Оценочные средства (контрольно-измерительные материалы) по учебному предмету «Математика» 3 класс (Школа России)
материал по математике (3 класс)

Муртазина  Коркем Шандозовна

Контрольно-измерительные материалы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx105.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 62»

города Магнитогорска

Приложение к АООП НОО ФГОС

Оценочные средства (контрольно-измерительные материалы)

по учебному предмету «Математика» 3 класс (Школа России)

                                                                                                                                 Составитель: учитель начальных классов

Муртазина Коркем Шандозовна

г. Магнитогорск


Входная контрольная работа

Спецификация

  1. Назначение контрольнойработы

Работа проводится в начале первой четверти с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы по математике. Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект по математике, используемый в 3-х классах(Школа России)

  1. Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольнойработы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующихдокументов:

-Рабочие программы Моро М.И. Математика. Предметная линия учебников М.И.Моро, С.И.Волкова 1-4 классы. – Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2014.

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1.)

  1. Общие требования к процедуре проведения контрольнойработы.

При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ.

  1. Время выполненияработы

На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).

  1. Характеристика структуры и содержания контрольной работы 5 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено втаблице:

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Арифметические действия

1

Числовое выражение.

1

Сравнение и упорядочение величин.

1

Работа с текстовыми задачами

1

Геометрические фигуры

1

  1. Обобщенный план контрольной работы представлен втаблице:

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Планируемые результаты обучения (ПРО)

Тип задани я    (ВО,К О,

РО)

Уровень сложности (базовый- Б,

повышенный – П)

КЭ С

КП У

Максимальный балл

1

Арифметичес

Сложение и

КО

Б

1.3.

2

кие действия

вычитание

1

двухзначных

чисел с

переходом

через десяток

2

Числовое выражение

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

КО

Б

1.3.4

2

3

Сравнение

Сравнение и упорядочение

величин

КО

Б

1.2.

2

величин

1

4

Геометрические

Геометрическая фигура. Чертёж.

КО

Б

1.5.1

1

величины

5

Работа с

Решение текстовых задач арифметическ

им способом

КО

Б

1.4.

1

текстовыми

1

задачами

Система оценивания отдельных заданий и работы вцелом

Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения» Контрольная работа состоит из 5 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы –5 баллов

Шкала пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

7-8

5

Повышенный

5-6

4

Базовый

4

3

Базовый

0-3

2

Недостаточный

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по математике даѐтся 45 минут. Работа состоит из 5 заданий:каждое задание оценивается в 1-2  балла. При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно большезаданий.

Вариант –1

1.Выполни вычисления:

1)44+29             51-26       80-67        72+28

2) 47+(100-89)                87-(23-7)                45-25+80

2.Сравни:

10 дм …. 10 см       2 см…..20 мм        63 см…..3дм 6см

3. Реши задачу:

После того, как учитель проверил 12 работ, ему осталось проверить ещё 10 работ. Сколько всего работ надо было проверить учителю?

4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.

Вариант -2

1.Выполни вычисления:

1) 27+36         83-47           33+67       90-54

2) 58 – (22+18)         76 – (51 -29)             37 + (20-7)

2.Сравни:

10 см……1 м      3 дм….30 см                  2 см 7 мм…….72 мм

3.Реши задачу:

В праздничной гирлянде красные и белые лампочки, всего 60 лампочек. Красных лампочек 40 штук. Сколько белых лампочек в этой гирлянде?

4.Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 7 см.


Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

Спецификация

  1. Назначение контрольнойработы

Работа проводится в первой четверти с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной адаптированной образовательной программыпо математике. Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект по математике, используемый в 3-х классах

  1. Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольнойработы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

-Рабочие программы Моро М.И. Математика. Предметная линия учебников М.И.Моро, С.И.Волкова 1-4 классы. – Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2014.

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1.)

  1. Общие требования к процедуре проведения контрольнойработы.

При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются.Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ.

  1. Время выполненияработы

На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).

