РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по математике (1 класс)

Беляева Жанна Михайловна

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika.docx79.96 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Муниципальное образование "Сычевский район" Смоленской области

МБОУ СШ №2 г. Сычевки

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей начальных классов

Заместитель директора по УР

Директор

______________Иванова Л. А.

______________Сухова Е. Н.

______________Алексеева М. А.

Протокол №

Протокол №

Приказ №

от "29" августа 2022 г.

от "29" августа  2022 г.

от "30" августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2421561)

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Беляева Жанна Михайловна

учитель начальных классов

Сычевка 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

        В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

        Числа и величины
        
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

        Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

        Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

        Арифметические действия
        
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

        Текстовые задачи
        
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

        Пространственные отношения и геометрические фигуры
        
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

        Математическая информация
        
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

        Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

        Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

—  обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—  понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

—  наблюдать действие измерительных приборов;

—  сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;
—  копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
—  вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
—  понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
—  читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
—  характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
—  комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
—  описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
—  строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
—  принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
—  действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
—  проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
—  участвовать в парной работе с математическим материалом;
—  выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20;

—  пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

—  находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

—  выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

—  решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

—  сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

—  знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

—  различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

—  устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

—  группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

—  различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

—  сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

3

0

1

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок «Подготовка к изучению чисел» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/start/305512/ Урок «Сравнение групп предметов» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4071/start/292975/ Урок «Число 1. Цифра 1» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/start/155410/ Урок «Число 2. Цифра 2» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/start/161583/ Урок «Число 3. Цифра 3» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4058/start/188096/ Урок «Число 4. Цифра 4. Длина» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/start/293050/ Урок «Число 5. Цифра 5» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5195/start/293150/ Урок «Число и цифра 6. Число и цифра 7» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/start/122031/ Урок «Число и цифра 8. Число и цифра 9»
(РЭШ)

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

0

1

Игровые упражнения по различению
количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок «Число и цифра 0. Свойства 0. Число 10»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/start/122081/

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

2

0

1

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в
заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок «Состав чисел от 2 до 10. Числа в загадках, пословицах,
поговорках» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769/

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

2

0

1

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок «Названия и последовательность чисел второго десятка»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/start/305795/

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по
количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

1

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок «Равенство. Неравенство. Знаки «>»,
«<»,«=» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/start/122006/

1.6.

Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.

2

0

1

Игровые упражнения по различению
количества предметов (зрительно;
на слух;
установлением соответствия);
числа и цифры;
представлению чисел словесно и письменно;;

Устный
опрос;
практическая работа;

Числа и счёт до 10: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-36

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

3

0

1

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в
расположении чисел;

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок «Названия и последовательность чисел второго десятка»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/start/305795/

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

0

1

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок «Образование, запись и чтение чисел от 11 до 20» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4137/start/292925/

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

1

Устная работа: счёт единицами в разном
порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" https://youtu.be/voa21l_iY9Q

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с
помощью заданной мерки.

2

0

1

Знакомство с приборами для измерения величин;

Устный
опрос;
практическая работа;

Длина: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-3483

2.2.

Сравнение без измерения:
выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше —моложе, тяжелее — легче.

2

0

1

Наблюдение действия измерительных приборов;

Устный
опрос;
практическая работа;

Единицы измерения длины: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-1823

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление
соотношения между ними.

3

0

1

Использование линейки для измерения длины отрезка;

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок «Единица длины – сантиметр» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/start/302201/ Урок «Дециметр.

Соотношение между дециметром и сантиметром» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5189/start/310040/

Итого по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

5

0

1

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок «Знаки «+», «–», «=» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/ Урок«Прибавление к числу 1. Вычитание числа 1» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3536/start/155510/

3.2.

Названия компонентов
действий, результатов
действий сложения,
вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия
компонентов действия.

Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения.

