Конспект урока по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Попова Анастасия Сергеевна

Конспект урока для 2 класс по теме "Сложение двузначного и однозначного числе без перехода через разряд" с применением технологии "Французских педагогических мастерских". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике во 2 классе с применением технологии «Французских педагогических мастерских». Разработала учитель начальных классов МОУ «Образцовская СШ» Попова Анастасия Сергеевна.

Тема: Сложение двузначного и однозначного числа без перехода через разряд.

Цель: создать условия для овладения учащимися навыка сложения двузначного и однозначного числа без перехода через разряд.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Планируемые результаты:

Личностные: создать условия для развития начальных норм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: умение представлять информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные: умение в совместной деятельности достигать общей цели, договариваться о распределении ролей и функций.

Материалы: учебник математики УМК «Перспектива» 2кл, компьютер, проектор, доска, мимио, камера, раздаточный материал.

Ход урока:

Этап

Действия учителя

Действия учащихся

Орг. Момент.(1 мин.)

Цель этапа: поприветствовать учащихся.

Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствуют учителя стоя. Садятся.

Индукция (2мин.)

Цель этапа: -включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Создаёт эмоциональный настрой, личное отношение к предмету обсуждения.

- Ребята, мне сегодня  по почте пришло письмо от Мальвины. Она просит вас определить, сколько в каждом числе десятков и единиц и разложить их на сумму разрядных слагаемых. 72,56.

Устно раскладывают числа на разрядные слагаемые.

72= 7дес.+2ед.

56= 5дес.+6ед.

Самоконструкция

(4мин)

Цель этапа: - готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Организует  фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися  пробного учебного действия или его обосновании. Раздаёт «цветочки», один из лепестков пустой.(приложение1)

- А ещё она прислала вот такие цветочки. Как думаете, что необходимо сделать?

 

- А Буратино решил вот так.(Слайд1) 13+5=17, 3+5=8, 10+5=15, 11+5=17, 14+5=18. Проверим.

- Ребята, а посмотрите, у вас  остался ещё один пустой лепесток. Давайте посмотрим, какое число для нас загадала Мальвина.

 

Учитель открывает число 32.

-Какое выражение мы запишем?

-Попробуйте решить данное выражение самостоятельно.

Составляют и решают примеры. Записывают их в тетрадь.

-Нужно составить и решить примеры.

13+5=18, 3+5=8, 10+5=15, 11+5=16, 14+5=19.

Дети на доске исправляют ошибки.

- 32+5=

Дети самостоятельно пробуют решить пример.

Социоконструкция

(3мин)

Цель этапа:  постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.  (Уч-ся)

Организует работу в парах.

- Повернитесь друг к другу и объясните решение с помощью счётных палочек.

Работают в паре с применением счётных палочек. Один ребёнок показывает десятки, другой единицы. Соединяя,получают сумму.

Социализация (5мин)

Цель этапа: проанализировать,

систематизировать,

выбрать способ защиты своей позиции в конкретной ситуации и аргументировать свой выбор.(Уч-ся)

Объединяет в группы.

-Сядьте, пожалуйста, по группам и поделитесь полученными результатами. На листочках запишите общий способ решения.

Рассаживаются по группам. Обсуждают решение. Общий способ записывают на листочках.

32+5= 37

/  \

30 2

Афиширование (2мин)

Цель этапа:

Организовать обсуждение полученных результатов.

Выносит результаты на доску. Организует обсуждение.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Представляют результаты.

- Для того, что бы сложить 32 и 5 мы представили 32 как сумму разрядных слагаемых 30 и 2. Затем мы сложили единицы с единицами, и добавили десятки.

Разрыв.

Цель этапа: зафиксировать внимание на возникших противоречиях, организовать работу с источником информации для разрешения противоречий.

Организует работу с учебником. Фиксирует внимание на возникших противоречиях.

- Ребята, а Буратино получил другой результат. Давайте пронаблюдаем как он рассуждал. (Слайд 2)

- Так кто же прав? Где мы можем найти подтверждение нашей гипотезы?

- Откроем учебник на с.28 и посмотрим, что в нём говорится по нашему вопросу.

- Составим алгоритм решения. (слайд 3)

- Давайте вспомним, что обозначает треугольник в данном алгоритме? А круг?

- Вот мы и вывели общий способ решения выражений без перехода через десяток. Спасибо за работу. Вы все были молодцы.

Работают с источником информации. Осознают возникшие противоречия.

- В учебнике.

- 1.Запишем выражение.

2. Разложим двузначное число на разрядные слагаемые.

3. Складываем единицы с единицами.

4. Записываем ответ.

- Обозначает десятки.

- Единицы.

Рефлексия (1 мин.)

Цель этапа:

Инициирует и активизирует рефлексию учащихся.

- С какими трудностями мы сегодня столкнулись?

- Удалось ли их преодолеть?

- Возьмите в руки свои цветы и:

  • если вы считаете, что у вас всё сегодня получилось, вложите цветок в руки Мальвины;
  • если вы считаете, что были близки к успеху, то положите цветок в правый карман Мальвины;
  • если вы считаете, что вообще не справились с этим вопросом, положите цветок в левый карман Мальвины.

- Я очень рада, что вы все сегодня справились с этим вопросом и у Мальвины получился такой большой букет. Спасибо за работу.

Осуществляют рефлексию.

+ Сложение чисел без перехода через десяток.

+ Да.

Дети закрепляют свои цветы на изображении Мальвины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...