Технологическая карта урока "Приемы вычислений для случаев вида 26+4"
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Китаева Татьяна Владимировна

Технологическая карта урока "Приемы вычислений для случаев вида 26+4"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по математике во 2 «С» классе по теме «Приемы вычислений для случаев вида 26+4»

Дата проведения: 21.11.2019 г.

Учитель: Китаева Татьяна Владимировна

Цель деятельности учителя

Познакомить обучающихся с приемом сложения для случаев вида 26+4.

Педагогические задачи

1.Совершенствование вычислительных навыков в пределах 100.

      2. Развитие познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления;

3.Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на ноль, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа,  одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20; решать задачи изученных видов, сравнивать именованные числа.

Метапредметные: (критерии сформированности и оценки компонентов УУД) регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы обучения

Формируемые УУД

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку, правильное написание чисел; название цифр, необходимых для записи чисел

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.

Прозвенел и стих звонок

Начинается урок.

Чтобы записать сегодняшнее число, подготовим пальчики к работе.

Две веселые лягушки

Ни минутки не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату, вид работы.

Следите за посадкой.

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.

Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Записывают число, классная работа

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

Актуализация знаний.

Устный счет.

Отработка вычислительных умений в устном счете

1.Откроем учебник на странице 60, выполняем устно № 7

2.Перед вами числа. Вам нужно заменить их на сумму разрядных слагаемых.

37, 84, 51, 28, 62.

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения.

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

Подготовка к восприятию нового материала.

 Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

- Ребята, мы знакомы со многими приемами вычислений для разных случаев.

Сегодня мы познакомимся еще с одним случаем сложения и научимся решать примеры нового для вас вида.

 

-Запишите пример 26+4.

Представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых: 20+6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20.

20+(6+4)=30

Записываем следующий пример:

95+5

Представим число 95 в виде суммы разрядных слагаемых 90 + 5. Нам удобно к 5 прибавить 5, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 90.

90+(5+5) = 100

Слушают учителя, активно участвуют в обсуждении

Записывают примеры, решают их с помощью учителя.

Объяснительно- иллюстрированный, частично-поисковый

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету.

Открытие новых знаний

Работа по новой теме урока

Записываем в тетради № 1.

Работаем у доски с устным объяснением.

12+8 = 10+ (2+8) = 20

43+7 = 40 + (3+7) = 50

81+9 =  80 + (1+9) = 90

92+8 = 90 + (2+8) = 100

Выполняют вычисления с устным объяснением

Познавательные: слушают учителя и слушают объяснение по компьютеру.

Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить

Физминутка

Выполнение здоровьесберегающих упражнений

Раз – подняться, потянуться,                                                Два – согнуться, разогнуться.                                                   Три – в ладоши три хлопка,                                                Головою тори кивка.                                                   На четыре - руки шире                                                     Пять – руками помахать                                                      Шесть – за парту сесть опять.

Выполняют элементарные физические упражнения

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Первичное закрепление знаний

Отработка изученного приема сложения

Выполняем № 2 письменно с подробным объяснением у доски.

Задача №4

Прочитаем задачу.

Прочитаем условие задачи.

Прочитаем вопрос задачи.

Запишем краткую запись к задаче.

Решим задачу.

Запишем ответ к задаче.

Выполняют необходимые действия, логически рассуждают, помогают друг другу.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность.

Познавательные: создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: умеют работать в паре; уважают в общении друг друга; прислушиваются к мнению товарища.

Сравнение именно-ванных чисел

Перевод и сравнение величин

Чтобы выполнить задание №6, необходимо повторить изученную ранее таблицу:

1ч = 60 мин

1см = 10мм

1м = 10дм = 100см

Записываем две величины.

Что больше? Ставим знаки «больше», «меньше» или «равно».

Слушают учителя и выполняют сравнение с именованными числами

Фронтальная

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: полно выражают свои мысли.

Итог урока

Рефлексия  учебной деятельности

Обобщение полученных знаний на уроке

-Что нового узнали на уроке?

- Все ли было для вас понятным?

-Чтобы хотелось выполнить еще?

- Вот и подошел к концу наш урок.

-Оцените свою работу на сегодняшнем уроке.

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы.

Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

Записываем домашнее задание: стр.60 № 5

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения

Оценивают свою работу

Записывают домашнее задание

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний.

Личностные: осознают важность полученных знаний.

Технологическая карта

открытого урока по математике во 2 «С» классе по теме:

«Приёмы вычислений для случаев вида 26+4»

Учитель: Китаева Татьяна Владимировна

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока 2 класс" Прием вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"

технологическая карта урока 2 класс" Прием вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"...

Технологическая карта урока математики "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"

На уроке учащиеся познакомятся с новым приёмом устных вычислений....

Технологическая карта урока математики «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20»

Технологическая карта урока математики во 2 классе. УМК "Школа России". Тема: "Прием вычислений для случаев вида 36+2, 36+20"...

Технологическая карта урока математики для 2 класса по теме "Приёмы вычисления для случаев вида 26+4"

урок разработан для УМК "Школа России" 2 класс. Дидактическая цель урока: создать условия для формирования умения вычислять математические выражения вида 26+4....

Технологическая карта урока изучения темы: "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"

Конспект урока математики во 2 классе по УМК  "Школа России" на тему "Приём вычислений для случаев вида 36+2, 36+20" с применением интерактивных упражнений образовательной пла...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20» с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1.М.И...