Интегрированный урок 3 класс. Тема урока. Текст.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Богунова Елена Ивановна

Тема: Текст.

Интегрируемые предметы: литературное чтение, русский язык, математика и информатика

  1. Общее количество часов: 1
  2. Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, совершенствовать умения находить выражения в тексте, закреплять умения определять типы текста.
  3. ФОС (краткая характеристика)

Цель интегрированных уроков – показать единство процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволить  учащимся видеть взаимосвязь различных предметов. Данный урок – триада учебных предметов: литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.

Конспект урока составлен по УМК «21 век» для 3 класса.

Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_urok_3_klass_integratsiya.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта освоения интегрированного содержания

Тема: Текст.

Интегрируемые предметы: литературное чтение, русский язык, математика и информатика

  1. Общее количество часов: 1
  2. Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, совершенствовать умения находить выражения в тексте, закреплять умения определять типы текста.
  3. ФОС (краткая характеристика)

Цель интегрированных уроков – показать единство процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволить  учащимся видеть взаимосвязь различных предметов. Данный урок – триада учебных предметов: литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.

Конспект урока составлен по УМК «21 век» для 3 класса.

Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний

Оборудование урока:

- портрет Мамина-Сибиряка;
- выставка книг;
- рисунки учащихся,

- учебный фильм «Биография Мамина-Сибиряка»,

- картины из картинной галереи Эрмитажа

Организация работы:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

4. Работа по теме

5. Физ. минутка

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

7. Итог (рефлексия учебной деятельности)

Формы работы:

Фронтальная, работа в паре, групповая.

Средства обучения:

Для учителя: учебники «Литературное чтение» 2 часть, «Математика»  2 часть, «Русский язык» 2 часть, технологические карты, поурочные разработки по литературному чтению к УМК «21 век», электронная доска.

Для ученика: «Литературное чтение» 2 часть, «Математика»  2 часть, «Русский язык» 2 часть, рабочая тетрадь на печатной основе.

Методы обучения:

Репродуктивный метод (проверка знаний по прошлому материалу);

наглядный метод (слайды, демонстрационный материал);

практическая работа;

поисковый метод (при нахождении метафор, эпитетов, устойчивых выражений, повторов);

самостоятельная работа;

словесные методы (вопрос-ответ, беседа, элементы дискуссии);

работа с учебником;

фронтальная работа;

индивидуальная работа (ответы детей);

самоконтроль, самопроверка;

использование «педагогики сотрудничества»;

стимулирование активности ученика (по ходу урока);

использование разных источников знаний;

дифференцированный (индивидуальный подход к слабым ученикам).

ФОС (фонд оценочных средств) – оценки в конце урока, самооценивание  итогам работы в тетради с печатной основой

Этапы организации учебной деятельности

Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные)

Содержание деятельности учителя

Учебная деятельность ребенка (учебные задачи)

Учебный материал

 (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы)

Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности

1

Этап целеполагания

Цель:

- актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии.

(Предметные УУД)

Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, в группах с использованием ранее изученного материала.

(литер. чтение)

(Коммуникативные УУД).

Готовность слушать собеседника, вести  диалог. Учиться связно отвечать на вопросы.

(литер. чтение)

На  доске  вопрос.  Учитель просит высказать свое мнение.

-Можно ли всем хвастаться своим умом?

- Я выслушала вас, но, думаю, что к единому мнению мы придем в конце урока.

У этого вопроса есть еще  один секрет:  в нем заключена тема нашего занятия.

Учитель читает стихотворение  «Бывает в прозе этот жанр…»

Бывает в прозе этот жанр,

А может быть в стихах.

В нём чудеса и волшебство

Заключено в словах.

Здесь звери думают, как люди,

 Предметы говорят,

Злодеев тут накажут и осудят,

 Людская мудрость здесь зарыта, словно клад.

Их пишут авторы, из уст в уста передаёт народ.

С одной из них сегодня познакомиться

Настал черёд.

- О каком жанре говориться в стихотворении? Докажите свою точку зрения.

- Вернемся к  вопросу и узнаем название сказки.

-  «Умнее всех»

Ребята отвечают, выражая согласие или несогласие.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

(жанр сказки: животные и предметы  говорят, есть чудеса и волшебство, злодеев накажут и осудят и т.д.)

Ученик, работавший у доски, читает заголовок.

технология проблемного обучения

2

Продуктивная деятельность

Цель:

- реализация построенного проекта в соответствии с планом;

- фиксация нового способа действия в речи;

- фиксация преодоления затруднения;

- уточнение общего характера нового знания

(Коммуникативные УУД).

Учитывать позицию собеседника, оценивать высказанное.

(литер чтение)

(Предметные УУД)

Знать содержание текста, обобщать знания, полученные в процессе изучения сказки.

Уметь безошибочно, точно записывать задание.

Регулятивные: изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения и оценки событий.

(Предметные УУД)

 Овладение навыками смыслового чтения текста.

(литер. чтение)

 (Предметные УУД)

Умение определять тип текста, работать по его  по содержанию. 

(русский язык)

 (Коммуникативные УУД)

Умение выразить свои чувства, мысли.

(литер. чтение)

Коммуникативные умения:

-формулировать собственное высказывание, мнение.

(русский язык)

Предметные:

Отличает высказывания от других предложений. Различает верные и неверные высказывания

(математика)

  Давайте просмотрим небольшой фильм о Д. Мамине –Сибиряке.

- Что вы знали до этого просмотра и что узнали нового?

