 * 8∙7 35∙0 * 35∙1 8+8+8 * 8∙3 9∙5 * 9+9+9+9 7∙8 * 8∙7 35∙0 * 35∙1 8∙3 9∙4 0 1

Слайд 11

2 8 4

Слайд 12

Компоненты умножения . 2 3 = 6 множитель множитель произведение

Слайд 13

04.11.21 http://aida.ucoz.ru

Слайд 14

04.11.21 http://aida.ucoz.ru

Слайд 15

04.11.21 http://aida.ucoz.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения"

урок для 3 класса. 1 четверть. Урок с использованием современных образовательных технологий: ИКТ, игра-путешествие...

урок математики "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения"

Урок для 3 класса. 1 четверть. Урок с использованием современных образовательных технологий:ИКТ, игра-путешествие....

Открытый урок. Закрепление на тему "Таблица умножения" 3 класс

Открытый урок-закрепление с применением презентации на тему "Таблица умножения" в 3 классе....

Конспект открытого урока математики в 3 классе Закрепление по теме "Таблица умножения деления"

Открытый урок проведён в форме путешествия в сказку. Сказочные персонажи: Карлсон и Малыш из сказки А.Линдгрен, приуроченный к 110 годовщине со дня рождения писательницы. Урок включает разнообразные ф...

Технологическая карта урока математики «закрепление по теме «Таблица умножения».

Технологическая карта урока математики «закрепление по теме «Таблица умножения»....