План работы с одарёнными детьми.
материал по математике (4 класс)

Буданцева Ирина Владимировна

План работы с одарёнными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы с одарёнными детьми.31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Пионерский

Индивидуальный план сопровождения

одарённых детей

по математике

                                Составитель:

учитель начальных классов

                                              Высшей квалификационной категории

                                 Буданцева Ирина Владимировна

2018 год

Пояснительная записка.

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей. В  классе обучаются такие одаренные дети, которые проявляют повышенный интерес к предмету -  математика. Они участвует в олимпиадах школьного и районного уровня,  принимают участие  во всероссийских олимпиадах.

 Данный индивидуальный план занятий предназначен для обучающихся 4  класса.

Цель занятий:

  • расширение и углубление знаний по математике;
  • ознакомление учащегося с некоторыми методами и приемами решения  олимпиадных задач;
  • развитие воображения и мышления на материале задач повышенной сложности и нестандартных задач.

Основными формами организации учебно–познавательной деятельности являются:

  • Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
  • Дополнительные занятия с  учащимся, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, консультации по возникшим проблемам;
  • Участие в школьных, районных  олимпиадах по математике;
  • Психологические консультации,  тестирование;
  • Конкурсы, интеллектуальные игры, соревнования;
  • Использование современных средств информации (Интернет,  компьютерные игры по предмету, электронная энциклопедия);
  • Создание   портфолио.

Индивидуальный  план занятий составлен на второе полугодие 2017 – 2018 учебного года и предполагает занятия с учащимся по 1 часу в неделю. Объем курса  - 19 ч.

Учебно – тематический план

№ п/п

Тема

Часы

1

Нестандартные задачи повышенной сложности.

1 ч

2

«Старинные» задачи.

1 ч

3

Игры с числами и цифрами.

1 ч

4

Задачи на вычисление площади и периметра.

1 ч

5

Решение задач с заданным алгоритмом действий.

1 ч

6

Решение задач  на нахождение единиц времени.

1 ч

7

«Верные и ложные» высказывания.

1 ч

8

Задачи повышенной трудности со сказочным содержанием.

1 ч

9

Логические задачи.

1 ч

10

Задачи на движение повышенной сложности.

1 ч

11

Задачи с процентами и дробями.

1 ч

12

Диаграммы.

1 ч

13

Игра «Морской бой».

1 ч

14

Математические кроссворды.

1 ч

15

Координаты на плоскости.

1 ч

16

Построение точек по их координатам.

1 ч

17

Математические ребусы.

1 ч

18

Математика древней Индии.

1 ч

19

Математика в жизни семьи.

1 ч

Планируемые результаты

В результате  изучения данного курса учащийся должен знать: основные методы и приемы решения олимпиадных задач и задач повышенной сложности;

Должен уметь: применять изученные методы и приемы при решении олимпиадных задач.

Содержание:

Занятие № 1

Задание 1

Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас блондин, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого из нас цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос у каждого из них?

Задание 2

Олег купил четыре книги. Все книги без первой стоили 360 рублей, без второй – 400 руб, без третьей – 300 руб, без четвертой – 290 руб. Сколько стоит каждая книга?

Задание  3

Толя начал читать книгу, когда Сережа прочитал уже 24 страницы такой же книги. Догонит ли Толя Сережу через 5 дней , если Толя читает в день 18 страниц, а Сережа – 12 страниц?

Занятие № 2

Задание 1

«Из двух городов шагают навстречу друг другу два работника. От нечего  делать они считают свои шаги (в аршин каждый). Один насчитал в минуту 133 шага, а другой - 167 шагов. Вышли они одновременно и через 5 минут встретились. Чему равно расстояние между этими деревнями?» ( 1 аршин = 71 см.)

Задание 2

Шерлок Холмс пустился вдогонку за преступником в 7 часов утра. Сможет ли он догнать преступника к 2 часам дня, если скорость Шерлока Холмса    8 км /ч, скорость преступника 6 км /ч, а первоначальное  расстояние между ними 12 км?

