КТП по учебным предметам. 2 класс "Школа России" 2016/2017 уч.год
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Савельева Людмила Ивановна

КТП по предметам 2 класса. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение            «Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

во  2 «__»  классе

на 2016 – 2017 учебный год

                                                       Учитель: ______________

г. Велиж

№ урока

Раздел программы                                                                      (общее количество часов)

Тема урока

Планируемая дата проведения

Примечание

1 ЧЕТВЕРТЬ

Наша речь (4 ч)

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

3

Как отличить диалог от монолога?

4

Обобщение знаний по теме «Речь».

Текст (5 ч)

5

Что такое текст? Словарный диктант

6

Что такое тема и главная мысль текста?

7

Части текста

8

Диктант по теме «Оформление предложений на письме»

9

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Текст»

Предложение (12 ч)

10

Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения. Словарный диктант

11

Как из слов составить предложение?

12

Списывание предложений  с печатного текста.

13

Что такое главные члены предложения?

14

Что такое второстепенные члены предложения?   Контрольный словарный диктант

15

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. 

16

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

17

Как установить связь слов в предложении?

18

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в первом классе».

19

Работа над ошибками. Словарный диктант

20

Р/р. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

21

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Слова, слова, слова… (22 ч)

22

Что такое лексическое значение слова?

23

Что такое лексическое значение слова?

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Словарный диктант

26

Что такое синонимы?

27

Что такое антонимы?

28

Что такое антонимы?

29

Диктант по теме «Оформление предложений на письме»

30

Работа над ошибками. Словарный диктант

31

Что такое родственные слова?

32

Что такое родственные слова?

33

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

35

Какие бывают слоги? Словарный диктант

36

Как определить ударный слог?

37

Как определить ударный слог?                                  Контрольный словарный диктант

38

Как переносить слова с одной строки на другую?

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

40

Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок

41

Контрольное списывание

42

Контрольный диктант по теме «Слово. Предложение»

43

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Слова, слова, слова…»

Звуки и буквы (63 ч)

44

Как различить звуки и буквы?

45

Как мы используем алфавит? Словарный диктант

2 ЧЕТВЕРТЬ

46

Как мы используем алфавит?

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

48

Как определить гласные звуки?

49

Диктант по теме «Заглавная буква в словах»

50

Работа над ошибками. Словарный диктант

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Словарный диктант

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Контрольный словарный диктант

59

Р/р. Обучающее сочинение С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

60

Диктант по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»

61

Работа над ошибками. Закрепление и обобщение знаний.

62

Как определить согласные звуки?

63

Согласный звук [Й] и буква И краткое

64

Согласный звук [Й] и буква И краткое

65

Слова с удвоенными согласными. Словарный диктант

66

Р/р. Обучающее сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси»

67

Наши проекты. И в шутку и всерьез

68

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

69

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Контрольный словарный диктант

71

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными

72

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными

73

Контрольный диктант по теме «Звуки, буквы»

74

Контрольное списывание

75

Работа над ошибками. Словарный диктант

76

Наши проекты. Пишем письмо.

77

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы»

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

79

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

80

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные».      Словарный диктант

3 ЧЕТВЕРТЬ

81

Наши проекты. Рифма

82

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

83

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.                Словарный диктант

84

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя

85

Диктант по теме «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

86

 Работа над ошибками. Обобщение знаний.

87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

88

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

89

Проверка парных согласных в корне слова.              Контрольный словарный диктант

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

91

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Словарный диктант

95

Р/р. Изложение повествовательного текста В. Бианки «Оляпка»  по вопросам плана

96

Обобщение знаний по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных»

97

Диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных»

98

Работа над ошибками.  Закрепление знаний.

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Словарный диктант

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком

102

Обобщение  знаний по теме «Разделительный мягкий знак». Словарный диктант

103

Списывание с печатного текста

104

Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок «Зимние забавы»

105

Проверка знаний по теме «Звуки и буквы».          

106

Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы»

Части речи (47 ч)

107

Что такое части речи?

108

Что такое части речи?

