РАБОЧАЯ ПРОГРАМММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА «УМК «Школа России» 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Кольянова Татьяна Николаевна

           Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и на основе авторской   программы М.И.Моро,  М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой,и др.  «Математика»

                   Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolyanova_programmak_po_matematikp_4_klass.docx59.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное учреждение

 «Школа – интернат №5 среднего (полного) общего образования г. Нижнеудинск»

Рассмотрено на методсовете_____       Утверждено приказ № _______

Зам.директора по УВР                             Директор

________________/_________                   _________________/__________

РАБОЧАЯ ПРОГРАМММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

МАТЕМАТИКА

«УМК «Школа России»

4 класс

Учитель начальных классов

Кольянова Татьяна Николаевна

2014-2015 уч.год.


Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

           Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и на основе авторской   программы М.И.Моро,  М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой,и др.  «Математика»

                   Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два  арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

    Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.

Основные содержательные линии

        В рабочей  программе по математике в 1 классе  представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

       Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

     Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

      Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.

     При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

     Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.

     Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются  в том порядке, как они записаны: слева направо.

      Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

     К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач,    продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметные и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма   тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь: 

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: 

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий


Календарно-тематическое планирование  математика 4класс

№ урока

Тема урока (раздела)

Дата проведения урока

Федеральный компонент образовательного стандарта

Виды деятельности учащихся

Виды

контроля

План

Факт

Раздел I. Числа от 1 до 1000. (14 ч)

1

Повторение. Нумерация чисел.

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной  математической терминологией.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Понимать  правила порядка  выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь выполнять письменные вычисления

(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное

число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Математический диктант

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

Слушание

устный счет

решение задачи

беседа

счет

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

устный счет

Слушание

счет

Фронтальный опрос

4

Вычитание трехзначных чисел.

устный счет

счет

Арифметический диктант

5

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

устный счет

Слушание

решение задачи

Работа по карточкам

6

Свойства умножения

устный счет

беседа

счет

Самостоятельная работа

7

Алгоритм письменного деления

устный счет

работа в группе

самопроверка

8

Приемы письменного деления на однозначное число.

устный счет

работа в группе

счет

Арифметический диктант.

9

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

устный счет

Слушание

решение задачи

Самостоятельная работа

10

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль.

устный счет

беседа

Взаимопроверка

11

Диаграммы

устный счет

Слушание

решение задачи

Математический диктант

12

Проект «Диаграммы и их значение»

самостоятельная работа

Самопроверка

13

Входная контрольная  работа №1

устный счет

Слушание

работа в группе

Итоговый

14

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических  действия».

устный счет

работа в парах

Самопроверка

Числа, которые больше 1000  112 часов

Нумерация  12 часов

15

Класс единиц и класс тысяч

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

Уметь проверять правильность выполнен-

ных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Знать последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе.

Знать класс миллионов, класс миллиардов;  последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Знать понятия «луч», «числовой луч», «угол».

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч, строить прямой угол, выполнять работу над ошибками.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

устный счет

беседа

счет

Арифметический диктант.

16

Чтение многозначных чисел.

устный счет

решение задачи

Работа по карточкам

17

Запись многозначных  чисел.

устный счет

счет

Самостоятельная работа

18

Разрядные слагаемые.

устный счет

счет

Самостоятельная работа

19

Сравнение чисел

устный счет

Слушание

взаимопроверка

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

решение задачи

беседа

Работа по карточкам

21

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. Проверочная работа

Фронтальный опрос

22

Класс миллионов

Слушание

счет

 Арифметический диктант.

23

Класс миллиардов

работа в парах

счет

Фронтальный опрос

24

Наши проекты

решение задачи

Самопроверка

25

Контрольная работа №2 «Числа , которые больше 1000. Нумерация»

Слушание

работа в парах

Итоговый

26

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Луч. Виды углов

работа в группе

Самопроверка

Величины  11 часов

27

Километр. Таблица единиц длины.

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Знать единицы площади, таблицу единиц площади.

Уметь использовать приобретенные знания  для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать

данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Знать единицы длины

и единицы площади.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Знать единицы времени.

Уметь использовать приобретенные знания  для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать

величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Знать единицы времени, таблицу единиц времени.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками

Уметь сравнивать

величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

самостоятельная работа

Фронтальный опрос

28

Закрепление изученного.Единицы площади.

работа в группе

29

Квадратный километр, квадратный миллиметр

Слушание

счет

30

Таблица единиц площади.Ар, гектар

счет

Арифметический диктант.

31-

Измерение площади фигуры с помощью палетки

самостоятельная работа

Математический диктант

32

Единицы массы. Тонна, центнер

беседа

исследовательская деятельность

33

Единицы времени. Год. Определение времени по часам.

