Интегрированный урок в 4 классе. УМК Эльконина Давыдова. (математика и окружающий мир)
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Анна Александровна Платонова

Интегрированный урок в 4 классе. УМК Эльконина Давыдова.

 (математика и окружающий мир)

 

Тема урока: Путешествие по Солнечной системе.

(письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число)

 

Цели урока:- научить детей делить многозначное число на однозначное письменным способом;

- развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания (связь с познанием мира);

- развивать логическое мышление ,совершенствовать навыки быстрого счёта.

- расширить и углубить знания о планетах Солнечной системы.

 

Ход урока:

 

1. Орг. Момент.

Осень к нам глядит в окошко.

И завидует немножко.

На дворе такая слякоть, а у нас сиянье звезд,

Мы планеты изучаем, и примеры мы решаем,

Астрономами сегодня поработаем друзья!

Чтобы получить отлично,

 Поработаем прилично!

 

2. Сообщение темы урока: Сегодня у нас необычный урок ,мы будем путешествовать по Солнечной системе. А что такое Солнечная система? (Ответы детей). Итак в путь.

 

3. Устный счёт: 73:9 40:6 42:5

37:4 63:7 51:8

- уменьши в 9 раз:

180 540 3600

- Определи количество цифр в частном:

940:4 864:8

5635:7 72396:9

 

3. Работа в тетрадях:

- минутка чистописания:9 9 9

- Почему именно эту цифру прописываем?(В Солнечной системе 9 планет)

-Перечислите планеты.(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

-просмотр слайдов с фотографиями планет, сделанных из космоса

 

4. Решение задач.

Устно. Из 250 000 видов растений Земли 1\10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на грани исчезновения?

Письменно. Площадь нашей страны составляет 22 400 000 кв. км. Покрыта водой – 3\4. Пригодной для питья – 1\50 от всей воды. Какая площадь нашей страны покрыта водой ,пригодной для питья?

Вывод: чистой воды на Земле очень мало.

 

Чтобы жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться на ней не сорить!

А сколько уж лет говорят год от году:

Не надо сорить! Берегите природу!

 

5. Самостоятельная работа. ( работа по учебнику)

1- вариант стр.163 №2

2- вариант стр.163 №3

 

6. Работа у доски. (решение уравнений)

Х+3019=5240 х-1025=2220 х:30=80 40*х=1200

 

7. Есть планета -единственная изо всех планет, украшенная кольцом. Это Сатурн. Откуда у Сатурна кольцо? Неизвестно. Если мы найдём закономерность, то узнаем очень интересный факт о кольце. 1966, 1981, 1996. (Дети делают вывод :каждое последующее число на 15 больше предыдущего.) Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки. Которая увеличивается, а через 7-8 лет – снова обыкновенное кольцо. В каком году  исчезло кольцо? ( Ответ: в 2011 году.)

 

Самые далёкие планеты- Уран, Нептун, Плутон.

 

Скован льдом Уран. Нептун,

На Плутоне- колотун!

Без атмосферы, ко всему,

Жить невозможно никому!

 

8. Просмотр фильма о вращении планет вокруг солнца. (7-8 минут.)

 

9. Рефлексия

 

10. Подведение итогов урока.

 

11. Домашнее задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок в 4 классе. УМК Эльконина Давыдова.

 (математика и окружающий мир)

Тема урока: Путешествие по Солнечной системе.

(письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число)

Цели урока:- научить детей делить многозначное число на однозначное письменным способом;

- развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания (связь с познанием мира);

- развивать логическое мышление ,совершенствовать навыки быстрого счёта.

- расширить и углубить знания о планетах Солнечной системы.

Ход урока:

1. Орг. Момент.

Осень к нам глядит в окошко.

И завидует немножко.

На дворе такая слякоть, а у нас сиянье звезд,

Мы планеты изучаем, и примеры мы решаем,

Астрономами сегодня поработаем друзья!

Чтобы получить отлично,

 Поработаем прилично!

2. Сообщение темы урока: Сегодня у нас необычный урок ,мы будем путешествовать по Солнечной системе. А что такое Солнечная система? (Ответы детей). Итак в путь.

3. Устный счёт: 73:9 40:6 42:5

37:4 63:7 51:8

- уменьши в 9 раз:

180 540 3600

- Определи количество цифр в частном:

940:4 864:8

5635:7 72396:9

3. Работа в тетрадях:

- минутка чистописания:9 9 9

- Почему именно эту цифру прописываем?(В Солнечной системе 9 планет)

-Перечислите планеты.(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

-просмотр слайдов с фотографиями планет, сделанных из космоса

4. Решение задач.

Устно. Из 250 000 видов растений Земли 1\10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на грани исчезновения?

Письменно. Площадь нашей страны составляет 22 400 000 кв. км. Покрыта водой – 3\4. Пригодной для питья – 1\50 от всей воды. Какая площадь нашей страны покрыта водой ,пригодной для питья?

Вывод: чистой воды на Земле очень мало.

Чтобы жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться на ней не сорить!

А сколько уж лет говорят год от году:

Не надо сорить! Берегите природу!

5. Самостоятельная работа. ( работа по учебнику)

1- вариант стр.163 №2

2- вариант стр.163 №3

6. Работа у доски. (решение уравнений)

Х+3019=5240 х-1025=2220 х:30=80 40*х=1200

7. Есть планета -единственная изо всех планет, украшенная кольцом. Это Сатурн. Откуда у Сатурна кольцо? Неизвестно. Если мы найдём закономерность, то узнаем очень интересный факт о кольце. 1966, 1981, 1996. (Дети делают вывод :каждое последующее число на 15 больше предыдущего.) Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки. Которая увеличивается, а через 7-8 лет – снова обыкновенное кольцо. В каком году следующий раз исчезнет кольцо? ( Ответ: в 2011 году.)

Самые далёкие планеты- Уран, Нептун, Плутон.

Скован льдом Уран. Нептун,

На Плутоне- колотун!

Без атмосферы, ко всему,

Жить невозможно никому!

8. Просмотр фильма о вращении планет вокруг солнца. (7-8 минут.)

9. Рефлексия

10. Подведение итогов урока.

11. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме «Кровеносная система. Что такое кровь» Окружающий мир, ОБЖ .3 класс

Учитель начальных классов Назайкина Е.В.Цели: ознакомить с продвижением крови по организму, составом крови; вспомнить основные приемы остановки крови; развивать речь, память, творческие способности.Об...

Интегрированный урок 1 класс" Окружающий мир и литературное чтение" ФГОС.

Расширить  знания учащихся о птицах перелетных и зимующих в наших краях, о значении природных условий для жизни птиц. Развивать  умения учащихся находить  по  устному описанию...

Интегрированный урок 3 класс. Тема урока. Текст.

Тема: Текст.Интегрируемые предметы: литературное чтение, русский язык, математика и информатикаОбщее количество часов: 1Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, совершенствовать умения наход...

Интегрированный урок 3 класс. Тема урока. Текст.

Тема: Текст.Интегрируемые предметы: литературное чтение, русский язык, математика и информатикаОбщее количество часов: 1Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, совершенствовать умения наход...

Конспект интегрированного урока математики и природоведения «Применение единиц измерения в окружающем мире»

Обобщение знаний по окружающему миру и закрепление навыков применения единиц измерения...

Интегрированный урок 4 класс математика-окружающий мир: "Решение задач. Экологические проблемы современности"

Интересный урок, на котором дети не просто решают математические задачи, а самостоятельно находят решение экологических проблем....