  1. Характеристика структуры и содержания контрольной работы 4 задания. Распределение заданий по разделам содержания

представлено втаблице:

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Таблица умножения и деления на 2, 3

1

Сравнение и упорядочение величин.

1

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле

1

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др.

1

  1. Обобщенный план контрольной работы представлен втаблице:

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа,КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Планируемые результаты обучения (ПРО)

Тип задания (ВО,КО, РО)

Уровень сложности (базовый-Б, повышенный –

П)

КЭС

КПУ

Максимальный балл

1

Таблица умножения.

Связь        между

сложением,        вычитанием, умножением иделением

КО

Б

1.3.2

2

2

Сравнение и упорядочение величин.

Сравнение и упорядочение величин.

РО

Б

1.2.1

2

3

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле

КО

Б

1.4.5

2

4

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др.

РО

Б

1.4.2

2

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы вцелом

Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»

Контрольная работа состоит из 4 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет.Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 8баллов.

Шкала пересчѐта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

7-8

5

Повышенный

5-6

4

Базовый

4

3

Базовый

0-3

2

Недостаточный

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по математике даѐтся 45 минут. Работа состоит из 4  заданий:заданий с кратким ответом-2 и

2 – с развернутым ответом. При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными

справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание,

которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время,

Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Вариант -1

1.Выполни вычисления:

2*6              16:8        3*7           18:2            5*2

3*5             14:2         8*3           27:3            3*3  

2.Сравни выражения и поставь знак > ,<  или =

7*3+7  …..    7*5                           3*5-5 …..  3*4

3.За каждым столиком обедает 4 человека. Сколько человек обедает за тремя такими столиками?

4. Нина разложила 16 елочных шаров в коробки, по 8 шаров в каждую. Сколько коробок заняли эти шары?

Вариант-2

1.Выполни вычисления:

7*2                     18:9              3*8             21:7               4*2

2*8                     12:6              4*3            24:3               3*6  

2.Сравни выражения и поставь знак > ,<  или =

8*4-8 …… 8*3                        3*6+6 …..3*5

3.На каждой из трёх тарелок лежит по 6 пирожков. Сколько пирожков на этих тарелках?

4.Боря разложил 12 фломастеров поровну в 4 коробки. Сколько фломастеров в одной коробке?


Контрольная работа за Iчетверть

Спецификация

  1. Назначение контрольнойработы

Работа проводится  в конце четверти с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной адаптированной образовательной программы по математике.

Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект по математике, используемый в 3-х класса (Школа России)

  1. Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольнойработы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

 Рабочие программы Моро М.И. Математика. Предметная линия учебников М.И.Моро, С.И.Волкова 1-4 классы. – Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2014. –

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1.)

  1. Общие требования к процедуре проведения контрольнойработы.

При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ.

  1. Время выполненияработы

На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).

  1. Характеристика структуры и содержания контрольной работы 4 задания. Распределение заданий по разделам содержания
  2. представлено втаблице:

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Числа и величины

2

Текстовая задача

2

  1. Обобщенный план контрольной работы представлен втаблице:

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Планируемые результаты обучения (ПРО)

Тип задания (ВО,КО, РО)

Уровень сложности (базовый-Б,

повышенный – П)

КЭС

КПУ

Максимальный балл

1

Арифметические действия

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

КО

Б

1.3.2

2

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

КО

Б

1.3.4

1

2

Арифметические действия

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

КО

Б

1.3.3

1

3

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

РО

Б

1.4.1.

2

4

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

РО

Б

1.4.1.

2

Система оценивания отдельных заданий и работы вцелом

Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»

Контрольная работа состоит из 4 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 8 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

7-8

5

Повышенный

5-6

4

Базовый

4

3

Базовый

0-3

2

Недостаточный

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по математике дается 45 минут. Работа состоит из 4 заданий: заданий с кратким ответом-2 и

2 – с развернутым ответом. При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время,

Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Вариант-1

1.Выполни вычисления:

1)6*4         3*8             28:4               27:9

  9*2           4*9             32:8              21:3

2) 43+38                 80-56              43-(12-9)

2.Заполни пропуски :

15 :  …  =3                         …. : 8 = 4                    6 * ….. =24

3.На трёх полках было 65 пачек чая. На верхней полке было 10 пачек, на средней – 25. Сколько пачек чая было на нижней полке?

