Рабочая программа по математике для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)-1класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Буданцева Ирина Владимировна

Рабочая программа по математике для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)-1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_1_kl_zpr.docx55.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе НОО

для детей с ЗПР

Утверждённой приказом №568 от 31.08.2016г.

 С изменениями от 30.08.2019 г., приказ №291

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры начального образования

Протокол №  _1__ от « _31_   »    08.2019 г. 

Руководитель кафедры  /                 / Л. В. Шабалина

Согласовано

Заместитель директора  /                   / Е. В. Зверева

«___ »   ______  2019 г.                                                                                                                                           

                                                                           

                                                               Рабочая программа учебного предмета «Математика» - 132 часа

для учеников 1 «а, в» класса по адаптированной  основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР

В соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, разработана примерная программа по математике на основе авторской программы

М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А. Бантовой, Москва, «Просвещение» 2016 г. Учебник: Математика 1 класс в 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, Москва, «Просвещение» 2017 г. Рабочая тетрадь: Математика в 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, Москва, «Просвещение» 2019 г

                                                                                                                                                           Составитель: Буданцева Ирина Владимировна

                                                                                                                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                                                                                                            высшей квалификационной. Категории

пгт. Пионерский

2019 год

Пояснительная записка.

     Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, на основании авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А. Бантовой, Москва, «Просвещение» 2016 г. Учебник: Математика 1 класс в 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, Москва, «Просвещение» 2017 г. Рабочая тетрадь: Математика в 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, Москва, «Просвещение» 2019 г

Цели и задачи обучения предмету

   Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

• достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• выявление и развитие возможностей, способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.

Индивидуальные особенности обучающегося с ЗПР

   По особенностям познавательной деятельности, эмоционально- волевой сферы и характеру поведения младшие школьники с задержкой психического развития значительно отличаются от своих сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений. Значительное отставание и своеобразие обнаруживается в развитии мыслительной деятельности младших школьников с задержкой психического развития. Это выражается в несформированности таких операций, как анализ, синтез, в неумении выделять существенные признаки предметов и делать обобщение, в низком уровне развития абстрактного мышления. Анализ объектов отличается у учащихся с задержкой психического развития меньшей полнотой и недостаточной точностью. В результате этого они выделяют в изображении почти вдвое меньше признаков, чем их сверстники. Деятельность детей при анализе признаков ведётся чаще всего хаотично, без плана. Недостаточное развитие мыслительных операций отчётливо проявляется у младших школьников с задержкой психического развития при выполнении различных учебных заданий. Внимание младших школьников с задержкой психического развития характеризуется повышенной отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью на объекте. У таких школьников наблюдается недостатки памяти, причём они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. Эти особенности влияют на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала, что не может сказываться на успеваемости.

                                                        Основные направления коррекционной работы

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики пальцев, навыков каллиграфии).

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие представлений о времени;

- развитие слухового внимания и памяти;

-развитие фонетико-фонематических представлений, формирование навыков звукового анализа.

3. Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

4. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы детей.

6. Коррекция и развитие речи.

7. Совершенствование представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Образовательный процесс с учащимися с ЗПР начальных классов обеспечивается специальными программами. Используются специфические методы обучения, оптимально сочетаются словесные, практические и наглядные методы, которые должны соответствовать следующим требованиям:

- стимулировать у учащихся развитие самостоятельности при решении поставленных учебных задач;

- формировать умение пользоваться имеющимися знаниями;

- иметь четкую структуру и графическое выделение выводов, важнейших положений, ключевых понятий;

- содержать достаточное количество иллюстраций, облегчающих восприятие, понимание материала;

- поэтапное распределение учебного материала и аналитико-синтетический способ его преподнесения с целью отработки каждого элемента и обеспечения целостного восприятия (особое внимание – выявлению причинно-следственных связей и зависимостей);

- акцент на главное при краткости и простоте формулирования правил и выводов;

- опора на ранее усвоенное и имеющийся у учащихся практический опыт;

- достаточное количество практических упражнений для усвоения и повторения учебного материала, заданий разной степени

сложности.

Общая характеристика учебного предмета

      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в 1 классе отводится 3 часа в неделю, 34 учебные недели -102 часа.