Слушание

счет

Самопроверка

34

Секунда. Век. Таблица единиц времени

работа в парах

35

Проект «Откуда появились часы»

самостоятельная работа

Взаимопроверка

36

Контрольная работа №3По теме «Величины»

самостоятельная работа

счет

Итоговый

37

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Величины»

Слушание

беседа

Математический диктант

Сложение и вычитание  12 часов

38

Устные и письменные приемы исчислений

Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых.

Уметь группировать слагаемые любыми способами.

Уметь выполнять письменные вычисления

(сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Знать правило нахождения неизвестного

слагаемого.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Знать прием сложения и вычитания величин.

Уметь выражать величины в разных единицах

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией, выполнять работу над ошибками.

работа в парах

счет

Фронтальный опрос

Математический диктант

Взаимопроверка

Самопроверка

39

Нахождение неизвестного слагаемого

Слушание

беседа

счет

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

41

Нахождение нескольких долей целого

решение задачи

42

Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния

решение задачи

43

Сложение и вычитание величин.

решение задачи

слушание

44

Решение задач на нахождение величин

решение задачи

Фронтальный опрос

Самопроверка

45

Тестовая работа «Сложение и вычитание величин»

Слушание

исследовательская деятельность

46

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Слушание

решение задачи

47

Проект  

беседа

счет

Взаимопроверка

48

Контрольная работа №4  по теме «Сложение и вычитание»

беседа

счет

Итоговый

49

Работа над ошибками. Повторение

Слушание

счет

Арифметический диктант.

Умножение и деление  77 часов

50

Свойства умножения

Уметь выполнять вычисления с нулем и единицей.

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений.

Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

Знать правило нахождения неизвестного

множителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Знать конкретный смысл деления.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Знать правила нахождения неизвестного

делимого, неизвестного делителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них).

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули, выполнять работу над ошибками.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных

чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).

Знать понятие «среднее арифметическое».

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое

Знать понятие «скорость», единицы

скорости.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Знать понятие «треугольник», виды

треугольников.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника.

Знать способ построения треугольника с помощью угольника.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их

на бумаге с разлиновкой в клетку

Уметь устанавливать

взаимосвязь между скоростью, временем

и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений.

Уметь выполнять письменные вычисления

(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных

вычислений

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

Уметь группировать множители в произведении.

Знать конкретный смысл умножения

Уметь применять приемы устного и письменного умножения и деления при вычислениях

Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь выполнять письменные вычисления

(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Знать конкретный смысл умножения

и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь применять прием письменного

умножения на трехзначное число

Уметь выполнять письменные вычисления

Уметь выполнять письменное деление

многозначных чисел на двузначное число,

проверять правильность выполненных

вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять

письменное деление на двузначное число

с остатком

Уметь выполнять письменное деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Уметь выполнять письменное деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

Слушание

работа в группе

Фронтальный опрос

51

Письменные приемы умножения.

.

самостоятельная работа

52

Слушание

решение задачи

Взаимопроверка

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Слушание

решение задачи

счет

Фронтальный опрос

54-

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

Слушание счет

Работа по карточкам

Взаимопроверка

55

Деление с числами  1 и 0

Слушание

работа в парах

56

Письменные приемы деления

Слушание

счет

57

58

Задачи на увелечение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

Взаимопроверка

Самостоятельная работа

59

Закрепление изученного. Решение задач.

60-

Письменные приемы деления. Решение задач.

Арифметический диктант.

61

Тестовая работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Слушание

работа в группе

Итоговый

62

Наши проекты

Слушание

решение задачи

Самостоятельная работа

63

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Слушание

счет

Итоговый

64

Анализ контрольной работы. Решение задач.

Слушание

 счет

Самопроверка

65

Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений.

беседа

счет

Самостоятельная работа

66

Скорость. Единицы скорости

решение задачи

работа в парах

Взаимопроверка

Фронтальный

67

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

решение задачи

счет

68

Решение задач на движение

исследовательская деятельность

беседа

Взаимопроверка

69-

работа в парах

Итоговый

70

Проверочная работа по теме «Единицы скорости, решение задач на движение»

беседа

Слушание

71

Умножение числа на произведение.

Слушание

решение задачи

Математический диктант

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Слушание

работа в парах

Работа по карточкам

Фронтальный опрос

73-

Слушание счет

взаимопроверка

74

Письменное умножение двух  чисел, оканчивающихся нулями

Слушание

беседа

Фронтальный опрос

75

Решение задач

Слушание

счет

76

Перестановка и группировка множителей

Слушание

решение задачи

Самопроверка

77

Проект « Откуда взялся ноль?»