4.На дачном участке заняли 3 грядки редисом, а картофелем в 4 раза больше. Сколько грядок заняли картофелем?

Вариант -2

1.Выполни вычисления:

1) 7*3           4*8              24:6              18:3

   3*9             5*4              28:7              36:4

2)74-48       39+56                    27+(17-8)

2.Заполни пропуски:

18 : …. =6                   …. : 7 =3               4 * …. =28

3.В коллекции есть календари  трёх разных размеров: большие, средние и маленькие, всего 58 календарей. Больших календарей 12, средних 18. Сколько маленьких календарей в коллекции?

4. В коробке было 20 белых мелков, а цветных мелков в 4 раза меньше. Сколько цветных мелков было в коробке?

Контрольная работа  по теме «Табличное умножение и деление»

Спецификация

  1. Назначение контрольнойработы

Работа проводится в с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной адаптированной образовательной программыпо математике. Работа охватывает содержание, включенное в учебно- методический комплект по математике, используемый в 3-х классах (Школа России)

  1. Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольнойработы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

Рабочие программы Моро М.И. Математика. Предметная линия учебников М.И.Моро, С.И.Волкова 1-4 классы. – Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2014.

 -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1.)

  1. Общие требования к процедуре проведения контрольнойработы.

При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются.Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ.

  1. Время выполненияработы

На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).

  1. Характеристика структуры и содержания контрольной работы 4 заданий. Распределение заданий по разделам содержания
  2. представлено втаблице:

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Числа и величины

1

Текстовая задача

1

Арифметические действия

2

  1. Обобщенный план контрольной работы представлен втаблице:

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Планируемые результаты обучения (ПРО)

Тип    задания(ВО,КО, РО)

Уровень сложности (базовый-Б, повышенный –

П)

КЭС

КПУ

Максимальный балл

1

Арифметические

действия

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

КО

Б

1.3.2

4

2

Арифметические действия

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

КО

Б

1.3.4

3

3

Сравнение величин

Сравнение и упорядочение величин.

КО

Б

1.2.1

2

4

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

РО

Б

1.4.1.

2

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы вцелом

Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»

Контрольная работа состоит из 4 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 11баллов.

Шкала пересчѐта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

10-11

5

Повышенный

8-9

4

Базовый

6-7

3

Базовый

0-5

2

Недостаточный

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по математике даѐтся 45 минут. Работа состоит из 4 заданий: заданий с кратким ответом-3 и

1 – с развернутым ответом. При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Вариант-1

1.Выполни вычисления:

6*4               7*7                  24:8             45:9

8*9               3*8                  36:4            28:7

5*6               1*3                  18:9             36:6

0*7               4*4                  5:5               27:3

2.Выполни вычисления:

42 : (28:4)        (15-8) *9            54 : (13 – 7)

3.Заполни пропуски:

 4 дм = …..см                                         2 см 8 мм =…….мм

4 м = …….дм                                         6 дм 2 см = …….см

4. За один день в магазине продали 18 спортивных костюмов и 6 курток. Во сколько раз больше продали спортивных костюмов, чем курток?

Вариант-2

1.Выполни вычисления:

8*7              6*4          18:6          81:9

6*6              4*7           35:5         4:4

7*4              1*1           20:4        54:6

8*8              9*7          48:8         36:9

2.Выполни вычисления:

48:(40:5)                 (23+40):9              8*(16-9)

3.Заполни пропуски:

8 см = …….мм                         5 м 2дм = ………дм

8 дм =……..см                         3 см 7 мм = …….мм

4. В одном поселке 9 кирпичных домов и 36 деревянных. Во сколько раз больше деревянных домов, чем кирпичных, в этом поселке?