Ценностные ориентиры

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
  • Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
  • Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
  • Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

В основе учебно–воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера).
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах является условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы).
  • владение математическим мастерством языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предложения).

                                                                                         Планируемые результаты

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  •         основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

 Обучающийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы использовать ИКТ.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

 Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

 Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся получит возможность научиться:

  соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

                                                         Содержание учебного курса

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» 

Пространственные и временные представления 

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация (28ч)

Названия, обозначение, последовательность чисел.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Принцип построения натурального ряда чисел.
Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» 

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник 

Знаки «>», «<», «=».

Понятия «равенство», «неравенство» 

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56ч)

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей.

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению 
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 

Приёмы вычислений 

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач2.

Решение задач на разностное сравнение чисел

Переместительное свойство сложения
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида
  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9 

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей 

Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □,10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного 

Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач 
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием 

Единица вместимости литр 

Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром 

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.

Запись решения 

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22ч)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2,  + 3, □ + 4,  + 5,  + 6, □+ 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения 

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми 

Итоговое повторение (6ч)

                                                                                Тематическое планирование

№ п/п

№ п/п

раздела

                           Название тем урока

Дата по плану

Дата по факту

Коррекционные      цели

Виды учебной деятельности

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления - 8 часов

Развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации ;Развитие речи учащихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности; Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание  с выполнением недостающих компонентов; Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Подведение под понятие, выведение следствий; Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; Развитие навыков каллиграфии; Развитие артикуляционной моторики; Развитие зрительного восприятия и узнавания; Развитие зрительной памяти и узнавания; Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); Развитие пространственных представлений и ориентации; Развитие временных понятий; Развитие слухового внимания и памяти; Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа; Формирование навыков относительно анализа; Развитие навыка группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; Формирование умения планировать свою деятельность Развитие комбинаторных способностей; Развитие наглядно-образного мышления; Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями);

Развитие речи, владение техникой речи.
Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Организация благоприятной социальной среды, которая обеспечила бы соответствующее возрасту общее развитие ребенка, его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование интеллектуальных и практических умений.
Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности. Создание учебно-методологического оснащения, необходимого для успешного освоения детьми образовательных (коррекционных программ) в соответствии с требованиями образовательного стандарта к знаниям и умениям учащихся.

Развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации ;Развитие речи учащихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности; Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание  с выполнением недостающих компонентов; Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Подведение под понятие, выведение следствий; Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; Развитие навыков каллиграфии; Развитие артикуляционной моторики; Развитие зрительного восприятия и узнавания; Развитие зрительной памяти и узнавания; Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); Развитие пространственных представлений и ориентации; Развитие временных понятий; Развитие слухового внимания и памяти; Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа; Формирование навыков относительно анализа; Развитие навыка группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; Формирование умения планировать свою деятельность Развитие комбинаторных способностей; Развитие наглядно-образного мышления; Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями);

Развитие речи, владение техникой речи.
Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Организация благоприятной социальной среды, которая обеспечила бы соответствующее возрасту общее развитие ребенка, его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование интеллектуальных и практических умений.
Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности. Создание учебно-методологического оснащения, необходимого для успешного освоения детьми образовательных (коррекционных программ) в соответствии с требованиями образовательного стандарта к знаниям и умениям учащихся.

Развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации ;Развитие речи учащихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности; Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание  с выполнением недостающих компонентов; Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Подведение под понятие, выведение следствий; Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; Развитие навыков каллиграфии; Развитие артикуляционной моторики; Развитие зрительного восприятия и узнавания; Развитие зрительной памяти и узнавания; Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); Развитие пространственных представлений и ориентации; Развитие временных понятий; Развитие слухового внимания и памяти; Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа; Формирование навыков относительно анализа; Развитие навыка группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; Формирование умения планировать свою деятельность Развитие комбинаторных способностей; Развитие наглядно-образного мышления; Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями);

Развитие речи, владение техникой речи.
Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Организация благоприятной социальной среды, которая обеспечила бы соответствующее возрасту общее развитие ребенка, его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование интеллектуальных и практических умений.
Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности. Создание учебно-методологического оснащения, необходимого для успешного освоения детьми образовательных (коррекционных программ) в соответствии с требованиями образовательного стандарта к знаниям и умениям учащихся.

Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных
 условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенств

1

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

02.09

2

2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

03.09

3

3

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

04.09

4

4

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

05.09

5

5

Отношение «На сколько больше?» «На сколько меньше?»

09.09

6

6

«На сколько больше?» «На сколько меньше?». Закрепление.

10.09

7

7

Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», находиться между»

11.09

8

8

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

12.09

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация- 28 часов

9

1

Много. Один. Письмо цифры 1.

16.09

10

2

Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Состав числа 2.

17.09

11

3

Число 3. Письмо цифры 3. Состав числа 3.

18.09

12

4

Знаки +. —, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

19.09

13

5

Число 4. Письмо цифры 4.Состав числа 4.

23.09

14

6

Отношение «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

24.09

15

7

Числа от 1 до 5. Соотнесение числа и цифры.

25.09

16

8

Состав числа 5.

26.09

17

9

Закрепление состава числа 5.

30.09

18

10

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

01.10

19

11

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

02.10

20

12

Повторение пройденного.

03.10

21

13

Знаки больше, меньше, равно.

07.10

22

14

Понятия «равенство», «неравенство».

08.10

23

15

Многоугольник.

09.10

24

16

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

10.10

25

17

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

14.10

26

18

Числа 8 и 9 . Письмо цифры 8.

15.10

27

19

Числа 8 и 9 . Письмо цифры 9.

16.10

28

20

Число 10. Запись числа 10.

17.10

29

21

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

21.10

30

22

Единица длины сантиметр.

22.10

31

23

Понятия «увеличить на..., уменьшить на...».

23.10

32

24

Число 0. Цифра 0.

24.10

33

25

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

05.11

34

26

Повторение пройденного материала.

06.11

35

27

Страничка для любознательных.

07.11

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».
 Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу. Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости.  Упорядочивать сосуды по вместимости, распо                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              лагая их в заданной последовательности.
Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

 18 – 10, основываясь на знания по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.  Моделировать приёмы выполнения действия вычитание Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы

36

28

Диагностика знаний учащихся по теме

«Числа от 1 до 10 и число 0»

11.11

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. - 56 часов

37

1

Сложение и вычитание вида С + 1, С - 1.

12.11

38

2

Сложение и вычитание вида С - 1 - 1, С + 1+1.

13.11

39

3

Сложение и вычитание вида С +2, С 2.

14.11

40

4

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма).

18.11

41

5

Задача. Структура задачи.

19.11

42

6

Составление задач на + и -  по  рисунку.

20.11

43

7

С ± 2. Составление и заучивание таблиц.

21.11

44

8

Присчитывание и отсчитывание по 2.

25.11

45

9

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

26.11

46

10

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Закрепление.

27.11

47

11

Повторение пройденного.

28.11

48

12

Закрепление  таблицы сложения и вычитания с числом 1 и 2.

02.12

49

13

Решение примеров.

03.12

50

14

Решение задач.

04.12

51

15

Страничка для любознательных

05.12

52

16

Что узнали.  Чему научились.

09.12

53

17

Сложение и вычитание вида С ± 3.

10.12

54

18

Прибавление и вычитание числа 3.

11.12

55

19

Сравнение отрезков по длине.

12.12

56

20

С ± 3. Составление и заучивание таблиц.

16.12

57

21

Присчитывание и отсчитывание по 3.

17.12

58

22

Решение текстовых задач

18.12

59

23

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом.

19.12

60

24

Закрепление пройденного.

23.12

61

25

Страничка для любознательных.

24.12

62

26

Наши проекты.

25.12

63

27

Вычисления вида □ ± 1, 2, 3. Повторение пройденного.

26.12

64

28

Решение текстовых задач.

09.01

65

29

Проверочная работа по теме: «Задачи».

13.01

66

30

Работа над ошибками.

14.01

67

31

Решение текстовых задач.

15.01

68

32

Решение задач на разностное сравнение чисел.

16.01

69

33

Сложение и вычитание вида □± 4. Приемы вычислений.

20.01

70

34

Решение задач «На сколько больше?», «На сколько меньше?»

21.01

71

35

± 4. Составление и заучивание таблиц.

22.01

72

36

Что узнали и чему научились.

