Технологическая карта на тему: Разрядные слагаемые
план-конспект урока по математике (4 класс)

Технологическая карта на тему: Разрядные слагаемые

4 класс
УМК: Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта 90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ОНЗ)

Предмет            Математика             Школа ________ Класс         4          Учитель   Лупина Валерия                  

Тип урока       Открытие нового знания      Тема урока      Разрядные слагаемые

Цели: 

Образовательные: учиться раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; читать и записывать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами; работать в парах.

  Воспитательные: воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики; нравственное и эстетическое воспитание учащихся (уважение к друг другу, к труду, точность и т.д.); развитие математического мышления, воспитание математической культуры

Формировать УУД:

-Личностные УУД: способность к волевому усилию; умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

-Регулятивные УУД: умение осознавать то, что уже усвоено, а что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения знаний.

-Познавательные УУД: уметь добывать новые знания; уметь анализировать и обобщать; уметь моделировать.

-Коммуникативные УУД: уметь слушать; уметь понимать и принимать другое мнение при решении поставленной задачи; уметь выражать свои мысли и доказывать.

Планируемые результаты:

 Предметные: учить представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Личностные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи и формулировать выводы; уметь слушать собеседника, излагать своё мнение.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

I.Самоопределение к деятельности

Цели:

- проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

- настраиваются на урок.

-проверяет готовность обучающихся к уроку.

 

 

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Личностные: формирование учебной мотивации.

II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цели:

- актуализировать знания и повторить ранее изученный материал.

- пишут математический диктант;

- осуществляют взаимопроверку;

- применяют ранее полученные знания.

- использование упражнений, различных по степени сложности;

- организует математический диктант и взаимопроверку между учащимися.

 Математический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны — знак «—».)

В числе 302 три сотни и два десятка.

Число 942 больше, чем число 924.

В числе 249 две единицы первого разряда, четыре единицы второго разряда и девять единиц третьего разряда.

В каждом из чисел: 920, 9432, 908 - по 9 сотен.

Если к 4 сотням прибавить 3 десятка, то получим число 430.

60 плюс 600 плюс 6 - получится 666.

899 меньше 900 на 1.

В записи чисел 423, 324, 234,432 использованы одинаковые цифры.

Число 988 меньше, чем число 900, на 88. Если число 132 уменьшить на 2 десятка, получится 130.

(Взаимопроверка.)

Ответы: 1) -; 2) +; 3) - ; 4) -; 5) +; 6) +; 7) +; 8) +; 9) -; 10) -.

Регулятивные: проявление волевой саморегуляции.

Личностные: способность к волевому усилию; умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

Познавательные: умение делать необходимые вычисления; умение производить различные логические операции - анализ, синтез, сравнение

III. Постановка учебной задачи

Цели:

- самостоятельное

определение задачи урока.

-под руководством учителя формулируют задачи урока;

- отвечают на вопросы учителя.

- создание ситуации затруднения при выполнении задания детьми.

- организует уточнение темы урока;

- организует подводящий диалог.

Сколько единиц каждого разряда в числе 468? (4 сотни, 6 десятков, 8 единиц.)

Разложите число на разрядные слагаемые. (400 + 60 + 8.)

Что значит «разложить на разрядные слагаемые»?

А как разложить на разрядные слагаемые число 406 740? (406 740 = 400 ООО + 6000 + 700 + 40.)

Сформулируйте задачи урока. (Научиться раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые.)

Личностные: готовность к сотрудничеству.

Познавательные: умение создавать устные высказывания.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

IV. Построение проекта ликвидации причин затруднения

Цели:

-выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы.

- отвечают на вопросы учителя;

- ведут работу по учебнику коллективно и самостоятельно.

 Организует работу по учебнику;

- организует выполнение заданий, в которых новый способ действий связан с раннее изученными.

Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 26.

Правильно ли вы разложили число на разрядные слагаемые? 

№ 107(с. 26).

(Первый столбик - коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, второй — самостоятельно. Три ученика работают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)

 №108 (с. 26).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.) 

Физкультминутка

Крутим мельницу вперед,

А потом наоборот.

(Вращение прямыми руками вперед и назад.)

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперед.)

А потом назад прогнемся,

Хорошенько разомнемся. (Наклоны назад.) 

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)

Шаг на месте в заключенье.

Это тоже упражненье. (Шаги на месте.) 

Поскакали, потянулись —

Вот и славно отдохнули. (Сеет ь за парту.)