Контрольный словарный диктант

109

Что такое имя существительное?

110

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет.

114

Заглавная буква в написании кличек животных.                        Р/р. Устный рассказ о животном.

115

Заглавная буква в географических названиях.

Словарный диктант

116

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

118

Диктант по теме «Правописание собственных имен существительных»

119

Работа над ошибками. Словарный диктант

120

Единственное и множественное число имен существительных

121

Единственное и множественное число имен существительных

122

Единственное и множественное число имен существительных

123

Р/р. Обучающее изложение текста А. Мусатова «Котик Мурзик»

124

Обобщение знаний по теме «Имя существительное». Контрольный словарный диктант

125

Что такое глагол?

126

Что такое глагол?

127

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

128

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Имя существительное»

129

Контрольное списывание

130

Единственное и множественное число глаголов.

Словарный диктант

4 ЧЕТВЕРТЬ

131

Единственное и множественное число глаголов

132

Правописание частицы НЕ с глаголами

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

134

Что такое текст-повествование?

135

Обобщение знаний по теме «Глагол». Словарный диктант

136

Что такое имя прилагательное?

137

Связь имени прилагательного с именем существительным

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению

139

Единственное и множественное число имен прилагательных

140

Что такое текст-описание? Словарный диктант

141

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

142

Общее понятие о предлоге

143

Раздельное написание предлогов со словами

144

Восстановление предложений.

Контрольный словарный диктант

145

Обобщение знаний по теме «Предлог»

146

Что такое местоимение?

147

Что такое местоимение?

148

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное. Предлог»

149

Работа над ошибками. Словарный диктант

150

Что такое текст-рассуждение?

151

Обобщение знаний по теме «Местоимение»

152

Контрольное списывание

153

Обобщение знаний по теме «Части речи»

Повторение (17 ч)

154

Повторение по теме «Текст». Словарный диктант

155

Р/р. Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

156

Повторение по теме «Предложение»

157

Повторение по теме «Предложение»

158

Повторение по теме «Слово и его значение»

159

Повторение по теме «Части речи».

Контрольный словарный диктант

160

Повторение по теме «Части речи»

161

Повторение по теме «Звуки и буквы»

162

Повторение по теме «Правила правописания»

163

Промежуточная аттестация.                                             Итоговая контрольная работа (диктант)

164

Повторение и закрепление изученного материала

165

Повторение и закрепление изученного материала.

Словарный диктант

166

Повторение и закрепление изученного материала

167

 Грамматические задания

168

Повторение и закрепление изученного материала

169

Повторение и закрепление изученного материала.

Словарный диктант

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

Итого за год:

-контрольный диктант -6

-контрольное списывание – 4

-контрольный словарный диктант – 9

-грамматические задания - 1



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение            «Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению

во  2 «__»  классе

на 2016 – 2017 учебный год

                                                       Учитель: _______________

г. Велиж

№ урока

Раздел программы                                                                      (общее количество часов)

Тема урока

Планируемая дата проведения

Примечание

1

Введение. Знакомство с учебником. Система условных обозначений.

Самое великое чудо на свете (2 ч)

2

Знакомство с разделом «Самое великое чудо на свете».  

3

Библиотеки. Книги. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

 

Устное народное творчество (14 ч)

4

Устное народное творчество. Русские народные песни

 

5

Русские народные потешки и прибаутки. Скороговорки, считалки, небылицы

6

Загадки, пословицы, поговорки

Сказки

7

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»

8

Внеклассное чтение №1

Наша библиотека, или «Город твоих друзей»

9

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

10

Сказка «У страха глаза велики»

 11

Сказка «Лиса и тетерев»

12

Сказка «Лиса и журавль»

13

Сказка «Каша из топора»

14

Сказка «Гуси-лебеди»

15

Сказка «Гуси-лебеди». Деление сказки на части.

16

Внеклассное чтение №2                                                           Веселые стихи Б. Заходера

17

 Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Викторина по сказкам

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

18

Люблю природу русскую. Осень.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной..»