Контрольная работа за II четверть

Спецификация

  1. Назначение контрольнойработы

Работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной адаптированной образовательной программыпо математике. Работа охватывает содержание, включенное в учебно- методический комплект по математике, используемый в 3-х классах (Школа России)

  1. Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольнойработы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: Рабочие программы Моро М.И. Математика. Предметная линия учебников М.И.Моро, С.И.Волкова 1-4 классы. – Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2014.

      -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего       образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1.)

  1. Общие требования к процедуре проведения контрольнойработы.

При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ.

  1. Время выполненияработы

На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).

  1. Характеристика структуры и содержания контрольной работы 5 заданий. Распределение заданий по разделам содержания
  2. представлено втаблице:

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Геометрические величины

1

Текстовая задача

1

Арифметические действия

3

  1. Обобщенный план контрольной работы представлен втаблице:

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.

задания

Проверяемые элементы

содержания

Планируемые результаты

обучения (ПРО)

Тип задания

(ВО,КО,

РО)

Уровень

сложности

(базовый-Б,

повышенный –

КЭС

КПУ

Максимальный

балл


П)

1

Арифметические действия

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

кО

Б

1.3.2

4

2

Арифметические действия

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

КО

Б

1.3.4

4

3

Арифметические действия

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

КО

Б

1.3.3

2

4

Текстовая задача

Решение текстовых задач арифметическим способом.

РО

Б

1.4.1

2

5

Геометрические величины

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Выполнять чертёж

РО

1.6.4

2


  1. Система оценивания отдельных заданий и работы вцелом

Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»

Контрольная работа состоит из 5 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 14 баллов.

Шкала пересчѐта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

13-14

5

Повышенный

10-12

4

Базовый

7-9

3

Базовый

0-6

2

Недостаточный

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по математике даѐтся 45 минут. Работа состоит из 5 заданий: заданий с кратким ответом-3 и

2 – с развернутым ответом. При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Вариант-1

1.Выполни вычисления:

72:9*3                48:(32:4)         (12-6)*9         27:(11-2)

2.Заполни пропуски:

8*    = 28+36                          36 :       =  28:7

    : 6 = 30:5                                 : 9 = 100 – 91

3.Реши уравнения:

X – 24 = 58                           72 : Х = 9

4. Набор красок стоит 48 р., а тетрадь в 8 раз дешевле, чем краски. Сколько денег надо заплатить за набор красок и тетрадь?

5. Найди площадь прямоугольника  со сторонами  5 см и 4 см.

Вариант - 2

1.Выполни  вычисления:

6*4 : 3          56 : (35:5)          (30+42):8           7*(11-7)

2. Заполни пропуски:

72 :        = 48 : 6                         : 7 = 36 : 9

9*       = 70 – 25                   56 :         = 35 : 5

3.Реши уравнения:

Х + 35 = 92                      Х * 6 = 48

4. Для браслета отобрали 6 красных бусинок, а синих в 3 раза больше. Сколько всего красных и синих бусинок отобрали для браслета?

5. Найди площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см.


Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

Спецификация

  1. Назначение контрольнойработы

Работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной адаптированной образовательной программыпо математике. Работа охватывает содержание, включенное в учебно- методический комплект по математике, используемый в 3-х классах (Школа России)

  1. Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольнойработы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: Рабочие программы Моро М.И. Математика. Предметная линия учебников М.И.Моро, С.И.Волкова 1-4 классы. – Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2014.

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1.)

  1. Общие требования к процедуре проведения контрольнойработы.

При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ.

  1. Время выполненияработы

На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).

  1. Характеристика структуры и содержания контрольной работы 4 задания. Распределение заданий по разделам содержания
  2. представлено втаблице:

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Текстовая задача

2

Арифметические действия

2

  1. Обобщенный план контрольной работы представлен втаблице:

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.

задания

Проверяемые элементы

содержания

Планируемые результаты

обучения (ПРО)

Тип задания

(ВО,КО,

РО)

Уровень

сложности

(базовый-Б,

повышенный –

КЭС

КПУ

Максимальный

балл


П)

1

Арифметические действия

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

кО

Б

1.3.2

4

2

Арифметические действия

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

КО

Б

1.3.4

2

3

Текстовая задача

Решение текстовых задач арифметическим способом.

