Рабочая программа по учебному предмету математика. УМК "Школа России" 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Гришина Елена Адольфовна

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4a.doc394.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Алдан

МО «Алданский район»

«Рассмотрено»                                                               «Утверждаю»

на заседании педагогического совета №1                   _________О.И.Оглоблина

от 29 августа 2017 г.                                         директор МБОУ СОШ № 2 Рекомендовано в качестве рабочей                       г. Алдан

программы по изучению  математики                  приказ №_______от_____

в    4 А   классе

Рабочая программа

начального общего

образования по учебному предмету математика

для 4 «А» класса

на 2017-2018 учебный год

                                                        Составитель: Гришина Е,А.,

                                                         учитель  высшей   категории

г. Алдан

                                                                2017 г.

                                          Пояснительная записка . 

Рабочая программа по математике   составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)  "Об образовании в Российской Федерации" п.6 часть 3 ст.28.
  2. Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189  "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  3. Авторской  программы  «Школа России» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И, Волковой, С.В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
  4.  Основной  образовательной программы начального  общего образования МБОУ СОШ № 2г. Алдан, утвержденной приказом  МБОУ СОШ № 2 г.  Алдан №01-17/294 от 28.08.14г.
  5. Положения  о  рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в МБОУ СОШ № 2, утвержденного приказом МБОУ СОШ № 2 № 01-17/304 от 30.08.2016 г.
  6. Учебного  плана   МБОУ СОШ № 2 г. Алдан на 2017 /2018 учебный год,  утвержденного  приказом №01-17/302 от 30.08.17г.
  7. Федерального перечня учебников с изменениями (Приказ Минобрнауки России от 20.06.2017г. №581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253)

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели).

На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

         Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: обучающеся учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цели изучения предмета:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Основные задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения                    учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

               Личностные, метапредметные и предметные результаты

    Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
  • целостное восприятие окружающего мира;
  • развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
  • рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
  • навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  • установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

       Метапредметные результаты:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,  установления  аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к            известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

        Предметные результаты: 

В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности.

Обучающиеся научатся:

♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

♦ выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

♦ речевым математическим умениям и навыкам, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.

♦  организационным умениям и навыкам: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;          

♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;

♦  читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.

♦  навыкам устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления трехзначного числа на однозначное.

  Нумерация

- названиям  и  последовательности  чисел  в  натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- узнают, как  образуется   каждая  следующая  счетная  единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;

- читать,   записывать   и   сравнивать   числа   в   пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), = (равно);

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

  Арифметические действия

- понимать  конкретный  смысл  каждого  арифметического действия;

- узнают названия   и   обозначения   арифметических   действий, названия компонентов и результата каждого действия;

- узнают связь   между   компонентами   и   результатом   каждого действия;

- узнают основные  свойства арифметических  действий   (переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения,  распределительное  свойство умножения   относительно сложения);

-правилам о  порядке выполнения действий  в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- узнают таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

-записывать  и  вычислять значения  числовых  выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);

-находить   числовые  значения   буквенных   выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d,k : п при заданных числовых  значениях входящих в них букв;

-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

-решать    уравнения    вида    х+60 = 320,     125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420,  600:х= 25  на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

-решать задачи в 1 — 3 действия.

 Величины

- узнают  такие величины, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений;

- узнают единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

- узнают связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

находить  длину   отрезка,   ломаной,   периметр   многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить   площадь   прямоугольника   (квадрата), зная длины его сторон;

-узнавать время по часам;

-выполнять   арифметические   действия   с   величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

 Геометрические фигуры

- получат  представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);

- узнают виды углов: прямой, острый, тупой;

- узнают виды   треугольников:   прямоугольный,  остроугольный,тупоугольный; равносторонний,  равнобедренный,  разносторонний;

- узнают определение прямоугольника (квадрата);

-узнают свойство противоположных сторон прямоугольника;

-строить заданный отрезок;

-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использованию приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,     процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
  •  основам логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и                    математической речи, основам счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядному представлению данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнению алгоритмов;
  •  применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  •  выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  •  первоначальным навыкам работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

14

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

12

3

Величины

11

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

12

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

77

6

Итоговое повторение

10

Итого

136

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль   в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы:

  • ВПР
  • Стандартизированная  контрольная работа.
  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

        Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Формы и виды контроля:

текущий

тематический

итоговый

  • индивидуальный опрос;
  • фронтальный опрос;
  • проверочная работа;
  • тестирование
  • самостоятельная работа
  • контрольная работа

График контрольных работ по математике в 4 а   классе.