23.01

73

37

Переместительного свойство сложения.

27.01

74

38

Переместительное свойство сложения. Закрепление.

28.01

75

39

Решение задач.

29.01

76

40

Решение примеров.

30.01

77

41

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание от 1 до 10»

03.02

78

42

Связь суммы и слагаемых.

04.02

79

43

Решение и составление  задач

05.02

80

44

Название чисел при вычитании

06.02

81

45

Название чисел при вычитании. Закрепление.

10.02

82

46

Вычитание из чисел 6,7. Состав числа 6,7.

11.02

83

47

Вычитание из чисел 8,9. Состав числа 8,9.

12.02

84

48

Решение задач.

13.02

85

49

Вычитание из числа 10. Состав числа 10.

17.02

86

50

Закрепление изученного.

18.02

87

51

Единица массы килограмм.

19.02

88

52

Единица вместимости литр.

20.02

89

53

Повторение пройденного.

02.03

90

54

Решение задач.

03.03

91

55

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание от 1 до 10».

04.03

92

56

Работа над ошибками.

05.03

Числа от 1 до 20. Нумерация – 12 часов

93

1

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

10.03

94

2

Название и сравнение чисел от 11 до 20.

11.03

95

3

Запись и чтение чисел.

12.03

96

4

Запись и чтение чисел второго десятка

16.03

97

5

Что узнали и чему научились.

17.03

98

6

Дециметр.

18.03

99

7

Случаи сложения и вычитания вида: 10+7, 17-7, 17-10.

19.03

100

8

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

30.03

101

9

Закрепление по теме «числа от 1 до 20».

31.03

102

10

Подготовка к введению задач в два действия.

01.04

103

11

Проверочная работа по теме: « Числа от 1 до 20»

02.04

104

12

Работа над ошибками.

06.04

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание – 22 часа

105

1

 Задача в два действия.

07.04

106

2

Решение задач в два действия.

08.04

107

3

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

09.04

108

4

Случаи сложения … + 2, … + 3

13.04

109

5

Случаи сложения … + 4

14.04

110

6

Случаи сложения … + 5

15.04

111

7

Случаи сложения … + 6

16.04

112

8

Случаи сложения … + 7

20.04

113

9

Случаи сложения … +8, … + 9

21.04

114

10

Таблица сложения.

22.04

115

11

Решение задач и выражений

23.04

116

12

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20».

27.04

117

13

Прим вычитания числа по частям

28.04

118

14

Случаи вычитания 11 – …

29.04

119

15

Случаи вычитания 12 – …

30.04

120

16

Случаи вычитания 13 – …

06.05

121

17

Случаи вычитания 14 – …

07.05

122

18

Случаи вычитания 15 – …

12.05

123

19

Случаи вычитания 16 – …

13.05

124

20

Случаи вычитания 17 – …, 18 – …

14.05

125

21

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

18.05

126

22

Наши проекты.

19.05

Итоговое повторение – 6 часов

127

1

Чтение, запись, сравнение чисел

20.05

128

2

Контроль знаний. Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

21.05

129

3

Работа над ошибками.

25.05

130

4

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

26.05

131

5

Решение задач

27.05

132

6

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины»

28.05

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.:

Просвещение, 2014

Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,

С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2014.

Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф.

Яценко. – М: ВАКО, 2014

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счѐта: от 1 до 10; от 1 до 20

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и

другими знаками).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.

Объекты (предметы для счѐта).

Пособия для изучения состава чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...

Рабочая программа по математике для обучающихся с легкими интеллектуальными нарушениями (вариант 1) для 1 (доп.) класса

Математика является одним из ведущих учебных предметов в школе, основная цель которой – социальная реабилитация и адаптация детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ...

Адаптированная рабочая программа курса «Математика» для учащихся 2 класса (вариант 6.3), обучающихся на дому

Адаптированная  рабочая программа по математике 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и  нарушениями опорно-двигательного аппарата...

Методическая разработка "Рабочая программа по математике для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (вариант 2) для 3 класса"

Программа по предмету "Математические представления" предназначена для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (вариант 2), 3 класс...

Рабочая программа по математике для обучающихся с нарушением речи (вариант 5.1)

Программа по математике для обучающихся  1 - 4 классов с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1)...