Рабочие программы для начальной школы
рабочая программа по математике (1, 2, 3 класс)
Представлены рабочие программы по предметам 1-4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ШКОЛА БУДУЩЕГО», к.2
Рассмотрена и согласована Введена в действие
на заседании МО учителей приказом директора МБОУ
начальных классов СОШ «Школа будущего»
(протокол № 1 от .08.2020г.) _____________/А.В.Голубицкий/
Руководитель МО___________ Приказ № от .08.2020г.
/_____________/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Изобразительное искусство»
начального общего образования
на базовом уровне
для учащихся 3 классов
Нормативный срок реализации программы - 1 год
2020-2021 учебный год
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Изобразительное искусство»
- класс – 24 часа
1.Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе:
- формирование художественной культуры учащихся;
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; - - обогащение нравственного опыта, представлений о добре и эле;
-воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески;
- способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества.
- овладение элементарной художественной грамотой;
- формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами;
- совершенствование эстетического вкуса.
Задачи:
- постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
- восприятие произведений искусства, развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства
- формирование образного художественного мышления детей
- развитие наблюдательности и фантазии
- духовное развитие личности, формирование способности самостоятельного видения мира
- восприятие произведений искусства и создание заданного образа
- воспитание гражданственности и патриотизма
- дать представление школьникам о системе взаимодействия искусства с жизнью
2. Место предмета в базисном учебном плане
На изучение предмета выделено 24ч, из них 19 ч (80%) - обязательный компонент основной образовательной программы + 5 ч (20%) - в составе рефлексивно-развивающего метапредметного модуля «Калейдоскоп искусств»
3. УМК
Л.А.Неменская. изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс
Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс;
Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1 – 4 классы.
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. В трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
В коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Ученик научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, фиолетовый, голубой) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги.
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство»
Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи. Учебный материал в программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (6 ч)
Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (6ч)
Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. (6 ч)
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа, дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. (6 ч)
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).
6. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА и их сочетание:
-классно-урочная,
-применяются индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные виды работ.
7. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Периодический (этапный, рубежный) контроль в виде творческих работ детей и проектов
Итоговый контроль проводится после изучения курса или в конце определенного этапа обучения (четверть, полугодие, освоение уровня образования).
8. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Название темы | Виды деятельности |
1 | Практическая художественно – творческая деятельность. | Ребёнок выступает в роли художника. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, пластилин, различные виды бумаги, ткани, природные материалы, инструменты (кисти, стеки, ножницы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, лепка) |
2 | Восприятие произведений искусства. | Предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. |
3 | Творческие проекты и презентации. | Работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации. |
4 | Развитие художественного – образного мышления | Развитие наблюдательности умения вглядываться в явления жизни и развитие фантазии. |
9. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ (примерная тематика проектов)
В рамках урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству учащиеся четвёртых классов осуществляют работу над проектами.
Примерная тематика проектных работ:
1) «Герои сказок в рисунках»
2) «Герои сказок в лепке»
3) «Дымковская игрушка»
4) «Закономерности в узорах»
5) «Из чего же, из чего же сделаны эти краски»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название предмета: «Изобразительное искусство».
Для начального общего образования на базовом уровне для учащихся 1 классов на 2020 – 2021 учебный год.
УМК: Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по изобразительному искусству Л.А.Неменская. изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс М. Просвещение 2011
Количество часов в год: 24 ч
Количество часов в неделю: 1 ч
№ | Тема (указывается темы разделов и темы уроков) | Кол- во часов | Практическая часть программы (кол-во часов) | Формы контроля |
Ты учишься изображать (6 ч) | 1 | 1 | ||
1 | Изображения всюду вокруг нас. Мастер изображения учит видеть. | 1 | 1 | творческие работы учащихся |
2 | Изображать можно пятном. | 1 | 1 | творческие работы учащихся |
3 | Изображать можно в объёме. | 1 | 1 | творческие работы учащихся |
4 | Модуль1.Изображать можно линией. | 1 | 1 | творческие работы учащихся |
5 | Разноцветные краски. | 1 | 1 | творческие работы учащихся Проект: «Из чего же, из чего же сделаны эти краски»
|
6 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы). | 1 | 1 | творческие работы учащихся |
Ты украшаешь. (6 ч) | ||||
7 | Мир полон украшений. Цветы. | 1 | 1 | творческие работы учащихся |
8 | Модуль 2.Красоту нужно уметь замечать. | 1 | 1 | творческие работы учащихся |
9 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 | 1 | творческие работы учащихся Проект: «Закономерности в узорах» |
10 | Красивые рыбы. Монотипия. | 1 | 1 | творческие работы учащихся |
11 | Украшения птиц. Объёмная аппликация. | 1 | 1 | творческие работы учащихся |
12 | Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 1 | 1 | творческие работы учащихся Проект: «Дымковская игрушка» |
Ты строишь. (6 ч) | ||||
13 | Модуль3.Постройки в нашей жизни. | 1 | 1 | творческие работы учащихся |
14 | Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. | 1 | 1 | творческие работы учащихся |
15 | Дом снаружи и внутри. Строим город | 1 | 1 | творческие работы учащихся |
16 | Модуль 4.Всё имеет своё строение. | 1 | 1 | творческие работы учащихся |
17 | Строим вещи. | 1 | 1 | творческие работы учащихся |
18 | Город, в котором мы живём (обобщение темы). | 1 | 1 | творческие работы учащихся |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (6 ч) | ||||
19 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 | 1 | творческие работы учащихся |
20 | Праздник весны. | 1 | 1 | творческие работы учащихся |
21 | Модуль5.Сказочная страна. | 1 | 1 | творческие работы учащихся Проект: «Герои сказок в рисунках» |
22 | Времена года. | 2 | 2 | творческие работы учащихся |
23 | Здравствуй. Лето! | 1 | 1 | творческие работы учащихся |
24 | Урок любования (обобщение темы). | 1 | 1 | творческие работы учащихся Проект: «Герои сказок в лепке» |
Итого: 24 ч | ||||
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/05/picture-6599.gif)
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" с учетом изменения ФГОС второго поколения
Программа разработанна творческой группой учителей работающих по УМК "Начальная школа XXI века", руководителем которой я являюсь.PROGRAMMA.docx - Word 2007, 2010PROGRAMMA_Word_2003.doc - Word 200...
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/05/picture-6599.gif)
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочие программы,КТП,"Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование,рабочие программы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/22/picture-201786-1655916279.jpg)
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/17/picture-285797-1437145629.jpg)
Рабочая программа для начальной школы "Школа России"
Рабочая программа для учителей начальной школы по программе "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-304936-1380538473.jpg)
Рабочая программа для начальной школы( 1-4 класс) по программе "Школа 2100". Авторы программы :Усачёва, Школяр.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных уч...