№ п/п

Тема

Дата

Корректировка

 плана

7

Контрольная работа № 1 (входная)

12.09.17

25

Контрольная работа № 2

13.10.17

37

Контрольная работа № 3

3.11.17

48

Контрольная работа № 4

28.11.17

63

Контрольная работа № 5

28.12.17

78

Контрольная работа № 6

2.02.18

91

Контрольная работа № 7

27.02.18

104

Контрольная работа № 8

2.04.18

116

Контрольная работа № 9

23.04.18

125

Контрольная работа № 10

11.05.18

132

Контрольная работа № 11

24.05.18

В рабочей программе возможны изменения сроков изучения тематических разделов, отдельных тем по объективным причинам ( актированные дни, апробация ОГЭ, ЕГЭ на базе ОО ППЭ).

Требования к уровню подготовки

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  • последовательность чисел в пределах 1 000 000;
  • таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
  • таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

Уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • пользоваться изученной математической терминологией;
  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
  • выполнять вычисления с нулем;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);
  • проверять правильность выполненных вычислений;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • определения времени по часам (в часах и минутах);
  • решения  задач,  связанных  с  бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  • оценки величины предметов на глаз;

самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур). 

Список литературы.

  1. Математика М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, 4 класс, в 2-х частях, М.: Просвещение, 2015 г.
  2. Математика 4 класс, поурочное планирование по учебнику «Математика» , 4 класс, в 2-х частях, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, составитель О.И. Дмитриева. – Москва, «Вако», 2015 г.
  3. Проверочные работы к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, «Математика 4 класс», С.И.Волкова, изд. «Просвещение», М., 2014  г.
  4. Математика. Рабочая тетрадь. 1-2 ч. 4 класс. С.И.Волкова, изд. «Просвещение», М., 2017  г.


Календарно-тематическое планирование прохождения учебного материала

 по математике

Тема

Содержание учебного материала

Характеристика деятельности учащихся

Универсальные учебные действия

Вид контроля

Дата

План

Факт

Числа от 1 до 1000 (14 часов)

1

Повторение. Нумерация чисел

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды.  Арифметические действия с нулем

Сравнивать числа по классам и разрядам

Группировать числа по заданному правилу; представлять числа в виде разрядных слагаемых; составлять числовую последовательность.

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради;  умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число.

Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать.

Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность);  умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность

фронтальный опрос

1.09.17

1.09.17

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

Числовые выражения. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Чтение и запись числовых выражений; устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях;  использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения   числового выражения  с опорой на правила установления порядка выполнений действий)

Текущий

4.09.17

4.09.17

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Арифметический диктант

5.09.17

5.09.17

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Текущий

7.09.17

7.09.17

5

Умножение трехзначного числа на однозначное

Умножение многозначных чисел на однозначные Переместительное свойство умножения. Умножение и  деление чисел, использование соответствующих  терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа « …и/или», «если…, то», «не только, но и…»

Прогнозировать результат умножения; пошагово контролировать правильность и полноту алгоритма умножения многозначного числа на однозначное.

Текущий Фронтальный опрос

8.09.17

8.09.17

6

Свойства умножения

Умножение и деление числа; использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений

Использовать математическую терминологию при записи и чтении чисел и выражений;

пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма деления

тематический

Арифметический диктант

11.09.17

11.09.17

7

Контрольная работа № 1 (входная)

контрольная работа

12.09.17

12.09.17

8

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Распознавание и изображение  геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники ( треугольник, прямоугольник, квадрат) Решение текстовых задач арифметическим способом

Распознавание геометрических фигур и изображение их на бумаге;

Описывать свойства геометрических фигур

( прямоугольника); сравнивать геометрические фигуры; находить и выбирать способ решения текстовых задач; объяснять ход решения задачи

Работа над ошибками

14.09.17

14.09.17

9

Алгоритм письменного деления

Деление трехзначного числа на однозначное

Выполнять деление многозначных чисел на однозначные в соответствии с алгоритмом деления; выявить, когда при делении  в записи  частного  есть ноль

текущий

15.09.17

15.09.17

10

Приемы письменного деления

Текущий Арифметический  диктант

18.09.17

19.09.17

21.09.17

18.09.17

19.09.17

21.09.17

11

Приемы письменного деления

12

Приемы письменного деления

13

Диаграммы

Столбчатая диаграмма

Читать диаграммы и переводить их в таблицы

Текущий

22.09.17

22.09.17

14

Что узнали. Чему научились.