Занятие № 3

Задание 1

Игра « От 0 до 10»

Напиши числа от 1 до 10 с помощью четырех четверок, вставляя между ними, если ото необходимо, знаки арифметических действий и скобки:

4  4  4  4 = 1                    4  4  4  4  = 6                    4  4  4  4  = 2

4  4  4  4  = 7                    4  4  4  4  = 3                   4  4  4  4  =8

4  4  4  4  =4                    4  4  4  4  =9                     4  4  4  4  =5

4  4  4  4  =10

Задание 2

Найди закономерность и продолжи числа: 2, 5, 14, 41…

Занятие № 4  

Задание 1            

 В прямоугольнике  АВСД сторона АД 12 см, сторона СД на 3 см короче, а диагональ ВД на столько же длиннее, чем АД. Найди периметр и площадь прямоугольника  АВСД и треугольника АВД.

Задание 2

На прямой отмечены точки  А, В, С. (слева направо).Расстояние от точки В до С равно 10 см, а расстояние от А до В – на 4 см больше. Верно ли , что расстояние от А до С равно 24 см? Верно ли , что расстояние между серединами  отрезков АВ и АС равно 5 см?

Занятие № 5

Задание 1

Математика,  Петерсон, учебник 2 часть, № 16 с. 128.

Задание 2

Математика,  Петерсон, учебник 2 часть, № 15 с. 104

Занятие № 6

Задание 1

Первый полет героев – летчиков из Москвы в Америку через Северный полюс начался 18 июня 1937 года в 4 ч 5 мин и окончился 20 июня 1937 года в 19 ч 30 мин. Полет второй группы героев – летчиков  из Москвы в Америку начался 12 июля 1937 года в 3 ч 21 мин и окончился 14 июля  в 17 ч 38 мин. Вычисли продолжительность обоих полетов. На сколько второй полет был короче первого?

Задание 2

Скорость самолета равна 12 км/ мин. Вырази его скорость в километрах в час.

Поезд ехал со скоростью 1200 м /мин. Вырази его скорость в километрах в час.

Грузовик за 1 час  проехал  48 км. Чему равна скорость грузовика, выраженная в метрах в минуту?

Скорость автобуса  900 м/ мин. Чему равна его скорость, выраженная в километрах в час?

Занятие № 7

Задание 1

Верно ли высказывание:

16790÷365·800-(79·806+362700÷900)÷53               ≥1?  (42956+131508)÷58+(95·35-3081÷39-3124)·270

Занятие № 8

Задание 1

В 3 часа ночи в старом замке появилось приведение. Часы на башне замка, которые до этого показывали правильное время, пошли с обычной скоростью, но в другую сторону. Приведение исчезло с рассветом, в 4 ч 45 мнут. Какое время в этот момент показывали часы?

 (А) полночь; (Б)1 ч. 45 мин.; (В)1 ч 30 мин; ( Г)2 ч 15мин; (Д) 7 ч 45 мин.

Задание 2

На математическом вечере Олег, играющий роль факира, написал в строчку несколько различных чисел, не превышающих 10. Отличник Вова заметил, что в любой паре соседних чисел одно из них делится на другое без остатка. Какое наибольшее количество чисел мог выписать Олег?

(А)6; (Б)7; (В) 8; (Г) 9;(Д) 10.

Занятие № 9

Задание 1

Как с помощью двух бидонов емкостью 5 л и 8 л отлить из молочной цистерны 7 л молока?

Задание 2

Старший брат идет от дома до школы 30 минут, а младший – 40 минут. Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше?

Как на чашечных весах уравновесить кусок олова, массой в 47 г с помощью набора из пяти гирь:1 г, 3 г, 9 г, 27 г. 81 г? разрешается класть гири на обе чашки весов.

