Контрольно-измерительные материалы входного контроля по математике 2 -4 классы (УМК "Школа России)
учебно-методический материал по математике (2, 3, 4 класс)

Юрлова Светлана Анатольевна

Задания контрольной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися 2-4 классов на начало года базовыми и повышенными предметными математическими умениями, а также универсальными учебными действиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_po_matematike_2_klass.doc102 КБ
Файл kimpo_mtematike_3_klass.docx57.74 КБ
Файл kim_po_matematike_4_klass.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка по проведению входной   контрольной работы по математике в форме теста во 2 классе.

Задания контрольной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися 2 классов на начало года базовыми и повышенными предметными математическими умениями, а также универсальными учебными действиями: регулятивными (Р) (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательными (П) (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).

Содержание работы определяется в соответствии с планируемыми результатами   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике.

Блоки содержания

Число заданий в работе

Числа и величины

4

Арифметические действия

4

Работа с текстовыми задачами

3

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

1

Работа с информацией

1

Всего заданий (вопросов)

13

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой математической подготовки, она включает 10 заданий базового уровня сложности (№№ 1-10). Назначение второй группы – она включает 3 задания повышенной сложности (№№ 11-13) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня. Для выполнения заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня  сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

10

10

59%

Повышенный

3

7

41%

Итого:

13

17

100%

Целенаправленное включение в работу достаточно большого количества заданий базового уровня позволяет обеспечить полноту проверки достижения учащимся планируемых результатов.

Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности учащихся в изучении курса математики. Включение в работу нескольких разнообразных заданий повышенного уровня, составленных на материале из разных тем курса, предоставляет учащемуся выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым он владеет более уверенно.

№ задания

Раздел

содержания

Проверяемые умения/УУД

Тип задания/

уровень

Максимальный балл

Числа и величины

Читать, записывать, сравнивать числа от 0 до 20/ (П).

ВО/Б

1

Числа и величины

Читать, сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде порядковой нумерации чисел. / (П).

ВО/Б

1

Работа с текстовыми задачами

Решать текстовые задачи, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий представленную в текстовой форме арифметическим способом. / (П) (Р)

ВО/Б

1

Числа и величины

Читать, сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде компонентов арифметического действия / (П)  

ВО/Б

1

Числа и величины

Сравнивать (сопоставлять) характерные признаки математических объектов. Соотносить  и сравнивать величины / (П) (Р)

ВО/Б

1

Работа с текстовыми задачами

Решать текстовые задачи. Ставить вопросы по ходу выполнения задания, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи/ (П) (Р)

ВО/Б

1

Арифметические действия

Выполнять письменно арифметические действия с числами в виде суммы разрядных слагаемых. Соотносить числа и суммы разрядных слагаемых.

/(П)

ВО/Б

1

Арифметические действия

Читать, сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде компонентов арифметического действия/(П)

ВО/Б

1

Работа с информацией

Читать и обобщать информацию, представленную в форме математических терминов/(П)

ВО/Б

1

Арифметические действия

Выполнять арифметические действия с использованием разрядных чисел и соотношения между ними /(П)

 

ВО/Б

1

11.

Арифметические действия

Выполнять арифметические действия в числовом выражении в пределах 20 на сложение и вычитание,  содержащее 2 арифметических действия/(П) (Р)

ВО/П

2

12.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обобщать информацию представленную в виде геометрических фигур. Выделять среди геометрических объектов ломанные линии/(П) (Р)

ВО/П

2

13.

Работа с текстовыми задачами

Решать текстовые задачи, связанные с повседневной жизнью,  используя жизненный опыт, анализировать информацию, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий представленную в текстовой форме арифметическим способом/(П) (Р)

ВО/П

3

Максимальный балл

17

Критерии выполнения:

15-17 баллов (86 -100%) – высокий

14 – 11 баллов (61 -85%) – повышенный

10 – 6 баллов (31- 60%) – базовый

менее 6 баллов (0-30%) - низкий


Входная контрольная работа по математике. Тест. 2 класс

Ф.И. ______________________________________________________________________  

1 вариант

1. Укажи верную запись чисел в порядке убывания.