19

К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

20

А. Фет «Ласточки пропали…»

21

«Осенние листья – тема для поэтов

22

В. Берестов «Хитрые грибы»

23

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

24

Внеклассное чтение №3

Короткие рассказы и сказки Е.А. Пермяка

25

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Русские писатели (15 ч)

26

А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

27

Стихи А. Пушкина

28

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

29

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление плана произведения.

30

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев.

31

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

32

Внеклассное чтение №4

«Мама и мы» (Стихи, рассказы и сказки)

33

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

34

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

35

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

36

Л. Толстой «Филипок»

37

Л. Толстой «Филипок». Пересказ от имени героев.

38

Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

39

Веселые стихи. Обобщение по разделу «Русские писатели»

40

Внеклассное чтение №5

Рассказы В.И. Чаплиной

О братьях наших меньших (10 ч)

41

О братьях наших меньших. Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…»

42

В. Берестов «Кошкин щенок»

43

М. Пришвин «Ребята и утята»

44

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

45

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана.

46

Б. Житков «Храбрый утенок»

47

В. Бианки «Музыкант»

48

Внеклассное чтение №6

Рассказы Н.Н. Носова

49

В. Бианки «Сова»

50

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Из детских журналов (8 ч)

51

Из детских журналов. Д. Хармс «Игра»

52

Д. Хармс «Вы знаете?..»

53

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»

54

Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

55

Ю. Владимиров «Чудаки»

56

Внеклассное чтение №7

«Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н.Н. Сладкова)

57

А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»

58

Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проект «Мой любимый детский журнал»

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

59

Люблю природу русскую. Зима

60

Стихи о первом снеге

61

Ф. Тютчев «чародейкою Зимою…»

62

С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза»

63

Сказка «Два Мороза»

64

Внеклассное чтение №8

«Здравствуй, гостья-зима!» (Стихи русских поэтов о зиме)

65

С. Михалков «Новогодняя быль»

66

А. Барто «Дело было в январе…»

67

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Писатели – детям (19 ч) 

68

Писатели – детям

69

К. Чуковский «Путаница»

70

К. Чуковский «Радость»

71

К. Чуковский «Федорино горе»

72

Внеклассное чтение №9

Сказки датского сказочника Г.Х. Андерсена

73

К. Чуковский «Федорино горе»

74

С. Маршак «Кот и лодыри»

75

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

76

С. Михалков «Мой щенок»

77

А. Барто «Веревочка»

78

А. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»

79

А. Барто «Вовка – добрая душа»

80

Внеклассное чтение №10

Книги о человеке и его делах (стихи С.В. Михалкова)

81

Н. Носов «Затейники»

82

Н. Носов «Живая шляпа»

83

Н. Носов «Живая шляпа». Пересказ текста с опорой на план.

84

Н. Носов «На горке»

85

Н. Носов «На горке». Составление цитатного плана.

86

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

Я и мои друзья (12 ч)

87

Я и мои друзья

88

Внеклассное чтение №11

«Глаз видит далеко, а ум еще дальше» (Книги о человеке-умельце, о машинах и вещах, которые он изобрел)

89

Стихи о дружбе и обидах

90

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

91

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

92

В. Осеева «Волшебное слово»

93

В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ по составленному плану.

94

В. Осеева «Хорошее»

95

В. Осеева «Почему»

96

Внеклассное чтение №12

«Что говорят стихи» (Поэзия С.Я. Маршака)

97

В. Осеева «Почему»

98

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

99

Люблю природу русскую. Весна

100

Стихи Ф. Тютчева о весне

101

Стихи А. Плещеева о весне

102

А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

103

И. Бунин «Матери»

104

Внеклассное чтение №13

«Необычный календарь»

105

А Плещеев «В бурю», Е. Благинина «Посидим в тишине»

106

Э. Мошковская «Я маму свою обидел…»

107

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

И в шутку и всерьез (16 ч)

108

И в шутку и всерьез

109

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

110

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха

111

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха

112

Внеклассное чтение №14

Книги Е.И. Чарушина

113

Э. Успенский «Чебурашка»

114

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»

115

Стихи Э. Успенского

116

Стихи В. Берестова

117

Стихи И. Токмаковой

118

Г. Остер «Будем знакомы»

119

Г. Остер «Будем знакомы». Деление текста на части.