Личностные: готовность к сотрудничеству.

Познавательные: умение выражать свои мысли, и строить высказывания; умение анализировать ход и способ действий.

Коммуникативные: учувствовать в диалоге; понимать позицию одноклассника.

V.Первичное  закрепление во внешней речи

Цели:

- усвоение нового способа действий

- решают типовые задания по уже усвоенным темам;

- решают самостоятельно задачи из учебника;

- строят диаграмму по задаче.

-организует работу с учебником;

- задаёт вопросы по выполненным заданиям.

 

Работа по учебнику 

№113 (с. 26).

Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос. (Сколько солнечных дней было за три этих месяца?)

Решите задачу самостоятельно. (Проверка.)

Сколько солнечных дней было в феврале? (8.)

Сколько солнечных дней было в марте? (16.)

Сколько солнечных дней было за три месяца? (38.) 

№114 (с. 26).

Прочитайте задание.

Постройте диаграмму.

Что мы можем определить по диаграмме? (Сколько солнечных дней было в каждом месяце. В каком месяце солнечных дней было больше (меньше) и на сколько.)

 Регулятивные: коррекция; проявлять волевую саморегуляцию.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: учувствовать в диалоге; понимать позицию одноклассника; быть готовым изменить свою точку зрения.

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой по эталону

Цели:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

- решают типовые задания самостоятельно;

- осуществляют проверку фронтально.

- контролирует выполнение работы.

-организует проверку выполнения упражнения; - создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка, для учащихся допустивших ошибки.

 Выполнение заданий в рабочей тетради № 13 (с. 19).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

Какую схему вы выбрали? Почему? (Схему 2, так как коробка с бананами в 4раза тяжелее, значит, в коробке с бананами 4раза содержится коробка с виноградом.)

Сколько весит коробка с виноградом? (12:3 — 4 (кг).) 

№14 (с. 20).

(Один ученик записывает числа на доске и читает их, остальные работают на местах.)

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения; умение пользоваться полученными знаниями и применять их на практике.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками;

VII.Включение знаний в систему и повторение

Цели:

- проверка основных полученных знаний на прошлых уроках.

- выполняют задания из учебника;

- осуществляют самооценку выполненного задания.

-организует работу с учебником;

- организует работу в парах.

№ 109 (с. 26).

(Устное выполнение в парах.)

Ответ: 6 цифр; 5 цифр.

 №110 (с. 26).

(Работа в парах. Проверка.)

Какие числа вы записали на месте пропусков? Запишите их на доске. (9999, 10000.)

(Самооценка.)

Познавательные: умение пользоваться полученными знаниями и применять их на практике.

 

VIII. Рефлексия деятельности

Цели: самооценка деятельности; подведение итогов урока.

- сопоставляют задачу урока с итогом;

- оценивают свою деятельность на уроке.

- организует рефлексию (по вопросам) и самооценку учебной деятельности учащихся;

- побуждает к высказыванию своего мнения.

Оцените свою работу на уроке.

Чему вы научились сегодня на уроке?

Чем полезен был урок для вас?

Что на уроке показалось самым простым?

Что пока еще кажется сложным?

Домашнее задание

Учебник: № 112, 115, 116 (с. 26).

Личностные: умение осуществлять рефлексию своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики, 2 класс. Тема: Разрядные слагаемые многозначного числа.

Этот материал будет полезен учителям, которые работают по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....

Конспект урока с технологической картой по теме: "Нахождение неизвестного слагаемого.Уравнение"

Учащиеся самостоятельно выбирали уровень сложности контрольного задания, осуществляли  выбор оснований  и критериев для сравнения. Планировали деятельность, проводили самоопределение с целью...

УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 3 класса на тему "Разрядные слагаемые"

Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:-пред...

Урок математики в 4 классе по теме "Разрядные слагаемые". Школа России

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Разрядные слагаемые". Урок проведен с использованием цифровых технологий. В ходе урока выполнялись задания карточек проекта Учи.ру....

Технологическая карта на тему: Разрядные слагаемые

Технологическая карта на тему: Разрядные слагаемые4 классУМК: Школа России...

Презентация по математике на тему "Разрядные слагаемые. Понятие разряды" 2 класс

Данная  презентация может быть использована во 2-3 классах для изучения нового материала....

математические карточки на тему "Разрядные слагаемые"

Математические карточки на тему "Разрядные слагаемые"...