Аналитическая справка
материал по теме

Букоткина Ирина Владимировна

Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_an._spravka.doc335 КБ

Предварительный просмотр:

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями.

1.1 На протяжении всей педагогической деятельности Ирина Владимировна   старается  идти в ногу со временем, изучает  и применяет в системе традиционные и новые  педагогические технологии (Приложение К1П1). Вот некоторые из них, наиболе часто используемые учителем в своей деятельности:

  1. Здоровьесберегающие технологии;
  2. Технологии дифференцированного обучения;
  3. Технология игровых методов обучения;
  4. Технология личностно-ориентированного обучения;
  5. ИКТ;
  6. Технология проблемного обучения;
  7. Проектная деятельность и др.

Результативность применения данных технологий можно увидеть в виде позитивной динамики учебных достижений её воспитанников.

1.2 Ирина Владимировна хорошо владеет ИКТ. На протяжении последних 3-х лет является администратором школьного сайта (http://83.school-saratov.ru),  активно использует в образовательном процессе следующие электронные материалы:

  1. Мультимедийный  учебно-методического комплект (УМК) «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия».  Это электронные образовательные ресурсы нового поколения, ориентированные на инновационное развитие российского образования и соответствующие существующим образовательным стандартам по предметам начального обучения. УМК содержит методически выверенные наборы учебных медиаобъектов к урокам по различным предметам начального обучения.  
  2. Детские электронные презентации и клипы с сайта http://viki.rdf.ru/
  3. Использует на уроках электронные формы контроля: как самостоятельно разработанных тестов, так и взятые на сайте http://vneuroka.ru/ 
  4. Организовала участие школьников начальных классов в международном дистанционном проекте «Эрудит-марафон учащихся» (Приложение К1П2)
  5. Также Ирина Владимировна использует самостоятельносозданные средствами программы PowerPoint  презентации (некоторые размещены на персональном сайте):  http://www.nsportal.ru/user/1241/page/multimediinaya-kopilka

Учитель создала в Социальной сети работников образования персональный сайт http://www.nsportal.ru/bukotkina-irina-vladimirovna (Приложение К1П2), в котором имеются следующие разделы:

  1. Фотоальбомы;
  2. Мультимедийная копилка;
  3. Мой блог;
  4. Для родителей;
  5. Моё портфолио;
  6. Мои работы;
  7. Работы моих учеников.

1.3 Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса достигается использованием здоровьесберегающих технологий урока: организационно-педагогических, психолого-педагогических, учебно-воспитательных. Результаты применения можно представить диаграммой «Количество пропусков по болезни».

Медицинское  обследование в начале 5-го года обучения ухудшения здоровья у детей её класса не выявило, трём учащимся медицинская комиссия поменяла группу здоровья с Д2 на Д1. Опытом работы по решению проблемы здоровьесбережения Ирина Владимировна поделилась с коллегами на районном семинаре «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы». Также приняла участие в Международной научно-практической интернет-конференции «Территория здорового образа жизни» (http://zdorovayashkola.ru/conf/terr0611 ), где в статье «Здоровьесбережение в начальных классах школы» она обобщила опыт своей работы в данном направлении (приложение К1П3)

1.4 Ежегодно учителем проводится дополнительная дифференцированная работа со следующими категориями обучающихся:

- слабоуспевающие и пропустившие занятия по болезни ученики;

- работа с одарёнными детьми (подготовка к олимпиадам) (Приложение К1П4)

Результатом работы со слабоуспевающими детьми является 100%-я успеваемость учащихся в классах Ирины Владимировны.

Дети с высокими способностями постоянно принимают участие в школьных предметных олимпиадах и конкурсах, занимая призовые места. Активно участвуют в таких конкурсах, как «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру», «Эрудит-марафон учащихся», Всероссийская дистанционная Олимпиада по математике

 и др. (Приложение К1П4).

Критерии II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

2.1 В соответствии с категорией учащихся (школа находится на окраине Заводского района города), можно только надеяться на высокие результаты качества знаний, но учитель старается повысить его, применяя современные образовательные технологии, о которых говорилось выше. Просматривается хоть и небольшая, но всё же положительная динамика качества знаний учащихся. В 1 классе велось безотметочное обучение. Но в соответствии с программой УМК «Начальная школа XXI века» в течение года было проведено 3 педагогических диагностики. В таблице нашла отражение диагностика, проведённая в конце учебного года. (Приложение К2П1). Динамику качества знаний можно представить диаграммой:

  2.2 По результатам участия учащихся Ирины Владимировны в Эрудит-марафоне учащихся в 2009-10 и 2010-11 учебных годах Системой мониторинга развития был сделан компетентностный анализ, представленный диаграммой (Приложение К2П2). Других внешних аттестаций в начальной школе школе не проводилось.

2.3 Учащиеся Ирины Владимировны постоянно принимают участи в различных олимпиадах и конкурсах. Результативность участия представлена в таблице. (Приложение К2П3)

Год

мероприятие

Уровень

Ф.И. учащегося

Победа, участие

2008

«Кенгуру»

муниципальный

Бычковский Данила

1 место в районе

2008

«Русский медвежонок»

федеральный

10чел

Участие (1 место по школе)

2009

ЭМУ,конкурс «Эрудитов»

федеральный

Картушина Анастасия

1 место по России

2010

ЭМУ, конкурс Специалистов

федеральный

9 человек

Участие (призовые места по школе)

2010

Русский медвежонок

федеральный

3 человека

Участие (1,2 место по школе)

2011

ЭМУ, конкурс «Специалистов

федеральный

7 человек

Участие (призовые места по школе)

2011

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике.

федеральный

2 человека

Участие

2.4 Учитель ведёт  активную внеурочную деятельность.  (Рабочие программы кружков Приложение К2П4)

  1. 2007-08уч.г. – кружок «Адаптация и подготовка детей к школе».
  2. 2008-09уч.г - кружок «Адаптация и подготовка детей к школе».

Результатом этой работы является 100%-я готовность детей к школе по решению психолого-педагогической комиссии.

  1. 2008-09уч.г – кружок «Компьютерная грамотность».

Результат – овладение детьми первоначальными навыками работы на компьютере. Итоговая работа – выполнение презентации, буклета (по выбору). Работа ученика Маслова Никиты презентация «Великая Отечественная война» размещена на проекте для одарённых детей «Алые паруса» (http://nsportal.ru/node/23887           Приложение К2П4)

  1. 2009-10, 2010-11 учебные года Ирина Владимировна на общественных началах ведёт кружок «Декоративно-прикладное творчество»

Данное творческое объединение декоративно-прикладного направления является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, а также его творческих способностей, формирования нешаблонного гибкого мышления.  Её дети  принимают  активное  участие  в  конкурсах  творческих  работ не только на школьном, но и на  муниципальном уровне. Результативность показана в таблице:

п\п

Уч.год

Мероприятие

Уровень

Место

Ф.И. учащегося

Подтверждение

1

2009-10

Фотоконкурс «Летние фантазии»

Муниципальный

(городской)

2

Букоткина Валерия

Диплом

2

2009-10

Конкурс «В мастерской Деда Мороза»

Муниципальный

(районный)

2

Мракин Никита

Приложение к приказу №959 от 29.12.2009

3

2009-10

Конкурс рисунков «Школа будущего глазами детей»

Муниципальный

(районный)

2

Новикова Маргарита

Приложение к приказу №149 от05.10.2009

4

2010-11

Конкурс «Природа и фантазия»

Муниципальный (школьный этап)

Победидель

Новикова Маргарита

Приказ №226 от 13.10.2010

5

2010-11

Конкурс «Подарок Деду Морозу»

Муниципальный (школьный этап)

2 место

Новикова Маргарита, Верхова Полина

Приказ № 333 от 20.12.2010

3 место

Мракин Никита

6

2010-11

Конкурс детского творчества по противопожарной тематике.