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему или таблицу.

Самостоятельное выполнение заданий проверочной работы

25.09.17

25.09.17

Числа, которые больше 1000 (112 ч.)

Нумерация ( 12 часов)

15

Класс единиц и класс тысяч

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, I I,  III разряды в классе единиц и в классе тысяч.

Чтение и запись чисел, которые больше 1000; сравнивать числа по классам и разрядам; продолжать числовой ряд; группировать числа по заданному правилу.

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради;  умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число.

Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать.

Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность);  умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность

текущий

26.09.17

26.09.17

16

Чтение многозначных чисел.

Названия, последовательность и запись натуральных чисел. Классы и разряды.

Представление многозначного  числа в виде суммы разрядных слагаемых

Чтение и запись чисел, которые больше 1000; сравнивать числа по классам и разрядам; продолжать числовой ряд; группировать числа по заданному правилу.

Текущий Фронтальный опрос

28.09.17

28.09.17

17

Запись многозначных чисел.

Чтение и запись чисел, которые больше 1000; сравнивать числа по классам и разрядам; продолжать числовой ряд; группировать числа по заданному правилу.

тематический

29.09.17

29.09.17

18

Разрядные слагаемые

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.

Чтение и запись чисел, которые больше 1000; сравнение многозначных чисел; сравнивать числа по классам и разрядам; продолжать числовой ряд; группировать числа по заданному правилу.

2.10.17

3.10.17

19

Сравнение чисел

Текущий

3.10.17

5.10.17

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», « меньше в…»

Выполнять умножение  и деление многозначных чисел  на 10,100, 1000; сравнение многозначных чисел; группировать многозначные числа по заданному правилу; продолжать числовой ряд; решать текстовые задачи; объяснять ход решения задач.

Текущий Фронтальный опрос

5.10.17

6.10.17

21

Закрепление изученного

Разряды. Сравнение многозначных чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.

Сравнивать числа по классам и разрядам; определять количество единиц каждого разряда в многозначных числах; группировать числа по самостоятельно установленному правилу; выполнять арифметические вычисления в пределах 1000, решение текстовых задач.

Текущий

6.10.17

9.10.17

22

Класс миллионов, класс миллиардов

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

Сравнивать числа по классам и разрядам; упорядочивание числового ряда: составление числовых последовательностей группировать числа  по заданному правилу.

Арифметический диктант

9.10.17

10.10.17

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему или таблицу.

Самостоятельное выполнение заданий проверочной работы

Проверочная работа

10.10.17

12.10.17

24

Закрепление изученного

Распознавание и изображение  геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники

 ( треугольник, прямоугольник, квадрат) Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Сравнение геометрических фигур

 ( линия, точка, прямая); выявление понятий  «луч»,  «числовой луч»; использовать математическую терминологию

Текущий

12.10.17

13.10.17

25

Контрольная работа № 2

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему или таблицу.

Самостоятельное выполнение заданий

контрольная работа

13.10.17

16.10.17

26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Работа над ошибками

16.10.17

17.10.17

Величины (11 часов)

27

Единицы длины – километр.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине массе, вместимости. Длина. Единицы длины, соотношения между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения и упорядочивания  величин ; преобразовывать  величины; выполнять арифметические действия с величинами

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради;  умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число.

Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать.

Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность);  умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность

Текущий

17.10.17

19.10.17

28

Единицы длины. Закрепление изученного

19.10.17

20.10.17

29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Площадь, Единицы площади

Исследовать ситуации, требующие сравнения и упорядочения   величин ; преобразовывать  величины; выполнять арифметические действия с величинами

 Текущий

20.10.17

23.10.17

30

Таблица единиц площади

Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры.

Выполнять задания по нахождению площади геометрической фигуры ,выполнять  задания на сравнение площадей нескольких фигур; выражать  данные величины в различных единицах измерения.