120

Внеклассное чтение №15

Рассказы и повести Л.Ф. Воронковой

121

В. Драгунский «Тайное становится явным»

122

В. Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана.

123

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»

Литература зарубежных стран (13 ч)

124

Литература зарубежных стран.Американская и английская народные песенки

125

Промежуточная аттестация.

126

Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…»

127

Ш. Перро «Кот в сапогах»

128

Внеклассное чтение №16

«Друг» (Рассказы Б.С. Житкова о животных)

129

Ш. Перро «Кот в сапогах»

130

Ш. Перро «Красная Шапочка»

131

Ш. Перро «Красная Шапочка». Характеристика героев.

132

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

133

Э. Хогарт «Мафин и паук»

134

Э. Хогарт «Мафин и паук». Пересказ по ролям.

135

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проект «Мой любимый писатель-сказочник».

136

Внеклассное чтение №17

Любимые книги – любимые писатели»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение            «Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области

Календарно-тематическое планирование

по математике

во  2 «___»  классе

на 2016 – 2017 учебный год

                                                       Учитель: ______________

г. Велиж

№         урока

Раздел программы                                                                  (общее количество часов)

Тема урока

Планируемая дата проведения

Примечание

1 четверть

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

1

Числа от 1 до 20

2

Числа от 1 до 20

3

Десятки. Счет десятками до 100

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел

Самостоятельная работа «Числа от 1 до 10»

5

Числа от 11 до 100. поместное значение цифр

6

Однозначные и двузначные числа

7

Миллиметр  

8

Миллиметр

Устный счет

9

Проверочная работа «Однозначные и двузначные числа»

10

Наименьшее трехзначное число. Сотня

11

Метр. Таблица мер длины

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

15

Контрольная работа № 1 «Величины.                                     Перевод одних  величин в другие»

16

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных (решение логических задач)

17

Странички для любознательных. Задачи-расчёты

18

Что узнали. Чему научились «Числа от 1 до 100»

Математический диктант №1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47ч)                                                                  

19

Задачи, обратные данной

20

Сумма и разность отрезков

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

23

Закрепление изученного. Решение задач изученных видов 

Самостоятельная работа «Решение задач, обратных данной»

24

Единицы времени. Час. Минута

25

Длина ломаной

26

Закрепление изученного. Длина ломаной

27

Странички для любознательных. Задачи на смекалку.

Математический диктант №2

28

Порядок выполнения действий. Скобки

29

Числовые выражения

30

Сравнение числовых выражений

31

Периметр многоугольника

Устный счет

32

Свойства сложения

33

Свойства сложения

34

Закрепление изученного. Решение задач изученных видов

35

Контрольная работа №2

36

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

2 четверть

37

Странички для любознательных. Задания поискового характера.

38

Что узнали. Чему научились. Свойства сложения.

39

Что узнали. Чему научились

Самостоятельная работа «Порядок выполнения действий»

40

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

41

Прием вычислений вида 36+2, 36+20

42

Прием вычислений вида 36-2, 36-20

43

Прием вычислений вида 26+4

Математический диктант №3

44

Прием вычислений вида 30-7

45

Прием вычислений вида 60-24

46

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания. Запись  решения задачи в виде выражения.

47

Закрепление изученного. Решение задач.

48

Контрольная работа  №3 «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

49

Прием вычислений вида 26+7

50

Прием вычислений вида 35-7

51

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания

Контрольный устный счет №1

52

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания

53

Странички для любознательных. Математические игры

54

Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел

55

Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел

56

Контрольная работа № 4 «Изученные  приемы сложения и вычитания»

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

58

Буквенные выражения

59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

Устный счет

61

Проверка сложения

62

Проверка вычитания

63

 Решение задач изученных видов

Математический диктант №4

64

Что узнали. Чему научились. Решение уравнений

3 четверть

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч)

65

Сложение вида 45+23

66

Вычитание вида 57-26

67

Проверка сложения и вычитания

68

Закрепление изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел.