        а) 11, 2, 7, 18, 19                в) 19, 18, 2, 11, 7

        б) 19, 18, 11, 7, 2                г) 19, 18, 11, 2, 7

2. Укажи, между какими числами стоит число 14.

  а) 14 и 17                в) 10 и 14

  б) 15 и 18                г) 13 и 15

3. Отметь верное решение задачи.

У бабушки 8 банок мёда и 6 банок варенья. Сколько всего банок мёда и варенья у бабушки?

   а) 8 – 6 (б.)                в) 6 - 8 (б.)

   б) 8 + 6 (б.)                г) 8 - 4 (б.)

4. Изменяется ли сумма при перестановке слагаемых?

 а) Часто                   б) Да                        в) Редко                    г) Нет

5. Какую запись можно назвать неравенством?

        а) 15 – 10 = 5                                             в) 15 - 5

          б) 15 – 6 > 3                                               г) 7- 4 = 3

6. Отметь верный ответ задачи.

        В сумке было несколько лимонов. Когда положили ещё 3 лимона, их стало 6. Сколько лимонов было в сумке сначала?

               а) 2                б) 3                            в) 4                            г)1

7. Представь число в виде суммы разрядных слагаемых: 15= …+ …

          а) 7 + 8                                                      в) 10 + 5

             б) 10 + 6                                                    г) 11 + 4

8.  Сравни выражения и отметь нужный знак 9 + 6  8 + 8

             а) =                      б) >                         в) <                        г) +

9.  Что происходит с числом, когда к нему прибавляют 0?

            а) Увеличивается на 1                          в) Не изменяется

            б) Уменьшается на 1                г) Получается в сумме 0

10. Отметь верный ответ 1 дм + 6 см = …. см

                а) 3см                                                          в) 16 см

                б) 4см                                                          г) 1см

11. Отметь, где ответ такой же, как в примере 14 – 8 + 6.

        а) 7 + 7                        в) 8 + 8 – 5

        б) 13 – 8 + 7                        г) 7 + 3 + 3

12. Отметь все ломанные линии.

а)                                      б)               в)                г)

 

13. Какая задача решается в 2 действия?

 а) У Кати 5 наклеек, а у Саши - 2. Сколько наклеек у них вместе?

        б) У Кати 5 наклеек, а у Саши - на 2 меньше. Сколько наклеек у Саши?

    в) У Кати 5 наклеек, а у Саши - на 2 меньше. Сколько наклеек у них всего?

Входная контрольная работа по математике. Тест. 2 класс

Ф.И. ______________________________________________________________________  

2 вариант

1. Укажи верную запись чисел в порядке возрастания.

        а) 2, 11, 7, 18, 19                в) 2, 7, 11, 18, 19

        б) 11, 18, 7, 2, 19,                г) 7, 2, 11, 18, 19

2. Укажи, между какими числами стоит число 16.

  а) 16 и 18                в) 14 и 16

  б) 15 и 17                г) 14 и 15

3. Отметь верное решение задачи.

У Тани 7 тетрадей в клетку и 5тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей у Тани?

   а) 7 – 5 (т.)                в) 5 - 7 (т.)

   б) 7 + 5 (т.)                г) 7 + 4 (т.)

4. Изменяется ли сумма при перестановке слагаемых?

 а) Часто                   б) Да                        в) Редко                    г) Нет

5. Какую запись можно назвать неравенством?

        а) 15 – 10 = 5                                             в) 15 – 6 < 12

          б) 7 + 4 = 11                                               г) 15 - 5

6. Отметь верный ответ задачи.

        В сумке было несколько яблок. Когда взяли 5 яблок, их стало 7. Сколько яблок было в сумке сначала?

               а) 2                б) 3                            в) 4                            г)12

7. Представь число в виде суммы разрядных слагаемых: 18= …+ …

          а) 9 + 9                                                      в) 10 + 8

             б) 1+ 17                                                     г) 11 + 7

8.  Сравни выражения и отметь нужный знак 8 + 6  8 + 7

             а) =                      б) >                         в) <                        г) +

9.  Что происходит с числом, когда из него вычитают 0?

