Аналитическая справка
статья (4 класс) на тему

Хуснутдинова Фируза Насибуловна

Аналитическая справка учителя Хуснутдиновой Фирузы Насибуловны, представляемого на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое  педагогическое мастерство и значительный вклад в образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anal._spravkа.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ.

                                              Регистрационный номер №_____________

                                                    Дата регистрации ___________________

                               Аналитическая справка

 учителя    ХУСНУТДИНОВОЙ ФИРУЗЫ  НАСИБУЛОВНЫ,

представляемого на конкурс  лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

Хуснутдинова Фируза Насибуловна работает в МОУ « Осыпнобугорская средняя общеобразовательная школа» с 1990 года учителем начальных классов. Имеет первую квалификационную категорию. ( приказ № 24 от   28.01.2010 г.)                    Общий стаж работы   28 лет , в данном учреждении 19 лет  6 месяцев (приказ № 313   § 2  от 02.11 1990 г.)

3.1. Позитивная динамика учебных достижений за последние 4 года.

Хуснутдинова Фируза Насибуловна рационально организует учебный процесс, учитывая индивидуальные особенности учащихся, применяя современные педагогические технологии, используя разнообразные формы взаимодействия. Это позволяет создать для каждого ученика оптимальные условия для познавательной и учебной деятельности, для развития интеллектуальных  и творческих способностей .

Результат : в течение последних четырёх лет неуспевающих в классе нет. Процент учащихся, не имеющих «2» по итогам учебных лет – 100%, качество знаний 87 %. Качество по математике составляет 93%, русскому языку 92%, технике чтения 95 %, окружающему миру 95 %. При стабильно  высокой общей успеваемости:

2006 -2007 учебный год -100 %

2007-2008  учебный год – 100%

2008-2009  учебный год – 100%

2009 -2010 учебный год  - 100 %

наблюдается положительная динамика качества в усвоении учебного материала:

2006- 2007 учебный год – 82%

2007-2008 учебный год – 84%

2008-2009  учебный год – 86%

2009-2010  учебный год – 87%

Учебный год

Класс

Математика

Русский язык

Окружающий мир

Чтение

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

2006-2007 г.

1 класс

88%

100 %

85 %

100 %

90 %

100 %

93%

100%

2007-2008 г.

2 класс

90 %

100 %

90 %

100 %

93 %

100 %

95%

100%

2008-2009 г.

2009-

2010г.

3 класс

4 класс

93 %

95%

100 %

100%

92 %

94%

100 %

100 %

95 %

97%

100 %

100%

98 %

100%

100%

100%

 3.С каждым годом всё большее количество учащихся проявляет интерес к  изучаемым предметам и изъявляет желание участвовать в предметных олимпиадах. Так в

 2007-2008 учебном году  - 53% учащихся класса;

2008-2009 учебном  году  80%.

2009-2010 учебном году   87%.

Учащиеся Фирузы Насибуловны  участники и призёры  олимпиад различного уровня :

школьная олимпиада по русскому языку – Нурмыева А., Абуталиева А., Абдулхаликова Д. (2008 г.  Грамота 3 место).

Мингалиева  А. и Мусаев Р. принимали участие в областном конкурсе «Лучший урок письма»- благодарность за участие.

Всероссийская олимпиада «Русский медвежонок» (2008 г.) ; Нурмыева А. – 28 баллов, Абуталиева А.- 33 балла, Абдулхаликова Д. -51 балл;(сертификаты);

2009 -2010 уч.год – 7 участников : Нурмыева А., Абуталиева А.(48 баллов), Абдулхаликова Д. (72 балла), Хаджаева Н. (46 баллов), Хаджаев С. (66 баллов), Хабибулов М. (40 баллов), Балдано М. (73 балла)

Во  Всероссийском  чемпионате  по филологии , который состоялся в  с 18 по 22 января 2010 года  участвовало 12 учащихся : Балдано М .(35 б.)., Махмудов И.(16 б.), Сагдеев Д. (21 б.).,Мусаев Р. (29 б.), Нурмыева А. (20 б.)  ,Хаджаева  Н. (33б.),Хаджаев С . (42 б.) ,Хабибулов  М.(27 б.),  Шайахметова И. ( 30 б.), Алмакаева Д,(30 б.), Абуталиева А.(28 б.) Абдулхаликова Д.(31 б.)  http://talant.perm.ru/ .

Школьная олимпиада по математике – Абдулхаликова Д., Абуталиева А., Нурмыева А. (2008 г. Грамоты за участие);

Всероссийский чемпионат по математике 2009 -2010 учебный год - 10 участников получили сертификаты : Абдулхаликова Д. (31 балл), Абуталиева А.(29 баллов), Нурмыева А. (36 баллов) , Балдано  М.(22 балла) ,Махмудов И. (15 баллов), Хаджаева Н.(22 балла), Мингалиева А. (19 баллов)., Шайахметова И. (35 баллов), Хабибулов М.(17 баллов), Мусаев Р. (13 баллов)  (сайт  конкурса  http://talant.perm.ru/  ).

Систематическая проверка техники чтения показывает, что все учащиеся (15 чел.) читают выше нормы. (100 - 150  слов)

Ребята принимают участие в различных творческих конкурсах. Балдано М. представляла стихи собственного сочинения на областных конкурсах:

- «Край, в котором я живу», стихотворение «Мой город» было отмечено грамотой губернатора АО А.А. Жилкина  (2008 г.)

- «День завтрашний рождается сегодня», стихотворение «Астраханский наш арбуз, замечательный на вкус»  получило приз (2009 г.)  