РО

Б

1.4.1

1

4

Текстовая задача

Решение текстовых задач арифметическим способом.

РО

Б

1.4.1

2

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы вцелом

Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»

Контрольная работа состоит из 4 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 9 баллов.

Шкала пересчѐта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

9

5

Повышенный

7-8

4

Базовый

5-6

3

Базовый

0-4

2

Недостаточный

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по математике даѐтся 45 минут. Работа состоит из 4 заданий: заданий с кратким ответом-2 и 2 – с развернутым ответом. При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Вариант -1

1.Выполни вычисления :

32*3                     48:4           72:12                     68 – 36:9*7

29*2                     60:5           51:17                     28*3 – 57

2.Реши уравнения:

X  : 18 = 5               X * 11 = 55

3. Реши задачу:

За  5 одинаковых блокнотов  заплатили  45 р. Сколько таких блокнотов можно купить на 72 р.?

4.Реши задачу

В двух аквариумах было 36 рыбок. Когда из одного аквариума перенесли в другой 6 рыбок, то в каждом  аквариуме рыбок стало поровну. Сколько рыбок было в каждом аквариуме сначала?

Вариант –2

1.Выполни вычисления:

28*2               69:3            54:18             45 + 6*4 : 8

19*4              76:4            84:12              34 + 13*5

2.Реши уравнения:

X : 15 = 6          X * 11 =66

3.Реши задачу:

За 4 одинаковых блокнота заплатили 36 р. Сколько таких блокнотов можно купить на 63 р.?

4.Реши задачу

В двух коробках было 48 ракушек. Когда из одной коробки в другую переложили 4 ракушки, ракушек в коробках стало поровну. Сколько ракушек было в каждой коробке сначала?


Контрольная работа за III четверть

Спецификация

1.Назначение контрольнойработы

Работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной адаптированной образовательной программыпо математике. Работа охватывает содержание, включенное в учебно- методический комплект по математике, используемый в 3-х классах (Школа России)

2.Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольнойработы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

Рабочие программы Моро М.И. Математика. Предметная линия учебников М.И.Моро, С.И.Волкова 1-4 классы. – Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2014.

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1.)

3.Общие требования к процедуре проведения контрольнойработы.

При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ.

4.Время выполненияработы

На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).

5.Характеристика структуры и содержания контрольной работы 5 заданий. Распределение заданий по разделам содержания

представлено втаблице:

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Геометрические величины

1

Текстовая задача

1

Арифметические действия

1

Сравнение и упорядочение чисел

1

Сравнение и упорядочение величин

1

6.Обобщенный план контрольной работы представлен втаблице:

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.

задания

Проверяемые элементы

содержания

Планируемые результаты

обучения (ПРО)

Тип задания

(ВО,КО,

РО)

Уровень

сложности

(базовый-Б,

повышенный –

КЭС

КПУ

Максимальный

балл


П)

1

Арифметические действия

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Представление многозначных чиселввиде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение.

кО

Б

1.3.5

6

2

Сравнение и упорядочение чисел

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

КО

Б

1.1.4

2

3

Сравнение и упорядочение величин

Сравнение и упорядочение величин

КО

Б

1.2.1

2

4

Текстовая задача

Решение текстовых задач арифметическим способом.

РО

Б

1.4.1

2

5

Геометрические величины

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Выполнять чертёж

РО

1.6.4

2


7.Система оценивания отдельных заданий и работы вцелом

Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»

Контрольная работа состоит из 5 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 14 баллов.

Шкала пересчѐта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

13-14

5

Повышенный

10-12

4

Базовый

7-9

3

Базовый

0-6

2

Недостаточный

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по математике даѐтся 45 минут. Работа состоит из 5 заданий: заданий с кратким ответом-3 и 2 – с развернутым ответом. При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий

Вариант-1

1.Вычисли:

609-600            300+60+4                      12*10                             24:8*7      

900+20              296-90-6                       360:10                            81:9 + 54:2                                                                                                

2.Сравни:

860 ….. 680                      101…..110

729…….736                     350…….305

3. Заполни пропуски:

54 см = ….дм …..см                               325 см = …м…..дм…..см

4.Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Найди площадь прямоугольника.

