Аналитиче справка
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Аналитическая справка по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аалитическая справка34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка учителя начальных классов Кшановской Галины Михайловны за 2018 – 2019 учебный год.

  Согласно образовательной программы, одной из важнейших задач является развитие универсальных учебных действий как психологической составляющей фундаментального ядра образования.

В результате в соответствии с ФГОС изучение математики было направлено на достижение следующих целей и задач:

  Цели, решаемые при реализации рабочей программы:

•        развитие образного и логического мышления, воображения;

•        формирование предметных и метапредметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

•        освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

•        воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

•        формирование у учащихся основ умения учиться;

•         создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.

  Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

–        формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

–        приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

–         формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

–        духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

–        формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

–        реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;

–        овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

–        создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

  Рабочая программа линии УМК «Перспектива» Математика 4 класс, авторы: авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2013 год; тетради на печатной основе для 4 класса, ч.1,2, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова,  изд-во «Просвещение» Москва,2013                                                                                                                                                                                                            год, составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Фундаментального ядра содержания образования, примерной программы по математике, примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) образовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующих программы общего образования.

Технология уровневой дифференциации.

  Дифференциация в учебном процессе носит условный характер. Она гибкая и подвижная, позволяет подходить индивидуально к каждому ученику. Разноуровневые задания помогают создать комфортные условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями, позволяют удерживать внимание детей на протяжении всего урока т.к. дети заняты посильным трудом. Сильные ученики утверждаются в своих способностях, оказывают помощь слабым учащимся. Слабые в свое время получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.

Проблемное обучение.

  Многие  уроки организую, как правило, с использованием “проблемных ситуаций”. Считаю, что процесс мышления берёт своё начало в проблемности познания. При проведении уроков использую достижения педагогов – новаторов и методику развивающего обучения.

Все определения понятий и способов с детьми стараемся формулировать самостоятельно, сверяясь затем с текстом учебника. Проблемную ситуацию специально создаю путем применения особых методических приемов. Например: подвожу учащихся к противоречию и предлагаю им самим найти способ его разрешения, сталкиваю противоречия практической деятельности, излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос, побуждаю детей  делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставить конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения).Проблемные ситуации использую на различных этапах урока: объяснение, закрепление, контроль. Проблемное обучение позволяет мне направлять учащихся на приобретение знаний, умений и навыков, на развитее познавательных и творческих способностей, на развитее умения работать самостоятельно.

                                             Тестовые технологии.

  Тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении. Тесты способствуют решению учебных задач по овладению программными знаниями, умениями и навыками. Использование на уроке тестов требуют от учителя перехода от привычной роли наставника и контролёра к позиции наблюдательного помощника, который меньше учит и воспитывает, а больше помогает учиться самостоятельно, фиксировать и анализировать индивидуальную траекторию учения каждого ученика.

С помощью тестов, в отличие от обычных проверочных работ, удобно проводить контроль, потому что обычная контрольная работа оценивает конкретный результат, а тест позволяет установить его причину, благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.

Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствует обучению младших школьников процессуальному самоконтролю. Таким образом, тест позволяет определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку», даёт возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответственно коррекционную работу.

                                                 Игровые технологии.

  Математика - один из наиболее трудных предметов. Включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности на уроке, что создает условия для эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.

Игра создает у учащихся хорошее настроение, что облегчает преодолевать трудности в обучении.

  Игровые моменты включаю на разных этапах урока, что позволяет расширить кругозор учащихся, способствует развитию познавательных способностей, формирует определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности, развивает общеучебные умения и навыки.

  Контроль в декабре показал хорошую успеваемость учащихся, но есть и проблемы (слабый контроль со стороны родителей при подготовке домашних заданий, готовность к уроку), поэтому необходимо продолжать стимулировать познавательную деятельность учащихся.

  В предметном направлении усилить работу над выполнением

-всех четырех арифметических действий

-знание таблиц умножения и деления

-решение составных задач

-нахождение периметра и площади многоугольников

  В метапредметном направлении создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений «учитель – ученик», «учитель – учитель», «ученик – ученик», воспитывать  положительное отношение к учебной деятельности, осуществлять взаимодействие между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.

Качество по математике по четвертям.

Анализы контрольных работ по математике.

03.12.15г.

В классе: 24 ученика

Писали работу:24 учеников

«2» - 3 – 12%

«3» - 11 –  46%

«4» - 7 – 30 %

«5» - 3 –  12%

Качество – 80%

Успеваемость  - 42%

17.12.15г.

В классе: 24 ученика

Писали работу:21 ученик

«2» - 0 – 0%

«3» - 4 – 19%

«4» - 11 – 51%

«5» - 6  -  30%

Качество – 80%

Успеваемость  - 100%

02.02.16г.

В классе: 24 ученика

Писали работу:20 учеников

«2» - 0 – 0%

«3» - 2 –  10%

«4» - 16 – 80%

«5» - 2 –  10%

Качество – 90%

Успеваемость  - 100%

18.02.16г.

В классе: 24 ученика

Писали работу:23 ученика

«2» - 1 – 4%

«3» - 10 – 44%

«4» - 10 – 44%

«5» - 2  -  8%

Качество – 48%

Успеваемость  - 96%

                                      Программа по математике

1 полугодие – 64 часа

2 полугодие – 76 часов

Год  - 140 часов

В неделю – 4 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка

Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....

справка проверки тетрадей

анализ соблюдения режима работы с тетрадями учителей начальной школыы...

справка проверки тетрадей

анализ соблюдения режима работы с тетрадями учителей начальной школыы...

Справка по итогам проверки тетрадей.

Представлена справка по проверке тетрадей....

Справка по итогам мониторинга за межаттестационный период, Справки по олимпиадам

Справка по итогам мониторинга за межаттестационный период...

Справка проверки дневников в начальной школе. Справка с неуспевающими учащимися.

Проверка дневников .Анализ,рекомендации. Работа со слобоуспевающими учащимися....