В  2009 -2010 учебном  году в   школьной  олимпиаде  среди 4 –х классов по четырём предметам ( русский язык, математика, чтение, окружающий мир) участвовало  12 человек :

1 место-  Хаджаев Султан  (4 а класс)

2 место-  Абуталиева Алина (4 а класс)

3 место-  Алмакаева Дарина ( 4 а класс)

Районная олимпиада младших школьников «Школьная Одиссея» 2009-2010 г.

Хаджаев Султан, Абуталиева Алина – дипломы за участие.

Учащиеся  Фирузы Насибуловны активно и с увлечением  работают над проектами, принимают нестандартные  решения , умеют творчески  мыслить, занимаются проектно-исследовательской деятельностью, умеют работать в группе и всегда приходят на помощь друг другу.

2006-2007 учебный год. В результате  совместной работы  учителя и учащихся над проектом газеты «Умничка», появился её первый номер, в который вошли стихотворения , написанные детьми.

2007-2008 учебный год. Проект «Книжка-малышка» так увлёк ребят, что в результате  они собрали  целую библиотечку, которую затем передали сельскому детскому саду. На уроках математики и русского языка ребята пользовались пособиями , сделанными  при работе над проектами «Дидактический материал к урокам математики» и «Динамические пособия по русскому языку».

2008-2009 учебный год. Постепенно проекты усложнялись. Ребята сами ставили перед собой  цели и задачи и находили пути их решений. Приятно наблюдать как  ребята вдумчиво  подходят к работе . Выбирают такие проекты, над которыми им было бы интересно работать.

2009 -2010 учебный год. Исследовательской работой занимались  9 учащихся:

Абдулхаликова Динара  -  « Лекарственные  комнатные растения»;

Абуталиева Алина – «Комнатные растения – зелёные санитары»;

Балдано Маргарита  -  «Можно ли получить урожай фасоли в комнатных  условиях?» ;

Бегалиев   Шамиль – «Моя улица» ;              

Мингалиева Алика – «Почему дети похожи на своих родителей?»;

Нурмыева Аделя – «Многодетные семьи – какие они?»;

Сагдеев Денис – «Здесь Родины моей начало»;

Хаджаева Найля – «Моя родословная».

Хаджаев Султан – «Что означают  наши имена?»

Школьная научно-практическая конференция:

1 место  -  Бегалиев Шамиль  («Моя улица»);

2 место-   Абдулхаликова Динара («Лечебные комнатные растения»);

3 место -  Хаджаева Найля  («Моя родословная»).

Районная научно-практическая конференция младших школьников «Школьная Одиссея» 2009 – 2010 уч. год все работы получили дипломы за участие.

 - проект «Графические диктанты для начальной школы»  - в результате этой работы  получился дидактический материал , который мы отослали  в издательство «Панорама» г. Волгоград .Публикацию поставили на очередь;

-проект «Красная книга Астраханской области» позволил ребятам создать свой макет «Красной книги»;

- проектно-исследовательская работа «Экологические проблемы Каспия», заставила ребят задуматься об экологической проблеме , существующей в Волжском Понизовье  и пути её решения.

-проект «Подставка для карандашей , кистей и ручек», ребята изготовили  подставки и передали сельскому детскому саду.

Такое творческое мышление помогает ребятам учиться на «хорошо»и «отлично».

В классе 15 учащихся из которых  4 отличника, 9 хорошистов , с одной 3 – 2 по английскому языку (Хабибулов М., Мусаев Р.).

В течение  2008 -2009  учебного года  Нурмыева А., Абдулхаликова Д., Абуталиева А., Балдано М.  получали стипендию Главы МО «Село Осыпной  Бугор».

В 2009 -2010  учебном году стипендию получают : Нурмыева А., Абдулхаликова Д., Абуталиева А., Балдано М.,  Хаджаев С.

3.2 .Критерий «Позитивные результаты  внеурочной  деятельности по преподаваемым предметам».

 Для развития интереса к изучаемым предметам, раскрытия творческого потенциала учащихся, формирования у них творческого мышления используется внеурочная деятельность-  кружки, олимпиады. Учащиеся занимаются в предметных кружках:2006-2007 учебный год кружок по окружающему миру «Я познаю мир»;  2007 – 2008 учебный  год  кружок по русскому  языку «Раз словечко, два словечко», который способствовал развитию интереса к предмету, повышению  мотивации - посещали 15 человек :  Абдулхаликова Д.. Абуталиева А., Алмакаева Д., Балдано М., Бегалиев Ш., Махмудов И., Мингалиева А., Мусаев Р.. Нурмыева А.. Сагдеев Д., Туктарова Л., Сатимиров Р., Хабибулов М., Хаджаева Н.. Шайахметова И. . На  кружке ребята выполняли различные творческие работы:  писали стихи, сказки, рассказы, а  проект «Книжка-малышка» в результате привёл к созданию целой библиотечки, которую впоследствии ребята передали  сельскому детскому саду. Ребята участвовали в работе над проектом создания своей собственной газеты для младших школьников « Умничка», в который вошли  стихотворения , написанные детьми. (прилагается) .

2008 -2009 учебный  год   математический кружок « В мире логики» -  посещали 15 человек :Абдулхаликова Д., Абуталиева А.,  Алмакаева Д., Балдано М., Бегалиев Ш.,Махмудов И., Мингалиева А.,Мусаев Р., Нурмыева А.,Сагдеев Д., Туктарова Л., Хабибулов М., Хаджаева Н., Хаджаев С., Шайахметова И . Основными направлениями этой работы является повышение качества учебного процесса за счёт совместного участия ученика и учителя, в выполнении исследовательских работ. На кружке ребята также занимались проектной деятельностью в результате, которой графические диктанты, составленные детьми,  вошли  в методическое пособие «Графические диктанты для начальной школы» (поставлено на очередь для публикации в издательстве «Панорама» г.Волгоград. Данное пособие используется в работе учителями школы.(прилагается).