5.Для уроков труда купили 3 набора цветной бумаги, по 12 листов в каждом, и 50 листов белой бумаги. Сколько всего листов бумаги купили?

Вариант-2

1.Вычисли:

704-700           400+30+7                 15*10                     36:6*8

400+20            354-50-4                  340:10                     54:2+45:9

2.Сравни:

760…….670                           220…….202

635………648                         903…….  930

3.Заполни пропуски:

67 см =  ……дм…….см                                   923 см = …..м…..дм……см

4. .Длина прямоугольника 7 см, а ширина 2 см. Найди площадь прямоугольника.

5.Для уроков труда купили 4 набора цветной бумаги, по 13 листов в каждом, и 40 листов белой бумаги. Сколько всего листов бумаги купили?


Контрольная работа по теме «Решение задач и уравнений. Деление с остатком»

Спецификация

  1. Назначение контрольнойработы

Работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной адаптированной образовательной программыпо математике. Работа охватывает содержание, включенное в учебно- методический комплект по математике, используемый в 3-х классах (Школа России)

  1. Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольнойработы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: Рабочие программы Моро М.И. Математика. Предметная линия учебников М.И.Моро, С.И.Волкова 1-4 классы. – Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2014.

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1.)

  1. Общие требования к процедуре проведения контрольнойработы.

При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ.

  1. Время выполненияработы

На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).

  1. Характеристика структуры и содержания контрольной работы 4 задания. Распределение заданий по разделам содержания
  2. представлено втаблице:

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Текстовая задача

2

Арифметические действия

2

  1. Обобщенный план контрольной работы представлен втаблице:

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.

задания

Проверяемые элементы

содержания

Планируемые результаты

обучения (ПРО)

Тип задания

(ВО,КО,

РО)

Уровень

сложности

(базовый-Б,

повышенный –

КЭС

КПУ

Максимальный

балл


П)

1

Арифметические действия

Деление с остатком

кО

Б

1.3.3

5

2

Арифметические действия

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

КО

Б

1.3.3

2

3

Текстовая задача

Решение текстовых задач арифметическим способом.

РО

Б

1.4.5

3

4

Текстовая задача

Решение текстовых задач арифметическим способом.

РО

Б

1.4.2

2

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы вцелом

Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»

Контрольная работа состоит из 4 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 12 баллов.

Шкала пересчѐта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

8-12

4-5

Базовый

6-7

3

Базовый

0 –5

2

Недостаточный

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по математике даѐтся 45 минут. Работа состоит из 4 заданий: заданий с кратким ответом-2 и 2 – с развернутым ответом. При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Вариант-1

1.Выполни деление с остатком:

17:4           22:6                 25:10           53:8                      78:9

2. Реши уравнения:

18+X=59                                   X:24=3

3.Реши задачу:

В трёх одинаковых тетрадях 24 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 80 листов?

Из 56 листов?

4.Реши задачу:

На решение задачи и уравнений ученик затратил 34 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он потратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 8 мин?

Вариант – 2

1.Выполни деление с остатком:

19:6                27:7              50:20            38:11               59:9

2.Реши уравнения:

17+X=68                           X:19=4

3.Реши задачу:

В трёх одинаковых тетрадях 27 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов?

Из 72 листов?

4.Реши задачу:

На решение задачи и уравнений ученик затратил 25 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он потратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 5 мин?


Контрольная работа по теме «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел»

Спецификация

  1. Назначение контрольнойработы

Работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной адаптированной образовательной программыпо математике. Работа охватывает содержание, включенное в учебно- методический комплект по математике, используемый в 3-х классах (Школа России)

  1. Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольнойработы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: Рабочие программы Моро М.И. Математика. Предметная линия учебников М.И.Моро, С.И.Волкова 1-4 классы. – Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2014.