5

0

1

Работа в парах/группах: проверка
правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических
действий, одного и того же действия с
разными числами;

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок «Слагаемые. Сумма» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4059/start/270187/

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

5

0

1

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование
переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;
практическая работа;
письменный контроль;

Урок «Прибавление к числу числа 2. Вычитание числа 2» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5089/start/302594/

3.4.

Неизвестное слагаемое.

5

0

1

14.11.2022 21.11.2022

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без
вычислений), по результату действия;

Устный
опрос;
практическая работа;

Сложение и вычитание до 10: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-39

3.5.

Сложение одинаковых
слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

5

0

1

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок «Таблица сложения и вычитания с числом
3. Сравнение длин отрезков» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5199/start/309805/ Сложение и вычитание до 5: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-38

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

5

0

1

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без
вычислений), по результату действия;

Устный
опрос;
практическая работа;
письменный контроль;

Урок "Сложение с нулём Вычитание нуля. Математика 1 класс" https://youtu.be/VUx8NOgfq_A

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с  переходом через десяток.

5

0

1

Практическая работа с числовым
выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по
образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;

Устный
опрос;
практическая работа;
письменный контроль;

Урок «Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 с переходом через десяток» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5209/start/302333/

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

0

1

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный
опрос;
практическая работа;
письменный контроль;

Урок «Общий приём вычитания с переходом через десяток» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5210/start/305870

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача:
структурные элементы,
составление текстовой задачи по  образцу.

3

0

1

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью
рисунка, иллюстрации, текста, таблицы,
схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок «Задача. Структура задачи» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/start/301472/

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в
текстовой задаче.

3

0

1

Обобщение представлений о текстовых
задачах, решаемых с помощью действий
сложения и вычитания («на сколько
больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок «Решение задач. Таблица сложения и вычитания с числом 2»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4085/start/276581/

4.3.

Выбор и запись
арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

0

1

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный
опрос;
практическая работа;
письменный контроль;

Урок «Решение задач» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4095/start/272725/

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи.

3

0

1

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения.

Иллюстрация практической ситуации с
использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения,
иллюстрация хода решения, выполнения
действия на модели;

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок «Решение текстовых задач» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4097/start/132613/

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми
данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

4

0

1

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью
рисунка, иллюстрации, текста, таблицы,
схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный
опрос;
письменный контроль;
практическая работа;

Простые текстовые задачи: уроки (УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-10039 Составные текстовые задачи: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-12687

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;
установление
пространственных отношений.

3

0

1

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок «Пространственные и временные представления» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/start/121548/

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3

0

1

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по
описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т.

п.;

Устный
опрос;
практическая работа;
письменный контроль;

Урок «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия.

Многоугольник»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/start/302538

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.

4

0

1

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора,
геометрической фигуры;

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок «Круг. Окружность» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c5ee9534-15dd-4896- a708-5d75c8eebd98

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки; измерение длины
отрезка в сантиметрах.

3

0

1

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок «Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника»(Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/95768db2-ed7a-4e3b-ae51-3781353d0b43

5.5.

Длина стороны
прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

1

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Устный
опрос;
практическая работа;
письменный опрос;

Урок «Квадрат» (Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/2ba50ce1-96b2-4aab-a23a-cb068a6ac631

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

0

1

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора,
геометрической фигуры;

Устный
опрос;
практическая работа;

Пространственные отношения: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-64

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики
объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по  заданным признакам).

2

0

1

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые
целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими
средствами;

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок «Порядковый счет предметов» (internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/nachalnoe-znakomstvo-s- matematikoj/poryadkovyy-schet-predmetov

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

1

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов,
закономерностей;

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок «Форма, величина, расположение предметов» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/forma- velichina-raspolozhenie-predmetov

6.3.

Закономерность в ряду
заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.

2

0

1

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для
описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Устный
опрос;
практическая работа;
письменный контроль;

Урок «Количественный счет предметов»(internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/nachalnoe-znakomstvo-s- matematikoj/kolichestvennyy-schet-predmetov

6.4.

Верные (истинные) и
неверные (ложные)
предложения, составленные относительно заданного
набора математических
объектов.

2

0

1

Работа с наглядностью — рисунками,
содержащими математическую информацию.

Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели).

Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок «Сравнение предметов» (internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/povtorenie/sravnenie-predmetov

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных);
извлечение данного из  строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

2

0

1

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого.

Моделирование отношения («больше»,«меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Устный
опрос;
практическая работа;

Таблицы: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-3217

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными
(значениями данных величин).

2

0

1

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина,
количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации,
полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок «Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s- matematikoj/sravnenie-predmetov-na-skolko- bolshe-na-skolko-menshe

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением
геометрических фигур.

3

0

3

Знакомство с логической конструкцией «Если… , то …».Верно или неверно:
формулирование и проверка предложения;

Устный
опрос;
практическая работа;
письменный контроль;

Урок «Итоговый урок по курсу математики в 1 классе» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4007/start/293325/

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

40

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Счет предметов.

1

0

1

01.09

Устный
опрос;
практическая работа;

2.

Пространственные представления.

1

0

1

02.09

Устный
опрос;
практическая работа;

3.

Временные представления

1

0

1

06.09

Устный
опрос;
практическая работа;

4.

Столько же. Больше. Меньше.

1

0

1

07.09

Устный
опрос;
практическая работа;

5.

На сколько больше (меньше)?

1

0

1

08.09

Устный
опрос;
практическая работа;

6.

На сколько больше (меньше)?

1

0

1

09.09

Устный
опрос;
практическая работа;

7.

Странички для
любознательных.

1

0

1

13.09

Устный
опрос;
практическая работа;

8.

Проверочная Работа№1«Счёт предметов.

Сравнение групп предметов».

1

0

1

14.09

Устный
опрос;
практическая работа;

9.

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

0

1

15.09

Устный
опрос;
практическая работа;

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

0

1

16.09

Устный
опрос;
практическая работа;

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

1

0

1

20.09

Устный
опрос;
практическая работа;

12.

Знаки +, –, =.

«Прибавить»,«вычесть»,

1

0

1

21.09

Устный
опрос;
практическая работа;

13.

Число 4. Письмо цифры 4

1

0

1

22.09

Устный
опрос;
практическая работа;

14.

Длиннее. Короче.

Одинаковые по длине.

1

0

1

23.09

Устный
опрос;
практическая работа;

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

1

0

1

27.09

Устный
опрос;
практическая работа;

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись,
соотнесение числа и цифры.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

0

1

28.09

Устный
опрос;
практическая работа;

17.

Странички для
любознательных.

1

0

1

29.09

Устный
опрос;
практическая работа;

18.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

0

1

30.09

Устный
опрос;
практическая работа;

19.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

0

1

04.10

Устный
опрос;
практическая работа;

20.

Закрепление.

1

0

1

05.10

Устный
опрос;
практическая работа;

21.

Знаки «больше»,
«меньше»,«равно».

1

0

1

06.10

Устный
опрос;
практическая работа;

22.

Равенство. Неравенство.

1

0

1

07.10

Устный
опрос;
практическая работа;

23.

Многоугольник.

1

0

1

11.10

Устный
опрос;
практическая работа;

24.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

0

1

12.10

Устный
опрос;
практическая работа;

25.

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

0

1

13.10

Устный
опрос;
практическая работа;

26.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

0

1

14.10

Устный
опрос;
практическая работа;

27.

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

0

1

18.10

Устный
опрос;
практическая работа;

28.

Число 10. Запись числа 10.

1

0

1

19.10

Устный
опрос;
практическая работа;

29.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

0

1

20.10

Устный
опрос;
практическая работа;

30.

Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

0

1

21.10

Устный
опрос;
практическая работа;

31.

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах

1

0

1

25.10

Устный
опрос;
практическая работа;

32.

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

0

1

26.10

Устный
опрос;
практическая работа;

33.

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

0

1

27.10

Устный
опрос;
практическая работа;

34.

Странички для
любознательных.

1

0

1

28.10

Устный
опрос;
практическая работа;

35.

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему
научились». Проверочная
работа №2 «Нумерация чисел от 1 до 10».

1

0

1

08.11

Устный
опрос;
практическая работа;

36.

+1, – 1. Знаки +, –,

1

0

1

09.11

Устный
опрос;
практическая работа;

37.

– 1 –1,

1

0

1

10.11

Устный
опрос;
практическая работа;

38.

+2, –2.

1

0

1

11.11

Устный
опрос;
практическая работа;

39.

Слагаемые. Сумма

1

0

1

15.11

Устный
опрос;
практическая работа;

40.

Задача.

1

0

1

16.11

Устный
опрос;
практическая работа;

41.

Составление задач на
Сложение и вычитание по одному рисунку.

1

0

1

17.11

Устный
опрос;
практическая работа;

42.

Составление таблиц.

1

0

1

18.11

Устный
опрос;
практическая работа;

43.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

0

1

22.11

Устный
опрос;
практическая работа;

44.

 Задание на уменьшение или увеличение единиц.

1

0

1

23.11

Устный
опрос;
практическая работа;

45.

Странички для
любознательных.

1

0

1

24.11

Устный
опрос;
практическая работа;

46.

Повторение
пройденного.«Что узнали. Чему научились».

1

0

1

25.11

Устный
опрос;
практическая работа;

47.

Повторение пройденного

1

0

1

29.11

Устный
опрос;
практическая работа;

48.

Странички для
любознательных.

1

0

1

30.11

Устный
опрос;
практическая работа;

49.

"+ 3, – 3. "Примеры вычислений

1

0

1

01.12

Устный
опрос;
практическая работа;

50.

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

0

1

02.12

Устный
опрос;
практическая работа;

51.

Закрепление.

1

0

1

06.12

Устный
опрос;
практическая работа;

52.

"+ 3". Составление таблиц.

1

0

1

07.12

Устный
опрос;
практическая работа;

53.

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

0

1

08.12

Устный
опрос;
практическая работа;

54.

Решение задач.

1

0

1

09.12

Устный
опрос;
практическая работа;

55.

Закрепление.

1

0

1

13.12

Устный
опрос;
практическая работа;

56.

Странички для
любознательных.

1

0

1

14.12

Устный
опрос;
практическая работа;

57.

Странички для
любознательных.

1

0

1

15.12

Устный
опрос;
практическая работа;

58.

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились».

1

0

1

16.12

Устный
опрос;
практическая работа;

59.

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились».

1

0

1

20.12

Устный
опрос;
практическая работа;

60.

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились».

1

0

1

21.12

Устный
опрос;
практическая работа;

61.

Проверочная работа №3
«Сложение и вычитание от 1 до 10».

1

0

1

22.12

Устный
опрос;
практическая работа;

62.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

0

1

23.12

Устный
опрос;
практическая работа;

63.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

0

1

10.01

Устный
опрос;
практическая работа;

64.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

0

1

11.01

Устный
опрос;
практическая работа;

65.

"+ 4"Приемы вычислений.

1

0

1

12.01

Устный
опрос;
практическая работа;

66.

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

0

1

13.01

Устный
опрос;
практическая работа;

67.

Решение задач.

1

0

1

17.01

Устный
опрос;
практическая работа;

68.

"+ 4." Составление таблиц.

1

0

1

18.01

Устный
опрос;
практическая работа;

69.

Закрепление. Решение задач. Решение кейсов.

1

0

1

19.01

Устный
опрос;
практическая работа;

70.

Перестановка слагаемых.

1

0

1

20.01

Устный
опрос;
практическая работа;

71.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

0

1

24.01

Устный
опрос;
практическая работа;

72.

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9

1

0

1

25.01

Устный
опрос;
практическая работа;

73.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

0

1

26.01

Устный
опрос;
практическая работа;

74.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

0

1

27.01

Устный
опрос;
практическая работа;

75.

Повторение изученного.

1

0

1

31.01

Устный
опрос;
практическая работа;

76.

Странички для
любознательных.

1

0

1

01.02

Устный
опрос;
практическая работа;

77.

Повторение пройденного.«Что узнали. Чему
научились».

1

0

1

02.02

Устный
опрос;
практическая работа;

78.

Повторение пройденного.«Что узнали. Чему
научились».

1

0

1

03.02

Устный
опрос;
практическая работа;

79.

Связь между суммой и слагаемыми..

1

0

1

07.02

Устный
опрос;
практическая работа;

80.

Решение задач.

1

0

1

08.02

Устный
опрос;
практическая работа;

81.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

0

1

09.02

Устный
опрос;
практическая работа;

82.

Прием вычитания в
случаях«вычесть из 8, 9»

1

0

1

10.02

Устный
опрос;
практическая работа;

83.

Закрепление. Решение задач.

1

0

1

21.02

Устный
опрос;
практическая работа;

84.

Прием вычитания в
случаях«вычесть из 10».

1

0

1

22.02

Устный
опрос;
практическая работа;

85.

Килограмм.

1

0

1

28.02

Устный
опрос;
практическая работа;

86.

Литр.

1

0

1

01.03

Устный
опрос;
практическая работа;

87.

Повторение
Пройденного.«Что узнали.

Чему

1

0

1

02.03

Устный
опрос;
практическая работа;

88.

Проверочная работа
№4«Сложение и вычитание в пределах 10». (Тестовая
форма).

1

0

1

03.03

Зачет;
практическая работа;

89.

Названия и
Последовательность чисел от 10 до 20.

1

0

1

07.03

Устный
опрос;
практическая работа;

90.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

0

1

09.03

Устный
опрос;
практическая работа;

91.

Запись и чтение чисел.

1

0

1

10.03

Устный
опрос;
практическая работа;

92.

Дециметр.

1

0

1

14.03

Устный
опрос;
практическая работа;

93.

Случаи сложения и
вычитания, основанные на знаниии нумерации.

1

0

1

15.03

Устный
опрос;
практическая работа;

94.

Закрепление.

1

0

1

16.03

Устный
опрос;
практическая работа;

95.

Проверочная работа
№5«Нумерация чисел от 1 до 20».

1

0

1

17.03

Устный
опрос;
практическая работа;

96.

Странички для
любознательных.

1

0

1

21.03

Устный
опрос;
практическая работа;

97.

Повторение
пройденного.«Что узнали.

Чему

1

0

1

22.03

Устный
опрос;
практическая работа;

98.

Повторение. Подготовка к введению задач в два
действия.

1

0

1

23.03

Устный
опрос;
практическая работа;

99.

Ознакомление с задачей в два действия.

1

0

1

24.03

Устный
опрос;
практическая работа;

100.

100. Решение задач в два         действия.

1

0

1

04.04

Устный
опрос;
практическая работа;

101.

101. Общий прием сложения однозначных чисел с
переходом через

1

0

1

05.04

Устный
опрос;
практическая работа;

102.

102. Сложение вида +2, +3.

1

0

1

06.04

Устный
опрос;
практическая работа;

103.

103. Сложение вида +4.

1

0

1

07.04

Устный
опрос;
практическая работа;

104.

Решение примеров вида + 5.

1

0

1

11.04

Устный
опрос;
практическая работа;

105.

105. Прием сложения вида + 6.

1

0

1

12.04

Устный
опрос;
практическая работа;

106.

106. Прием сложения вида + 7.

1

0

1

13.04

Устный
опрос;
практическая работа;

107.

 Приемы сложения вида + 8, +         9.

1

0

1

14.04

Устный
опрос;
практическая работа;

108.

108. Таблица сложения.

1

0

1

18.04

Устный
опрос;
практическая работа;

109.

109. Странички для
        
любознательных.

1

0

1

19.04

Устный
опрос;
практическая работа;

110.

110. Повторение пройденного.

«Чтоузнали. Чему
научились». Решение кейсов.

1

0

1

20.04

Устный
опрос;
практическая работа;

111.

 Общие приемы вычитания с         переходом через десяток

1

0

1

21.04

Устный
опрос;
практическая работа;

112.

112. Вычитание вида 11–*.

1

0

1

25.04

Устный
опрос;
практическая работа;

113.

113. Вычитание вида 12 –*.

1

0

1

26.04

Устный
опрос;
практическая работа;

114.

114. Вычитание вида 13 –*.

1

0

1

27.04

Устный
опрос;
практическая работа;

115.

115. Вычитание вида 14 –*.

1

0

1

28.04

Устный
опрос;
практическая работа;

116.

116. Вычитание вида 15 –*.

1

0

1

02.05

Устный
опрос;
практическая работа;

117.

117. Вычитание вида 16 –*. 1

1

0

1

03.05

Устный
опрос;
практическая работа;

118.

Вычитание вида 17 –*, 18 – *.

1

0

1

04.05

Устный
опрос;
практическая работа;

119.

119. Странички для
        
любознательных.

1

0

1

05.05

Устный
опрос;
практическая работа;

120.

120. Странички для
        
любознательных.

1

0

1

10.05

Устный
опрос;
практическая работа;

121.

 Повторение
пройденного.«Что узнали. Чему нуачились».

1

0

1

11.05

Устный
опрос;
практическая работа;

122.

 Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет.
Узоры и орнаменты».

1

0

1

12.05

Устный
опрос;
практическая работа;

123.

123. Итоговое повторение.

1

0

1

16.05

Устный
опрос;
практическая работа;

124.

124. Итоговое повторение.

1

0

1

17.05

Устный
опрос;
практическая работа;

125.

125. Итоговое повторение.

1

0

1

18.05

Устный
опрос;
практическая работа;

126.

Итоговое повторение «Что узнали, Чему научились в 1 классе».

1

0

1

19.05

Устный
опрос;
практическая работа;

127.

 Итоговое повторение «Что узнали, Чему научились в 1 классе».

1

0

1

23.05

Устный
опрос;
практическая работа;

128.

Итоговое повторение «Что узнали, Чему научились в 1 классе».

1

0

1

24.05

Устный
опрос;
практическая работа;

129.

Итоговое повторение «Что узнали, Чему научились в 1 классе».

1

0

1

25.05

Устный
опрос;
практическая работа;

130.

 Итоговое повторение «Что узнали, Чему научились в 1 классе».

1

0

1

26.05

Устный
опрос;
практическая работа;

131.

 Итоговое повторение «Что узнали, Чему научились в 1 классе».

1

0

1

30.05

Устный
опрос;
практическая работа;

132.

 Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 1 классе».

1

0

1

31.05

Устный
опрос;
практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

132

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки
Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Учи.ру РЭШ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Классная магнитная доска.

2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

3. Телевизор
4. Ноутбук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Предмет «Изобразительное искусство» для начального общего образования

Изобразительное искусство. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образо­вательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Рабочая программа Предмет «Литературное чтение» для начального общего образования

Литературное чтение. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образо­вательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспита...

Рабочая программа Предмет «Окружающий мир» для начального общего образования

Окружающий мир. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образо­вательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания л...

Рабочая программа Предмет «Русский язык» для начального общего образования

Русский язык. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образо­вательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...

Рабочая учебная программа Математика 3 класс, начальное общее образование

ния математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществл...

Приложение к рабочей программе учебного предмета «Математика» на уровень начального общего образования 4 «А» класс

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Математика" (автор В.Н.Рудницкая, М: Вентана-Граф, 2013)...

Рабочая программа учебного предмета «Математика», 4 кл. начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования,  на основе примерной рабочей  программы по учебному пре...