Школьная олимпиада по русскому языку – Нурмыева А., Абуталиева А., Абдулхаликова Д. (2008 г.  Грамота 3 место).

Мингалиева  А. и Мусаев Р. принимали участие в областном конкурсе «Лучший урок письма»- благодарность за участие.

Всероссийская олимпиада «Русский медвежонок» (2008 г.) ; Нурмыева А. – 28 баллов, Абуталиева А.- 33 балла, Абдулхаликова Д. -51 балл;(сертификаты);  2009 -2010 уч.год – 7 участников : Нурмыева А., Абуталиева А.(48 баллов), Абдулхаликова Д. (72 балла), Хаджаева Н. (46 баллов), Хаджаев С. (66 баллов), Хабибулов М. (40 баллов), Балдано М. (73 балла) .

 Во  Всероссийском  чемпионате  по филологии , который состоялся в  с 18 по 22 января 2010 года  участвовало 12 учащихся : Балдано М .(35 б.)., Махмудов И.(16 б.), Сагдеев Д. (21 б.).,Мусаев Р. (29 б.), Нурмыева А. (20 б.)  ,Хаджаева  Н. (33б.),Хаджаев С . (42 б.) ,Хабибулов  М.(27 б.),  Шайахметова И. ( 30 б.), Алмакаева Д,(30 б.), Абуталиева А.(28 б.) Абдулхаликова Д.(31 б.)  http://talant.perm.ru/

Школьная олимпиада по математике – Абдулхаликова Д., Абуталиева А., Нурмыева А. (2008 г. Грамоты за участие);

Всероссийский чемпионат по математике 2009 -2010 учебный год - 10 участников получили сертификаты : Абдулхаликова Д. (31 балл), Абуталиева А.(29 баллов), Нурмыева А. (36 баллов) , Балдано  М.(22 балла) ,Махмудов И. (15 баллов), Хаджаева Н.(22 балла), Мингалиева А. (19 баллов)., Шайахметова И. (35 баллов), Хабибулов М.(17 баллов), Мусаев Р. (13 баллов)  (сайт  конкурса  http://talant.perm.ru/  

В  2009 -2010 учебном  году в   школьной  олимпиаде  среди 4 –х классов по четырём предметам ( русский язык, математика, чтение, окружающий мир) участвовало  12 человек :

1 место-  Хаджаев Султан  (4 а класс)

2 место-  Абуталиева Алина (4 а класс)

3 место-  Алмакаева Дарина ( 4 а класс)

Районная олимпиада младших школьников «Школьная Одиссея»

2009-2010 г.

Хаджаев Султан, Абуталиева Алина – дипломы за участие.

Окружающий мир. 

Экологический конкурс  «За единство с природой»     (2007 г. 1 место).

 В 2008 году  на  областном краеведческом конкурс е «Край, в котором я живу», посвящённом 450- летию г. Астрахани, Грамотой губернатора Астраханской области А.А. Жилкина и ценным призом была награждена Балдано М., а Абуталиева А. получила благодарность от губернатора за активное участие.

Чтение.

Ученики Фирузы Насибуловны ежегодно участвуют в конкурсах чтецов ко «Дню Победы» : Абдулхаликова Д.( 2008 г. 2 место,2009 г. 1место ); Бегалиев Ш.( 2008 г. 3место); Абуталиева А.( 2009 г. 1 место); Нурмыева А.( 2009 г.2место); Шайахметова И.( 2009 г. 2 место); Сагдеев Д. (2009 г.3 место). Конкурс чтецов, посвящённый 450 летнему юбилею г. Астрахани : Нурмыева А.( 2008 г. 1 место), Абуталиева А.( 2008г. 1 место). Конкурс чтецов по татарскому языку, посвящённый памяти поэта М.Джалиля:  Абуталиева А. (2008 г. 1 место); конкурс по татарскому языку «Знаешь ли ты свой язык ?»- Нурмыева А.( 2009 г. 1 место), команда 3 а класса (2009г. 1 место).

Учащиеся Фирузы Насибуловны  обладают гибкостью ума, умеют нестандартно мыслить. В экскурсионно-игровой программе «Город мастеров» в Центре научно-технического творчества Алмакаева Д. и Сагдеев Д. набрали максимальное количество баллов.( 2008 г.)

В 2008 году Фируза Насибуловна являлась руководителем исследовательской работы ученицы 9 класса  Шафигулиной  К. по теме : «Девиантное поведение подростка и методы профилактики», которая была представлена на районной научно-практической конференции «Шаг в будущее» и XIV открытой областной научно-исследовательской конференции учащихся и молодёжи.( апрель 2008 г.)

2009 -2010 учебный год. Исследовательской работой занимались  9 учащихся:

Абдулхаликова Динара  -  « Лекарственные  комнатные растения»;

Абуталиева Алина – «Комнатные растения – зелёные санитары»;

Балдано Маргарита  -  «Можно ли получить урожай фасоли в комнатных  условиях?» ;

Бегалиев   Шамиль – «Моя улица» ;              

Мингалиева Алика – «Почему дети похожи на своих родителей?»;

Нурмыева Аделя – «Многодетные семьи – какие они?»;

Сагдеев Денис – «Здесь Родины моей начало»;

Хаджаева Найля – «Моя родословная»;

Хаджаев Султан – «Что означают наши имена?».

Школьная научно-практическая конференция:

1 место  -  Бегалиев Шамиль  («Моя улица»);

2 место-   Абдулхаликова Динара («Лечебные комнатные растения»);

3 место -  Хаджаева Найля  («Моя родословная»).Районная научно-практическая конференция младших школьников «Школьная Одиссея» 2009 – 2010 уч. год все ребята  получили дипломы за участие.