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1.)

  1. Общие требования к процедуре проведения контрольнойработы.

При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ.

  1. Время выполненияработы

На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).

  1. Характеристика структуры и содержания контрольной работы 4 задания. Распределение заданий по разделам содержания
  2. представлено втаблице:

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Текстовая задача

1

Арифметические действия

2

Геометрические величины

1

  1. Обобщенный план контрольной работы представлен втаблице:

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.

задания

Проверяемые элементы

содержания

Планируемые результаты

обучения (ПРО)

Тип задания

(ВО,КО,

РО)

Уровень

сложности

(базовый-Б,

повышенный –

КЭС

КПУ

Максимальный

балл


П)

1

Арифметические действия

Алгоритм письменного сложения, вычитания многозначных чисел

кО

Б

1.3.6

6

2

Арифметические действия

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

КО

Б

1.3.3

3

3

Текстовая задача

Решение текстовых задач арифметическим способом.

РО

Б

1.4.1

2

4

Геометрические величины

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).

РО

Б

1.6.4

2

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы вцелом

Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»

Контрольная работа состоит из 4 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 13 баллов.

Шкала пересчѐта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

12-13

5

Повышенный

10-11

4

Базовый

7-9

3

Базовый

0-6

2

Недостаточный

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по математике даѐтся 45 минут. Работа состоит из 4 заданий: заданий с кратким ответом-2 и 2 – с развернутым ответом. При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Вариант -1

1.Вычисли в столбик:

546+353=                           654+166=                          432+468=

548-435=                            644-336=                          543-177=

2. Реши уравнения:

Х – 320 = 480                  260 + Х = 480                       450 : Х = 10

3.Реши задачу:

Рабочий за 8 часов изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?

4.Реши задачу:

Длина прямоугольника 5 см, а ширина – 3 см. Чему равна площадь этого прямоугольника?

Вариант-2

1.Вычисли в столбик:

345+453=                     543+168=                           651+149=

456-134=                      405-145=                            452-174=

2. Реши уравнения:

Х + 140 = 320                    Х - 440 = 370                     10 * Х = 750

3.Реши задачу:

В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг больше?

4.Реши задачу:

Длина прямоугольника 6 см, а ширина – 2 см. Чему равна площадь этого прямоугольника?

Контрольная работа по теме «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000»

Спецификация

1.Назначение контрольнойработы

Работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной адаптированной образовательной программыпо математике. Работа охватывает содержание, включенное в учебно- методический комплект по математике, используемый в 3-х классах (Школа России)

2.Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольнойработы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: Рабочие программы Моро М.И. Математика. Предметная линия учебников М.И.Моро, С.И.Волкова 1-4 классы. – Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2014.

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1.)

3.Общие требования к процедуре проведения контрольнойработы.

При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ.

4.Время выполненияработы

На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).

5.Характеристика структуры и содержания контрольной работы 5 заданий. Распределение заданий по разделам содержания

представлено втаблице:

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Геометрические величины

1

Текстовая задача

1

Арифметические действия

1

Арифметические действия

1

Сравнение и упорядочение величин

1

6.Обобщенный план контрольной работы представлен втаблице:

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.

задания

Проверяемые элементы

содержания

Планируемые результаты

обучения (ПРО)

Тип задания

(ВО,КО,

РО)

Уровень

сложности

(базовый-Б,

повышенный –

КЭС

КПУ

Максимальный

балл


П)

1

Арифметические действия

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

кО

Б

1.3.4

2

2

Арифметические действия

Алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел

КО

Б

1.3.6

3

3

Сравнение и упорядочение величин

Сравнение и упорядочение величин

КО

Б

1.2.1

2

4

Текстовая задача

Решение текстовых задач арифметическим способом.

РО

Б

1.4.1

2

5

Геометрические величины

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Выполнять чертёж

РО

1.6.4

2

7.Система оценивания отдельных заданий и работы вцелом

Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»

Контрольная работа состоит из 5 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 11 баллов.