Устный счет

69

Угол. Виды углов

70

Закрепление изученного. Запись вычислений столбиком.

Математический диктант №5

71

Сложение вида 37+48

72

Сложение вида 37+53

73

Прямоугольник

74

Прямоугольник

75

Сложение вида 87+13

76

Закрепление изученного. Решение задач

Самостоятельная работа «Геометрические задачи»

77

Вычисления вида 32+8, 40-8

78

Вычитание вида 50-24

79

Странички для любознательных. Задания  творческого и поискового характера.

80

Что узнали. Чему научились. Решение текстовых задач

 Математический диктант №6

81

Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание двузначных чисел

82

Контрольная работа № 5 «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел»

83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Задачи на смекалку

84

Вычитание вида 52-24

85

Закрепление изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел

86

Закрепление изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

88

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

89

Квадрат

90

Квадрат

91

Контрольная работа №6 «Решение текстовых задач»

92

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Задачи повышенного уровня сложности

93

Наши проекты. Оригами. Что узнали. Чему научились

Умножение и деление (25 ч)

94

Конкретный смысл действия умножения

95

Конкретный смысл действия умножения

Устный счет

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

97

Задачи на умножение

98

Периметр прямоугольника

Математический диктант №7

99

Умножение нуля и единицы

100

Названия компонентов и результата умножения

101

Переместительное свойство умножения

102

Контрольная работа №7 «Умножение 1 и 0 на число»

103

Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения

104

Конкретный смысл действия деления

4 четверть

105

Конкретный смысл действия деления

106

Конкретный смысл действия деления

107

Закрепление изученного

Самостоятельная работа «Решение текстовых задач на деление»

108

Названия компонентов и результата деления

109

Что узнали. Чему научились. Конкретный смысл действий умножение и деление

110

Контрольная работа №8 «Решение задач на деление и умножение»

111

Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление

112

Связь между компонентами и результатом умножения

113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

114

Прием умножения и деления на 10

Математический диктант №8

115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

117

Промежуточная аттестация.

Итоговая контрольная работа.

118

 Анализ контрольной работы. Решение задач изученных видов

Табличное умножение и деление (18 ч)

119

Умножение числа 2 и на 2

120

Умножение числа 2 и на 2

121

Приемы умножения числа 2

122

Деление на 2

123

Деление на 2

124

Закрепление изученного. Решение задач

Устный счет

125

Странички для любознательных. Логические задачи

126

Что узнали. Чему научились

Контрольный устный счет № 2

127

Умножение числа 3 и на 3

128

Умножение числа 3 и на 3

129

Деление на 3

130

Деление на 3

131

Контрольная работа №10 «Табличное умножение и деление»

132

Анализ контрольной работы. Закрепление изученных таблиц умножения и деления

133

Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера

134

Что узнали. Чему научились. Табличное умножение и деление.

Математический диктант №9

135

Что узнали. Чему научились во 2 классе

136

Что узнали. Чему научились во 2 классе

Итого за год:

  • Контрольная работа – 10
  • Контрольный устный счет – 2
  • Математический диктант - 9


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение            «Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области

Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру

во  2 «__»  классе

на 2016 – 2017 учебный год

                                                       Учитель: ________________

г. Велиж

№  урока

Раздел программы                                                                                   (общее количество часов)

Тема урока

Планируемая дата проведения

Примечание

1 полугодие (32 ч)

Где мы живем (4 ч)

1

Родная страна

2

Город и село. Проект «Родной город»

Экскурсия №1. знакомство с достопримечательностями города

3

Природа и рукотворный мир

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем»

Природа (20 ч)

5

Неживая и живая природа

6

Явления природы

Практическая работа №1  «Измерение температуры»

7

Что такое погода

8

Экскурсия №2. В гости к осени

9

В гости к осени.

Неживая и живая природа осенью

10

Звездное небо

11

Заглянем в кладовые Земли

Практическая работа №2 «Знакомство с горными породами и минералами»

12

Про воздух...

13

И про воду

14

Какие бывают растения

Практическая работа№3 «Сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав»

15

Какие бывают животные

16

Невидимые нити

17

 Дикорастущие и культурные растения

Практическая работа №4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

18

Дикие и домашние животные.

Контрольная работа

2 четверть

19

Комнатные растения

Практическая работа №5 «Осваивание приемов ухода за комнатными растениями»

20

Животные живого уголка

21

Про кошек и собак

22

Красная книга

23

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Жизнь города и села (10 ч)

25

Что такое экономика

26

Из чего что сделано

27

Как построить дом

28

Какой бывает транспорт

29

Культура и образование

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

31

Экскурсия №3. В гости к зиме  

32

В гости к зиме

2 полугодие (36 ч)

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» Контрольная работа

34

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», или «Возьмем под защиту», «Профессии»

Здоровье и безопасность (9ч)

35

Строение тела человека

36

Если хочешь быть здоров

37

Берегись автомобиля!

Практическая работа №6 «Отработка правил перехода улицы»

38

Школа пешехода

Практическая работа №7 «Упражнение  в соблюдении изученных правил безопасности  под руководством учителя или инструктора ДПС»

39

Домашние опасности

40

Пожар!

41

На воде и в лесу

42

Опасные незнакомцы.                                                    Практическая работа №8 «Освоение  правил безопасности при встрече с незнакомыми людьми»

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Общение (7 ч)

44

Наша дружная семья

45

Проект «Родословная»

46

В школе

47

Правила вежливости

Практическая работа №9 «Отработка основных правил этикета»

48

Ты и твои друзья

49

Мы — зрители и пассажиры

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Путешествия (18 ч)

51

Посмотри вокруг.

Контрольная работа

52

Ориентирование на местности

4 четверть

53

Ориентирование на местности

Практическая работа №10 «Освоение приёмов ориентирования по компасу»

54

Формы земной поверхности

55

Водные богатства

56

Экскурсия №4. В гости к весне

57

В гости к

58

Россия на карте

Практическая работа №11«Освоение основных приемов чтения карты»

59

Проект «Города России»

60

Путешествие по Москве. Московский Кремль

61

Промежуточная аттестация.                                        Итоговое тестирование.

62

Город на Неве

63

Путешествие по планете

64

Путешествие по материкам

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

66

Впереди лето

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

Итого за год:

  •  экскурсии -4
  • практические работы – 11
  • контрольные работы – 4 (в конце каждой четверти)


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение            

«Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области

Календарно-тематическое планирование

по технологии

во  2 «__»  классе

на 2016 – 2017 учебный год

                                                       Учитель: _______________

г. Велиж

урока

Раздел программы                                                                      (общее кол-во часов)

Тема урока

Планируемая дата

проведения

Примечание

Давайте познакомимся (1 час)

 1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Человек и земля (23 часа)

 2

Земледелие.  

Практическая работа: «Выращивание лука».

 3

Посуда

Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

 4

Работа с пластичными материалами (пластилин)

Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»

 5

Работа с пластичными материалами (тестопластика)

Магнит из теста

 6

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)

Проект «Праздничный стол»

 7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше

Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

 8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы

Разделочная доска «Городецкая роспись»

 9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)

Дымковская игрушка

 10

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами

Матрешка из картона и ткани

 11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы

Пейзаж «Деревня»

 12

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование

Игрушка «Лошадка»

 13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

Композиция «Курочка из крупы».

 14

Работа с бумагой. Конструирование

Проект «Деревенский двор»

 15

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

Композиция «Изба»

 16

В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон. Домовой

 17

Работа с различными материалами.                                      Елочные игрушки из яиц

 18

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.

Композиция «Русская печь»

 19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Коврик.

 20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

Стол и скамья.

 21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Композиция «Русская красавица».

 22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Костюмы Ани и Вани.

 23

Работа с ткаными материалами. Шитье.

Кошелек

Человек и вода (3 часа)

 24

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами.