самостоятельная работа

Самопроверка

78

Контрольная работа  за первое полугодие. №6

самостоятельная работа

Итоговый

79

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Повторение

работа в группе

счет

Индивидуальный

Работа по карточкам

80

Деление числа на произведение

Слушание

устный счет

Самопроверка

81

Самопроверка

Фронтальный

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000

83-

Решение задач

самостоятельная работа

Взаимопроверка

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

работа в парах

85-

беседа

счет

Самопроверка

Матем. диктант

86

Слушание

счет

87

Решение задач

беседа

работа в парах

Самопроверка

Фронтальный

88

Прием устного деления, основанный на свойстве деления числа на произведение

Слушание

исследовательская деятельность

89

Решение задач на движение в противоположных направлениях

самостоятельная работа

Самопроверка

Итоговый

90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

беседа

счет

Математический диктант

91

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

решение задачи

Итоговый

92

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Умножение числа на сумму.

Слушание

счет

Математический диктант

Работа по карточкам

Самопроверка

93-

Наши проекты.

94

Решение задач

95

Прием устного умножения на двузначное число

Слушание

решение задачи

96

Письменное умножение на двузначное число

Слушание

счет

97

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Слушание

беседа

98

Закрепление умножения на двузначное число Проверочная работа.

решение задачи

работа в группе

Взаимопроверка

99

Письменное умножение на трехзначное число

решение задачи

100

решение задачи

беседа

счет

101

Закрепление изученного.

Устный счет

самостоятельная работа

Фронтальный

102

Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число

Самопроверка

103-

Контрольная работа №8 по теме Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число

беседа

исследовательская деятельность

Итоговый

104

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Самопроверка

105

Письменное деление на двузначное число

решение задачи

счет

Взаимопроверка

 Индивидуальный

106

Письменное деление на двузначное число с остатком

беседа

счет

Самопроверка

107

Алгоритм Деления на двузначное число

решение задачи

беседа

Самостоятельная работа

108

Письменное Деление на двузначное число

109

Взаимопроверка

Работа по карточкам

110

Закрепление. Решение задач

Фронтальный опрос

111

Решение задач.

Деление на двузначное число

беседа

решение задачи

счет

Самопроверка

112

Закрепление. Решение задач

решение задачи

самостоятельная работа

Самостоятельная работа

113

Письменное Деление на двузначное число. Закрепление

Самопроверка

114

Решение уравнений

беседа

счет

Самопроверка

115-

Урок- путешествие « Просторы математики»

счет

Текущий

116

Контрольная работа  №9 по теме «Деление на двузначное число»

работа в группе

Итоговый

117

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

беседа

исследовательская деятельность

Фронтальный опрос

118

Письменное деление на трехзначное число

самостоятельная работа

Индивидуальный

119

Письменное деление на трехзначное число

самостоятельная работа

Самопроверка

120-

Деление на трехзначное число. \Закрепление

работа в парах

Самопроверка

121

Деление с остатком

беседа

счет

122-

Деление на трехзначное число. \Закрепление

123

Наши проекты

Самостоятельная работа

124

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

работа в парах

счет

Работа по карточкам

125

Проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число»

самостоятельная работа

Арифметический диктант.

126

Анализ контрольной работы. Решение задач.

беседа

исследовательская деятельность

Итоговый

Итоговое повторение 10 часов

127

Нумерация многозначных чисел

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения.

Знать последовательность чисел в пределах 100000

Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, решать уравнения, находить площадь и периметр.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), выполнять действия с именованными величинами.

Уметь распознавать

изученные геометрические фигуры, решать текстовые задачи арифметическим способом

Знать основные понятия математики.

Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными.

самостоятельная работа

128

Уравнения

работа в группе

беседа

Итоговый

129

Сложение и вычитание

самостоятельная работа

130

Умножение и деление

решение задачи

счет

Самопроверка

131

Порядок действий в выражениях

работа в

 парах

счет

Арифметический диктант.

Фронтальный опрос

132

Величины

решение задачи

беседа

Арифметический диктант.

133-

Геометрические фигуры

работа в парах

Фронтальный опрос

134

Итоговая контрольная работа за 4 класс. №10

счет

беседа

Итоговый

135

Анализ контрольной работы. Повторение

решение задачи

исследовательская деятельность

Фронтальный опрос

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

работа в группе

счет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета математика (УМК «Школа России») для учащихся 3 класса

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...

Рабочая программа по предмету математика ФГОС "Школа России".

1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование по предмету математика....

Рабочая программа учебного предмета «Математика» УМК "Школа России" 1 класс

         Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:−     математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...

Рабочая программа по учебному предмету математика. УМК "Школа России" 4 класс

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 2 класса.

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373),  Приме...