Текущий

23.10.17

24.10.17

31

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Изготовление палетки для измерения площади геометрических фигур;  приобретение практических навыков  и приемов измерения площади любой геометрической фигуры; решение геометрических задач на нахождение площади; выполнять арифметические действия с величинами

Текущий

24.10.17

26.10.17

32

Единицы массы. Тонна. Центнер.

Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы Соотношения между ними.

Выявить понятие «масса; сравнивать  величины по  их числовым значениям; создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

выполнять задания по нахождению массы предмета

Текущий Арифметический диктант

26.10.17

27.10.17

33

Единицы времени. Определение времени по часам

Время, Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя,  месяц,  год, век. Соотношение между ними.  

Сравнивать единицы времени по их числовым значениям;  выражать величины в различных единицах; определять время по часам;

Текущий

27.10.17

30.10.17

34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

Решение текстовых задач  арифметическим способом. Единицы времени ( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними.

Сравнивать единицы времени по их числовым значениям;  выражать величины в различных единицах; определять время по часам; решить текстовые задачи на нахождение времени; выполнять арифметические действия  с величинами

Текущий

30.10.17

31.10.17

35

Контрольная работа № 3

Единицы времени

( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними.

Сравнивать единицы времени по их числовым значениям;  выражать величины в различных единицах; определять время по часам; решить текстовые задачи на нахождение времени; выполнять арифметические действия  с величинами

Текущий

31.10.17

2.11.17

36

Анализ контрольной работы

Век. Таблица единиц времени.

Решение  текстовые задачи арифметическим способом.

Единицы времени

( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними.

Сравнивать единицы времени по их числовым значениям;  выражать величины в различных единицах; определять время по часам; решить текстовые задачи на нахождение времени; выполнять арифметические действия  с величинами

текущий

2.11.17

3.11.17

37

Что узнали. Чему научились.

Арифметические  действия с числами. Вычисление периметра  и площади многоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом

Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы

3.11.17

2чет

10.11.17

Сложение и вычитание (12 часов)

38

Устные и письменные приемы вычислений

Письменные приемы сложения и вычитания.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Выполнять  приемы сложения  и вычитания многозначных  чисел;

письменные  выполнять вычисления с нулем;

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ вычислений;

 решать текстовые задачи арифметическим способом

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради;  умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число.

Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать.

Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность);  умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность

Текущий

10.11.17

13.11.17

39

Нахождение неизвестного слагаемого

13.11.17

14.11.17

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания

Выполнять устные и письменные приемы вычислений в пределах миллиона; сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее  удобный способ решения; решать тестовые задачи; выполнять арифметические действия с величинами.

Текущий

14.11.17

16.11.17

41

Нахождение нескольких долей целого

Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника.

Сравнивать величины, Выполнять задания по нахождению площади  и периметра геометрической фигуры ,выполнять  задания на сравнение площадей  и периметра нескольких фигур; выражать  данные величины в различных единицах измерения; выполнять арифметические; выполнение заданий на нахождение  доли от целого.

Работа над ошибками

16.11.17

17.11.17

42

Решение задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Моделировать изученные зависимости; планировать решение задачи, пояснять ход решения задачи; выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами и величинами.

Текущий

Арифметический диктант

17.11.17

20.11.17

43

Решение задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Моделировать изученные зависимости; планировать решение задачи, пояснять ход решения задачи; выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами и величинами.

Текущий

Арифметический диктант

20.11.17

21.11.17

44

Сложение и вычитание величин

Единицы длины, массы, времени, площади. Приемы сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание величин; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма вычислений; использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Текущий

21.11.17

23.11.17

45

Решение задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Моделировать изученные зависимости; планировать решение задачи, пояснять ход решения задачи; выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами и величинами.

Текущий

Арифметический диктант

23.11.17

24.11.17

46

Что узнали. Чему научились.

Письменные вычисления с натуральными числами; решение текстовых и геометрических задач; сложение и вычитание величин

самостоятельное выполнение заданий проверочной работы

проверочная работа

24.11.17

27.11.17

47

Странички для любознательных. Задачи-расчёты

27.11.17

28.11.17

48

Контрольная работа № 4

Контрольная работа

28.11.17

30.11.17

49

Анализ контрольной работы.

30.11.17

1.12.17

Умножение и деление (77 часов)

50

Свойства умножения

Умножение и деление чисел, использование соответствующих математических терминов.