Композиция «Золотая рыбка»

 25

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Проект «Аквариум»

 26

Работа с бумагой и волокнистыми материалами

Композиция «Русалка»

Человек и воздух (3 часа)

 27

Работа с бумагой. Складывание.

Оригами «Птица счастья»

 28

Работа с бумагой. Моделирование.

Ветряная мельница

 29

Работа с фольгой.

Флюгер

Человек и информация (4 часа)

 30

Промежуточная аттестация.

Творческая работа

 31

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.

Композиция «Карта на глиняной дощечке»

 32

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

Книжка-ширма

 33

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Правила набора текста.

Практическая работа : «Ищем информацию в Интернете».

 34

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение            «Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

во  2 «__»  классе

на 2016 – 2017 учебный год

                                                       Учитель: _____________

г. Велиж

урока

Раздел программы

(общее кол-во часов)

Тема урока

Планируемая дата

проведения

Примечание

Чем и как работает художники(8 ч)

1

«Три основные краски – красная, синяя, жёлтая». Изображение поляны цветов без предварительного рисунка (краски).

2

«Пять красок – всё богатство цвета и тона»! Изображение природных стихий (краски).

3

 «Пастель, цветные мелки, акварель, их выразительные возможности». Изображение осеннего леса (цветные мелки).

4

«Выразительные возможности аппликации». Коврик «Осенний листопад» (аппликация).

5

«Выразительные возможности графических материалов». Изображение зимнего леса (тушь).

6

«Выразительность материалов для работы в объёме». Объемное изображение животных (пластилин).  

7

 «Выразительные возможности бумаги». Изготовление игровой площадки для вылепленных животных (бумага)

8

«Неожиданные материалы». Изображение ночного праздничного города (конфетти, серпантин, тёмная бумага).

Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

Реальность и фантазия (7 ч)

9

«Изображение и реальность».  Изображение животных зоопарка или домашних животных (краски).

10

«Изображение и фантазия». Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц (краски).

11

«Украшения и реальность» Изображение паутинки с росой с помощью графических элементов (тушь).

12

Украшения и фантазия. Украшение заданной формы: накидка, шаль, воротничок (краски, фломастеры).

13

«Постройка и реальность». Конструирование из бумаги подводного мира (цветная бумага).

14

Постройка и фантазия. Создание фантастического города (коллективная работа, бумага)

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). Конструирование елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения (бумага, краски).

О чем говорит искусство (10 ч)

16

«Изображение природы в различных состояниях». Изображение контрастных состояний природы (краски).

17

«Изображение характера животных». Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих (краски).  

18

«Изображение характера человека: женский образ». Изображение добрых сказочных героинь (краски).

19

«Изображение характера человека: женский образ». Изображение злых сказочных героинь (краски).

20

«Изображение характера человека: мужской образ». Изображение сказочных героев (краски).

21

«Изображение характера человека: мужской образ». Изображение злых сказочных героев (краски).

22

«Образ человека в скульптуре». Создание в объеме контрастных сказочных персонажей (пластилин).

23

«Человек и его украшения». Украшение кокошников и оружия для добрых и злых сказочных персонажей (краски). 

24

«О чем говорят украшения».  Украшение доброго и злого сказочного флота (краски).  

25

«В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру». (обобщение). Создание коллективного панно «Мир сказочных героев» (бумага).

Как говорит искусство ( 9 ч)

26

 «Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного». Изображение угасающего костра (краски).

27

«Тихие и звонкие цвета». Изображение весенней земли (краски).

28

«Что такое ритм линий». Изображение весенних ручьев на фоне земли (мелки).

29

«Характер линий». Изображение ветки с определенным характером (краски).  

30

«Ритм пятен». Ритмическое расположение летящих птиц (цветная бумага).

31

Промежуточная аттестация.

32

«Пропорции выражают характер».  Лепка животных с разным характером пропорций (пластилин).

33

«Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности». Коллективная работа: панно «Весна. Шум птиц» (краски).

34

Обобщение темы учебного года «Искусство и ты». Художественная игра – викторина «В гостях у Братьев-Мастеров».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Изда...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 2017-2018 учебный год

МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области   РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 20...