Контрольные работы по математике 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс)

Жданова Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_m_3_kl._2_chetvert.docx48.22 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

обучающихся 3 класса за 2 четверть

 по учебному предмету

«Математика»

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

в 2021 году промежуточной аттестации в форме итоговой контрольной работы

за 2 четверть по учебному предмету «Математика»

1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 3 класса по математике, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения, и мониторинга индивидуальных достижений обучающихся по математике.

Контрольная работа проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

2. Условия проведения контрольной работы

При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения промежуточной аттестации.

3. Время выполнения контрольной работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

4. Содержание и структура контрольной работы

Контрольная работа разработана на основе учебника по математике для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. ч. 1, 2 / М.И. Моро, М.А. Бантова – М.: Просвещение, 2018, состоит из 2-х вариантов.

 Контрольная работа состоит из 4 заданий. В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.

Содержание контрольной работы охватывает учебный материал по математике, изученный за 1 четверть 3 класса.

КОДИФИКАТОР

Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Кодификатор содержит планируемые результаты¸ которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым обучающимся.

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых                                            в контрольной работе

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации по математике представлен в таблице 1.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Таблица 1

Код раздела

Код контролируемого элемента содержания

Элементы содержания,

проверяемые на промежуточной аттестации

     1.                                  Раздел «Арифметические действия»

1.1

умение применять алгоритмы табличного умножения и деления

1.2

вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

1.3

умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий

     2.                                  Раздел «Работа с текстовыми задачами»

2.1

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

     3.                                  Раздел «Геометрические фигуры»

3.1

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник) с помощью линейки

     4.                                  Раздел «Геометрические величины»

4.1

вычислять периметр прямоугольника и площадь

прямоугольника

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов представлен в таблице 2.

                                                                                                                                    Таблица 2

Код

Умения, виды деятельности                             (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП НОО:                                         выпускник научится / получит возможность научиться

Уровень

Базовый уровень (выпускник научится)

Раздел «Арифметические действия»

1.1

 Умение применять алгоритмы табличного умножения и деления

Выполнять письменно действия с однозначными числами (умножение, деление)

Б

1.2

решать составные выражения, применяя правило о порядке действий

Выполнять устно умножение и деление; вычислять значение числового выражения  (содержащего 3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

Б

1.3

умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

Б

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

2.1

Умение решать текстовую задачу в два действия

- Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Б

Раздел «Геометрические фигуры»

3.1

Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник)

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник) с помощью линейки и угольника

Б

Раздел «Геометрические величины»

4.1

Умение находить периметр и площадь прямоугольника

Вычислять периметр  и площадь прямоугольника

Б

Распределение заданий варианта промежуточной (итоговой) работы по разделам,

проверяемым умениям и перечень элементов метапредметных УУД представлены в таблице 3.

                                                                                                                                    Таблица 3

№ задание

Раздел

Проверяемое умение

Проверяемые метапредметные результаты

1задание.

Работа с текстовыми задачами. Составная задача

Умение решать текстовую задачу в два действия

Регулятивные УУД: самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД: умение решать текстовую задачу в два действия

2 задание

Арифметические действия

Знание и умение применять алгоритмы табличного умножения и деления

Регулятивные УУД: Осуществление самоконтроля; составление плана действий

Познавательные УУД: таблица умножения. Связь между умножением и делением.

3 задание

Арифметические действия

Знание и умение применять алгоритмы табличного умножения и деления; решать составные выражения, применяя правило о порядке действий

Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля; самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД: умение пользоваться алгоритмами письменных вычислений, правилом о порядке действий

4 задание

Арифметические действия

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

Регулятивные УУД: Осуществление самоконтроля; составление плана действий

Познавательные УУД: таблица умножения, связь между умножением и делением, умение применять правила нахождения неизвестного компонента действия

5 задание

Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Умение находить периметр и площадь прямоугольника; выполнять с помощью линейки построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник)

Регулятивные УУД:  самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД:  умение работать с информацией, применять формулы нахождения периметра  и площади прямоугольника

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе  верных ответов и ключей оценивания.                               

      Таблица 4                                                                                   

КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ

Система оценивания контрольной работы 1 вариант

При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические

ошибки не учитываются.

Ответы к заданиям

Баллы

 1.

1в. 1)48 : 8= 6 р. стоит тетрадь

      2)48+6= 54 р.

      Ответ: 54 рубля надо заплатить за набор красок и тетрадь.

2в.  1)6 ∙ 3=18 б. синих

       2) 6+18=24б.

      Ответ: всего 24 красных и синих бусинок отобрали для браслета.

5б.

5б.

2.

Арифметические действия (табличное умножение и деление)

.7 ∙ 6=42                                32 : 4=8                     42 : 6=7              

 9 ∙ 4=36                                56 : 8=7                     9 ∙ 7=63                                                              

 8 ∙ 3=24                                45 : 9=5                     32 : 4=8      

                                                           

2в. 9 ∙ 3=27                               49 : 7=7                      72 : 9=8

      8 ∙ 6 =48                              36 : 4=9                      8 ∙ 7=56                                        

      4 ∙ 7=28                               63 : 9=7                      42 : 7=6

9б.

9б.

3.

Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок)

1в.  90 – (49 + 7) : 8=83

       24 : (54 : 9) + 19=23

       35 : 7 + 27 : 3=14

2в.  49 : 7 + 36 : 4=16

       80 – (55 + 8) : 9=73

       54 : (24 : 4) + 15=24

6б.

(по 2б. за выражение)

4.

Арифметические действия. Решение уравнения

1в. х · 8 = 40                                         х : 6 = 7

      х = 40 : 8                                         х = 7 · 6

      х = 5                                                х = 42

      5 · 8 = 40                                         42 : 6 = 7

          40 = 40                                           42 = 42

     Ответ:  х = 5.                                    Ответ:  х = 42.  

2в. 6 · х = 48                                         х : 8 = 7

      х = 48 : 6                                         х = 7 · 8

      х = 6                                                х = 56

      6· 8 = 48                                         56 : 8 = 7

         48 = 48                                                7 = 7

     Ответ:  х = 6.                                    Ответ:  х = 56.  

4б. (по 2б. за уравнение)

5.

Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

1в.         6 см

                              4 см      

Р=(а+в) ∙2

Р = (6 + 4) ∙ 2 = 20 см

Ответ: периметр прямоугольника равен 20 см.

S=а∙в

S=6 ∙ 4=24 см2

Ответ: площадь прямоугольника равна 24 см2.

2в.            7 см

                              3 см      

Р=(а+в) ∙2

Р = (7 + 3) ∙ 2 = 20 см

Ответ: периметр прямоугольника равен 20 см.

S=а∙в

S=7 ∙ 3=21 см2

Ответ: площадь прямоугольника равна 21 см2.

5б.

5б.

ИТОГО:

29 баллов

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение промежуточной (итоговой) работы  в отметку по пятибалльной шкале 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 13

14 – 18

19 – 23

24 – 29

  1. Время выполнения варианта КИМ:

на выполнение всей работы отводится 45 минут

  1. Дополнительные материалы и оборудование.                                                  Дополнительные материалы и оборудование не используются.

1 вариант

  1. Реши задачу.

        Набор красок стоит 48 р., а тетрадь в 8 раз дешевле, чем краски. Сколько денег надо заплатить за набор красок и тетрадь?

  1. Вычисли:

7 ∙ 6                                32 : 4                     42 : 6              

9 ∙ 4                                56 : 8                     9 ∙ 7                                                              

8 ∙ 3                                45 : 9                     32 : 4      

                                                           

  1. Установи порядок действий и найди значения выражений.

90 – (49 + 7) : 8

24 : (54 : 9) + 19

35 : 7 + 27 : 3

     

  1. Реши уравнения:

х ∙ 8 = 40                             х : 6 = 7  

  1. Начерти прямоугольник  со сторонами 6 см и 4 см. Найди периметр прямоугольника. Найди площадь прямоугольника.

2 вариант

  1. Реши задачу.

Для браслета отобрали 6 красных бусинок, а синих в 3 раза больше. Сколько всего красных и синих бусинок отобрали для браслета?

  1. Вычисли:

9 ∙ 3                               49 : 7                        72 : 9

8 ∙ 6                               36 : 4                        8 ∙ 7                                        

4 ∙ 7                               63 : 9                        42 : 7

  1. Установи порядок действий и найди значения выражений.

49 : 7 + 36 : 4

80 – (55 + 8) : 9

54 : (24 : 4) + 15

  1. Реши уравнения:

6 ∙ х = 48                      х : 8= 7  

5.        Начерти прямоугольник  со сторонами 7 см и 3 см. Найди периметр прямоугольника. Найди площадь прямоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...