Выполнять умножение на 1 и 0; использовать свойства умножения,

решение  текстовых задач на умножение и деление; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради;  умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки. оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число.

Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать.

Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность);  умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность

Работа над ошибками

1.12.17

51

Письменные приемы умножения

Умножение

 4-значного числа на однозначное

Выполнять умножение  многозначного числа на однозначное в соответствии с алгоритмом выполнения; контролировать правильность выполнения арифметических действий ; пользоваться изученной терминологией

Текущий

4.12.17

52

Письменные приемы умножения

Умножение

 4-значного числа на однозначное

Выполнять умножение  многозначного числа на однозначное в соответствии с алгоритмом выполнения; контролировать правильность выполнения арифметических действий ; пользоваться изученной терминологией

Текущий

5.12.17

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Умножение четырехзначного  числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами.

Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число используя письменные  и устные приемы умножения ; решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать математическую терминологию

Текущий

7.12.17

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Название компонентов и результата умножения.  Использование свойств арифметических действий

Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число используя письменные  и устные приемы умножения ; решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать математическую терминологию; контролировать правильность выполнения решений

Текущий

8.12.17

55

Деление с числами 0 и 1

Использование свойств умножения при выполнении  вычислений. Умножение на 0 и 1. Арифметические действия с нулем.

11.12.17

56

Письменные приёмы деления

Деление. Конкретный смысл деления. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Объяснять смысл действия деления, выполнять письменное деление и умножение многозначных чисел, опираясь на алгоритм выполнения, осуществлять контроль за правильностью выполнения действий.

Тематический

Тест ( 10 мин)

12.12.17

57

Письменные приёмы деления

Деление. Конкретный смысл деления. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Объяснять смысл действия деления, выполнять письменное деление и умножение многозначных чисел, опираясь на алгоритм выполнения, осуществлять контроль за правильностью выполнения действий.

Тематический

Тест ( 10 мин)

14.12.17

58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

Понимать учебную задачу урока;

Выполнять деление многозначных чисел на однозначное число; объяснять алгоритм выполнения арифметических действий; решать текстовые задачи; контролировать правильность выполнения вычислений.

Текущий

15.12.17

59

Закрепление изученного. Решение задач

Решение текстовых задач арифметическим способом

Понимать учебную задачу урока;

Выполнять деление многозначных чисел на однозначное число; объяснять алгоритм выполнения арифметических действий; решать текстовые задачи; контролировать правильность выполнения вычислений

Текущий

18.12.17

60

Письменные приёмы деления. Решение задач.

Решать задачи на пропорциональное деление,  составлять план решения задачи, объяснять ход решения задач, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний, использовать изученную терминологию

Текущий

Тест ( 10 мин)

19.12.17

61

Закрепление изученного.

Деление многозначных чисел на однозначные числа. Решение текстовых задач арифметическим способом

Выполнять письменные и устные вычисления, объяснять используемые приемы, Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы. Проявлять заинтересованность в расширении знаний  и способов действий

Текущий. Арифметический диктант

21.12.17

62

Что узнали. Чему научились.

Деление многозначных чисел на однозначные числа. Решение текстовых задач арифметическим способом

Выполнять письменные и устные вычисления, объяснять используемые приемы, Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы.

Текущий

22.12.17

63

Контрольная работа № 5

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

самостоятельное выполнение заданий контрольной работы

Тематический контрольная работа

25.12.17

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Деление многозначных чисел на однозначные.

Выполнять письменные и устные вычисления с многозначными числами, объяснять используемые приемы, планировать действия по устранению выявленных ошибок, исправлять допущенные ошибки.

Работа над ошибками

26.12.17

65

Умножение и деление на однозначное число

Деление многозначных чисел на однозначные

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, находить и исправлять ошибки, использовать изученную математическую терминологию.

Текущий

28.12.17

66

Скорость, единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Скорость, время,  расстояние. Установление взаимосвязи между величинами.

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие.  Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение.  

Текущий

12.01.18

3чет

67

Решение задач на движение.

Решать задачи на движение арифметическим способом с опорой на схематический чертеж. Установление зависимостей между скоростью, временем, расстоянием. Выполнение арифметических действий с многозначными числами.

Устанавливать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Анализировать текстовые задачи. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. Выполнение арифметических действий с многозначными числами.

Тематический

15.01.18

68

Решение задач на движение.