муниципальный (районный)

2 место

Новикова Маргарита, Охотский Артём

Приказ №34/01 от 24.02.2011

Ирина Владимировна сотрудничает с подростковым клубом «Бригантина», её учащиеся постоянно принимают участие в различных социально-значимых проектах и благотворительных акциях.

Ежегодно:

  1. Акция «Дети – солдатам России».
  2. Акция «Подари радость детям».

2010г -   массовая акция Союза охраны птиц России «Дни наблюдения за птицами»;

2011г- социально-значимая благотворительная акция «День Земли»;

2011г – 1, 2, 3 место в общественном проекте «Саратов – культурный центр Поволжья».

 

 

 

Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.

3.1Посещая уроки Ирины Владимировны, заместитель директора по УВР особо отмечала обоснованность и объективность выставления оценок. Это подтверждается результатами мониторинговых исследований в 4-м классе (Приложение К3П1). Совпадение оценок мониторинга с годовыми составляет 88%. Отметим, что 3 человека получили  в процессе мониторинга более высокую оценку. Оценок ниже годовой не было.

3.2  Результатом адаптации учащихся в среднем звене является то, что процент учащихся пятого класса, подтвердивших оценки начальной школы составляет:

  1. Русский язык – 88%
  2. Литературное чтение – 84%
  3. Математика – 80%
  4. Окружающий мир – 84%

Средний процент совпадения оценки составляет 84%.  (Приложение К3П2)

 При этом у детей не только понизились, но и повысились оценки по некоторым предметам.

Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

4.1Ирина Владимировна непрерывно повышает свою квалификацию как через прохождение различных курсов (предметных и в области ИКТ), так через другие формы: организуя и участвуя в семинарах и Круглых столах муниципального уровня.

Год

Название курсов

База

2008г.

Оператор ПК

Саратовский колледж машиностроения и экономики

2008г.

Интернет-технологии для учителя предметника

ГОУ ДПО «Сар ИПК иПРО»

2009г

ПСПО

Дистанционные курсы

2011г

Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов»

Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова.

 

Год

Мероприятие

Уровень

2007-08

Семинар «Инновационный опыт работы в системе Л.В.Занкова (организатор семинара)

муниципальный

2008-09

Круглый стол «Внедрение УМК «Предшкольная пора» Виноградовой Н.Ф.

муниципальный

2008-09

Семинар «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы»

муниципальный

2009-10

Круглый стол «Одарённый ребёнок в современной школе»

муниципальный

2010-11

XI Всероссийский интернет-педсовет, участник конференции «Учитель как личность»

федеральный

2010-11

XI Всероссийский интернет-педсовет, участник конференции «Учитель как ученик»

федеральный

4.2 С целью презентации своего профессионального мастерства Ирина Владимировна принимала участие:

Год

Мероприятие

Уровень

Подтверждение

2009г

Конкурс творческих работ «Состоявшиеся в профессии» (Сеть творческих учителей)

федеральный

Скриншот экрана  

2010г

Конкурс «Педагогическое мастерство»

муниципальный

Выписка из протокола

2011г

XII Всероссийская видеоконференция «Современный учитель: ориентиры изменений профессиональной деятельности»

федеральный

Диплом

2011г

Всероссийский конкурс презентаций «ТопСлайд»

федеральный

Диплом участника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов

Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....

Аналитическая справка

Аналитическая справка учителя Хуснутдиновой Фирузы Насибуловны, представляемого на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое  педагогическое мастер...

Аналитическая справка МО 2008- 2009 год

В справке отражена аналитическая работа руководителя МО начальных классов Александриковой Г.Г....

Аналитическая справка «Социальное здоровье дошкольников и младших школьников»

Проблема социального здоровья в наши дни приобретает особую актуальность. Связано это прежде всего с тем, что темпы социальных изменений в условиях современного общества резко  возрастают и предъ...

Аналитическая справка

                     Аналитическая справка                        ...

Аналитическая справка

Общие сведения педагога....