« …Ну, глупый Индюк…

Прогнозирование:

- Предположите, как  будут дальше развиваться события?

- Подтвердились ли ваши предположения,  мы узнаем, дочитав сказку.

Продолжение  первичного чтения вслух.

Вопрос  на  выявление первичного восприятия текста:

- Подтвердились ли  ваши предположения?

- Ребята, а теперь я предлагаю вам выполнить  моделирование обложки сказки.                                                                                                      

- А теперь  ответьте на вопрос?  

-  Назовите героя 

- Какие черты характера проявляются в  портрете Индюка? Докажите.

- Что это было очень важно для него?

- Почему все обитатели двора считали Индюка самой умной птицей?

- А как вы считаете: Индюк самая умная птица? Докажите свою точку зрения.

- «Умен, как индюк».  Когда так говорят?

- А в наши дни встречаются люди, которые восхищаются только своим умом, никого вокруг не   замечая?        

- Вы читали сказку, а как еще по-другому можно назвать?

- На каком учебном предмете мы с вами говорили о тексте?

- Что вы знаете о тексте?  

( Текст состоит из нескольких предложений.

В тексте предложения связаны по смыслу.

У текста есть название, или можно дать название.

Все предложения в тексте объединены одной темой.

Текст состоит из 3 частей: начало, основная часть, концовка)

- Молодцы! Данные положения помогут нам в работе, мы сможем при необходимости опираться на них. Но это ещё не всё, что нам необходимо знать о тексте,  мы обязательно расширим свои познания,  узнаем  что-нибудь новое.

Самостоятельная работа (из сказки выписывают небольшой текст и определяют его тип)

Задание:  Выпишите из текста предложение –повествование,

предложение –описание.

Давайте составим кластер «Кто умнее всех»

-Прочитайте предложение из сказки:  Шила в мешке не утаишь.

-Как вы понимаете смысл поговорки?

- Это предложение, поговорка, а еще как можно назвать?

- А что такое высказывание?

- Приведите примеры истинных и ложных высказываний из жизни и из сказки?

- Поиграем в игру «Да или нет». Если вы согласны с моим высказыванием, то показываете «Да» (рука вверх), если не согласны – «Нет» ( не поднимаете руку).

1.  Сказку «Умнее всех» написал Мамин-Сибиряк?

2. Который час? – это истинное высказывание.

3. Всех умнее в сказке индюк.

4. Текст  состоит предложений, и бывает восклицательный и вопросительный.

5. Индюк и индюшка жили на скотном дворе.

6. Текст бывает: повествование, описание, рассуждение.

Просмотр фильма

Учащиеся по карточкам отмечают: + что знали, - что узнали нового?

Отвечают на вопросы.

Учитель предлагает  хорошо читающим ученикам.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание №2 в рабочей тетради (самостоятельно с последующей проверкой по образцу).

 Отвечают на вопросы

Учащимся предлагается в группах вспомнить имеющиеся у них знания о тексте. Все высказывания учащихся фиксируются на листах. Далее группы обмениваются листами для доработки проектов)

В конце проводиться презентация работ.

Учащиеся самостоятельно из данного текста по литературному чтению выписывают отрывок текста

Учащиеся составляют кластер

Учащиеся определяют, что это еще и высказывание

Учащиеся определяют истинность и ложность высказываний

учебный фильм «Биография Д. Мамина-Сибиряка»

учебник «Литературное чтение 3 класс»  2 часть У стр 26-39

Рабочая тетрадь

№ 2

презентация

метод помет

культуровоспитывающая технология

технология интегрированного обучения

приём «Корзина идей»

Прием «Составление кластера»

Технология интегрированного обучения

3

Рефлексивная деятельность

(оценочно-отме-точная деятель-ность педагога, домашнее задание)

Цель:

- фиксация нового содержания, изученного на уроке;- оценивание учащимися собственной  деятельности

Уметь  строить высказывания  понятные для партнеров

Я предлагаю вернуться к  главному  вопросу нашего урока « Можно ли всем хвастаться своим умом?»

- Изменилось ли ваше первоначальное мнение после нашего урока?

 - «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».  Какой урок в этой сказке, чему она учит?

- Я думаю, что мы пришли к единому мнению:  умный человек не станет хвастаться своим умом, а глупец,  сколько  не кричи – умнее не станет.

Оцените свою работу на уроке с помощью «Радуги знаний». Дополните предложения.

ДЗ Лит чт стр 38 вопрос 5, 7*

      Матем написать верные  иневерные высказывания (5)

      Рус язык У стр 47 упр 1

Решение проблемного вопроса

Оценивание своей деятельности на уроке

Запись домашнего задания

технология уровневой дифференциации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Урок развития речи в з классе.Тема урока: Виды текстов. Текст-рассуждение.

Урок развития речи в 3 классе. Тема: Виды текстов. Текст-рассуждение....

Интегрированный урок 3 класс. Тема урока. Текст.

Тема: Текст.Интегрируемые предметы: литературное чтение, русский язык, математика и информатикаОбщее количество часов: 1Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, совершенствовать умения наход...

Разработка урока русского языка во 2 классе Тема урока: «Связь заглавия и главной мысли текста. Признаки текста».

Тип урока: урок введения новых знаний. Цель: определение связи между заглавием и главной мыслью текста. Задачи: обучающие: - сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основны...

Урок русского языка в 3 классе. Тема урока: Текст. Основная мысль текста.

Тема урока: Текст. Основная мысль текста. Цель урока: наблюдать за текстами, определять основную мысль текста...