3.3. Критерий «Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя».

В классе Хуснутдиновой Ф.Н. нет отстающих и детей, состоящих на учёте в ИПДН. В коллективе благоприятный психологический климат. Ребят окружает атмосфера товарищества , взаимопомощи, толерантности. Учащиеся, вновь пришедшие в класс всегда чувствуют себя комфортно и быстро адаптируются. Соблюдение профессиональной этики , тактичности , любви к детям и своей  работе способствует данным взаимоотношениям, отсутствию жалоб на деятельность классного руководителя  со стороны как родителей, так и учеников. Разнообразные формы классных часов: путешествия, размышления, уроки мужества – способствую развитию общественной активности обучающихся. Тематика классных часов: «Расскажи нам о себе», «Этикет-это…», «Что значит быть добрым?», «Спешите делать добро», «Береги здоровье смолоду», «Дружба Добро. Честь.» (о толерантности), «Памятники природы России и Астраханской области» (Астраханский заповедник), «Экология и здоровье»  и др. Классный руководитель создаёт условия для творческой и поисковой работы учащихся, развивает фантазию, воображение, вселяет уверенность в свои силы, возможности, направляет на совершение добрых поступков. Учащиеся посещают  различные кружки:

спортивный (самбо) – Махмудов И., Бегалиев Ш.. Хаджаев С. ;

танцевальный  - 12 человек  ( хореографический коллектив «Очарование» при нашей школе ).В составе этого коллектива ребята успешно выступают на районных и областных конкурсах: «Грация- 2007», «Дебют»  (2008 г.), «День завтрашний рождается сегодня» (2009 г.)  , «Дебют» (2010 г.) , «Золотой ключик» (2010 г.) и др.;

вокальный     - 15 человек   ( группа « Детство») .                                        Вокальная группа «Детство» , руководителем которой является Хуснутдинова Ф.Н., принимала участие в  конкурсах :

районный конкурс «Золотой ключик» 2009 г.  диплом 2 степени;

областной телевизионный конкурс «Золотой ключик» 2009 г. диплом 3  степени

районный конкурс «Золотой ключик» 2010 г.

областной конкурс патриотической песни  «Нам этот мир завещано беречь» февраль 2010 года , диплом 3 степени.

Группа «Детство» стала победителем районного тура областного фестиваля «День завтрашний, рождается сегодня» и была приглашена на гала-концерт в ТЮЗ 8 декабря 2009 года. В концерте принимали участие  Нурмыева А. и Абдулхаликова Д. с хореографической композицией « Настоящий друг». Девочки были награждены дипломом за участие и ценными подарками.

Вокальная группа «Детство» принимает активное участие во всех значимых событиях села: митинг ко «Дню Победы», «День пожилого человека», районных : «День Учителя», «День работников сельского хозяйства» , вручение медалей ветеранам войны с.Осыпной Бугор, выступление перед ветеранами в ЦСО «Надежда» , районные и областные семинары  и др.Каждый год учащиеся Фирузы Насибуловны принимают участие в районных и областных конкурсах  и фестивалях :

 Абуталиева А.  в составе детского вокального ансамбля «Нур» ГОУ  ДОД  ОЦРДЮ г. Астрахани, участвовала в областном фестивале-конкурсе татарской песни «Татар моннары» и победила в номинации  эстрадное пение 2007 г.; в ХV областном  телевизионном фестивале-конкурсе юных маэстро «Золотой ключик» победила в номинации « Первые шаги» 2007 г.; награждена грамотой за активное участие в творческой деятельности национальной студии «Нур» 2007 г.; диплом за участие в областном фестивале – конкурсе татарской песни «Татар моннары» в номинации эстрадное пение. (2009 г.)

Сагдеев Д. –  районный фестиваль родных языков «Язык мой - душа  моя» номинация «Музыкальная» (2008 г. 2 место ),областной фестиваль-конкурс татарской песни «Татар моннары» 2009 г. , диплом  2 место; районный фестиваль-конкурс « Золотой ключик»- диплом лауреата 2009 г.; XVII областной телевизионный фестиваль- конкурс  юных маэстро «Золотой ключик» - диплом  1 степени ; фестиваль –конкурс юных вокалистов « Магаданский соловей» диплом лауреата Гран При г. Сочи 2009 г.; Почётная грамота за активное участие в жизни лагеря и вокальные данные.

Алмакаева Д. – фестиваль-конкурс  юных вокалистов «Магаданский соловей» диплом 3 место 2009 г. ; Почётная грамота за активное участие в жизни лагеря г.Сочи 2009 г.

Шайахметова И. –Почётная грамота за активное участие в жизни   Детского Оздоровительного Центра им. Пушкина  ООО «Газпром добыча Астрахань»   2009 г.;  ДМШ № 1 г.Астрахани Похвальная грамота за отличную учёбу(2008 г.); районные соревнования по лёгкой атлетике –грамота 3 место(2009 г.)

Мусаев Р.  Участие в областном конкурсе «Лучший урок письма» - благодарственное письмо и приз  за участие  (2007 г.).За  активное  участие  в жизни  лагеря  благодарственное письмом ОГУСОН «КЦСОН ,  Приволжского района   Астраханской области (2009 г.)

 За активное участие в районном мероприятии , посвящённом Дню молодёжи Нурмыева А. и Абдулхаликова Д. отмечены благодарственными письмами Муниципального Образования «Приволжский район» (2009 г.)

