Урок математики. 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Почекуева Галина Матвеевна

Урок математики. 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl._perimetr_mnogougolnika.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

  2 класс

Тема "Периметр многоугольника"  

Цель урока: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».

Задачи урока:

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
  • формировать интерес к предмету.

        Оборудование: угольник, линейка, фигурки из проволоки ( треугольники), сигнальные карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

        Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Привели голову в порядок.( Погладили, причесали себя пальчиками )

 Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.

 Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо.

II. Сообщение темы и целей урока.

Начнем с разминки

-Промежуток времени в 60 мин? (час)

-Часть суток от вечера до утра? (ночь)

-Семеро друзей Белоснежки? (гномы)

-Лодка на корабле? (шлюпка)

-Сколько звуков в слове «яма»? (4)

-Сколько ног у паука? (8)

III. Устный счёт.

  1. Прибавление к числу 20

Счёт начинается по стрелке.

Ответы: 60, 100, 56, 94, 61, 42. 

  1. Вычитание числа 40.

Счёт начинается по стрелке. 

 Ответы: 23, 39, 20, 30, 40, 5.

- Откройте тетради  запишите дату и словосочетание «Классная работа». Дайте характеристику числу 6 ( однозначное, четное, состоит из 6 единиц)

Ручки в руки надо взять,

Будем числа мы писать.

Что за числа? Вы узнайте,

Поскорей их называйте.

( На доске плакат с цифрами) Для того, чтобы определить какие цифры мы будем сегодня писать, посмотрите на круг. Какие цифры вы видите в круге. Составьте двузначные числа, используя только цифры 6 и 9. (69 и 96).Дайте характеристику этим числам.

Математический диктант:

1. Уменыuи16 на 8.
2. Запиши число, которое меньше 18 на 9.
3. Сумма чисел 8 и 7 равна ....
4. Разность чисел 15 и 9 равна ... . 
5.  Уменьшаемое12, вычитаемое 5, вычисли разность . 
6. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 6, вычисли сумму.

Взаимопроверка:    8, 9, 15, 6, 7, 13.

IV. Работа над новым материалом.

1. Актуализация опорных знаний.

а) Как называются эти геометрические фигуры? ( на доске)

1 – незамкнутая ломаная;

2 – замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник.

- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)

б) Что изображено на следующей картинке?
(
Многоугольники.)

- Назовите каждый многоугольник и покажите его стороны.

(Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.)

- Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.)

 в) Решите задачу.

- Найдите длину маршрута «Школа – дом - стадион»

- Укажите возможные направления от дома.

- Какую фигуру представляет маршрут движения? (Замкнутую ломаную, треугольник.)

- Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути.)

2. Создание проблемной ситуации.

- У вас на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки). Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)

- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (
Из трёх.)
- Как найти её длину? (
Измерить звенья и сложить все длины.)

 - Выполните измерения. (4 см, 5 см, 3 см)
- Выполните вычисления. (
4 см + 5 см + 3 см = 12 см)

 - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (
Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)

- Представьте, что вершины этого треугольника представляют места, куда вы хотите попасть.
- Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? (Предложения учащихся.)

- Запишем выражение.
4 см + 5 см + 3 см = 12 см – такова длина пути.

- Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (12 см)
- Сравним результат вычисления и измерения.
- Что мы с вами нашли этим выражением? (
Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.)

3. Знакомство с понятием «периметр многоугольника». 

- Мы с вами нашли периметр треугольника.
- Так что же такое периметр треугольника? (
Сумма длин сторон треугольника.)
- Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д.

- Чтение и запоминание правила в учебнике страница 89.  
- Математики – народ точный. Поэтому они решили периметр обозначать буквой
Р.

V. Первичное закрепление. Игра «Не ошибись!»   

 -  Я предлагаю вам упорядочить треугольники с помощью чисел, являющихся числовыми значениями их периметров. Заполните таблицу.

- Какое слово получили? (Периметр.)
- Так что такое периметр многоугольника? (
Это сумма длин всех сторон многоугольника.)

VI. Физкультминутка.

Игра на внимание« Внимательные водители»

Ребята я предлагаю вам поиграть в водителей, игра эта на внимание. Представьте себе что вы – шоферы машин и автобусов .Ну-ка зажмите в руках руль! Отлично! Перед вами дорога, а на пути у вас светофор.

Красный свет-хода нет.

Желтый свет- предупреждение,

Свет зеленый- путь открыт

Продолжай движение!

Когда я скажу вам: «Желтый свет» вы спокойно стоите, только поднимаете правую руку вверх и произносите «ш-ш-ш» Когда я скажу: «Зеленый свет»-вы должны будете крутить руль, вот так бежать по кругу и при этом подражать шум мотора.

А когда скажу: «Красный свет» -стоите молча, но поднимаете вверх обе руки. Поняли? Приготовились. Начали!

VII. Закрепление изученного материала.

  1. Вычисление периметра многоугольника.

-Посмотрите на доску, какую фигуру вы видите? Давайте найдем периметр этого четырехугольника KDEA. Как мы это будем делать?

 (Фронтальная работа.)

- Измерим и запишем длины каждой стороны четырёхугольника.

KD = 2 см
DE = 3 см

EF = 2 см
FK = 4 см

- Вспомните, как найти периметр четырёхугольника.
- Запишите выражение и вычислите его значение.
2 + 3 + 2 + 4 = 11 (см) – таков периметр четырёхугольника KDEА.
- Запишите ответ.

б) Нахождение периметра треугольника АВС. ( работа в парах с последующей проверкой.)

  1. Составление и решение задачи по чертежу.

Вычислить периметр треугольника, если длина одной стороны 12 см, другой 15 см, а третья сторона меньше второй на 5 см.

Решение:
1) 15 – 5 = 10 (см) – такова длина третьей стороны треугольника.
2) 12 + 15 + 10 = 37 (см) – таков периметр треугольника.
Ответ: 37 сантиметров.

VIII. Подведение итогов урока.

Игра «Расшифруй запись».

П 13 - * = 7
Е 20 + * = 25
И * + 5 = 15
Р * - 3 = 8

40 - * = 39 Т
* + 60 = 90 Р
* - 6 = 10 М
7 + * = 14 Е

Ответ: периметр.

- Какова была тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили в начале урока? ( научиться находить периметр многоугольника)

- Что называется периметром многоугольника?( сумма длин всех сторон)

- С помощью сигнальных карточек ( светофор) покажите, как  вы поняли тему урока:

Зеленый- все понятно, интересно

Желтый- почти все понятно, остались некоторые вопросы по пройденной теме

Красный- ничего не понял
- Молодцы! Спасибо за урок!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме: " Многоугольники" 1 класс

Знакомство первоклассников  с многоугольниками...

Методическая разработка урока математики по теме "Многоугольники". Система Занкова Л.В., 1 класс.

Данный урок построен на основе технологии проблемного обучения. Его стержнем является открытие новых  знаний вместе с детьми....

Конспект + презентация урока математики по теме: "Многоугольники и четырёхугольники" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия:  нахождению и распознаванию  многоугольников и четырехугольников, сравнению  геометрических фигур...