Шкала пересчѐта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

10-11

5

Повышенный

8-9

4

Базовый

6-7

3

Базовый

0-5

2

Недостаточный


Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по математике даѐтся 45 минут. Работа состоит из 5 заданий: заданий с кратким ответом-3 и 2 – с развернутым ответом. При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий

Вариант I

1. Найди значение выражения.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

2. Реши примеры столбиком.

152 · 6             283 * 3                 867 : 3          

3.Сравни :

2 см 5 мм…… 1см 9мм

3дм 7см………9см 6мм

4.Реши задачу.

С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.

Вариант II

1 . Найди значение выражения.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

2. Реши примеры столбиком.

279 · 3           116 * 6                         792 : 2

3.Сравни:

5см 3мм…… 6см 9мм

4дм 7см……..7см 8мм

4.Реши задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

Контрольная работа за IV четверть

Спецификация

  1. Назначение контрольнойработы

Работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной адаптированной образовательной программы по математике. Работа охватывает содержание, включенное в учебно- методический комплект по математике, используемый в 3-х классах (Школа России)

  1. Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольнойработы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: Рабочие программы Моро М.И. Математика. Предметная линия учебников М.И.Моро, С.И.Волкова 1-4 классы. – Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2014.

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1.)

  1. Общие требования к процедуре проведения контрольнойработы.

При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ.

  1. Время выполненияработы

На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).

  1. Характеристика структуры и содержания контрольной работы 4 задания. Распределение заданий по разделам содержания
  2. представлено втаблице:

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Текстовая задача

1

Арифметические действия

3

  1. Обобщенный план контрольной работы представлен втаблице:

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.

задания

Проверяемые элементы

содержания

Планируемые результаты

обучения (ПРО)

Тип задания

(ВО,КО,

РО)

Уровень

сложности

(базовый-Б,

повышенный –

КЭС

КПУ

Максимальный

балл


П)

1

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.,
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

кО

Б

1.3.6

6

2

Арифметические действия

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

КО

Б

1.3.3

2

3

Арифметические действия

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

КО

Б

1.3.4

2

4

Текстовая задача

Решение текстовых задач арифметическим способом.

РО

Б

1.4.1

2

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы вцелом

Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»

Контрольная работа состоит из 4 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 12 баллов.

Шкала пересчѐта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

11-12

5

Повышенный

9-10

4

Базовый

6-8

3

Базовый

0-5

2

Недостаточный

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по математике даѐтся 45 минут. Работа состоит из 4 заданий: заданий с кратким ответом-3 и 1 – с развернутым ответом. При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Вариант 1

1.Выполни вычисления:

1)7*7   9*6    63:7     42:6     12*6     57:3  

2)276+392             627_456

(590-90):10          360:9+50

2.Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

7*4 + ___=30              9*9+___=90

3.В 6 одинаковых по массе коробках 30 кг винограда.

Сколько потребуется таких коробок, чтобы разложить 45 кг винограда?

4.Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:

300+30*5-2=390              80-54:6+3=74

Вариант 2

1.Выполни вычисления:

1)5*8   9*9    48:6     56:7     24*3     68:4  

2)345+194             529-456

720:8-30                 8*(708-700)

2.Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

4*9 + ___=56             8*7-___=30

3.в 8 банок разлили поровну 16 л сока. Сколько потребуется банок, чтобы так же разлить 36 л сока?

4.Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:

30-24:3+5=27                     700+8*3+4=756



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАМММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА «УМК «Школа России» 4 класс

         Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начально...

Рабочая программа учебного предмета математика (УМК «Школа России») для учащихся 3 класса

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» УМК "Школа России" 1 класс

         Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

КТП по учебным предметам. 2 класс "Школа России" 2016/2017 уч.год

КТП по предметам 2 класса. УМК "Школа России"...

КТП по учебным предметам. 3 класс "Школа России" 2017/2018 уч.год

Календарно-тематическое плаирование по учебным предметам 3 класс....

Рабочая программа по учебному предмету математика. УМК "Школа России" 4 класс

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться....