РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по математике (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._rp_po_matematike_1_klass.docx109.42 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования Ярославской области

Религиозная организация "Николо-Сольбинский женский монастырь

Переславской Епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат)"

ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»

РАССМОТРЕНО

педагогическим советом

______________ Гажу Е.М.

Протокол №1

от "31" августа  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________ Гажу Е.М.

Приказ №40/2

от "31" августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1301708)

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Кузьменко Александра Николаевна

учитель начальных классов

м. Сольба 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  1. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. 
  2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). 
  3. Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). 
  4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей  существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); 
  2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); 
  3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; 
  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; 
  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; 
  • наблюдать действие измерительных приборов; 
  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; 
  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; 
  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
  • Работа с информацией:
  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; 
  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
  • Универсальные коммуникативные учебные действия:
  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; 
  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; 
  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; 
  • строить предложения относительно заданного набора объектов.
  • Универсальные регулятивные учебные действия:
  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; 
  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; 
  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
  • Совместная деятельность:
  • участвовать в парной работе с математическим материалом; 
  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; 
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; 
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; 
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; 
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 
  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); 
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; 
  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; 
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
  • 3)  Работа с информацией:
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; 
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); 
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; 
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;
  • строить логическое рассуждение;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • формулировать ответ;
  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; 
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; 
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий; 
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); 
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
  • Совместная деятельность:
  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); 
  • согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20; 
  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; 
  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; 
  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); 
  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); 
  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); 
  • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); 
  • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; 
  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; 
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; 
  • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; 
  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; 
  • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

1.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

0

0

02.09.2022 07.09.2022

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;
Периодический (промежуточный) контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

1.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3

0

0

28.02.2023 03.03.2023

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

1.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

0

0

06.03.2023 10.03.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

1.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

3

0

0

13.03.2023 15.03.2023

Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

1.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

0

0

20.03.2023 22.03.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

1.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

0

24.03.2023 29.03.2023

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

20

 

Раздел 2. Числа

2.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10

0

0

09.09.2022 26.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

2.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

27.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Прямой и обратный счет;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

2.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0.5

0

28.09.2022

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Устный опрос;
Диагностическая работа;
Периодический (промежуточный) контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

2.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

30.09.2022

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

2.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

0

03.10.2022 04.10.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Прямой и обратный счет;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

2.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

05.10.2022

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Прямой и обратный счет;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

2.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0

07.10.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

2.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

10.10.2022

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Устный опрос;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

2.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

0

11.10.2022 12.10.2022

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

20

 

Раздел 3. Величины

3.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0

14.10.2022 17.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;

Устный опрос;
Практическая работа;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

3.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

2

0

0

18.10.2022 19.10.2022

Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный опрос;
Практическая работа;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

3.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

0

21.10.2022 25.10.2022

Использование линейки для измерения длины отрезка;

Устный опрос;
Практическая работа;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

7

 

Раздел 4. Арифметические действия

4.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23

0.5

0

26.10.2022 12.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос;

Письменный контроль;

Устный счет.;

Диагностическая работа;

Текущий контроль;

Периодический (промежуточный) контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

4.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

6

1

0

13.12.2022 21.12.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Диагностическая работа;
Периодический (промежуточный) контроль;;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

4.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

23.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

4.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

26.12.2022

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

4.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

2

0

0

27.12.2022 28.12.2022

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

4.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

30.12.2022

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

4.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с  переходом через десяток.

4

0

0

11.01.2023 17.01.2023

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;
;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

4.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

2

0

0

18.01.2023 20.01.2023

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Тематический контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

40

 

Раздел 5. Текстовые задачи

5.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

4

0

0

23.01.2023 27.01.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

5.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

0

30.01.2023 03.02.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

5.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

0

0

06.02.2023 08.02.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

5.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3

1

0

10.02.2023 14.02.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;
Письменный контроль;
Диагностическая работа;
Периодический (промежуточный) контроль;;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

5.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

3

0

0

15.02.2023 27.02.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

16

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по  заданным признакам).

2

0

0

31.03.2023 03.04.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

2

0

0

04.04.2023 05.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её  обнаружение, продолжение ряда.

2

0

0

07.04.2023 10.04.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

0

0

11.04.2023 12.04.2023

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из  строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

2

0

0

14.04.2023 24.04.2023

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

0

25.04.2023 26.04.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

1

0

28.04.2023 03.05.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
Текущий контроль;
Итоговый контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

15

 

Резервное время

14

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

4

0

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: внутри. Вне. Между

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6 

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8 

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Числа. Единица счёта. Десяток

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами

1

0.5

0

28.09.2022

Устный опрос;
Диагностическая работа;
Периодический (промежуточный) контроль;

Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Числа. Сравнение сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Обобщение знаний

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

Числа. Однозначные и двузначные числа

1

0

0

10.10.2022

Практическая работа;
Устный счет;
Текущий контроль;

Числа. Увеличение числа на несколько единиц

1

0

0

11.10.2022

Практическая работа;
Устный счет;
Текущий контроль;

Числа. Уменьшение числа на несколько единиц

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Сравнение длин отрезков

1

0

0

17.10.2022

Практическая работа;
Устный счет;
Текущий контроль;

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Единицы длины: сантиметр

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Единицы длины: дециметр

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;;

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;

Арифметические действия.  Вычисления вида □ + 1, □ – 1

1

0.5

0

25.10.2022

Устный опрос;
Диагностическая работа;
Периодический (промежуточный) контроль;

Вычисления вида □ + 2, □ – 2

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;

Вычисления вида □ + 3, □ – 3

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Арифметические вычисления вида □ + 4, □ – 4

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Вычитание вида 6 – □

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Вычитание вида 7 – □

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Вычитание вида 8 – □

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Вычитание вида 9 – □

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Вычитание вида 10 – □

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;;

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Вычитание с переходом через десяток вида 14 - □

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □, 18 - □

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;;

Названия компонентов действий, результатов действия сложения

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Названия компонентов действий, результатов действия вычитания

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;;

Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;;

Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Переместительное свойство сложения

1

1

0

20.12.2022

Устный опрос;
Диагностическая работа;
Периодический (промежуточный) контроль;

Вычитание как действие, обратное сложению

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Арифметические действия. Неизвестное слагаемое

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;;

Сложение одинаковых слагаемых

1

1

0

26.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;;

Арифметические действия. Счёт по 2, по 3, по 5

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

30.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Текстовая задача: структурные элементы. Составление задач на сложение по образцу.

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Составление задач на вычитание по образцу.

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Задачи в одно действие на нахождение суммы

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Задачи в одно действие на нахождение остатка

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;;

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Задачи на разностное сравнение чисел

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Тематический контроль;

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Модели задач: краткая запись, рисунок, схема

1

1

0

14.02.2023

Устный опрос;
Диагностическая работа;
Периодический (промежуточный) контроль;

Текстовые задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению)

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Распознавание объекта и его отражения

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка,  куба, шара

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата)

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки"

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата)

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка

1

0

0

13.03.2023

Письменный контроль;
Практическая работа;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге

1

0

0

14.03.2023

Письменный контроль;
Практическая работа;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Сравнение длин отрезков

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Сложение и вычитание длин отрезков

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Устный счет;
Текущий контроль;

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Устный счет;
Текущий контроль;

Решение геометрических задач на построение

1

0

0

27.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу

1

0

0

28.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер)

1

0

0

29.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Сравнение двух или более предметов

1

0

0

31.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Выбор предметов по образцу (по заданным признакам)

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Группировка объектов по заданному признаку

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Группировка по самостоятельно установленному признаку

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;;

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;;

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;
Текущий контроль;;

Извлечение данного из строки, столбца

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;;

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Тематический контроль;

Резерв. Повторение. Числа. Числа от 1 до 10. 

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Повторение. Числа. Числа от 11 до 20. 

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Итоговая контрольная работа за 1 класс

1

1

0

05.05.2023

Контрольная работа;
Итоговый контроль;

Повторение. Единицы длины: сантиметр, дециметр. 

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Повторение. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение.

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Повторение. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Вычитание. 

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Повторение. Сложение с переходом через десяток. 

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Повторение. Вычитание с переходом через десяток. 

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Текущий контроль;;

Повторение. Задачи на нахождение суммы и остатка. 

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Повторение. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз. 

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Повторение. Задачи на разностное сравнение. 

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Повторение. Пространственные представления. 

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Повторение. Геометрические фигуры. 

1

0

0

26.05.2023

Устный опрос;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Повторение. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. 

1

0

0

29.05.2023

Устный опрос;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

Повторение. Математическая информация. Таблицы. 

1

0

0

30.05.2023

Устный опрос;
Устный счет;
Математический диктант;
Текущий контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

4

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова,
2. С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2019.
3. Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей
общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Математика М.И. Моро (и др.), М.:
«Просвещение», 2019.
4. Рабочие программы по системе учебников «Школа России», Математика М.И.Моро, С.И.Волковой,
С.В. Степанова, 1 класс, авт. Э.Н. Золотухина, В.А. Попова, Л.Ф. Костюмина, А.В. Коровина,
издательство «Учитель», 2019.
5. Поурочные разработки по «Математике» для 1 класса, авт. Т.Ф. Ситникова, И.Ф. Яценко,
издательство «ВАКО» Москва, 2019.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Наглядные пособия:

  • Арифметический пенал со счетным материалом и карточками для выполнения арифметических действий.
  • Набор цифр, чисел, знаков действий и числовых фигур.
  • Набор магнитных карточек для работы у доски и по иллюстрированию задач.
  • Образец написания цифр, чисел и примеров для учащихся.
  • Абак и нумерационные таблицы.
  • Бруски-десятки и кубики для образования чисел второго десятка.
  • Бруски-десятки и цветные палочки для изучения темы «Сложение и вычитание с переходом через десяток».
  • Набор математических игр.
  • Общеклассные счеты.
  • Индивидуальные счеты для учащихся.
  • Набор «Части целого. Простые дроби».
  • Набор геометрических тел демонстрационный.
  • Весы учебные с гирями.
  • Лента измерительная с сантиметровыми делениями
  • Линейка классная 1 м. деревянная
  • Метр демонстрационный.
  • Рулетка 20 м.
  • Транспортир классный деревянный.
  • Угольник классный деревянный. (30 и 60 градусов), угольник классный деревянный. (45 и 45 градусов)
  • Циркуль классный деревянный.
  • Часовой циферблат раздаточный.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Электронные учебные пособия:

Электронное приложение к учебнику « Математика», 1 класс (Диск СD- RОМ), авторы С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н. В. Сафонова.

2. Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
  • Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (в том числе и цифровой форме).
  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

3. Технические средства:

 Монитор персонального компьютера - не менее 39,6 см (15,6”)
 Акустическая система 2.0 ОК-163 «Оклик»
 Телевизор LG - не менее 39,6 см (15,6”)

4. Оборудование класса 

  • Стол учительский с тумбой – 1 шт.
  • Стул учительский – 1шт.
  • Парты-моноблоки  с подставками для книг- 6 шт.
  • Стенд классный – 1 шт.
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.  – 3 шт.
  • Школьная доска с разлиновкой – 1 шт.
  • Светодиодный светильник ДПО Премиум для школьных досок 1195*100*50мм 18ВТ 3950К Вартон.
  • Облучатель-рециркулятор «Светофон» 30 ON

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированные рабочие программы для детей с РАС (расстройства аутистического спектра) (вариант 8.2) по учебным предметам для 3 класса основного общего образования на 2019 -2020 учебный год

Адаптированные рабочие программы для детей с РАС (расстройства аутистического спектра)  (вариант 8.2) по учебным предметам:1. Математика2. Русский язык3. Русский родной язык4. Литературное чтение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1312492) учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технолог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1020152) учебного предмета «Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

laquo;Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023  учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...