            а) Увеличивается на 1                          в) Не изменяется

            б) Уменьшается на 1                г) Получается в сумме 0

10. Отметь верный ответ 1дм + 3 см = …. см

                а) 3см                                                          в) 1 см

                б) 4см                                                          г) 13см

11. Отметь, где ответ такой же, как в примере 15 – 8 + 6.

        а) 7 + 7                        в) 14 – 8 + 7

        б) 8 + 8 – 5                        г) 7 + 7 + 3

12. Отметь все ломанные линии.

а)                                      б)               в)                 г)

 

13. Какая задача решается в 2 действия?

 а) У Пети 6 машинок, а у Ильи - 3. Сколько машинок у них вместе?

        б) У Пети 6 машинок, а у Ильи - на 3 больше. Сколько машинок у Ильи?

    в) У Пети 6 машинок, а у Ильи - на 3 больше. Сколько наклеек у них всего?



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка по проведению входной   контрольной работы по математике в форме теста в 3 классе.

Задания контрольной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися 3 классов на начало года базовыми и повышенными предметными математическими умениями, а также универсальными учебными действиями: регулятивными (Р) (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательными (П) (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).

Содержание работы определяется в соответствии с планируемыми результатами   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике.

Блоки содержания

Число заданий в работе

Числа и величины

3

Арифметические действия

5

Работа с текстовыми задачами

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

1

Геометрические величины

2

Работа с информацией

1

Всего заданий (вопросов)

16

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой математической подготовки, она включает 12 заданий базового уровня сложности (№№ 1-12). Назначение второй группы – она включает 4 задания повышенной сложности (№№ 13-16) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня. Для выполнения заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня  сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

12

12

60%

Повышенный

4

8

40%

Итого:

16

20

100%

Целенаправленное включение в работу достаточно большого количества заданий базового уровня позволяет обеспечить полноту проверки достижения учащимся планируемых результатов.

Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности учащихся в изучении курса математики. Включение в работу нескольких разнообразных заданий повышенного уровня, составленных на материале из разных тем курса, предоставляет учащемуся выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым он владеет более уверенно.

№ п/п

Раздел

Контролируемое

знание/умение

Тип задания/

уровень

Максимальный балл за выполнение

1

Числа и величины

Определение  десятков и единиц в числе.

ВО/Б

1

2

Числа и величины

Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел.

ВО/Б

1

3

Числа и величины

Сравнивать величины на основе установления соотношения между единицами длины

КО/Б

1

4

Арифметические действия

Выполнять действия (сложение, вычитание) с двузначными числами в пределах ста с переходом через разряд

КО/Б

1

5

Арифметические действия

Понимать и правильно пользоваться терминологией, связанной с  действиями вычитания и сложения.

ВО/Б

1

6

Работа с информацией

Читать таблицу, выбирать нужную информацию, суммировать данные в столбце таблицы

КО/Б

1

7

Арифметические действия

Выполнять порядок действия при нахождение значения выражения.

КО/Б

1

8

Работа с текстовыми задачами

Решать простую задачу.

КО/Б

1

9

Работа с текстовыми задачами

Анализировать условие составной задачи, выбрать правильное решение (2 действия)

ВО/Б

1

10

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавать геометрические фигуры на чертеже, содержащем разные многоугольники

КО/Б

1

11

Геометрические величины

Измерять длину отрезка в заданных единицах (см, мм)

КО/Б

1

12

Арифметические действия

Нахождение неизвестного числа

ВО/Б

1

13

Арифметические действия

Понимать позиционную запись числа, проверять верность составленного решения.

ВО/П

2

14

Работа с текстовыми задачами

Анализировать текст простой задачи, выбирать данные, необходимые для решения. Записывать решение задачи, ответ

РО/П

2

15

Геометрические величины

Анализировать текст задачи, выбирать данные, необходимые для решения.