Балдано М.- призёр областного  фестиваля-конкурса «День завтрашний,  рождается сегодня» ( за стихотворение собственного сочинения «Астраханский наш арбуз, замечательный на вкус»  2009 г.);призёр областного краеведческого конкурса «Край, в котором я живу» ( за стихотворение собственного сочинения    « Мой город»  2008 г.)

Активная творческая жизнь учащихся  Фирузы Насибуловны помогает  им хорошо учиться. По итогам 2008 -2009 учебного года весь класс (15 человек)   был награждён бесплатным пригласительным билетом «Отличникам- отличный отдых» в парк  «Планета»  от Олега Сарычева.

Нурмыева Аделя награждена поездкой в г. Москву на президентскую новогоднюю ёлку в Кремлёвский  дворец , которая состоялась 26.12. 2009 года.

За активное участие в общественной жизни класса и школы  в 2008 – 2009  учебном году,  грамотой награждены учащиеся: Абдулхаликова Д., Абуталиева А., Нурмыева А., Махмудов И., Хаджаева Н., Туктарова Л., Балдано М., Алмакаева Д., Мингалиева А., Шайахметова И.,Бегалиев Ш., Мусаев Р.,  Хабибулов М.,Сагдеев Д..

За отличную учёбу похвальными грамотами награждены: Абдулхаликова Д., Абуталиева А., Балдано М., Нурмыева А..

Каждый ученик класса  имеет  своё личное портфолио,  где собраны  его достижения как в учебной, так и  внеучебной  деятельности, где видна  динамика его  развития, есть результаты ,которыми он может гордиться. Структура портфолио:

  1. Мой портрет :(мой характер, мои дела- любимые и не очень, моя школа, любимые учителя и лучшие друзья в школе, любимый предмет).
  2. Мои цели: (мои цели в учебном году и в каждой четверти, табличка продвижения к цели).
  3. Лестница успеха. Я на лестнице успеха.
  4. Мои достижения:(мои лучшие работы, мои награды).
  5. Копилка : рабочие материалы (планирование, расписание и т.д. важная и интересная информация).

Фируза Насибуловна старается всесторонне развивать своих учеников. Оригинальностью,  красочностью  отличаются  её  внеклассные  мероприятия, которые способствуют  воспитанию эстетического вкуса, культуры поведения, любви к родному краю, к старшим: родителям, бабушкам, дедушкам. Учителем проведены такие внеклассные мероприятия как: «Дорогое моё Понизовье» , к юбилею г. Астрахани, «Ежели вы вежливы», «Осторожно, огонь!», «Знай правила движенья, как таблицу умноженья», «Помни : правила ГАИ –это правила твои».

Традиционные утренники «Здравствуй, осень золотая», «День Матери», «День именинника», «При солнышке тепло, при матери добро», «День пожилого человека»  и др.. Спортивные праздники : «Папа, мама, я – спортивная семья», «Семья и спорт едины».

Фируза Насибуловна сотрудничает с туристической фирмой «Цезар»  при содействии которой, выезжает с детьми на экскурсии по г.Астрахани и Астраханской области:  музей и мавзолей Курмангазы Сыгырбаева в п. Алтынжар Володарского района, лотосные поля с. Тумак, лаборатории «Рось» по выращиванию креветок, городской аквариум,  Астраханский гидрометеоцентр, праздник «Масленница» в с. Евпраксино, «Храмы и соборы» г.Астрахани, Астраханский Кремль- прогулки по Белому городу, страусиная ферма  и т.д.Классный руководитель организует посещение музеев: противопожарной безопасности, «Боевой славы», музей осетра, краеведческий музей , картинную галерею им. Догадина, спортивный комплекс «Звёздный» - ледовое шоу Ильи Авербуха , выставок, театров и кинотеатров.

Организуя работу по развитию личности ребёнка, Фируза Насибуловна считает, что  она становится действенной и эффективной только в том случае, если в процессе обучения и воспитания участвуют родители. Родители участвуют в управлении школой, являются членами общественного родительского комитета:

2007-2008 учебный год    Абуталиева Р.Р.;

2008-2009 учебный год    Махмудова А.Р.;

2008-2009 учебный год    Нурмыева Г.М..

2009-2010 учебный год    Туктарова Р.М.

Во всех поездках, которые организовывает учитель ,всегда  рядом находятся родители, которые  поддерживают своего классного руководителя, доверяют и глубоко уважают её. Родители не остаются в стороне ни от одного  классного мероприятия: они и костюмеры и гримёры, и видеооператоры, помогают в подборе реквизита, и сами активно участвуют во всех конкурсах и викторинах. (Спортивный праздник «Семья и спорт едины» 2009 г.  Семья Сагдеевых- 1 место, семья Нурмыевых – 2 место, семья Махмудовых 3 место). Родители могут в любое время обратиться за советом к учителю.  Основная работа классного руководителя – это психолого-педагогическое просвещение родителей. Работа Фирузы Насибуловны с родителями  не замыкается в рамках общего родительского собрания. Традиционными  являются групповые родительские собрания. Родительские консультации или  индивидуальная работа .Собрания проводятся в разной форме: в форме круглого стола, беседы, дискуссии, лектория, обмена опытом. Тематика  самая разная:

  1. «Развитие личности младшего школьника» (сентябрь 2006 г.)
  2. «Как помочь ребёнку стать внимательным» (октябрь 2006 г.)
  3. «Знаете ли вы своего ребёнка?» (декабрь 2006 г.)
  4. «Воспитание сознательной дисциплины» (март 2007 г.)
  5. «Причины детской нервозности и агрессии. Роль семьи в их предупреждении»(сентябрь 2008 г.)
  6. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» (март 2008 г.)
  7. «Мой ребёнок становится взрослым» ( декабрь 2009 г.)

Фируза Насибуловна проводит работу  с родителями  по формированию мотивации активного и здорового образа жизни и заинтересованного отношения к своему здоровью и здоровью детей.

Совместная работа учителя и родителей способствует  отсутствию правонарушений среди учащихся этого класса.

Для обеспечения  развития самостоятельности учеников в принятии и реализации решений, для достижения общественно значимых целей в классе существует ученическое самоуправление. Педагогической целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом.  Условно класс был разделён на 4 сектора – сферы обслуживания. При ученическом самоуправлении дети учатся взаимопониманию в решении классных проблем.  Программа самоуправления развивает самостоятельность в принятии определённых решений . Каждая сфера обслуживания выбирает из своего состава председателя и заместителя. Из председателей и составляется совет. Каждый из членов совета по очереди исполняет роль председателя  совета ( 1,5 – 2 месяца). Функции :

- анализ ;

-контроль;

-регулирование ;

- оценка и самооценка.

Классное ученическое самоуправление обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принимает по ним соответствующие решения. Именно на собраниях больше и лучше, чем где бы то ни было, каждому школьнику обеспечивается право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива. Классные собрания являются наиболее гибкой и доступной формой привлечения всех к самоуправлению. Самоуправление развивает в детях чувство ответственности, решительности, обязательности.

Учащиеся вместе со своим учителем участвуют в субботниках по озеленению территории школы , по наведению чистоты и порядка, ежегодно участвуют в митингах ко «Дню Победы»,  ко «Дню пожилого человека», оказывают посильную помощь не только ветеранам ВОВ , но и одиноким пожилым  людям. Класс участвовал в акции по сбору гуманитарной помощи детям  Южной Осетии (сентябрь-октябрь 2008 г.), в акции по сбору и отправлению подарков военнослужащим - астраханцам , проходившим службу в Южной Осетии.

В целях обеспечения  безопасности образовательного процесса учителем проводятся беседы-дискуссии  по антитеррору, пожарной безопасности, санитарии и гигиене, беседы по правилам дорожного движения. Учащиеся побывали на экскурсии в музее-выставке противопожарной безопасности   г. Астрахани (2006, 2008 г.), учителем проведены  внеклассные мероприятия по правилам дорожного движения : «Помни:  правила ГАИ – это правила твои»(2007 г.), «Знай правила движенья, как таблицу умноженья» (2008 г.), игра-экскурсия  «Город Чистоты и порядка»(2007 г.) ,беседа-практикум «Если хочешь быть здоров»(2007 г.), спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» (2007-2008 гг.), праздник «Семья и спорт едины»(2009 г.), классные часы о здоровом образе жизни  по темам : «Курильщик – сам себе могильщик»,  «Что такое вредные привычки?», «Береги здоровье смолоду», «Азбука безопасного поведения» , «О профилактике инфекционных заболеваний» (2006 – 2009 гг.), проведена выставка рисунков : «В здоровом теле- здоровый дух».

Учащиеся Фирузы  Насибуловны активные участники спортивных  соревнований :

 Бегалиев  Ш. 2008 г. 3 место в  районных соревнованиях по лёгкой атлетике; Шайахметова  И. 2009 г. 3 место в районных соревнованиях по лёгкой атлетике. Команда 3а класса 2009 г. 3 место в соревнованиях, посвящённых Дню Защитника Отечества. Учитель организует учащихся для активного участия в Днях Здоровья (2006-2009 гг.)

3.4. Критерий «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе».

1. Хуснутдинова Фируза Насибуловна работает по программе УМК «Школа России». На своих уроках использует здоровьесберегающие технологии, развивающее обучение, применяет учебно-исследовательскую деятельность, дифференцированный подход к учащимся на уроках и во внеклассной работе.

Педагог умеет создать  условия, в которых проявляется потребность и готовность ученика к самообразованию и самовоспитанию, когда им осуществляется деятельность по самосовершенствованию. Основное направление её работы – личностно-ориентированное обучение и развитие учащихся, системная диагностика.

Личностно-ориентированный  учебно-воспитательный процесс  -это значит учить хорошо и каждого ( не оставляя без внимания ни одного ученика , давая возможность им поверить в свои силы.)  Процесс воспитания детей требует постоянного стимулирования инициативы его в жизни класса и школы со стороны классного руководителя . Фируза Насибуловна не оставляет без внимания любую, даже не очень значительную творческую инициативу своих учеников. Поддержка, похвала, благодарность постоянно присутствуют в общении классного руководителя с ребятами. В конце учебного года дети обязательно награждаются  за хорошую успеваемость, посещаемость, активную общественную работу.                                                                              В своей деятельности Фируза Насибуловна на первое место ставит культуру общения с учащимися:

- ровное, заботливое отношение к детям;

- знание детской психологии;

- толерантность, желание, способность и умение видеть, ощущать и               чувствовать проблемы, уметь мягко помочь им;

- умение создать бодрую, свежую, созидательную обстановку в детском коллективе.

2. Фируза Насибуловна  является членом Педагогического клуба « Первое сентября» с 2007 года. Принимала участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2007/2008 учебном году, где представила статью из опыта работы на тему: «Работа над формированием  грамотного письма младших школьников» . В 2009/2010 учебном году на сайт фестиваля отправлена разработка  внеклассного мероприятия в начальной школе ко Дню пожилого человека «При солнышке светло, при бабушке тепло»( публикация и выдача диплома и сертификата июнь 2010 года); открытый урок обучения грамоте  «Звуки   [р]  ,  [р’]. Буквы Р, р.» ( публикация и выдача диплома и сертификата июнь 2010 года).

Фируза Насибуловна  неоднократно печатала свои статьи в региональных средствах массовой информации :

«Первая награда» , «День завтрашний рождается сегодня» - Приволжская газета ( Издательский дом «Приволжье») 2009 г.

«Нам этот мир завещано беречь»  2010 г.

«Ей возраст не помеха», «С песней по жизни» -  областная татарская газета «Идель» областного татарского общества «Дуслык»(2009 г.)

4. Фируза Насибуловна сотрудничает с издательством «Панорама» г. Волгоград, где её методическая разработка «Графические диктанты для начальной школы» поставлена на очередь для публикации .Учитель принимала участие в экспертизе учебников на сайте http://www.fsu-expert.ru/.

5.  Педагогическая технология – это  системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). Современному учителю необходимо свободно владеть в педагогической практике основными методологическими приёмами или методами организации учебного процесса.  Фируза Насибуловна считает, что любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу, как место, где он может пережить радость познания, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.  Она видит в детях не предмет обучения, а сотрудника на пути постижения знаний. Это позволяет достичь значительных успехов в обучении детей. В своей работе Фируза Насибуловна пользуется различными методами и приёмами:

беседы, диалога, демонстрации на учебных занятиях, дифференцированный подход в обучении ,дозировка учебного материала на уроке, доказательство при изучении учебных предметов, тестирование, компьютер, повторение материала на учебных занятиях, индивидуальное обучение, дифференцированный подход в условиях коллективной работы учащихся, работа над ошибками, развитие речи обучаемых, ролевая игра, самоконтроль в учебной деятельности, самостоятельная работа учащихся, воспитание внимания на уроке, восприятие учебного материала, развитие логического мышления на уроках, развитие памяти в обучении, метод проектов и т.д..

6. В мае 2009 года Фируза Насибуловна прошла обучение по курсам Microsoft «Партнёрство в образовании» на базе учебного центра  Microsoft  «Академия учителей» при Астраханском институте повышения квалификации и переподготовки  по модулю вариативной части   учебной программы «Информационные технологии» для решения профессиональных задач работника ОУ  2 уровень. «Создание цифровых образовательных ресурсов с помощью ИКТ» ( в рамках инициативы «Партнёрство в образовании» «Учебные проекты с использованием Microsoft office». Подготовлена  и  проведена презентация   на педагогическом совете по теме: «Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий в образовательном учреждении» (ноябрь 2009 г.); презентация по теме : «Развитие творческих способностей учащихся на уроке и внеурочное время».

7.Полученные знания в области ИКТ  Фируза Насибуловна использует в учебно-воспитательном  процессе. Ею подготовлены и проведены медиа уроки по темам :

- «Таблица умножения и деления числа 6» ( 3 класс) 2009 г.;

- « Единицы времени, соотношение между ними» (4 класс) ноябрь 2009 г..

-  Нестандартный открытый урок по  математике по теме «Величины» (4 класс)  январь 2010 г.

-Внеклассное мероприятие-соревнование  по окружающему миру: «Природа и мы» март 2010 г.

При  объяснении  материала  использует  анимированный  дидактический материал и  динамические  модели  геометрических  фигур.

Проведение таких уроков повышает  интерес, уровень мотивации к изучению математики. Ребята учатся  самостоятельно добывать знания из дополнительных источников.

3.5. Критерий « Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы )».

Фируза  Насибуловна  принимала участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок»  в 2007 – 2008 учебный году, где представила статью из опыта работы на тему: «Работа над формированием грамотного письма младших школьников»;(сайт www.festival.1september.ru)

2009 – 2010 учебный год представила внеклассное мероприятие ко «Дню пожилого человека» и открытый урок обучения грамоте «Звуки  [р, р’], буквы Р,р» ( сайт www.festival.1september.ru)

Фируза Насибуловна обобщала свой опыт  на районном заседании МО учителей начальных классов и творческой лаборатории  Приволжского района по теме : «Развитие творческих способностей  учащихся на уроке и  внеурочное  время  как  средство формирования личности» (ноябрь 2009 г.)

Хуснутдинова Фируза Насибуловна участник семинаров:

- районный семинар-практикум для директоров школ «Формирование оптимального школьного пространства» - открытый урок  русского языка на тему: «Правописание жи-ши» во 2 –м  классе   (2007 г.);

      -  областной семинар: «Школа- социокультурный центр. Формирование                             внутренней среды и расширение культурообразующих функций в социуме» -совместно  с  учителем физкультуры Обручевым И.А. внеклассное мероприятие – спортивный праздник «Семья и спорт едины», с участием детей и их родителей.(2009 г.)

Фируза Насибуловна выступала на педагогическом совете по теме: «Воспитание и обучение – две важнейшие функции школы» (январь 2007г.),    « Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий в образовательном учреждении» (ноябрь 2009 г.), «Пути достижения успешности в ОУ» ( январь 2010 г.)  , а также на совещании при директоре по теме: «Влияние классного коллектива на личность. Учитель и классный руководитель»( октябрь 2008 г.), дополнительное образование из опыта работы о вокальной группе «Детство» март 2010 г.

Фируза Насибуловна делится опытом своей работы с коллегами , проводя мастер-классы по темам:

- «Развитие логического мышления учащихся при решении орфографических задач» (2007 г.);

-«Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочное время» (2008 г.);

- «Использование современных методов обучения на уроке»   (2009 г.).

Фируза Насибуловна  принимала участие  в  августовской конференции учителей общеобразовательных учреждений Приволжского района Астраханской области (2009 г.)

Своим богатым педагогическим опытом Фируза Насибуловна  систематически  делится со своими коллегами- молодыми специалистами, оказывая им посильную методическую помощь.

 

3.6. Критерий « Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.

Фируза Насибуловна  участвовала:

в школьном  конкурсе «Учитель года»  (2006 г.), в котором стала победителем.