Решать задачи на движение арифметическим способом с опорой на схематический чертеж. Установление зависимостей между скоростью, временем, расстоянием. Выполнение арифметических действий с многозначными числами.

Устанавливать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Анализировать текстовые задачи. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. Выполнение арифметических действий с многозначными числами.

Тематический

16.01.18

69

Решение задач на движение.

Решать задачи на движение арифметическим способом с опорой на схематический чертеж. Установление зависимостей между скоростью, временем, расстоянием. Выполнение арифметических действий с многозначными числами.

Устанавливать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Анализировать текстовые задачи. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. Выполнение арифметических действий с многозначными числами.

Тематический

18.01.18

70

Странички для любознательных. Проверочная работа.

Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между скоростью, временем, расстоянием.

Выполнять схематические чертежи к задачам на движение и решать такие задачи. Обнаруживать допущенные ошибки, использовать

изученную математическую терминологию.

Тематический

Тест ( 10 мин)

19.01.18

71

Умножение числа на произведение

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел. Использование соответствующих терминов.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях

Выполнять письменные приемы вычислений  с натуральными числами, используя различные   способы вычислений.

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради;  умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки.

Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать.

Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность);  умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность

Текущий

22.01.18

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях

Выполнять письменные приемы вычислений  с натуральными числами, используя различные   способы вычислений. Использовать изученную математическую терминологию

Текущий

23.01.18

73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях

Выполнять письменные приемы вычислений  с натуральными числами, используя различные   способы вычислений. Использовать изученную математическую терминологию

Текущий

25.01.18

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Выполнение устное и письменное  умножение многозначных чисел по алгоритму; осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения  письменного приема умножения, выполнять письменно и устно умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями. Решать текстовые задачи

Текущий

26.01.18

75

Решение задач

Установление зависимостей между величинами: скорость, время , расстояние.

Устанавливать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Анализировать текстовые задачи. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. Выполнение арифметических действий с многозначными числами.

Текущий

Самостоятельная работа

( 15 мин)

29.01.18

76

Перестановка и группировка множителей

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении

Выполнение устное и письменное  умножение многозначных чисел по алгоритму; осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения  письменного приема умножения,

Использовать разные способы  умножения сравнивать разные способы умножения и находить наиболее удобный способ.

Текущий

Арифметический диктант

30.01.18

77

Что узнали. Чему научились.

1.02.18

78

Контрольная работа № 6

Контрольная работа

2.02.18

79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

5.02.18

80

Деление числа на произведение

Деление чисел, оканчивающиеся нулями. Использование соответствующих терминов.

Применять свойство деления числа на произведение в устных вычислениях, осуществлять контроль правильности выполнения арифметических действий, решать задачи арифметическим способом.

Текущий

6.02.18

81

Деление числа на произведение

Деление чисел, оканчивающиеся нулями. Использование соответствующих терминов.

Применять свойство деления числа на произведение в устных вычислениях, осуществлять контроль правильности выполнения арифметических действий, решать задачи арифметическим способом.

Текущий

8.02.18

82

Деление с остатком на 10,100, 1000.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом.

Выполнять устно  деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять деление с остатком на числа 10,100,1000., контролировать правильность выполнения вычислений.  Решать задачи арифметическим способом.

Текущий. Индивидуальный опрос

9.02.18

83

Решение задач.

Текущий

12.02.18

84

Письменное деление  на числа оканчивающиеся нулями

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Выполнять письменное деление чисел оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы деления, выполнять деление с остатком, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий

13.02.18

15.02.18

16.02.18

19.02.18

85

Письменное деление  на числа оканчивающиеся нулями

86

Письменное деление  на числа оканчивающиеся нулями

87

Письменное деление  на числа оканчивающиеся нулями

88

Решение задач

Установление зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Арифметический способ решения задач, Письменные и устные вычисления с натуральными числами

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи  на нахождение скорости, времени, расстояния.

Текущий. Арифметический диктант

20.02.18

89

Закрепление изученного

22.02.18

90

Что узнали. Чему научились.

26.02.18

91

Контрольная работа № 7

Письменные вычисления с натуральными числами, решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния.

Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы

Тематический

Контрольная работа

27.02.18

92

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом

Оценивать результаты контрольной работы, исправлять допущенные ошибки планировать действия по устранению ошибок. Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Работа над ошибками

1.03.18

93

Умножение  числа на сумму

Умножение суммы на число. Перестановка множителей в произведении.

Использовать различные способы умножения и выбирать  наиболее удобный способ, контролировать правильность выполнения вычислений,  решать текстовые задачи арифметическим способом.

Регулятивные УУД:

обосновывать прием умножения на двузначное и трехзначное число;

использовать знание разрядного состава многозначных чисел для выполнения умножения многозначного числа на двузначное или трехзначное;

применять знания таблицы умножения и сложения.

работать по алгоритму письменного умножения на двузначное и трехзначное число;

устанавливать сходства и различия с алгоритмом письменного умножения на однозначное или двузначное число;

решать предложенные задачи с использованием алгоритма умножения на двузначное или трехзначное число по образцу и в измененной ситуации;

оценивать свою работу и работу своего товарища по данной теме.

составлять план ответа по алгоритму; оформлять запись математических выражений; самостоятельно работать с алгоритмами;  оценивать    себя и своего товарища (самоконтроль и взаимоконтроль); работать в паре, группе.

Коммуникативные УУД: четко и лаконично излагать свои мысли; монологическую речь и культуру речи у учащихся; слушать и ставить вопросы;  математическую речь. уметь записывать в буквенном виде переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения, а также использовать эти свойства для упрощения выражений;

Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать.

Личностные УУД умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность);  умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность.

Текущий. Арифметический диктант

2.03.18

5.03.18

94

Умножение  числа на сумму

95

Письменное умножение на  двузначное число

Использование свойств арифметических действий при выполнении арифметических действий. Письменные вычисления с натуральными числами

Применять в  вычислениях свойство умножения числа на сумму. Выполнять умножение многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритма письменного умножения на двузначное число.

Текущий

6.03.18

9.03.18

96

Письменное умножение на  двузначное число

97

Решение задач.

Письменное умножение на  двузначное число. Решение  текстовых задач арифметическим способом.

Выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритма  письменного выполнения действия умножения, осуществлять контроль над правильностью выполнения вычислений.

Текущий

12.03.18

13.03.18

98

Решение задач.

99

Письменное умножение на трехзначное число

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами

Применять в  вычислениях свойство умножения числа на сумму. Выполнять умножение многозначных чисел на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного умножения многозначных чисел на двузначное число

Текущий. Арифметический диктант

15.03.18

16.03.18

100

Письменное умножение на трехзначное число

101

Закрепление изученного

19.03.18

20.03.18

102

Закрепление изученного

103

Что узнали. Чему научились.

22.03.18

104

Контрольная работа № 8

2.04.18

4чет

105

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число

Письменное деление на двузначное число. Способы проверки правильности вычислений.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на алгоритм письменного выполнения действия деления. Применять в вычислениях различные способы проверки правильности вычислений.

Текущий

3.04.18

106

Письменное деление на двузначное число.

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение  текстовых задач

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на алгоритм письменного выполнения действия деления. Применять в вычислениях различные способы проверки правильности вычислений. Решать текстовые задачи изученных видов. Контролировать правильность  выполнения вычислений, исправлять допущенные ошибки.

Текущий

Арифметический диктант

5.04.18

107

Письменное деление на двузначное число.

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на алгоритм письменного выполнения действия деления. Применять в вычислениях различные способы проверки правильности вычислений.

Тематический

Тест ( 10 мин)

6.04.18

108

Письменное деление на двузначное число

Деление на двузначное число, использование соответствующих терминов.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, двузначные числа, опираясь на алгоритм выполнения действия деления, выполнять деление с остатком, разъяснять смысл деления с остатком,  решать задачи арифметическим способом, использовать изученную терминологию.

Текущий

Фронтальный опрос

9.04.18

10.04.18

109

Письменное деление на двузначное число

110

Закрепление изученного

Деление многозначных чисел, использование соответствующих терминов.

Выполнять письменные и устные вычисления, объяснять используемые приемы, Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы.

Текущий

12.04.18

111

Закрепление изученного.

Деление многозначных чисел на двузначные числа. Решение текстовых задач.

Применять алгоритм деления многозначных чисел, выполнять деление  и умножение многозначных чисел, использовать различные приемы проверки правильности выполнения вычислений, решать текстовые задачи арифметическим действием.

Тематический

Фронтальный опрос

13.04.18

112

Закрепление изученного

16.04.18

113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

17.04.18

114

Закрепление изученного. Решение задач.

19.04.18

20.04.18

115

Закрепление изученного. Решение задач.

116

Контрольная работа № 9

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач

самостоятельное выполнение заданий контрольной работы

Тематический

Контрольная работа

23.04.18

117

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число.

Способы проверки правильности выполнения вычислений.

Анализировать и оценивать результаты работы, исправлять допущенные ошибки,  выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел, контролировать правильность выполнения действий.

Работа над ошибками

24.04.18

118

Письменное деление на трехзначное число

Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых, выполнять письменное деление на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия деления.

Текущий

26.03.18

30.04.18

119

Письменное деление на трехзначное число

120

Закрепление изученного

Текущий

3.05.18

121

Деление с остатком

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

Выполнять письменное деление на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия деления,  выполнять деление с остатком, контролировать правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий

4.05.18

122

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком.

Выполнять письменное деление на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия деления,  выполнять деление с остатком, контролировать правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий

Тест ( 10 мин)

7.05.18

123

Что узнали. Чему научились.

Умножение и деление многозначных чисел. Деление с остатком. Использование соответствующих терминов.  Решение текстовых задач.

Выполнять письменное деление на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия деления,  выполнять деление с остатком, контролировать правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Тематический

8.05.18

10.05.18

124

Повторение

125

Контрольная работа № 10

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач. Решение уравнений.

самостоятельное выполнение заданий контрольной работы.

Тематический

Проверочная работа

11.05.18

126

Анализ контрольной работы.

Зависимость между величинами и компонентами арифметических действий. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение уравнений. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Устанавливать взаимозависимости между величинами и компонентами арифметических действий, решать задачи  с величинами. Решать уравнения.

Работа над ошибками

14.05.18

Итоговое повторение (10 часов)

127

Нумерация.

Классы и разряды. Зависимость между величинами

Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда .Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Группировка чисел по заданному признаку.  Решать уравнения.

.РегулятивныеУУД:  составлять схему – опору; составлять алгоритм;; самостоятельно работать с учебником.Вносить необходимые изменения в собственные действия

Коммуникативные УУД: математическую и диалогическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли; слушать и поддерживать беседу.

Учебно-интеллектуальные умения: сравнивать, анализировать, наблюдать; группировать и систематизировать.

Личностные УУД: аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; ответственность за результаты своего труда и труда товарища; самостоятельность при выполнении заданий; бережное отношение через содержание учебного материала.

Текущий

15.05.18

128

Выражения и уравнения

Арифметический диктант

17.05.18

129

Арифметические действия: сложение и вычитание

Текущий

18.05.18

130

Арифметические действия: умножение и деление.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Выполнять устное и письменное умножение и деление с натуральными числами, вычислять значение числовых выражений содержащих несколько действий, определяя порядок выполнения действий.

Тематический

21.05.18

131

Правила о порядке выполнения действий.

Текущий

22.05.18

132

Контрольная работа № 11

Единцы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимость между величинами. Установление зависимостей между величинами. Решение  текстовых задач  арифметическим способом. Арифметические действия с величинами.

Устанавливать зависимость между величинами,  преобразовывать величины в более крупные и мелкие, использую соотношения между ними, выполнять сложение, вычитание, умножение и деление величин.

Тематический

24.05.18

133

Величины.

Распознавание и изображение геометрических  фигур: точка, отрезок, многоугольники.

Распознавать и называть геометрические фигуры. Измерять и сравнивать длины Чертить фигуры заданной длины. Нахождение периметра и площади многоугольника. Решать текстовые арифметическим способом.

Тематический

25.05.18

134

Геометрические фигуры.

Фронтальный опорос

28.05.18

135

Задачи.

Текущий

29.05.18

136

Обобщающий урок.

Задачи на смекалку, магические квадраты, логические задачи.

Оценивать результаты усвоения материала, делать выводы, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Индивидуальный

31.05.18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Математика », 1-4 классов. УМК « Школа России»

Рабочая программаучебного предмета « Математика », 1-4 классов.УМК « Школа России»...

Рабочая программа учебного предмета «Математика 1-4 класс »

Рабочая программа по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» для 1 – 4 классов I.                   Пояснительная ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1-4 класс.

   Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования утвержденным прика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...