ВО/П

2

16

Работа с текстовыми задачами

Анализировать текст составной задачи, выбирать данные, необходимые для решения. Записывать решение задачи, ответ

РО/П

2

Максимальный балл

20

Критерии оценивания:

Высокий - 17-20 баллов (85-100%) – «5»

Повышенный - 13– 16 баллов (65-84%) – «4»

Базовый - 7 – 12 баллов  (31-64%) – «3»

Низкий - 6 и менее баллов (0-30%) – «2»

Входная контрольная работа по математике. Тест. 3 класс.

ФИ__________________________________________________________________________

Вариант1.

  1. В каком числе содержится четыре десятка и девять единиц?

1)  49          2) 94      

2.  Запиши следующее число последовательности.

76, 71,   66,   61,  ______

3. В каком случае пропущен знак «  > »

 1) 1 ч……80 мин                                     2)   4 см……3 см 7 мм

4.  Вычисли:

   а) 57 + 43  = ____              б)  54  -  27  = ____

5.  Закончи предложение. Чтобы найти уменьшаемое, надо…

       1)… к разности прибавить вычитаемое

       2)… из вычитаемого вычесть разность

       3)… из разности вычесть вычитаемое

6. В таблице записано, куда бы хотели пойти третьеклассники в воскресенье.

Куда пойти

Мальчики (чел.)

Девочки( чел.)

Цирк

10

3

Театр

-

8

Кино

-

-

Футбольный матч

5

-

Зоопарк

9

6

1) Куда хотели бы пойти только девочки? _______________________________________

2) Сколько всего мальчиков хотели бы пойти в цирк и зоопарк? ___________________

7.  Найди значение выражения.

   64 + (32 – 24)= ________

8. Реши задачу.

Сколько потребуется тарелок, чтобы разложить 15 пирожков по 3 пирожка на каждую. Выбери правильный ответ.

 1) 8 тарелок         2) 5 тарелок        3) 18 тарелок

9. Реши задачу.

Вика отгадала 7 загадок, а Катя на 3 загадки больше. Сколько всего загадок отгадали девочки?

Посмотри, как дети решили задачу:

Миша:                        Коля:                                  Вадим:

1) 7-3=4 (з.)                 1) 7+3=10 (з.)                     1) 7+3=10 (з.)

2) 7+4=11 (з.)              2) 10+7=17 (з.)                   2) 10+3=13 (з.)

Кто решил задачу правильно?

1) Миша                     2) Коля                              3) Вадим

10. Дима вырезал из бумаги геометрические фигуры. Какие фигуры НЕ имеют прямой угол? Обведи номера этих фигур.

                  1                          2                             3                                4                          5

11. Запиши длину отрезка    

__________ ___________

Ответ: ______________

12. К числу 14 прибавили неизвестное число и получили 32. Чему равно неизвестное число?

1) 18                  2) 28              3) 46

        

13. Какую цифру надо поставить вместо          , чтобы вычитание было выполнено верно.

7      

2

9

1

8              

1) 1               2) 5             3) 4

14. Реши задачу.

Кате 10 лет, а Оля на 2 года моложе Кати. Сколько лет Оле?

Решение:

15. Периметр квадрата равен 12 сантиметров. Найди длину стороны данного квадрата. Выбери правильный ответ.

1) 6 см      2) 3 см       3) 4 см

16. Реши задачу.

 В садоводстве росло 41 дерево. 19 из них спилили и посадили 26 новых деревьев. Сколько деревьев стало в садоводстве?

Решение:

Входная контрольная работа по математике. Тест. 3 класс.

ФИ__________________________________________________________________________

Вариант 2.

1. В каком числе содержится семь десятков и три единицы?

1)  37          2) 73      

2. Запиши следующее число последовательности.

  65, 72, 79,  86,  ______

3. В каком случае пропущен знак « = »

1)   1 ч……100 мин                                     2)   4 см……40 мм

4.  Вычисли:

    1) 67  -  48  = ____              2)  54  +  46  = ____

5.  Закончи предложение. Чтобы найти вычитаемое, надо…

       1)….к разности прибавить уменьшаемое

       2)….из разности вычесть уменьшаемое

       3)….из уменьшаемого вычесть разность

6. В таблице записано, какие кружки посещают второклассники.

Кружки по интересам

Мальчики (чел.)

Девочки ( чел.)

Музыка

3

3

Театр

-

5

Математика

7

4

Футбол

10

-

Танцы

-

6

1) Какие кружки посещают только мальчики? ____________________________________

2) Сколько мальчиков и девочек посещают кружок «Математика»? ________________

7. Найди значение выражения.

   45 + (37 – 28)= ________

8. Реши задачу.

Сколько потребуется коробок, чтобы разложить 12 карандашей по 3 карандаша в каждую коробку. Выбери правильный ответ:

 1) 4 коробки         2) 9 коробок        3) 15 коробок

9. Реши задачу.

Маша нашла 11 грибов, а Коля на 2 гриба меньше. Сколько всего грибов нашли  Маша и Коля вместе?   Посмотри, как дети решили задачу:

Витя:                               Саша:                           Толя:

1) 11+2=13 (г.)                1) 11-2=9 (г.)                1) 11-2=9 (г.)

2) 11+13=24 (г.)              2) 9+2=11 (г.)               2) 11+9=20 (г.)

Кто решил задачу правильно?

1) Витя                               2) Саша                       3) Толя

10.   Митя вырезал из бумаги геометрические фигуры. Какие фигуры имеют прямой угол? Обведи номера этих фигур.

             1                          2                             3                                4                             5

11.  Запиши длину отрезка  в  сантиметрах

_____________ ___

Ответ: ______________

12. К неизвестному числу  прибавили 23 и получили 41. Чему равно неизвестное число?

1) 18                  2) 64              3) 28

        

13. Какую цифру надо поставить вместо      , чтобы вычитание было вполнено верно.

5      

2

8

3

7              

1) 7               2) 6             3) 5

14. Реши задачу.

Длина сосновой доски 11 метров, а дубовая доска на 3 метра короче сосновой доски. Чему равна длина длина дубовой доски?  

Решение:

15. Периметр квадрата равен 20 сантиметров. Чему равна длина стороны данного квадрата? Выбери правильный ответ.

1) 10 см      2) 5 см       3) 4 см  

16. Реши задачу.

 У Сережи было 43 солдатика, своему другу он подарил 7 солдатиков. На день рождения Сереже подарили 19 новых солдатиков. Сколько всего стало у Сережи солдатиков?

Решение:

Рекомендации по оценке выполнения заданий итоговой работы

для учащихся 3 классов по математике 

Инструкция по проверке и оценке работ представлена в табличной форме

1 вариант

№ п/п

Правильный ответ

Тип задания/

уровень

Критерии оценивания/ максимальный балл

2)  73        

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

Следующее число 93

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

2)   4 см……40 мм

КО/Б

Правильно указанный ответ-

а) 57 + 43 = 100

б) 54 - 27 = 27

КО/Б

Правильно решение -

Чтобы найти уменьшаемое, надо…

1)… к разности прибавить вычитаемое

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

1) Девочки хотели бы пойти только в театр

2) Всего 19 мальчиков хотели бы пойти в цирк и зоопарк?

КО/Б

Каждый правильно указанный ответ-

Всего-2б

64 + (32 – 24)= 72

КО/Б

Правильно указанный ответ-

1) 4 коробки        

КО/Б

Правильно указанный ответ-

3) Вадим

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

2, 4, 5

КО/Б

Правильно указанный ответ-

6 см

КО/Б

Правильно указанный ответ-

1) 18                  

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

3) 4

ВО/П

Правильно указанный ответ-

10-2=8(м)

Ответ: Оле 8 лет

РО/П

Правильное решение-2б

2) 5 см      

ВО/П

Правильно указанный ответ-2б

41-19+26=48(с)

Ответ: 48 деревьев

РО/П

Правильное решение-2б

Итого

20б

2 вариант

№ п/п

Правильный ответ

Тип задания/

уровень

Критерии оценивания/ максимальный балл

1)  49          

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

Следующее число 56

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

2)   4 см……3 см 7 мм

КО/Б

Правильно указанный ответ-

1) 67 - 48 =19

2) 54 + 46=100 ____

КО/Б

Правильно решение -

Чтобы найти вычитаемое, надо…

2)….из разности вычесть уменьшаемое

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

1) Только мальчики посещают кружок футбол

2) 19 мальчиков и девочек посещают кружок «Математика»