Занятие  № 10

Задание 1

Пассажирский поезд едет вслед за товарным. В  6 часов утра расстояние между ними было 70 км. Скорость пассажирского поезда80 км/ч, а скорость товарного 60 км/ ч. Успеет ли пассажирский поезд догнать товарный до 9 часов утра? Через сколько времени произойдет встреча?(ответ вырази сначала в часах, а затем в часах и минутах)

Задание 2

За минуту автомобиль проехал 2 км. Какое расстояние он проедет за 1 час? Чему равна скорость автомобиля, выраженная в километрах в часх?

Занятие № 11

Задание 1

Александр Великий, царь Македонии, был широко известен своими завоевательными походами. Однажды среди трофеев у него оказалось 2000 золотых монет: больших, средних и маленьких. Большие монеты составляли 35% от общего числа монет,  а средние монеты - семнадцать двадцатых от числа больших монет. Сколько было маленьких монет? Каких монет у Александра Македонского  оказалось больше – маленьких или больших, и на сколько?

Задание 2

Белочка, зайчонок и олененок сделали лодку грузоподъемностью 30 кг. Масса белочки составляет 6 % от массы зайчонка, а масса зайчонка равна три двадцать пятых массы олененка. Могут ли они отправиться в путешествие по реке на своей лодке, если  масса белочки равна 180 г?

Занятие № 12

Задание 1

Математика, Петерсон ,  учебник, 3 ч № 3, 7 с.38 – 39 (круговые диаграммы)  

Задание 2

№ 1 (в) с. 43 (столбчатые и линейные диаграммы)

Занятие  № 13

Задание 1

Игра «Морской бой»

Занятие № 14

Задание 1

Кроссворд № 97 , № 98с. 83, № 99 с.84Сборник «200 школьных кроссвордов», Сухинин  И. Г.  Москва, Творческий центр,  2011 год

Занятие № 15

Задание 1

 Расшифруй высказывание великого немецкого математика Карла Гауса задание № 5 с. 55 математика, Петерсон, 3 ч.

Задание 2

Рассказывают, что, когда Карл Гаусс учился в начальной школе, его учитель, чтобы занять класс на продолжительное время самостоятельной работой, дал детям трудное задание – вычислить сумму всех натуральных чисел от 1 до100. Но маленький Гаусс это задание выполнил почти моментально. Попробуй и ты выполнить это задание.

Занятие № 16

Задание 1 № 3, 4 , 5. С. 58 математика , Петерсон, ч. 3

Занятие № 17

Задание 1

Расшифруй числовой ребус, если одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным_ разные: ПЧЕЛКА×7 = ЖЖЖЖЖЖ

Задание 2

Арифметический ребус «Звездочка»

В ребусе цифры зашифрованы буквами. Одинаковым цифрам соответствуют одинаковые буквы, разным – разные. Запиши и прочитай число, соответствующее слову ЗВЕЗДОЧКА.

З + В =Е

×    ×     -

З  × Д = О

Ч – К  = А

Занятие № 18

«Математика древней Индии» (исследовательская работа)

Занятие № 19

«Математика в жизни семьи»   (проектная работа)

Используемая литература:

  • Н. Ф. Дик, А. Н. Кацирис «Лучшие проекты, олимпиады и классные часы в 3 4 классах» Ростов – на – Дону, «Феникс» 2009 год
  • Н. А. Шевердина «Новые олимпиады для начальной школы» Ростов – на – Дону, «Феникс» 2009 год
  • И. Г. Сухин «200 школьных кроссвордов»Творческий центр. Москва , 2002год
  • Интернет – ресурсы:

 http://ppt4web.ru/matematika/drevnjaja-indija3.html

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одарёнными детьми

Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя....

План работы с одарёнными детьми 2 класса

Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....

План работы с одарёнными детьми.

Одарённые дети требуют  особой организации учебного процесса.Важно их вовремя выявить и  с успехом развиваить положительные результаты в области знаний....

План работы с одарёнными детьми.

Работа представляет собой материал необходимый для работы со способными детьми....

план работы с одарёнными детьми на 2014-2015 учебный год

данный материал цель, задачи, принципы работы с одарёнными детьми, план работы на год...

План работы с одарёнными детьми в начальных классах на 2015-2016 учебный год.

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями....