Математика 2 класс Моро. Тема: "Закрепление. Подготовка к таблице умножения"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Урок математики во втором классе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс

Тема: « Закрепление. Подготовка к таблице умножения».

Цель урока:

  • закрепить изученный материал;
  •  продолжить подготовку к умножению.

Задачи:

Личностные

  • понимать причины личной успешности/неуспешности в освоении материала;
  • уметь признавать собственные ошибки;

Метапредметные

  • анализировать текст (условие задачи), составлять схемы к условию задачи;
  • наблюдать, устанавливать закономерности, формулировать (с помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении заданий;
  • проверять правильность вычислений, находить и исправлять ошибки;
  • формирование самооценки;
  • использовать изученные способы действий при выполнении учебных заданий;
  • работать в паре (обсуждать способы выполнения работы, планировать совместную деятельность);
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное

Предметные

  • закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов;
  • формировать  умение находить значение суммы одинаковых слагаемых;
  • совершенствовать умения решать задачи;
  • развивать логику, мышление, смекалку.

Методы и формы обучения: фронтальная, работа в паре

Оборудование: учебник Моро 2 класс, рабочая тетрадь, иллюстрацииМ.И. Моро «Математика» 2 часть, рабочая тетрадь,

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

- Отгадайте загадку, и тогда узнаете, где сегодня пройдёт наш урок!

Все глядят на середину. 
В середине – волшебство: 
Там чудак зайчишку вынул 
Из кармана своего. 
Там под купол танцовщица 
Улетела, как синица. 
Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали…. (цирк)

  1. Актуализация знаний

Беседа о цирке.

- С самого утра у нас в классе началась суета. Случилось невероятное: к нам приехал математический Цирк-Шапито!

- Кто из вас был в настоящем цирке?

- Кого видели? И т.д.

  1. Устный счет

  1. Геометрический материал, время

Итак, мы с вами торопимся на цирковое представление. Оно начинается в 10 часов. (Рисунки часов на доске: по форме круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, показывают разное время).

- Назовите, какой формы часы? (перечисляют геометрические фигуры)

- Определите, назовите  какие часы, показывают правильное время?

  1.  Работа в паре

И вот мы с вами в цирке. Сегодня я буду работать конферансье (спросить знают они кто это, уточнить ведущий циркового представления).

Я приглашаю на арену обезьянок – жонглеров. Они жонглируют шарами.

(На доске рисунок обезьянок, работают в карточках парами, после решения проверка классом).

- Молодцы мы справились с этим заданием.

  1. Логическая разминка

На арену цирка приглашаются слонята. Они лопоухие и смешные, очень хотят подружиться с детворой. Поможем слонятам?  А приготовили они нам задачки, решим их? (рисунок слонов на доске)

- Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапках, 5 кг. Какова будет ее масса, когда она встанет на 4 ноги?  (5кг)

- Какую цифру -  гимнаста нужно перевернуть, чтобы число уменьшилось на 3? (9)

- В корзинке и коробочке по 6 мячей. Из корзинки в коробочку переложили  1 мяч. На сколько мячей меньше стало в корзинке, чем в коробочке?  (на 2)

  1.  Самоопределение к деятельности

На арену выходит знаменитый фокусник (рисунок фокусника на доске)

- Я узнал – говорит он, - что вы очень хорошо научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить это…

На доске примеры:

84-23                 80-26                43-27

98-74                 40-26                76-58

69-32                 70-59                54-39

-При решении примеров какого столбика мы не будем разбивать десяток на единицы? (первого)

- Что общего у примеров второго и третьего столбика?  (при решении этих примеров нужно разбивать десяток на единицы)

- На сколько при этом уменьшается число десятков? (на 1 десяток)

- Как мы это показываем при решении столбиком? (Мы ставим над десятками точку)

-Кто уже догадался какие вычислительные приемы мы будем сегодня закреплять?

- Фокусник говорит вам большое спасибо за выполненное задание.

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

На арену приглашаются Дрессированные лошадки ( на доске картинка лошадей). У них задания:

  1. №1 стр.30

Самостоятельная работа по вариантам, два человека у доски, взаимопроверка: дети меняются тетрадями.

  1. Физкультминутка

Рисунок клоуна на доске

- А сейчас отдохнем вместе с клоуном

Вышел клоун
Вышел клоун на арену, (ходьба на месте)

Поклонился всем со сцены, (встали прямо)

 Вправо, влево и вперед...

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Раз, два, три, четыре, пять!        Топаем ногами.

Все умеем мы считать,                Раз, два, три, четыре, пять,

Отдыхать умеем тоже -               Хлопаем руками.

Руки за спину положим.             Подтянитесь на мысочках

Голову поднимем выше.            Столько раз,

И легко-легко подышим.            Ровно столько, сколько пальцев

Раз, два, три, четыре, пять          На руке у вас.

  1. Продолжение работы по теме урока.

Продолжаем выполнять задания лошадок.

2) Задача №2 стр.30

- Лошадки благодарят вас за отличную работу.

- На арену цирка приглашаются обезьянки с мячами. (3 обезьянки и у каждой по 2 мяча, на ногах носки). Они просят Вас посчитать, сколько всего у них мячей. Кто догадался? (2+2+2=6)

- А что надеты на ногах у них? (носки)

- Можем ли мы носить их по одному? (нет)

- А как мы их носим? (парой)

- А пара, это сколько?  (два)

- Сколько пар носков на рисунке №4 стр. 30? (четыре)

-Как узнать, сколько всего носков? ( Надо по 2 взять 4 раза 2+2+2+2=8)

- Сосчитайте  сколько пар носков у обезьянок на доске. Как нашли?

- №6 стр.30 (Число 3 взять 4 раза, 3+3+3+3=12)

- Обезьянки говорят вам спасибо за помощь и прощаются с вами.

  1. Рефлексия

- На этом наше цирковое представление законченно.

- Справились ли мы с задачами, которые ставили в начале урока?

- Какие умения мы закрепляли?

              1. Самооценка

- Оцените свою работу на уроке, если вам урок понравился и вы все поняли приклейте на арену веселого клоуна, если в чем то сомневаетесь приклейте грустного клоуна

               2. Итог

- Давайте посмотрим, каких клоунов больше у нас на арене.

- Спасибо за урок!

Прозвеника – ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3"

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по  достопримечательностям с...

Конспект урока математики для 2 класса по теме: "Закрепление пройденного. Подготовка к к/р за первое полугодие" программа "Школа России"

Открытый урок, конкурс "Учитель года 2014", проведенный во 2 классе, 16.12.2014. На уроке использована технологическая карта, презентация для урока, презентация для работы с пультами, видеоматери...

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Закрепление таблицы умножения" с использованием ИКТ. По УМК "Школа России" в рамках ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы.

На данном уроке учащиеся закрепляют знания таблицы умножения и развивают логическое мышление и память. Учатся работать в группах....

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Закрепление таблицы умножения на 3»

Тип урока: урок закрепления знаний.Цель: закрепить знания таблицы умножения на 3.Планируемые результаты:Предметные:-повторить знания таблицы умножения на 3 в ходе решения задач совершенствовать ...

Карточка по математике для 2 класса по теме «Закрепление таблицы умножения на 3»

Карточка по математике для 2 классапо теме «Закрепление таблицы умножения на 3» №1Множитель39 3 5Множитель923 6 Произведение  12301815№2На яблоне созрело...

План-конспект урока математики в 3 классе на тему: «Закрепление таблицы умножения»

Урок закрепленияна тему: «Закрепление таблицы умножения»...