КО/Б

Каждый правильно указанный ответ-

Всего-2б

45 + (37 – 28)=54

КО/Б

Правильно указанный ответ-

1) 4 коробки        

КО/Б

Правильно указанный ответ-

3) Толя

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

1, 2

КО/Б

Правильно указанный ответ-

5см

КО/Б

Правильно указанный ответ-

1) 18                  

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

2) 6            

ВО/П

Правильно указанный ответ-

11-3=8(м)

Ответ: длина дубовой доски 8метров

РО/П

Правильное решение-2б

2) 5 см      

ВО/П

Правильно указанный ответ-2б

43-7+19=55(с)

Ответ: 55 солдатиков

РО/П

Правильное решение-2б



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка по проведению входной   контрольной работы по математике в форме теста в 4 классе.

Задания контрольной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми и повышенными предметными математическими умениями, а также универсальными учебными действиями: регулятивными (Р) (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательными (П) (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).

Содержание работы определяется в соответствии с планируемыми результатами   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике.

Блоки содержания

Число заданий в работе

Числа и величины

7

Арифметические действия

4

Работа с текстовыми задачами

2

Геометрические величины

2

Работа с информацией

1

Всего заданий (вопросов)

16

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой математической подготовки, она включает 12 заданий базового уровня сложности (№№ 1-12,14). Назначение второй группы – она включает 2 задания повышенной сложности (№13,15) – проверить способность применять полученные знания для решения задания повышенного уровня. Для выполнения заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня  сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

14

19

76%

Повышенный

1

6

24%

Итого:

16

25

100%

Целенаправленное включение в работу достаточно большого количества заданий базового уровня позволяет обеспечить полноту проверки достижения учащимся планируемых результатов.

Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности учащихся в изучении курса математики. Включение в работу нескольких разнообразных заданий повышенного уровня, составленных на материале из разных тем курса, предоставляет учащемуся выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым он владеет более уверенно.

№ п/п

Раздел

содержания

Формируемые умения

Тип задания/

уровень

Максимальный балл

1

Числа и величины

Читать, записывать, сравнивать числа от нуля до миллиона

ВО/Б

1

2

Числа и величины

Определение сотен и единиц в числе

ВО/Б

1

3

Числа и величины

Сравнивать числа до 1 млн

ВО/Б

1

4

Числа и величины

Сравнивать числа  до 1 млн, устанавливать закономерность в последовательности чисел.

ВО/Б

1

5

Арифметические действия

Выполнять действия (сложение, вычитание) с трехзначными числами в пределах 1 млн с переходом через разряд

ВО/Б

2

6

Арифметические действия

Выполнять действия (сложение, вычитание) с трехзначными числами в пределах 1 млн с переходом через разряд

ВО/Б

2

7

Арифметические действия

Выполнять порядок действия при нахождении значения выражения.

ВО/Б

1

8

Арифметические действия

Понимать и правильно пользоваться терминологией, связанной с  действиями умножения (деления), вычитания и сложения.

ВО/Б

2

9

Числа и величины

Сравнивать величины на основе установления соотношения между единицами времени

ВО/Б

1

10

Числа и величины

Сравнивать величины на основе установления соотношения между единицами длины

ВО/Б

1

11

Геометрические величины

Вычислять периметр прямоугольника  (квадрата)

ВО/Б

2

12

Геометрические величины

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата)

ВО/Б

1

13

Работа с информацией

Читать таблицу, выбирать нужную информацию, сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц

КО/П

3

14

Работа с текстовыми задачами

Анализировать текст  простой задачи, решать простую задачу

ВО/Б

2

15

Числа и величины

Сравнивать величины на основе установления соотношения между единицами длины

ВО/Б

1

16

Работа с текстовыми задачами

Демонстрировать овладение основами логического и алгоритмического мышления

ВО/П

3

Итого

25

Критерии выполнения:

Высокий - 22-25 баллов (85-100%) – «5»

Повышенный - 16– 19 баллов (65-84%) – «4»

Базовый - 9 – 15 баллов (31-64%) – «3»

Низкий - 8 и менее баллов (0-30%) – «2»

Входной контрольная работа по математике. Тест. 4 класс

ФИ ____________________________________________________________________________

Вариант 1.

1. В каком числе 2 десятка 4 сотни 7 единиц?

         1) 274                2) 742           3) 427          4)  472  д) 247

 2. Укажи число, состоящее только из сотен и единиц:

        1) 359                2) 900                 3) 504                 4) 230

 3. Укажи наибольшее число.

        1) 503570        2)  503750       3) 520570       4) 520705

 4. Укажи ряд чисел, расположенных в порядке убывания:

        1) 705, 589, 627, 300, 487, 912, 275

        2) 428, 354, 574, 628, 693, 802, 877

        3) 741, 702, 694, 597, 505, 432, 261

 

5. Чему равна разность чисел 72550 и 4638?

        1)  1320              2) 67219                    3)  67912         4)  52203

 

6. Чему равна сумма чисел 96476 и 9733?

        1)  406209          2) 395209                  3) 106209        4) 406209        

7. В выражении 200 + 100 : (20 - 2 ∙ 5) последним выполняется:

        1)  умножение                    3) сложение

        2) деление                           4) вычитание

8. Отметь запись, которая соответствует выражению: “Сумму чисел 12 и 18 увеличить в 3 раза”

         1) 12 + 18 ∙  3                          3) (12 + 18)  ∙ 3

         2) 12 ∙  12 + 18                        4) 3 +18  3

9. 2 часа - это

         1) 240 минут                            3) 200 минут

         2) 120 минут                             4) 400 минут

10. 3 м 4 см - это:

        1) 340 см                 2) 304 см                  3) 34 см

11. Сумма длин сторон квадрата 24 см. Его сторона равна:

        1) 6 см                                      3) 12 см

        2) 48 см                                    4) 4 см

12. Площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна:

        1) 21 см                                3) 20 см

         2) 21 см²                               4) 20 см²

13. Учитель спросил у ребят: «Какие книги вы любите читать? В таблице представлены результаты опроса.

Книги

Число мальчиков

Число девочек

Рассказы о животных

3

10

Фантастику

16

5

Приключения

14

9

На основе данных таблицы запишите три вывода о том, какие книги больше всего любят читать четвероклассники.

        1)_____________________________________________________________

        2)_____________________________________________________________

        3) _____________________________________________________________

14. В бочке 45 литров воды, а в ведре 15 литров. Во сколько раз больше воды в бочке, чем в ведре?

        1) в 5 раз                                 3) в 30 раз

        2) в 15 раз                              4) в 3 раза

15. Выразите 5м 4дм в сантиметрах.

        1)  54см           2) 540см               3) 5400см              4) 504см

16. Шнур длиной 24 метра разрезали на равные части, сделав 3 разреза. Какова длина каждой части?

        1) 8м                           3) 6м

        2) 4м                           4) 2м

Входная контрольная работа по математике. Тест. 4 класс

ФИ _____________________________________________________________________________

Вариант 2.

1. В каком числе 3 десятка 2 сотни 8 единиц?

         1)  382          2) 832          3) 283                  4) 238                5) 328

2. Укажи число, состоящее только из сотен и единиц:

         1) 621                2) 500                  3) 207         4) 480

3. Укажи наибольшее число.

        1) 302570           2) 302750        3) 320570         4) 320705

4. Укажи ряд чисел, расположенных в порядке возрастания:

         1) 300, 589, 705, 627, 487, 912, 275

         2) 257, 574, 628, 693, 802, 857, 904

         3) 741, 702, 694, 505, 597, 432, 261

5. Чему равна разность чисел 8450 и 753?

        1)  920              2) 7697                     3)  6707         4)  7203

6. Чему равна сумма чисел 95436 и 8643?

        1)  106109          2) 95109                  3) 104079       4) 106209        

7. В выражении 300 - 20 ∙ (40 +30 : 5) последним выполняется:

         1)  умножение                   3) сложение

         2) деление                        4) вычитание

8. Отметь запись, которая соответствует выражению: “Разность чисел 35 и 15 уменьшить в 5 раз”

         1) 35+ 15:5                    3) (35 - 15) : 5

         2) 35: 5                          4) (35 + 15) +15 5

9. 1 час 30мин -  это:

        1) 80 минут                        3) 130 минут

        2) 120 минут                      4) 90 минут

10. 2 м 6 см - это:

        1) 260 см            2) 206 см             3) 26 см

11. Сумма длин сторон квадрата 32 см. Его сторона равна:

         1) 16 см                        3) 64 см

        2) 8 см                          4) 4 см

12. Площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 8 см равна:

         1)  32 см                       3) 24 см

          2) 32 см²                        4) 24см²

13. Школьный библиотекарь спросила у четвероклассников: «Какие книги вы любите читать? В таблице представлены результаты опроса.

Книги

Число мальчиков

Число девочек

Сказки

2

11

Юмористические рассказы

19

6

Энциклопедии

17

10

На основе данных таблицы запишите три вывода о том, какие книги больше всего любят читать четвероклассники.

        1)______________________________________________________________

        2)______________________________________________________________

        3) _____________________________________________________________

14. В ящике 36 кг яблок, а в корзине 12 кг. Во сколько раз меньше яблок в корзине, чем в ящике?

        1) в 7 раз                                 3) в 30 раз

        2) в 8 раз                                4) в 3 раза

15. Выразите 8м 2дм в сантиметрах.

        1)  82см           2) 820см               3) 8200см              4) 802см

16. Длина бревна 12 метров. Его распилили на равные части, сделав 3 распила. Какова длина каждой части.

        1) 8м                           3) 6м

        2) 4м                           4) 3м

Рекомендации по оценке выполнения заданий входной работы

для учащихся 4 классов по математике 

Инструкция по проверке и оценке работ представлена в табличной форме

1 вариант

№ п/п

Правильный ответ

Тип задания/

уровень

Критерии оценивания/ максимальный балл

3) 427

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

3) 504

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

4) 520705

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

3) 741, 702, 694, 597, 505, 432, 261

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

3)  67912

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

3) 106209

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

3) сложение

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

3) (12 + 18)  ∙ 3

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

2) 120 минут            

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

2)  304 см          

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

1) 6 см                      

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

2) 21 см²              

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

1) большинство любят читать приключения

2) мальчики больше всего любят читать фантастику

3) девочки больше всего любят читать рассказы о животных

КО/П

За каждый правильно найденный ответ– 1б./3б.

4) в 3 раза

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

2) 540см              

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

3) 6м

ВО/П

Правильно указанный ответ-

Итого

25б

2 вариант

№ п/п

Правильный ответ

Тип задания/

уровень

Критерии оценивания/ максимальный балл

4) 238        

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

3) 207

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

3) 320570

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

2) 257, 574, 628, 693, 802, 857, 904

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

2) 7697                    

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

3) 104079      

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

4) вычитание

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

3) (35 - 15) : 5

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

4) 90 минут

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

2) 206 см

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

2) 8 см

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

2) 32 см²

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

1)большинство любят читать энциклопедии

2) мальчики больше всего любят читать юмористические рассказы

3) девочки больше всего любят читать сказки

КО/П

За каждый правильно найденный ответ– 1б./3б.

4) в 3 раза

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

2) 820см              

ВО/Б

Правильно указанный ответ-

4) 3м

ВО/П

Правильно указанный ответ-

Итого

25б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входной контроль по математике 2 класс

входной контроль, математика, 2-ой класс...

Входной мониторинг по математике (2 класс) "Школа России"

Контрольные измерительные материалы позволяют установить  уровень освоения учащимися 2-х классов федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Входной контроль по математике, 3 класс

Входная контрольная работа по математике, 3 класс ("Школа России"), 2 варианта...

Входной контроль по математике 3 класс

Входной контроль (контрольная работа) по математике 3 класс...