 в районных конкурсах :

- «Учитель года»   (2007 г. диплом  лауреата конкурса);

-«Портфолио педагога» (2007 г. диплом 3  место);

-  районный  смотр-конкурс художественной самодеятельности учителей «Астраханская глубинка» (2007 г. диплом 3 место ; 2008 г.- диплом за участие)         номинация«Моя мелодия» ;  2009 г.  диплом 2 место в номинации «Творческая мастерская», где была представлена  совместная выставка работ учителей школы  по декоративно-прикладному искусству;

-   районный  фестиваль патриотической песни «Этот день мы приближали как могли…» (2009 г. диплом 3 место);

-районный конкурс «Воспитать человека»  (апрель 2010 г.диплом  лауреата)  в номинации «Классный руководитель начальной школы».

Почётная грамота администрации МОУ «Осыпнобугорская сош» за хорошую подготовку вокальной группы «Детство» к  XIII Областному конкурсу-фестивалю патриотической песни. (март 2010 г.)

Диплом за активное участие во Всероссийском «Молодёжном математическом чемпионате» март 2010 г.

Диплом за активное участие во Всероссийском «Молодёжном филологическом чемпионате» май 2010 г.

Каждое лето с 2007 по 2009 гг. по 3 смены  в свой очередной трудовой отпуск Фируза Насибуловна работает  воспитателем в загородных лагерях Астраханской области  (с. Яксатово – Детский Оздоровительный  Центр им. Пушкина; с. Бирюковка -  Детский Оздоровительный  Лагерь «Юный железнодорожник» ), где занимается организацией летнего отдыха и оздоровления детей. И там она проявляет себя , активно участвуя  в жизни лагеря. За свой профессионализм и ответственное отношение к своим обязанностям, умение работать с вожатыми и детьми  она награждена дипломами, Почётными  грамотами и благодарственными письмами.

ДОЛ «Юный железнодорожник» ( июнь-июль 2007 года);

ДОЦ им.Пушкина ( август 2007 года);

ДОЦ им.Пушкина ( июнь-август 2008 года);

ДОЦ им.Пушкина (июнь-август 2009 года).

Воспитанники Фирузы Насибуловны принимают активное участие во всех мероприятиях лагеря и занимают призовые места.

3.7. Критерий «Повышение квалификации, профессиональная  переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие учёной степени и (или) учёного звания.

 

1.Фируза Насибуловна  постоянно повышает свою квалификацию:

    1.Краткосрочное повышение квалификации  по программе «Начальная школа XXI века» (под редакцией Н.Ф.Виноградовой 2006 г.)

    2.Повышение квалификации  при АОИУУ г. Астрахань 2003 г.

    3.Повышение квалификации по теме: «Функционирование и развитие современной школы в условиях комплексной модернизации регионального образования» ОГОУ ДПО АИПКП г. Астрахань 2008 г.

    4.Повышение квалификации по программе «Содержание образования, образовательные  области и программы. Современные педагогические техно-

логии» ОГОУ ДПО АИПКП г. Астрахань  2009 г.

2. Фируза Насибуловна в 1998 году прошла профессиональную переподготов-  ку при  Московском педагогическом государственном университете, закончив дефектологический факультет и  получила дополнительную специальность учитель-логопед. Свои знания и умения она успешно применяет в своей работе, добиваясь высоких результатов.

 За свой многолетний добросовестный труд в системе образования она награждена значком «Отличник народного просвещения» (1995 год.); Почётной грамотой Министерства образования и науки Астраханской области (2009 г.); является  Ветераном труда с 2005 года;

за активное участие в организации и проведении общесельских праздников и за развитие творческих способностей детей с. Осыпной Бугор, объявлена благодарность администрации МО « Село Осыпной Бугор» (2009 г.);

за отзывчивость и взаимопонимание к творчески одарённым, талантливым детям благодарность от Администрации ГОУ ДОД «Областной Центр развития творчества детей и юношества» (2006 г.);

благодарственное письмо Администрации МО «Приволжский район»(2005 г.)

благодарственное письмо отдела образования администрации МО «Приволжский район» (2009 г.)

Почётная грамота МОУ «Осыпнобугорская сош» за хорошую подготовку вокальной группы «Детство» к  XIII Областному конкурсу-фестивалю патриотической песни. (Март 2010 г.)

Фируза Насибуловна принимает участие в проведении единого государственного экзамена в качестве тестотехника :

2007-2008 учебный го на базе МОУ «Осыпнобугорская сош»;

2008-2009 учебный год на базе МОУ «Началовская  сош»;

с 2004 года и по настоящее время является секретарём педагогического совета школы; член Управленческого совета, методического совета школы.

За многие годы работы в системе образования Фируза Насибуловна завоевала авторитет и уважение детей, коллег, родителей и сельчан благодаря высокому профессионализму, гуманности, доброжелательности , творческому подходу к своим профессиональным обязанностям, неиссякаемому оптимизму.

Коллектив муниципального общеобразовательного учреждения «Осыпнобугорская средняя общеобразовательная школа» считает учителя начальных классов Хуснутдинову Фирузу Насибуловну достойной денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

Директор школы :                                                              Хальметова Г.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка

Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....

Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов

Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....

Аналитическая справка МО 2008- 2009 год

В справке отражена аналитическая работа руководителя МО начальных классов Александриковой Г.Г....

Аналитическая справка «Социальное здоровье дошкольников и младших школьников»

Проблема социального здоровья в наши дни приобретает особую актуальность. Связано это прежде всего с тем, что темпы социальных изменений в условиях современного общества резко  возрастают и предъ...

Аналитическая справка

                     Аналитическая справка                        ...

Аналитическая справка

Общие сведения педагога....